Качественное определение крахмала — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Качественное определение крахмала

2020-11-03 187
Качественное определение крахмала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налить в пробирку 1-2 мл водного раствора чипсов. Данный раствор не следует пропускать через фильтр, так как крахмал в воде не растворяется. Добавить 2-3 капли 3 % спиртового раствора йода. Сделайте вывод.

7. Качественная реакция глюкозы со свежеосажденным гидроксидом меди (II)

Если в образцах чипсов присутствует лактоза и глюкоза то моно провести «красивую» реакцию. В пробирку налить 3 мл раствор водной вытяжки, 3 капли 10% раствора гидроксида натрия NaOH, 4 капли 7% раствора сульфата меди(II) CuSO4. Смесь осторожно нагреть до появления морковного цвета оксида меди(I) Cu2О. Во вех образцах чипсов есть декстроза (глюкоза)? Приложите фото опыта. Сделайте выводы.

8. Реакция «серебряного зеркала» на лактозу и глюкозу. Если в образцах чипсов присутствует лактоза и глюкоза то также можно провести реакцией «серебряного зеркала». В тщательно вымытую пробирку раствором щелочи, поместите 3-4 капли 5% раствора нитрата серебра, прибавьте несколько капель 10% раствора аммиака до растворения образовавшего гидроксида серебра. Добавьте полученный фильтрат чипсов и слегка нагрейте пробирку над пламенем спиртовки.

9. Качественное определение сахарозы

В пробирку налить 3 мл раствора сульфата меди и в избытке налить раствор щелочи до образования гидроксида меди(II). К данному осадку налить водный раствор вытяжки чипсов, содержащий сахар. Что наблюдали?

10. Кислотный гидролиз сахарозы

Приготовить водную вытяжку. Прилить к водной вытяжке чипсов щелочь и несколько капель раствора сульфата меди (II). Образуется ли осадок? В какой цвет окрашивается раствор? Нагрейте раствор до выпадения осадка оксида меди (I).

11. Качественное определение жиров

Положите большой чипсы на фильтроваль­ную бумагу и согните ее пополам и раздавить испытуемый образец на сгибе бумаги. Удали­те кусочки чипсов с фильтровальной бумаги и посмотрели бумагу на свет. Количество масла оцениваем по размеру пропускающего свет пятна. Сделайте выводы.

12. Определение качества растительного масла

На жирные пятна образцов исследуемых чипсов поместите несколько капель раствора перманганата калия. Сделайте вывод.

13. Определение калорийности продукта

С помощью мерного цилиндра отмерить 10 мл воды и налить ее в широкую пробир­ку. Измерить исходную температуру воды, а затем зажать под углом пробирку с водой в штативе. Взвесить большой чипсы и подж­ечь его, держа под пробиркой с водой. Рассчитать калорийность продукта можно по формуле:

Q = (С(воды) • m (воды) + С(стекла) х m(стекла)) •(t2 –t1).

Данные об удельной теплоемкости воды и лабораторного стекла можно найти в учебниках по физике или соответствующих справочниках

С(воды) = 4200 Дж (кг • °С);

С(стекла) = 840 Дж (кг.0С)

Рассчитываем калорийность продукта по формуле

Q-калорийность чипсов установленной нами массой;

С- удельная теплоемкость веществ (вода);

t2, t1- начальная и конечная температура воды. Данные об удельной теплоемкости воды взяты из справочника.

Пример расчёта для чипсов марки №1 «Lаys»

Q = (0.01*4200+0.034*840)*(50-20)=2116 Дж

 

Результаты исследования

Результаты анкетирования.

В процессе работы над исследовательским проектом в школе было проведено анкетирование учащихся 1-11 классов. Для этого я также использовала социальную сеть «В Контакте» ( приложение 2 ). Всего было опрошено 63 человека.

Опрос показал, что 80% опрошенных не обращают внимания на состав продуктов и не знают о том, как расшифровываются добавки. А также 53% школьников вообще не знают об их влиянии на организм.68 % учащихся нашей школы употребляют чипсы. Из 100% опрошенных учащихся- 20% считают, что чипсы полезны, 10% опрошенных соглашаются с утверждением, что чипсы вредны. Примерно 53 % никогда не задумывались об этом. Ежедневно употребляют чипсы -21% школьников, раз в месяц- 42 % респондентов.

Чем младше возраст, тем больше процент чипсов, купленных родителями. Старшеклассники приобретают их сами. Учащиеся младших классов при выборе чипсов обращают внимание на яркую упаковку -40% и на цену - 25%. Ученики постарше ориентируются на запах, вкус - 32% и на цену-56%

По результатам статистических данных заболеваемости обучающихся нашей школы, представленные медицинской сестрой, мы установили, что заболевания желудочно-кишечного тракта выявлены у 6 учащихся (1,6%); Ожирением страдают 4 школьника (1.4%). На вопрос «Можно ли считать чипсы частью здорового рациона питания?» 54 % респондентов ответили-не задумывались над этим вопросом.

Таким образом, анализ анкетирования показал, что проблема здорового рациона питания продолжает оставаться актуальной.Большинство школьников не обращают внимания на состав чипсов, а некоторые продолжили употреблять этот продукт, зная о наличии в нем вредных веществ. В результате у них появляются различные заболевания. Причиной этих заболеваний является отсутствие полноценного, сбалансированного питания, частое употребление чипсов, кока- колы и других продуктов. Отсюда намечаются следующие задачи: изучить состав продукта, влияние пищевых добавок на организм человека.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.