ОПЫТ 12.Определение молочной и лимонной кислоты (фото 22) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ОПЫТ 12.Определение молочной и лимонной кислоты (фото 22)

2020-11-03 183
ОПЫТ 12.Определение молочной и лимонной кислоты (фото 22) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налила в пробирку водную вытяжку чипсов образца №5 и прилила немного раствор пищевой соды. В результате я наблюдала появление небольшого количество пузырьков газа. Выделившийся газ я пропустила через прозрачный раствор известковой воды, и в результате она помутнела(3). Следовательно, выделился углекислый газ. Уравнения происходящих реакций на примере молочной(1) и лимонной кислоты(2):

 

C H3- CH-COOH +NaHCO3→ CH3- CH-COONa + CO2 ↑+ H2O (1)

OH OH

OH OH

H OOC- CH2- C- CH2- COOH +3NaHCO3→ NaOOC-CH2-C- CH2- COONa +

COOH COONa

+ 3CO2 ↑ +3H2O (2)

 

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓+Н2О (3)

 

Какие чипсы самые жирные?

ОПЫТ 13. Качественное определение жиров (фото 23-27)

Кладем большой ломтик чипсов на фильтровальную бумагу и сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с фильтровальной бумаги и посмотрим бумагу на свет.

На каждом образце фильтровальной бумаги становятся видны жирные пятна. Заполняя пространство между волокнами бумаги, масла - иммерсионные жидкости – уменьшают рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Таким образом, по содержанию жира чипсы можно расположить в следующем порядке: №4 «Русская картошка», №3 «Московский картофель» №1 «Lаys», №2 «Estrella», №5 «Золотая картошка». Чипсы брали примерно равного размера и надавливали примерно одинаковое время. Можно делать вывод, что чипсы на 1/3 состоят из жиров.

Какие чипсы качественные?

ОПЫТ 14. Определение качества растительного масла (фото 28-29)

На жирные пятна образцов исследуемых чипсов мы поместили несколько капель раствора перманганата калия. Обесцвечивание раствора перманганата калия говорит о присутствии в чипсах высших непредельных карбоновых кислот (таблица 1, стр. 8), являющихся показателем качества растительного масла. Чем лучше обесцвечивание раствора, тем выше качество масла.Наши исследуемые образцы обесцветилисьхорошо. Можно сделать вывод, что в состав чипсов входит жиры растительного происхождения. Жиры животные, увеличивают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов (атеросклероз), а также ведут к ожирению. Особенно вредно есть пищу, приготовленную во фритюре, так как масло там многократно нагревается до высокой температуры, а значит, в нем накапливаются канцерогены. Самый опасный канцероген-это акриламид. Он тоже может обесцвечивать раствор бромной воды и раствор марганцовки по уравнению химической реакции:

3CH2= CH –C О –NH2 +2KMnO4+4H2O→3CH2–CH–C О –NH2 +2MnO2+2KOH

OH OH

Таким образом, мы не можем сделать окончательный вывод о качестве растительного масла, так как образующиеся после обжаривания картошки акролеин и акриламид, тоже могут обесцвечивать раствор бромной воды и перманганата калия. Акролеин образуется при нагревании из продуктов гидролиза жира-глицерина и в меньших дозах вызывает удушье и слезотечение:

Глицерин Акролеин (пропеналь)

 

Какие чипсы самые калорийные?

ОПЫТ 15. Определение калорийности продукта (фото30-36)

С помощью мерного цилиндра отмеряем 10 мл воды и наливаем её в широкую пробирку. Измеряем исходную температуру воды, она равна 20º С, а затем зажимаем под углом пробирку с водой в штативе. Взвешиваем большой чипс (1г) и поджигаем его, держа под пробиркой с водой. Измеряем температуру воды после опыта и рассчитываем калорийность продукта. Измеряем температуру воды после опыта, она составляет 50 ºС и рассчитываем калорийность продукта. Масса пробирки равна 34 г. Рассчитываем калорийность продукта по формуле:

Q = (С(воды) • m (воды) + С(стекла) х m(стекла)) •(t2 –t1).

Производим расчеты калорийности продукта чипсов «Lаys», т.е. энергетический выход продукта. Тепло при сгорании ломтика чипсов идет на нагревание воды, но этот метод приближенный, т.к. часть тепла идет на нагревание пробирки, этим теплом мы пренебрегаем, поэтому

Q нагр.воды = Q сгор. чипса

mводы = 10г = 0.01 кг.

Qводы = (4200• 0.01 +840•0,034) (50 – 20) = 2116Дж= Q сгор. чипсов (это энергетический выход сгорания ломтика чипсов установленной нами массы 1 грамм).

Произведем расчет теплоты для одной пачки чипсов, массой 100 граммов.

1 грамм чипсов при сгорании выделяет 2116 Дж, а

100 грамм чипсов выделяют Qx Дж, производим расчеты:

Qx =100г * 2116 Дж/ 1 г. = 211600 Дж (в 100 граммовой пачке чипсов),

Выражаем энергию в калориях:

1 Дж соответствует 4.2 кал.

211600 Дж соответствуют Х калорий.

Находим энергетическую ценность продукта:

Х кал = 211600 * 4.2 = 888720кал. Выражаем в килокалориях: 888,7 ккал.

По данному расчету 100 граммов чипсов имеют энергетическую ценность 888,7ккал, а по данным состава чипсов с упаковки 510 ккал. 1,74 раза больше. Данные эксперимента остальных чипсов представлены в таблице 4(приложение 6)

Таким образом, проведя все необходимые расчеты, мы сравнили калорийность чипсов с данными на упаковке и пришли к выводу, что рассчитанные значения калорийности чипсов выше, чем те, что представлены на упаковке. Причем, калорийность, указанная на упаковке, в среднем в 1,6 раза меньше установленной опытным путём.Возможно, производители скрывают настоящую калорийность, потому что для покупателей она играет большую роль. Следует отметить и тот факт, что «Русская картошка» оставила на фильтровальной бумаге больше жирных пятен.(проверили несколько раз). Таким образом, и по калорийности и по жирности он занимает первое место.Результатами эксперимента подтверждается и тот факт, что чипсы являются калорийным продуктом.

 

5. Результаты изучения влияния чипсов на живой организм на примере живого объекта (фото 37-39)

 

Эксперименты на живых объектах проводились с целью изучения влияния чипсов на организм животного. Ученые провели опыты над крысами, что бы узнать, как на самом деле действует глутамат натрия на человека. Опыты проводились на крысах, потому что их организм похож на наш. Они кормили крыс глутаматом натрия. На десятый день у крыс которых кормили продуктами, которые содержат в составе двойную суточную дозу, в желудке появились микроскопические язвочки. Через 20 дней язвы значительно увеличились, и кислотность в желудке выросла. Крысы получая обычную суточную норму явных изменений на десятый не произошло, только на двадцатый день в желудке появились микроскопические язвочки, а к концу месяца язвочки, переросли в язвенную болезнь. Крысы получавшие двойную норму, к концу месяца стали очень агрессивными, одно из животных погибло, его загрызли сородичи. Если бы на месте крыс был человек, то это привело к болезням желудка, печени, сахарному диабету. Только с человеком это произойдет через полгода (10 дней жизни крысы равно, трём месяцам жизни человека). Считалось, что 1г глутамата натрия в сутки человеку не навредит, поэтому производителям разрешили использовать на 10 кг продукта.

Опыты на крысах показали, что даже употребление минимальной дозы глутамата натрия, спровоцирует язву желудка. Допустим, вы съели 200 г чипсов, тогда в ваш организм попадает 2 г глутамата, а это уже в два раза больше суточной нормы. Обратим внимание, что кроме продуктов фаст-фуда, Е621 входит в состав многих комбинированных продуктов. И получается то, что в общем объёме, мы за день употребляем глютомата натрия намного больше установленных норм. Тогда допустимую дозировку глутамата натрия оставили 1,5 г на 1 кг продукта. А содержания гуалината и инозината натрия до 3 грамм [5]

Днепропетровский учитель химии Татьяна Дайнего в своем классе вместе с учащимися провела эксперимент с лабораторными грызунами. Школьники кормили 20 дней мышей глутаматом натрия и в результате у них ухудшилось зрение, стали вялыми, началась разлагаться печень. Контрольные мыши, употреблявшие здоровую пищу, продолжали резвиться, т.е. сохраняли активность[21]

Я тоже решила проверить влияние чипсов на крысах. Что будет происходить с крысами после употребления чипсов? Приобрела в зоомагазине крыс и разделила на две группы. Первую группу крыс кормила каждый день только чипсами. Вторую контрольную группу кормила естественной для этих животных едой. Через месяц я обнаружила, что экспериментальная группа крыс стала агрессивной и зависимой. При подаче пищи одна крыса слегка прокусила кожу указательного пальца. Далее на подстилке я обнаружила выпавшие волосы крыс. У них постепенно глаза стали светлыми. Эта группа крыс стала вялой, сонливой. И лишь те, кто питался зерном и овощами, чувствовали себя хорошо, продолжали резвиться и сохраняли активность. (приложение 1, фото 37-39).

Взяла контрольную крысу на левую руку, а опытную – на правую руку и проверила сердцебиение. Сердце контрольной крысы билось спокойнее. Повторила этот эксперимент несколько раз и результаты исследования подтвердились. В результате я поставила диагноз крысе - тахикардия сердца. Далее я проверила электронным термометром температуру тела грызуна. Проверила температуру тела контрольных и опытных крыс и сравнила. Температура опытных крыс на 1,5 градусов больше контрольных.

Мне крыс стало жалко и вскоре я прекратила свои эксперименты. Этапы эксперимента я сняла на видео и показала своим одноклассникам. Моим экспериментом заинтересовались учителя и предложили выступить на родительском собрании перед родителями. Теперь я никогда не буду употреблять чипсы. Это вредный продукт питания и никак не может быть частью здорового рациона питания школьников. У детей и школьников может произойти необратимые повреждения зрения и мозга. Такие дети не получают нужных микроэлементов и витаминов для роста и развития, чипсы попросту их не содержат, что уже само по себе неизбежно приведет к отставанию в учебе, болезням и гиперактивности. Таким образом, вещества, которые входят в состав чипсов, могут стать причиной ухудшения состояния здоровья человека.

 

Выводы

Чипсы являются одним из самых актуальных видов продукции, но как показали результаты исследований, чипсы не могут заменить полноценное питание т.е. чипсы не могут быть продуктом здорового рациона питания, его надо употреблять крайне редко.Ежедневное употребление чипсов в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью человека. Очевидно, здесь пользу искать бесполезно. После мощной переработки картофель теряет все свои положительные свойства и приобретает исключительно вредные.

В ходе работы провела анализ чипсов, сравнила состав различных видов чипсов, выяснила действие пищевых добавок на организм человека. Учащиеся на классных часах ознакомились с результатами исследований.

Все чипсы независимо от производителя - мина замедленного действия для желудка. Вы никогда не замечали, что вам хочется кушать чипсы все чаще и чаще? Причина – глутамат натрия(пищевая добавка Е 621), вызывает «химическую зависимость». Мозг запоминает яркий и приятный вкус, а потом постоянно его требует. В промышленных условиях его получают из пшеничной клейковины и используют для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов с высоким содержанием белка. Глутамат натрия представляет опасность для астматиков.

Употребление в пищу высококалорийных картофельных чипсов («жирная» пища) может приводить к ожирению, к развитию заболеваний желчного пузыря. В 100 г чипсов содержится 30 г жиров, причем не «хороших», а канцерогенных. В порции хрустящих картофельных чипсов содержание акриламида превышает допустимый предел в 500 раз. Кроме того, все чипсы очень соленые, а избыток хлорида натрия мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем. Среди исследуемых образцов самыми калорийными оказались чипсы марки «Русская картошка» (следует отметить, что производитель почти в два раза занижает показатели калорийности чипсов).

Проведенное в рамках данного исследовательского проекта социологическое исследование среди учащихся школы показало, что большинство учащихся употребляют чипсы. Учащиеся не знают, что чипсы могут нанести какой-либо вред здоровью и даже не задумывались о вреде чипсов.

Реклама чипсов - очень яркая и красочная, поэтому нет ничего удивительного в том, что она привлекает наше внимание. Сложнее всего убедить себя, что чипсы - это вредно. Проведенный эксперимент с грызунами был убедительным, наглядным. Я лично убедилась о вреде исследуемого продукта. Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась. Теперь, наверное, есть смысл предложить себе полезную альтернативу - семечки или орехи.

Таким образом, в результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Провела литературный анализ по данной проблеме;

2. Изучила ингредиенты, входящие в состав чипсов, сравнила их, изучила влияние пищевых добавок на организм человека;

3. Провела анкетирование среди учащихся и выяснила отношение школьников к чипсам;

4. Провела химические опыты с чипсами, химический анализ чипсов, сравнила чипсы между собой на содержание веществ, на калорийность;

5. Изучила влияние чипсов на живой организм на примере живого объекта-грызуна;

6. Сделала выводы по результатам анализа теоретического материала, анкетирования, экспериментов и ознакомила учащихся с результатами исследования;

7. Разработала рекомендации по употреблению пищевых продуктов на основе картофеля.

Рекомендации:

В заключение всей работы необходимо добавить, что в наше время, в период постоянного нервного напряжения, переутомления, а кроме того, с экологическими проблемами, следует обратить внимание на свое питание. Поэтому рекомендую:

· Не употреблять продукты, имеющие яркий цвет. Они переполнены искусственными красителями;

· При покупке обратить внимание на состав. Если в продукте много пищевых добавок лучше воздерживаться от них;

· На упаковке лучше представить не состав пищевого продукта, а список болезней;

· Не употреблять снеки, насквозь пропитанные маслом. Такие чипсы сделаны из картофельного порошка, муки;

· Проверять чипсы на листке бумаги. Безопасные чипсы не должны оставлять жирных следов на белом листе бумаги;

· Обратить внимание при покупке на цвет. Все ломтики в пачке должны быть одинаково золотистыми, без темных пятен и черных краев. Темные пятна свидетельствует о длительной термической обработке картофеля в масле;

· Заменить чипсы полезными продуктами: орехами, семечками, финиками;

· Приготовить в домашних условиях свою «золотую» картошку. Для этого нарезанные кубики картошки опустить в растопленный животный жир. Обвалять его в кукурузных хлопьях. Добавить соль и перец по вкусу и поставить в духовку на 20 минут.

 

Заключение

 

Я приступила к этой исследовательской работе по своей инициативе. Дело в том, что я всерьёз заинтересовалась влиянием чипсов на человеческий организм летом, когда увидела, как мой брат съедал по несколько упаковок чипсов день. В результате у него появились расстройства желудочно-кишечного тракта. И не только мой брат, но и школьники часто начали жаловаться на боли в животе. Тогда я осенью всерьез приступила к исследованию чипсов.

Все поставленные перед собой во введении задачи я выполнила. Изучая историю создания чипсов, стало понятно, откуда они появились, и как проходило становление чипсов «Лейс» популярнейшего продукта потребления. Провела литературный анализ по публикациям в сети Интернет и методической литературы, которую предложил учитель химии и биологии Габитов Ф.Р. Мною были изучены все компоненты, входящие в состав этого продукта. Основные компоненты я смогла определить при помощи опытов. Глутамат натрия я определила по вкусу. Нелегко было осуществлять химический анализ углеводов. Для этого необходимо использовать половину пачки чипсов. Выпаривая фильтрат, добилась нужной концентрации глюкозы в растворе. Однако результаты утешительными назвать нельзя – одним из ингредиентов является акриламид. Это вещество характеризуют весьма по-разному – сами производители говорят, что он безвреден, а ученые доказывают, что он может вызывать рак, и даже потерю сознания. Также отмечается, что потребление чипсов приводит к резкому увеличение массы тела, повышенному давлению, что особенно опасно для подростков. А лимонная кислота, которая входит в состав чипсов, может повредить эмаль зубов. Если каждый день употребить чипсы то это может привести к изжоге.

Проводя исследование, я узнала, что чипсы очень популярны не только среди школьников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Главная задача исследования – выяснить на живом объекте, каково влияние всеми любимого лакомства на организм человека, наносят ли вред человеку чипсы? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Есть чипсы или не есть!». Каждый из нас решает для себя сам, что для него важнее – собственное здоровье или желание быть как все, доверяя красивой, притягательной рекламе.

В результате исследования я смогу смело говорить, что данный продукт питания отрицательно влияет на здоровье организма:

• вызывает расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени, поджелудочной железы;

• особенно поразил меня состав чипсов, очень много пищевых добавок E;

• при длительном употреблении чипсов может проявиться аллергия на ее компоненты, ухудшится зрение, повыситься давление.

Данная работа позволила повторить качественные реакции на ионы, входящие в состав солей, и качественные реакции углеводов. И эта работа может служить образцом для проектно-исследовательской работы по теме «Соли», «Углеводы» и «Жиры». Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные положения данной исследовательской работы можно использовать на уроках химии, биологии, на элективном курсе «Химия пищевых продуктов», на классных часах, на занятиях кружка, при беседах с учениками и родителями о здоровом образе жизни, составной частью которого является здоровое питание.

Я рассказала ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и постаралась убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные продукты питания без обжаривания. Моей работой заинтересовались учителя и родители. Их удивил эксперимент с грызунами. Увидев результат эксперимента, любители чипсов навсегда отказались от него.

Анализ чипсов для меня оказался сложным. Но, несмотря на это я в результате приобрела навыки исследования. Мне эта работа очень понравилась. Проделанная работа по созданию проекта не только обогатила меня новыми знаниями и уме­ниями, но и была очень интересной, требо­вала самостоятельности и творческого подхо­да, способствовала развитию критического мышления.

 

Список литературы*:

1. Андреева М. П.Проектные уроки как форма ин­теграции знаний // Химия в школе. — 2002. — № 7. — С. 51-56.

2. Большой Кулинарный Словарь. © 2007-2010 Еда без вреда

3. Горбаткова Б. Х., Таутиева М. А.Качественный анализ ионов аналитических групп по кислотно-основному методу: Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии. – Владикавказ: Терек, 2011. – 73 с.

4. Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.

5. Р. Н. Насиров, Г.К. Баймукашева. Эксперимент межпредметного характера на занятиях кружка.// Химия в школе-2008.-№4.-С. 64-70.

6. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф. Г. Р83 Химия: Органическая химия: Учебник для 10 кл. средней школы – М.: Просвещение, 2011.- 160с., с.133

 

 

Интернет ресурсы:

 

1. Акриламид http://v-mishakov.ru/akrilamid.html

2. Ацетат натрия:http://dobavkam.net/additives/e262

3. Влияние глутамата натрия http://polit.ru/article/2012/01/25/belkov_about_e/

4. Глутамат натрия http://dobavkam.net/additives/e621

5. Глутамат натрия http://falsifikat.net/iskusstvennye-pishhevye-dobavki/glutamat-natriya-legalnyj.html

6. Гуалинат натрия http://x-prod.ru/dobavki/272-disodium-guanylate.html

7. Гуанилат натрия болезни http://findfood.ru/component/pishhevoj-usilitel-vkusa-E627-guanilat-natrija-dvuzameshhennyj

8. Диоксид кремния http://dobavkam.net/additives/e551

9. Еда без вреда http://www.edabezvreda.ru/topic-25.html

10.Инозинат натрия двухзамещенный http://dobavki.slovarik.org/usiliteli_vkusa_aromata/E631-631-id448

11. Качественная реакция на глюкозу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac425a5f-377f-5f58-14f1-2aff690e960c/index.htm

12. Лактозаhttp://www.tiensmed.ru/news/lactoza-ex6.html

13. Лимонная кислота http://dobavkam.net/additives/e330

14. Моно и триглицериды жирных кислот: http://dobavkam.net/additives/e471

15. Молочная кислота http://dobavkam.net/additives/e270

16. Мальтодекстрин http://vredna.ru/maltodekstrin-vozmozhnyy-vred

17. Реакция на лактозу http //www.ngpedia.ru/id161455p2.html

18. Стабилизатор – гуммиарабик http://dobavkam.net/additives/e414

19. Фосфаты кальция http://dobavkam.net/additives/e341

20. Фосфат натрия http://prodobavki.com/dobavki/E339.html?page=all

21. Эксперимент с грызунами https://www.youtube.com/watch?v=H5nEFKM5NoI;

http://planeta.moy.su/blog/ehksperiment_pitajas_20_dnej_sukharikami_i_chipsami_krysy_oblyseli_oslepli_i_sdokhli/2012-11-22-35868

22. http://supercook.ru/zz304-potat06.html

23. http://www.ovoshifrukti.ru/lib/spravochnik/181387

24. http://deus1.com/dobavki_pischevye-fosfaty.html#ФОСФАТЫ КАЛЬЦИЯ

Е341

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.