Проект по театрализованной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проект по театрализованной деятельности

2020-11-03 106
Проект по театрализованной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра»

 

(Составитель: Сороколетова Н.В. – воспитатель  )

 

 

г. Нестеров.  

 

Тип проекта – творческий, игровой.

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный

Участники проекта – воспитатель группы, дети средней группы (с 4-5лет), родители.

Актуальность:

· Эмоциональная закрытость детей, неуверенность.

· Слабое речевое развитие детей.

· Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности.

 

 Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в        выборе роли и сюжета, средств перевоплощения

2.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.

 

Этапы:

Этап. Подготовительный.

Содержание:

1 Разработка плана работы по реализации проекта.

2. Пополнение развивающей среды (дидактические игры по театрализованной деятельности; выставка разных видов театра; выставка художественной литературы и др.)

3. Создание в группе театрализованного уголка.

4.Беседы с родителями, консультации по театрализованной деятельности, анкетирование родителей с целью выявить отношения родителей к театрализованной деятельности.

 

Этап. Основной.

Содержание:

1.Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями.

   2.Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», беседы по содержанию сказок.

   3. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.

4.Отгадывание загадок о персонажах из сказок, о животных.

5. Обыгрывание игр, потешек, мини-сценок с детьми.

6.Знакомство с разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным.

7. НОД.

· Занятие  «Познание»: «Путешествие в мир театра»;

· Занятие «Художественное творчество»: Пластилинография «Колобок катится по дорожке».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».

 

Этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: Мастер - класс по изготовлению театра на дисках.

 Инсценировка сказки «Репка»; "Теремок".

Результаты проекта:

 

1. У детей сформированы умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас.

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.

4. Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

5. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.

 

Приложения

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

«Путешествие в мир театра».

 

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)

2. Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.

3. Совершенствовать артистические навыки детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Материал: Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка.

 

Ход занятия

В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.

-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.

- А эта страна называется?

(Театр)

- А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?

(Куклы, сказочные герои, артисты)

- Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра?

- Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:

               - Раз, два, три, повернись - И в театре очутись.

(На столе разложены куклы театра «Би-ба-бо», настольный театр, пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)

Дети рассматривают иллюстрации. На ширме появляются дед и баба.

Дед: Здравствуйте ребятишки!    Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

                           Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

(Один ребенок одевает маску Репки)

Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.

(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

                           Вот какие удальцы

                           Репку вмиг вы посадили

                            Деда с бабой удивили

(Дед и баба уходят)

Петрушка: - А у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.

(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)

- Ребята, как называется этот театр?

(Пальчиковый)

Игры, упражнения, потешки

   по театрализованной деятельности

 

Программные задачи:

1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.

2. Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

 

Обыгрывание потешки

 «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку-зубастому,

Петушку горластому

Ку-ка-ре-ку.

 

 Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра - драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

 Эта ручка – Кошка,

 «В кошки – мышки поиграть,

 Можем мы немножко».

 Мышка лапками скребёт,

 Мышка корочку грызёт.

 Кошка это слышит

 И крадётся к Мыши.

 Мышка, цапнув Кошку,

 Убегает в норку.

 Кошка всё сидит и ждёт,

 «Что же Мышка не идёт?»

  Игра: «Отгадай настроение».

Цель: Совершенствовать умение изображать эмоции радости, грусти, страха, злости.

Консультация для родителей

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

 

Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос -

- как привлечь детей к театральным играм?

- как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?

   Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.

  В этой ситуации на помощь ребенку могут придти куклы и театрализованные игры. Мы хотим познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему («в лицах»), как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.

Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личности требуют более длительной и серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности.

  Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности.

 Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Детям, пока они еще не совсем ушли из сферы игр и игрушек и полны творческой динамики, надо что-то переходное, ведущее их от игры к театру, так, чтобы последний являлся естественным следствием первой. К театру, как к "очень сильно действующему средству", необходимо подходить очень постепенно, чтобы не повредить нежных и оригинальных ростков детства: а повредить трафаретом изжитых уже переживаний взрослых весьма легко. Занимаясь с детьми, главной целью мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

   Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс на репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. диалоги действующих лиц. Было бы хорошо, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремится вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждать их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, малыши вовлекаются в театрализованную деятельность.

          После того как приемы кукловождения освоены, можно приступить к постановке спектакля. Не уверенные в себе ребятишки чаще всего предпочитают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).

   Занимаясь с детьми театром, надо поставить перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Надо стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

 

Папка-передвижка

«Пальчиковый театр – как средство речевогоразвития»

                                                    

   Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно.

Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

Сегодня все мамы и папы должны знать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Фигурки сказочных персонажей одеваются на пальчики ребенка, и герои оживают, они умеют двигаться и говорить, это развивает речь детей, учит общению между сверстниками. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Домашний театр считается популярной формой семейного досуга. Домашние представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом. Игра в пальчиковый театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи. Совместное творчество поможет вам не только развивать фантазию ваших детей, но и даст возможность лучше узнать друг друга, разовьёт чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотить вашу семью.
Прежде чем разыгрывать мини-сценку или мини-спектакль, детей необходимо познакомить с содержанием. Затем необходимо объяснить значение незнакомых или непонятных слов.

Следующий этап – характеристика героев мини-спектакля. Очень важно учить детей анализировать поступки других, предлагая стать на место персонажа. Характерные особенности героев дети показывают голосом и движениями пальцев рук.

Если это мышка, то движения быстрые, суетливые, если бабушка – то плавные. Важно, чтобы в движение вовлекалось как можно больше пальцев, движения должны быть активными и свободными. Например: на указательном пальце – «шапочка» - персонаж «Дед», большой и средний пальцы – «руки деда».

Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.

 

 

Проект по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра»

 

(Составитель: Сороколетова Н.В. – воспитатель  )

 

 

г. Нестеров.  

 

Тип проекта – творческий, игровой.

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный

Участники проекта – воспитатель группы, дети средней группы (с 4-5лет), родители.

Актуальность:

· Эмоциональная закрытость детей, неуверенность.

· Слабое речевое развитие детей.

· Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности.

 

 Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в        выборе роли и сюжета, средств перевоплощения

2.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.

 

Этапы:

Этап. Подготовительный.

Содержание:

1 Разработка плана работы по реализации проекта.

2. Пополнение развивающей среды (дидактические игры по театрализованной деятельности; выставка разных видов театра; выставка художественной литературы и др.)

3. Создание в группе театрализованного уголка.

4.Беседы с родителями, консультации по театрализованной деятельности, анкетирование родителей с целью выявить отношения родителей к театрализованной деятельности.

 

Этап. Основной.

Содержание:

1.Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями.

   2.Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», беседы по содержанию сказок.

   3. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.

4.Отгадывание загадок о персонажах из сказок, о животных.

5. Обыгрывание игр, потешек, мини-сценок с детьми.

6.Знакомство с разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным.

7. НОД.

· Занятие  «Познание»: «Путешествие в мир театра»;

· Занятие «Художественное творчество»: Пластилинография «Колобок катится по дорожке».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».

 

Этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: Мастер - класс по изготовлению театра на дисках.

 Инсценировка сказки «Репка»; "Теремок".

Результаты проекта:

 

1. У детей сформированы умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас.

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.

4. Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

5. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.

 

Приложения


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.