Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

2020-11-03 142
Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Путешествие в мир театра».

 

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)

2. Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.

3. Совершенствовать артистические навыки детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Материал: Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка.

 

Ход занятия

В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.

-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.

- А эта страна называется?

(Театр)

- А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?

(Куклы, сказочные герои, артисты)

- Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра?

- Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:

               - Раз, два, три, повернись - И в театре очутись.

(На столе разложены куклы театра «Би-ба-бо», настольный театр, пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)

Дети рассматривают иллюстрации. На ширме появляются дед и баба.

Дед: Здравствуйте ребятишки!    Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

                           Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

(Один ребенок одевает маску Репки)

Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.

(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

                           Вот какие удальцы

                           Репку вмиг вы посадили

                            Деда с бабой удивили

(Дед и баба уходят)

Петрушка: - А у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.

(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)

- Ребята, как называется этот театр?

(Пальчиковый)

Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик - дедушка»

Петрушка: - Ребята, на столе нас встречают куклы. Почему этот театр называется настольным?

(ответы детей)

Петрушка: - Ну что продолжим наше путешествие? (стоит домик, в домике маски-шапочки зверей).

    - Это что еще за домик

      На пути у нас стоит?

     Подойдем к нему поближе,

     Кто живет в нем, поглядим.

     (заглядываем в домик)

     Маски-шапочки живут

     В гости всех нас они ждут.

(Дети изображают Петушка, медведя, лису, зайца)

Петрушка: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир театра. Вы повстречались с куклами, с бабушкой, дедушкой, со зверятами. Все куклы оживали и разговаривали, и вы тоже превращались в артистов.

- Ну а теперь мне пора прощаться, а на прощание я подарю вам вот такие билетики, по которым вы можете прийти ко мне в театр на представление.

(Раздает билеты).

 

Игры, упражнения, потешки

   по театрализованной деятельности

 

Программные задачи:

1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.

2. Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

 

Обыгрывание потешки

 «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку-зубастому,

Петушку горластому

Ку-ка-ре-ку.

 

 Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра - драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

 Эта ручка – Кошка,

 «В кошки – мышки поиграть,

 Можем мы немножко».

 Мышка лапками скребёт,

 Мышка корочку грызёт.

 Кошка это слышит

 И крадётся к Мыши.

 Мышка, цапнув Кошку,

 Убегает в норку.

 Кошка всё сидит и ждёт,

 «Что же Мышка не идёт?»

  Игра: «Отгадай настроение».

Цель: Совершенствовать умение изображать эмоции радости, грусти, страха, злости.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.