Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преамбула
к плану основных мероприятий,
РАЗДЕЛ I. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТСТВА
ЦЕЛЬ:
укрепление и охрана здоровья детей, повышение качества и доступности медицинской помощи детям, создание благоприятных условий для гармоничного развития детей и подростков.
Задачи:
систематизация и оценка физического, психического и социального здоровья детей для разработки стратегии его сохранения и укрепления в современном обществе;
повышение качества и доступности медицинской помощи детям;
обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов; повышение уровня оказываемой квалифицированной медицинской помощи;
повышение эффективности медицинского обеспечения и профилактики заболеваний детей, в том числе в условиях общеобразовательных организаций;
профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;
повышение уровня оснащенности современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;
формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики заболеваний, корректировки стереотипов поведения, формирования здорового образа жизни;
создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;
создание благоприятных условий для беременных женщин в кризисной ситуации с целью снижения количества абортов и недопущения отказов матерей от новорожденных детей;
совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.
п\п |
Направления
Реализации и мероприятия
|
Ответственные исполнители и соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
РАЗДЕЛ IV. ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСТВА
ЦЕЛЬ:
формирование и развитие социальной инфраструктуры для детей, создание благоприятной среды для обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей различных категорий, удовлетворения их потребностей.
Задачи:
обеспечение доступности услуг образования детям раннего, дошкольного и школьного возраста;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
вовлечения обучающихся в деятельность детских объединений с целью развития и реализации их потенциала в интересах общества; развитие дистанционного образования и воспитания детей, в том числе в рамках реализации Российской электронной школы и иных
образовательных платформ;
формирование современной информационной инфраструктуры в организациях для детей;
совершенствование предоставления государственных услуг гражданам, имеющим детей, и непосредственно самим детям в электронной форме;
государственная поддержка и популяризация информационной продукции для детей, в том числе в печатной, электронной и иных формах распространения;
обеспечение потребности детей и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах, услугах и сервисах;
оказание родителям (законным представителям) информационно-просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей;
развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
|
п\п |
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
Направления
Реализации и мероприятия
Ответственные исполнители
И соисполнители
Механизмы реализации
Сроки реализации
ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ, В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА
Наименование мероприятия | Ответственные | |
Преамбула
к плану основных мероприятий,
проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (далее – Национальная стратегия) Президентом Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства1.
Принятие Национальной стратегии стало началом нового этапа современной государственной политики в сфере защиты прав детей в XXI веке, определившего ее цели, задачи и пути достижения. Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России и результатом совместных усилий государства и общества.
На протяжении последнего десятилетия детское благополучие становится важным приоритетом национальных политик многих стран. Россия, как страна – участник Конвенции ООН о правах ребенка, к которой она присоединилась в 1990 г., приняла на себя обязательство уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка (п. 1 статьи 3 Конвенции ООН о правах ребенка).
|
В 2020 году Россия провозгласила в Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) положения о том, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации» и «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей».2 Принципиальным отличием в понимании благополучия от многих стран является то, что российское государство считает, что благополучным ребенок может быть только в семейном окружении.
Разработка плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, как документа стратегического планирования, основывается
1 Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
2 Конституция Российской Федерации (с изменениями одобренными в ходе общероссийского голосования 1.07.2020 г. законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ);
на принципах преемственности и непрерывности, с учетом этапов и результатов реализации ранее принятых документов.
Правительством Российской Федерации в 2018 году утвержден План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (далее – План мероприятий)3.
Это стало первым этапом реализации Десятилетия детства, который совпал по времени с принятием Национальных проектов4, цели и задачи которых были включены в План мероприятий, а сами федеральные проекты Национальных проектов: «Демография», «Образование», «Здравоохранение», «Культура» стали механизмами его реализации.
Наряду с реализацией Плана мероприятий продолжена деятельность по реализации принятого комплекса стратегических документов по защите и обеспечению прав и интересов детей5.
3 распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. № 1375-р;
4 Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204;
|
5 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 4 июня 2018 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012года № 761«О национальной безопасности Российской Федерации»;
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273;
Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р;
«Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р);
«Концепция дополнительного образования детей» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»;
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. №1430-р;
Основы государственной культурной политики утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808;
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержденные Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. № 3274п- П8);
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р;
Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р;
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р;
Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р;
|
Современный мир детства – это мир стремительных изменений. Динамичность, непредсказуемость, информационная насыщенность, появление новых технологий, открывающих широкий спектр возможностей для развития и самореализации, а также создающих новые риски, – все это меняет специфику социальной ситуации развития современного детства.
Все этапы реализации Десятилетия детства должны учитывать социально-
экономические условия в мире и в стране, и отвечать на новые, возникающие
потребности детей и семей, имеющих детей, таким как:
- адаптация к постоянно изменяющимся социально-экономическим
условиям;
- повышение материального благополучия и сохранение материальной
стабильности семей, имеющих детей, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья и с инвалидностью, детей-сирот, и детей, оставшихся
без попечения родителей, детей, находящихся под опекой;
- защита от различных форм насилия, включая семейное,
и информационное;
- психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей и семей,
имеющих детей, с целью предотвращения деструктивных форм поведения детей
и подростков;
- качественное и доступное медицинское обслуживание с рождения
ребенка, включая регулярные медицинские осмотры, оказание ранней
медицинской помощи, проведения профилактических прививок, а также
медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
и с инвалидностью;
- доступность всестороннего развития, получение качественного
образования для всех категорий детей, создание новых социальных лифтов.
Десять лет – это значительный период в жизни каждого ребенка, больше половины периода, отведенного на детство от 0 лет до 18 лет. Каждый ребенок вступает в Десятилетие детства не зависимо от возраста. Самое главное, что должно дать им Десятилетие детства – это понимание того, что каждый из них
Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № 1837-р;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1640.
находится под защитой государства, что все будет сделано для обеспечения их благополучия физического, духовного, образовательного, материального и защищенности их прав и интересов.
Государство и общество вправе ожидать, что во взрослую жизнь вступят молодые люди, раскрывшие свой потенциал в разных сферах деятельности, любящие свою родину и готовые взять ответственность за ее будущее.
Именно поэтому в Конституции провозглашается, что «государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».
Десятилетие детства направлено на:
- изменение ценностей детства и семьи на уровне государственной семейной политики;
- согласованность различных общественных мнений в пользу приоритета поддержки интересов детей и семей, имеющих детей;
- активное и креативное, опережающее своими инновационными технологиями участие социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций, в том числе при осуществлении общественного контроля реализации Десятилетия детства;
- изменение профессионального менталитета специалистов в сторону поддержки реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, организации доступных и качественных услуг для успешного развития, получения образования и социализации, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
- возможность каждого гражданина стать волонтером, наставником, занять активную социальную позицию как гражданина своей страны.
Обоснованию этапов Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (далее – План мероприятий до 2027 года) предшествовал анализ отечественных и зарубежных научно- исследовательских работ в области детства. Осуществлен мониторинг предложений федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных заинтересованных организаций, экспертного сообществ, принявших участие в обсуждении Плана мероприятий до 2027 года.
Основу концептуальной модели Плана мероприятий до 2027 года составляет усиление роли общества, социальных институтов и государства, в реализации целей и задач Десятилетия детства.
Защищенность и благополучие детства должны быть обеспечены всеми участниками реализации Десятилетия детства как в ценностно-смысловом, так и в деятельностном аспектах посредством системных изменений на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Неотъемлемой частью Десятилетия детства являются принимаемые в субъектах Российской Федерации региональные Планы, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону, проблем детства, с учетом их демографических, географических, национальных, конфессиональных и других особенностей.
Фокус внимания следующего этапа Десятилетия детства сосредоточен на опережающие действия по профилактике семейного неблагополучия, привлечении мультидисциплинарных команд для определения потребностей и нужд детей и семей, имеющих детей, и на оказании дальнейшей необходимой помощи.
Принципиально меняется роль родителей, их компетентности в вопросах образования и воспитания детей, возможностей заявить и получить психолого- педагогическую помощь, исходя и собственных потребностей и потребностей самого ребенка. Определяющую роль родителей диктуют растущие требования общества к семье как социальному институту.
Особенностью структуры настоящего Плана является включение мероприятий, способствующих интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в культурную и спортивную жизнь общества, в общие разделы. Это минимизирует стигматизацию детей данной категории.
Вместе с тем, учитывая их особые потребности и необходимость контроля со стороны общества и государства к решению их проблем, введены два самостоятельных раздела: «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» и «Защита детей, оставшихся без попечения родителей».
Каждый раздел Плана мероприятий до 2027 года содержит цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты деятельности, имеют количественные и качественные показатели:
I. Здоровьесбережение детства (ключевые ориентиры в интересах детей
– здоровьесбережение детства и сокращение масштабов детской заболеваемости и инвалидности).
II. Благополучие семей с детьми (ключевые ориентиры в интересах детей
– снижение негативного влияния бедности на жизнедеятельность детей; материальное и семейное благополучие).
III. Развитие, обучение, воспитание, физическая культура и спорт (ключевые ориентиры в интересах детей – предоставление высококачественных услуг детям для удовлетворения их потребностей и законных интересов и перехода к независимой самостоятельной жизни).
IV. Инфраструктура детства (ключевые ориентиры в интересах детей – расширение доступа детей к социальным благам, обеспечивающим их полноценное развитие, комфортную и универсальную среду).
V. Защита детей, оставшихся без попечения родителей (ключевые ориентиры в интересах детей – реинтеграция детей в кровную семью, предоставление замещающей заботы, минимизация возвратов детей из семей, минимизация времени нахождения в организации, семейные условия жизни в организации, успешность социализации выпускников в обществе).
VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (ключевые ориентиры в интересах детей – консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью).
VII. Безопасность детей (ключевые ориентиры в интересах детей – усиление мер прогнозирования и реагирования на кризисные ситуации, ведущие к ущербу в здоровье и развитии, потерям детского населения).
VIII. Координация и управление реализацией Десятилетия детства (ключевые ориентации - применение эффективных механизмов, обеспечивающих управление Планом на уровне ответственных исполнителей и отчётность за реализацию Плана, в том числе публичная.
Также проект Плана мероприятий до 2027 года содержит два приложения: перечень нормативных правовых актов в сфере детства, требующих изменений и перечень Всероссийских мероприятий, проводимых на федеральном уровне, в рамках реализации Десятилетия детства.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!