Конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи

2020-11-03 76
Конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к содержанию, структуре и порядку формирования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Коми (далее – ПГГ) определены Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ.

Кроме видов и условий оказания медицинской помощи, перечня страховых случаев, подлежащих оплате за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), ПГГ определяет нормативы объемов предоставления медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо с учетом структуры заболеваемости в Республике Коми, а также порядок оценки эффективности исполнения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и ответственность за неисполнение основных показателей ПГГ.

Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с положениями этого закона Правительство Российской Федерации должно принимать Программу государственных гарантий на три года. На основании утвержденной Правительством Российской Федерации ПГГ Правительство Республики Коми принимают территориальную ПГГ, устанавливая собственные финансовые нормативы (не ниже установленных Правительством Российской Федерации), а также включая при необходимости дополнительные виды медицинской помощи.

Мониторинг реализации государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи должен осуществляться на ежегодной основе, при этом информация о выполнении ПГГ в соответствующем году должна являться основой для формирования показателей государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на последующие периоды.

Финансовые показатели ПГГ Республики Коми должны быть увязаны со следующими качественными показателями:

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- смертность населения Республики Коми, в том числе младенческая и материнская смертность, смертность населения в трудоспособном возрасте, смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, внешних причин, в результате дорожно-транспортных происшествий;

- первичная заболеваемость основными социально-значимыми болезнями;

- первичная инвалидность;

- сбалансированность территориальной программы государственных гарантий по видам и объемам медицинской помощи в соответствии с установленными ПГГ нормативами;

- сроки ожидания гражданами медицинской помощи по видам и условиям оказания.

При этом ПГГ должны устанавливаться целевые значения указанных показателей, взаимоувязанные с показателями Программы модернизации здравоохранения Республики Коми, показателями, отраженными в Докладе Главы Республики Коми о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, показателями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45.

Этапы реализации:

2011-2015 годы

подготовка нормативной правовой базы на уровне Правительства Республики Коми, Министерства здравоохранения Республики Коми для реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и проекта Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; эффективное кооптирование в федеральную систему мониторинга реализации ПГГ;

конкретизация государственных гарантий на основе стандартизации медицинской помощи;

переход на планирование ПГГ на три года с ежегодной корректировкой;

дальнейшая паспортизация медицинских учреждений на предмет оснащенности помещениями и оборудованием с целью обеспечения включения инвестиционных расходов в систему ОМС;

подготовка к включению скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в базовую программу ОМС с 1 января 2013 года;

расширение тарифа на оплату медицинской помощи с постепенным включением всех расходов, за исключением капитальных (приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, проведение капитальных ремонтов).

2016-2020 годы

включение в подушевой норматив ПГГ расходов инвестиционного характера, а также расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.