Пространственно- временная характеристика материи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пространственно- временная характеристика материи

2020-11-03 104
Пространственно- временная характеристика материи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Считаем необходимым кратко изложить взгляды по результатам наших исследований на то, что в современной науке называют "пространственно-временной характеристикой материи".

В начале наших исследований мы располагали информацией о том, что основным свойством Реальности является время. Эта категория понималась как последовательность становления форм Проявленного. Однако наши собственные исследования привели к иному определению. ВРЕМЯ - это субъективно выхваченная и произвольно направленная цепь вероятностных событий объективной Реальности, субъективно представляемая как последовательность изменения дискретного Проявленного в однозначно направленном развитии.

Время следует понимать мак произвольно выбранное направление последовательно составленных явлений и состояний в умозрительно представляемой части Проявленного, обозначаемого субъектом как форма.

Такое исследование Реальности приводит к возникновению понятия пространства, как величины протяженности субъективно выхваченной и произвольной направленной цепи вероятностных событий в умозрительно выхваченном "куше Реальности", который.мы субъективно обозначили как "форма". Хотя на самом деле природа Проявленного и не проявленного едина и бесконечная и выделить в ней можно лишь три уровня ритмоформ, наделанных собственной направленностью ритмов - 'Вселенные, планеты, разумные существа - субъекты.

В каждой из этих ритмоформ существует суммарное энтропийное время с результирующей направленностью. Любая умозрительно представляемая часть Реальности имеет сколько угодно времен в зависимости от количества Проявленного вещества и направленности произвольно выхваченных изменений этого вещества.

Время - это количество проявленного вещества. Здесь ташке применим принцип относительности. 'Все в Проявленном для человека относительно, относительно и время - вещество. Наименьшая частица времени - это ч есть наименьшая крупица проявленной "материи. Отсюда важный вывод -суммарная энтропийная направленность или "чистое время" существует лишь в трех вышеуказанных ритмоформаж. Проявленного. Во всех же остальных "объектах" Проявленной Вселенной "чистым временем" являются элементарные частицы материи. Им ерш о их комбинации создают Реальность и физическую, и объективную.

В Проявленной Вселенной ничего не происходит, в ней материя только существует в процессе изменения. Понятия же "развитие", "становление", "вредил", "пространство" привнесены в Проявленное субъектом. Ведь "время" сводится к "элементарному веществу". Элементарное вещество находится постоянно в процессе движения-изменения и при строгом рассмотрении процесса образования элементарного вещества из Не проявленного мы сталкиваемой с промежуточными формами становления элементарного вещества, где оно лишь вероятностно (виртуальные частицы).

Непроявленнал материя не имеет формы, то есть пространственной характеристики, поэтому ее следует понимать как абсолютное время.

Проявленная же материя в зависимости от уровня организации и произвола субъекта создает свой набор дреме", свае пространство и уже независимо от субъекта - три основные ритмоформы направленного времени.

Неудивительно, что только субъект может измерять время в единицах пространства, а пространство - в единицах (времени. Хотя, как мы разъяснили выше, самое "простое" определение времени выглядит так: "(Время -- это сама материя". Мы не думаем, что кто-либо из современников сможет правильно оценить это определение.

Произвольная относительность выстроенной субъектом цепи в вероятностном мире умозрительно замкнутого пространства может быть математически наиболее доступно проиллюстрирована как три геометрические точки (прошлое, настоящее, будущее), расположенные на окружности.

Итак, человек на нашей планете существует в четырех объективных 'временах - Абсолютном времени Непроянленного, в космическом времени становления нашей Вселенной, в планетарном времени эволюции Земли и в собственном времени разумного существа. Последние три времени конечны и через обратные ритмоформы вновь возвращаются в Абсолютное время, то есть. в Непроявланное состояние материи.

 

ДАОССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

(по Т. П. Григорьевой)

Лао-цзы представлял реальность "аи единую систему, подчиняющуюся законам эволюции, где все взаимосвязано и взаимообусловлено. Все проявленное есть ци, движение которого происходит по определенным законам. Состояние ци определяет мировую ситуацию и особенность каждого мига, о чем позволяют судить 64 гексаграммы "И ценна" ("Книга перемен"). Суть их обусловлена ритмом меняющихся сочетаний того, что относится к инь (инь ци) и того, что относится к ян (ян - ци). Этим законам подвержен мир в целом и каждое существо или вещь этого мира. Наиболее полное выражение мировых законов реальности - это человек, причем он выполняет в мире одному ему присущую функцию. Он служит картиной мира (космоса), где присутствуют вое его элементы, все формы энергии (будь то дао, ци, пять стихий (у сия), или пять ПООТОЯНСТ1В (у чаи) человеческой природы (син). Этим законам подвержена не только физическая и психическая структура человека, но и его социальная природа подчиняется- принципу (Взаимодействия инь-ян. Понятия совершенно мудрых всегда абстрактны и неабстрактны, конкретны и неконкретны, диалектичны и недуальны, потому что недуален их метод мышлении. Все неизменно и изменчиво, непрерывно и прерывно, едино и единично одновременно. Перефразируя К. Г. Юнга - то, что мы называем случайностью, для этого своеобразного мышления является главным принципом, а то, что мы превозносим как причинность, не имеет почти никакого значения.

Даосов интересует сама конфигурация случайных событий в момент наблюдения, а вовсе не гипотетические причины, которые якобы обусловили случайность. В то время как Западное (мышление заботливо анализирует, взвешивает, отбирает, классифицирует, изолирует, китайская картина момента все сводит к незначительной детали, ибо все ингредиенты и составляют наблюдаемый момент.

Этот принцип К. Г. Юнг назвал синхронностью и диаметрально противоположным нашей причинности. По Р. Веберу синхронность и причинность.могут быть поняты как различные функции сознания: причинность относится Ж ощущению и мышлению, а синхронность (континуальный поток) - к интуиции и чувству. В даосских понятиях есть все проницаемость и неопределённость, например: "Дао туманно и неопределенно, - утверждал Лао-цзы, - однако в его неопределенности и туманности скрыты образы. В его туманности и неопределенности скрыты вещи. В его.глубине и неясности скрыта жизненная сила. Эта жизненная сила и есть истина. В ней содержится искренность". Эти понятия обладают свойствам многомерности, как и любые проявления Дао.

Процесс мирового становления изложен Лао-цзы так: "Дао рождает одно. Одно рождает два. Два рождает три. Три рождает все вещи. Все объемлется инь, проникает ян, и из мирового ци образуется гармония (хэ)". Приводиvi японское толкование: "Дао порождает единое ци, единое ци, разделившись, Порождает иныци и ян-ци; иныци и ян-ци взаимодействуют и порождают гармоничное ци. Это гармоничное ци становится ядром жизни, производит все oвещи". Есть другое толкование. Дао рождает ци (эфир), основу всех вещей. Ци разделяется на две формы (инь -ци и ян - ци), которые рождают космическую триаду (сань - цай) - НЁБО, ЗЕМЛЮ, ЧЕЛОВЕКА, которые и творят непосредственно все вещи в мире. Даоссы (Ге хун) считали, что обретение дао, следование ему как Закону движет вйсь мир в своих вечных переменах. Дао, воплощенное в человеке (дао, явленное во времени и пространстве,), называется "Истинное Одно" в ныне утерянной Книге бессмертия ("Сянь-цзин"): "Одно имеет фамильный знак и образ, у мужчин величиной в девять фаней (1 фзкь = 3,2 мм), а у женщин в шесть фаней, или же в двух цунях (1 цунь = 3,2 см) четырех фэнях ниже пупа находится оно в Киноварном поле (данътянь), а также ниже сердца в Вишнево красном дворце Заставы Металла оно пребывает также в Киноварном поле. Также в пространстве между бровями у людей оно действует: цунем выше находится Ясный зал, двумя цунями выше - Пещерный покой, тремя цувями выше - верхнее Киноварное поле".

Ян - это светлая, а инь - темная сторона горы. В мировоззренческом плане ян - нее, что относится к твердому, горячему, вместе с тем - к Движению, к светлому, мужскому началу. Инь - все противоположное, все, это относится к мягкому, Голодному, к покою, к темному, к женскому началу. Инь-ян взаимопроницаемы, присутствуют друг в друге, постоянно переходят друг в друга: ян прибывает, инь убывает, инь прибывает, ян убывает. Постепенно убывая, или постепенно нарастая, инь - ян неизбежно меняются местами. В древнем комментарии к "И цзину" оказано: "Один раз инь, один раз ян - и есть путь (дао)". Иначе говоря, дао пульсирует, обусловливая ритм вещей. Частота чередования инь- ян в каждом случай" своя: оно совершается и через секунды, и через миллионы лет, определяя как путь галактики, так и каждого существа.

Тагор писал похожее: "Итак, жизнь есть майя, как любят повторять моралисты, - она есть и она не есть. Мы находим в ней только ритм, в котором она проявляется. Тоже самое горные породы и минералы. Разве не доказала наука, что главное различие между элементами - ритм? Отличие золота от ртути основано только на различных ритмах строениях атомов, подобно тому, как различие между королем и его поданными заключается не в различии их тел, а в различных ритмах их положения... Что такое ритм? Это движение, созданное и регулируемое гармоническим ограничением". Частота чередования инь- ян различна, принцип один: когда исчерпается один круг, один виток, ему на смену приходит другой. Как сказано у Лаонцзы: "Возвращение (к корню) есть действие дао". На феноменальном уровне, на уровне единичных вещей во всем начинают действовать две стороны, но с -точки зрения древних даосов, это не единство и борьба противоположностей.?. их взаимопритяжение или взаимоотталкивание. Инь-ян могут находиться в благоприятной и неблагоприятной связи: взаимопорождения и взаимопреодо-ления. Одна сторона не может столкнуться с Другой, потому что присутствует в ней. Даже в ситуации упадка ('Пи o- 12-я гексаграмма "И цзина"), когда три целые черты (ян) находятся в; верхней частой гексаграммы, а три прерванные (инь) - в нижней (всего в каждой гексаграмме шесть черт) инь- ян не сталкивается, а расходятся в стороны (это приводит к разрыву всеобщих связей), ибо тенденция легких ян тянуться к верху, а тяжелых инь -к земле. Совершенно мудрые склонялись к методу познания, в основе которого лежит принцип недеяния (увэй), не нарушения естественного состояния, улавливание естественного ритма (цзы-жаяь): "В Поднебесной пути приводят к одинаковому, а многие размышления возвращают к единому".

В природе есть тот и другой вид связи, но древние греки взяли за основу один тип отношений, один уровень, в основном ориентируясь на человека, на целесообразность любого воздействия: "Невозможно, чтобы одно и то

же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении... это, конечно, самое достоверное из всех начал" (Аристотель), Платан: "И вообще ни одна из противоположностей, оставаясь тем, что она есть, не хочет ни превращаться в другую противоположность, ни быть ею, но либо удаляется, либо гибнет".

Последователи "И цзкна" и даосы взяли за основу другой тип отношений, ориентируясь на природу, рассматривая отношения на уровне необходимости в пределах земли (с необходимостью ночь сменяется днем, жара --холодом, прилив - отливом, покой - движением).

Коротко обобщая, можно выделить по крайней мере три уровня или три типа взаимодействия противоположностей: один уровень, когда противоположности сталкиваются и дают новое качество (единство и борьба противоположностей); второй, когда они переходят друг в друга; и третий уровень, когда их равновесие достигает абсолютного покоя. Можно сказать, что на первом типе отношений сконцентрирована европейская философия, на втором - китайская, на третьем - индийская, хотя речь может идти, конечно, только о разных акцентах, о том, что какое-то из отношений преобладало.

Буддизм махаяны ставит акцент на не существовании противоположностей, нулевом пути: "есть" - это первая противоположность, "не есть" - вторая. То, что лежит между ними, не подлежит исследованию, неизреченно; пепроявлено, непостижимо и не имеет длительности. Это и есть нулевой путь, называемый истинным незнанием явлений бытия".

С точки зрения буддизма и даосизма, гармония - не конечная цель мира, а лишь путь к конечной цели. Конечная цель - достижение состояния полного покоя - центра круга, снятие всяких противоположностей, в том числе между покоем и движением. Идеал - достижение идеального покоя (дао, нирвана), опустошенности, бессмертия, возвращения к Одному.

Если' Единое - изначальное состояние мира, то Вселенная, пройдя различные стадии взаимодействия инь-ян, которые имеют тенденцию к свертыванию, к непротиворечивому состоянию (энтропия), неизбежно будет стремиться восстановить это единство на новом витке опирали. Слова Лаонцзы можно понять и так: единое ("Одно") - изначальное состояние мира; "Два" - его пут" когда единое распадается на два и эти два начинают взаимодействовать. "Третье" - это то состояние, к которому перейдет мир, когда, завершит свою развертку в двоичной системе, "два" опять соединятся в "одно", мир вступает в новую стадию эволюции.

Интересы китайских мыслителей были сосредоточены на отношении разных уровней мира: единого, не явленного, того, что над формами (синершан), и единичного, явленного в форме (синэрся). "Явленное дао не есть постоянное дао" - с этих знаменитых слав начинается трактат Лаонцзы. (Сравните - "ничто не вечно под луной"). Древние говорили: в каждой вещи есть две природы, единая и единичная; единая - это природа неба и земли (космоса) - (тлнь ди чжисин), неоформленная, но содержащая потенцию формы, и вторая - явленная в ци (щи чжи чжйсин). В первой - все вещи едины, во второй-различны. Значит, ци субстационалыно, носитель формы, которая проявляется на феноменальном уровне, когда начинают взаимодействовать два начала (инъ-ян). Ци - это некая способная к эволюции плазма (в там числе и биоплазма), заполняющая вакуум (пустоту). Ци одновременно пусты и полны, небытийны и бытийны, они постоянно переходят из одного 'состояния в друге, пульсируя в меру Великого Предела (тайцзы). Ци могут как бы опустошаться, замирать, сворачиваться в точку, когда инь- ян уходят в потенцию, достигая центра круга, и тут же вновь разворачиваются, как бы вновь рождаются. Таково свойство макро- и микромира вообще. "Все есть ци" - это нужно понимать ее только в количественном, но и в качественном отношении, то есть ци различно, разные ци образуют формы движения. Это и энергия и инерция, и темное, и духовное, это жизненная сила и структура всего сущего. Грубые, замутненные ци образуют материальные сущности, тонкие, легкие ци образуют духовные сущности. "Когда все ци чисты - они проницаемы, когда они темны - они непроницаемы. Когда чистота достигает предела - это шэн ((духовная сущность). Только шэн может вызвать изменения и с его помощью двигается Поднебесная". (Вот направление и ключ к вопросу о цели и смысле жизни и существовании проявленного!)..

Безостановочно вертится мировой круговорот ци: оно то находится в состоянии единого ("одного"), то под воздействием дао раздваивается и, раздваиваясь, порождает все формы. Исчерпав форму, индивидуальный путь, ци возвращается в изначальное состояние. Находясь в постоянном мировом 'круговороте, ци обусловливает эволюцию. Благодаря циркуляции ци, идет реализация всех форм жизни, ее восхождение на следующую ступень. У каждого человека свой запас ци - психической энергии. Он может его истощить неправильными действиями, а может и пополнить, и развить. Через человека происходит трансформация ци, его очищение, утончение, через человека осуществляется космический замысел. Поэтому реальность и человек едины. Это дао. Поэтому смысл человеческого бытия - это трансформация в Дао-человека, то есть в Дао. Согласно Лаоцзы, "человек следует земле, земля - небу, небо - дао, а дао - самому себе". Чжан-цай утверждал: "То, что наполняет Вселенную, воспринимаю как свое тело; то, что направляет Вселенную, - как свою природу". Это перекликается со словами Конфуция: "ЦЗЮНЬЦЗЫ (истинный человек) не групповой, но всеобщ; сяожень (низкий, мелкий человек) групповой, но не всеобщ". Если цзюньцзы - в дао, в потоке, то сяожень - препятствие на этом пути: "цзюньцзы требователен к себе, сяожень - к другим", Когда люди по причине невежества нарушают правильный ритм инь- ян, их чередование (что было ян, должно стать инь, и наоборот) и их взаимоуравновешенность то начинаются беды. Когда в человеческом организме скапливается слишком много инь или слишком много ян от неправильного, непомерного употребления тех или иных продуктов, человек заболевает. Если в земной атмосфере проявляется слишком много элементов инь или ян, то происходят сбои в земном организме - перепады в климате, температуре, давлении, изменение активности земной мантии, геомагнитные бури, электрические феномены, атмосферные, в океане, в земле Нарушается правильный ритм в любой сфере

Потому "Красота спасает мир", что восстанавливает нарушенный ритм, по тому врачует она душу, что избавляет не только от психического, но и физического расстройства, придавая циркуляции ци правильный характер По этому китайцы и ассоциировали красоту с гармонией, потомy вслед за словами "один раз инь, один раз ян - и есть путь", в "Сицы чжуань" сказано "Тот, кто следует этому, осуществляет до9ро" Ибо гармония (добро) лежит в основе мира, мир изначально совершенен Отсюда и путь к совершенству, это путь к дао-человеку, к дао.

Первый закон живописи Се Хе (479-542 гг до н э) говорит о том же "Созвучное ци рождает жизнь". Тогда художник воплощает истинный образ, когда его индивидуальное ци вибрирует в ритме мирового. Наступает душевный резонанс - то состояние единства, понимания без слов, которое китайцы называют "хэ"

Если ци, обладающее естественным ритмом, рождает жизнь, стало быть, ци, не обладающее таким ритмом, сокращает жизнь А сознательно подойти к пониманию и приложению этого закона может только человек (дао-человек) Именно человеку дано привести все существа к совершенству, гармонизировать мир Таково его назначение в эволюции мира Вот почему к следующей эволюционной ступени Космосу - мир "идет через человека". (Сравните у Конфуция: "Не путь может расширить человека, а человек может расширить путь")

Развитие даосизм получил в трактатах "Лао-цзы", "Чзяуан-цзы" "Хуай-наныцзы", "Баопу-щзы" (автор Гэ-хун)

Гэ-хун утверждал, что- только обретение дао может принести "бессмертие" (чан шэнбу сы) и долголетие (шоу, янь мин, ян сии) Мудрецов, посвятивших этому свою жизнь, называли "совершенными людьми" (чжэнь жэнь) или дао человеком, бессмертным "Хранящие Сокровенное Одно могут, соединив мысль и тело воедино, разделяться, превращаясь в трех людей Достигнув утроения, они могут вновь вдменить свое число вплоть до удесятерения. Это называют принципом разделения" Когда тело умножено, тогда человек сам может видеть в своем теле три души "хунь" и семь душ "по", небесные души и души земные (ди чжень).

Одним из интереснейших методов является специальная гимнастика - "дао-инь" (гимнастические упражнения), а также специальная дыхательная, практика - "син-щи" "Одно" (дао) имеет в теле человека "дань-тяни" - резервуары ци, "Киноварные поля", вместилища жизненной энергии, энергии дыхания и т. д. - нижний дань-тянь вмещает цзин, средний - цй, верхний - шэнь, то есть "три цветка". Сравним с индийским учением о колесах- чакрах, средоточия энергии-праны. резервуарах ее, которые наполняются за счет притока праны по каналам - нади. Учение о таких каналах есть _ и йароию развито н в даосизме (они играют большую роль и в теории иглоукалывания). Учение о чакрах еще в эпоху Упанишад гласило: "там, где нади в теле сходятся вместе подобно спицам в середине колеса, там внутри ан-Атман движется, становясь многоразличным". Здесь под Лиманом ("Я", абсолютный субъект) понимается опять-таки "явление" Брахмана в теле человека, ибо выше говорится (Мундака - упанишада): "Знай его одного как Ат-мана, его, в кого вплетены небо, земля и мысль вместе со всеми пранами". Нижнее "Киноварное поле" соответствует Свадхиетхана -чакре. Среднее - Манипура-чаи|ре, пространство между бровями - Аджна- чакре, а верхнее "Киноварное поле" - Сахасрара-чакре.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.