Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»
−осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира;
−приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
−овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
−развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
− формирование научного мировоззрения;
Задачи курса внеурочной деятельности «Юный астроном»
Задача астрономии как и любого естественнонаучного предмета, изучаемого в основной школе или на базовом уровне в средней школе, – формирование естественнонаучной грамотности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»
Класс
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
|
- формирование способности сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
|
- умение слушать монолог и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
Предметные:
−смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояние соединение планет, астероид, метеор, метеорит, метеорит, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета) спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой взрыв, черная дыра;
−смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;
−смысл физического закона Хаббла;
−основные этапы освоения космического пространства;
−гипотезы происхождения Солнечной системы;
−основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;
−размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; Уметь:
−приводить примеры роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
−описывать и объяснять различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесия звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
−характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; 4
−находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе Большую Медведицу, Малую Медведицу, Волопас, Лебедь, Кассиопею, Орион; самые яркие звезды, в том числе Полярную звезда, Арктур, Вегу, Капелл у, Сириус, Бетельгейзе;
|
−использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время сток для данного населённого пункта;
−использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
−для понимания взаимосвязи астрономии и с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;
−для оценивания информации, содержащейся в сообщения СМИ, Интернете, научно -популярных статьях.
Содержание курса внеурочной деятельности «Юный астроном»
Класс
ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ 2ч.
Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА 9ч.
Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.
ЗВЕЗДЫ 3ч.
Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.
Класс
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат |
1 | Астрономия, ее значение и связь с другими науками | Просмотр презентации, беседа | Знакомство учащихся с астрономией, выделение по материалам презентации объектов, изучением которых занимается эта наука. Развитие умений чётко формулировать свою мысль, обосновывать ответ. |
2 | Практические основы астрономии | Презентация, анализ подготовленных детьми сообщений | Расширение знаний учащихся опредставлениях древних людей;умение подбирать нужный материал в разных источниках информации |
3 | Строение Солнечной системы | Презентация, обсуждение значения открытий учёных для развития человечества. Прогнозирование дальнейшихисследований. | Систематизировать имеющиеся знания о Солнечной системе, расширить и обогатить свои знания, работая с различными источниками информации. |
4-5 | Природа тел солнечной системы | Презентация, анализ подготовленных детьми сообщений | Развитие умений обосновывать и защищать свой выбор |
6 | Солнце и звезды | Презентация, Моделирование ситуации, изображающую затмение Солнца; дискуссия о причинах затмения. | Знакомство с движением Солнца, выяснение причин, вызывающих солнечные затмения. |
7 | Строение и эволюция Вселенной | Презентация, постановка и решение учебной задачи | Знакомство с учёными, перевернувшими преставления людей о строении Вселенной, изучение моделей Вселенной и снимков из космоса; |
8 | Жизнь и разум во Вселенной | Защита мини- проектов | Знакомство с внутренним Вселенной; формирование научной картины мира в сознании учащихся. |
|
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»
−осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира;
−приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
−овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
−развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
− формирование научного мировоззрения;
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!