Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»

2020-11-03 116
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»

−осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира;

 −приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

−овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

−развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 − формирование научного мировоззрения;

Задачи курса внеурочной деятельности «Юный астроном»

Задача астрономии как и любого естественнонаучного предмета, изучаемого в основной школе или на базовом уровне в средней школе, – формирование естественнонаучной грамотности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»

Класс

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование способности сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

- умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение слушать монолог и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Предметные:

−смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояние соединение планет, астероид, метеор, метеорит, метеорит, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета) спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой взрыв, черная дыра;

 −смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

−смысл физического закона Хаббла;

 −основные этапы освоения космического пространства;

−гипотезы происхождения Солнечной системы;

 −основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

−размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; Уметь:

−приводить примеры роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

−описывать и объяснять различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесия звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

−характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; 4

−находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе Большую Медведицу, Малую Медведицу, Волопас, Лебедь, Кассиопею, Орион; самые яркие звезды, в том числе Полярную звезда, Арктур, Вегу, Капелл у, Сириус, Бетельгейзе;

−использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время сток для данного населённого пункта;

 −использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 −для понимания взаимосвязи астрономии и с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

 −для оценивания информации, содержащейся в сообщения СМИ, Интернете, научно -популярных статьях.

Содержание курса внеурочной деятельности «Юный астроном»

Класс

ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ 2ч.

Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА 9ч.

Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.

ЗВЕЗДЫ 3ч.

Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.

Класс

№ занятия Тема занятия Форма занятия Планируемый результат
1 Астрономия, ее значение и связь с другими науками Просмотр презентации, беседа Знакомство учащихся с астрономией, выделение по материалам презентации объектов, изучением которых занимается эта наука. Развитие умений чётко формулировать свою мысль, обосновывать ответ.
2 Практические основы астрономии Презентация, анализ подготовленных детьми сообщений Расширение знаний учащихся опредставлениях древних людей;умение подбирать нужный материал в разных источниках информации
3 Строение Солнечной системы Презентация, обсуждение значения открытий учёных для развития человечества. Прогнозирование дальнейшихисследований. Систематизировать имеющиеся знания о Солнечной системе, расширить и обогатить свои знания, работая с различными источниками информации.
4-5 Природа тел солнечной системы Презентация, анализ подготовленных детьми сообщений Развитие умений обосновывать и защищать свой выбор
6 Солнце и звезды Презентация, Моделирование ситуации, изображающую затмение Солнца; дискуссия о причинах затмения. Знакомство с движением Солнца, выяснение причин, вызывающих солнечные затмения.
7 Строение и эволюция Вселенной Презентация, постановка и решение учебной задачи Знакомство с учёными, перевернувшими преставления людей о строении Вселенной, изучение моделей Вселенной и снимков из космоса;
8 Жизнь и разум во Вселенной Защита мини- проектов Знакомство с внутренним Вселенной; формирование научной картины мира в сознании учащихся.

                                               

 

Цели изучения курса внеурочной деятельности «Юный астроном»

−осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира;

 −приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

−овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

−развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 − формирование научного мировоззрения;


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.