Раздел I. Комплекс основных характеристик программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы

2020-07-03 112
Раздел I. Комплекс основных характеристик программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Выль крезьгур» реализует направление в области искусств в системе дополнительного образования в БОУ УР «УГНГ им. К. Герда».

Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»;

- Приказ МОиН РФ от 31.12.215 г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. №1897»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 1008);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного и профессионального образования (Сан. Пин. 2.4.4.1251-13);

- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция);

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

Актуальность программы. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

В УГНГ им. Кузебая Герда обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться красиво петь. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Выль крезьгур», направленная на духовное развитие обучающихся.

      Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.                                         Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 12 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется на 2 и 3 годы обучения). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству.     Организация учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности, аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Педагог свободно управляет учебным процессом и может заменить одно произведение другим. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Новизна программы. Особенность программы «Выль крезьгур» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа, в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Отличительные особенности. Программа:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

    Задачи:

1) Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

2) Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

3) Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

4) Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Адресат программы.

Программа реализуется для учащихся с 1 по 11 класс, проявляющих интерес и способности к вокальному пению.

Объем программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения (включая каникулярный) составляет 1020 часов.

    Формы организации образовательного процесса.

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

    Виды занятий.

Занятия проходят в форме тематических занятий, концертной деятельности, исполнительского мастерства.

    Срок освоения программы. Количество недель – 34.

    Режим занятий.

Периодичность и продолжительность занятий составляет 5 раз в неделю по 2 учебных часа (90 мин.), с одним 10 минутным перерывом. Всего 3 группы.

 

1.2. Учебный план

1.2.1. Учебно-тематический план

Го года обучения

№ п/п

 

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее кол-во Теория Прак- тика

Вокально-хоровая работа

1. Введение, знакомство с голосовым аппаратом. 20 8 12 Индивидуальное Наблюде ние 2. Певческая установка. Дыхание. 40 10 30 Индивидуальное Наблюде ние 3. Распевание. 70 22 48 Индивидуальное Наблюде ние 4. Вокальная позиция. 40 15 25 Индивидуальное Наблюде ние 5. Звуковедение. Использование певческих навыков. 70 25 45 Индивидуальное Наблюде ние 6. Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция. 50 20 30 Индивидуальное Наблюде ние 7. Беседа о гигиене певческого голоса. 5 4 1 Индивидуальное Наблюде ние 8. Работа над сценическим образом. 10 4 4 Индивидуальное Наблюде ние

Го года обучения

№ п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее кол-во Теория Прак- тика

Вокально-хоровая работа

1. Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков 50 13 37 Индивидуальное Наблюде- ние 2. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки 40 13 27 Индивидуальное Наблюде- ние 3. Овладение собственной манерой вокального исполнения. Выявление индивидуальных красок голоса. 60 20 40 Индивидуальное Наблюде- ние 4. Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. 40 13 27 Индивидуальное Наблюде- ние 5. Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Сценическая культура. 35 15 20 Индивидуальное Наблюде- ние 6. Дикция. Вокальные навыки. 35 5 30 Индивидуальное Наблюде- ние 7. Беседа о гигиене певческого голоса. 20 13 7 Индивидуальное Наблюде- ние 8. Работа над сценическим образом. 30 10 20 Индивидуальное Наблюде- ние

Го года обучения

п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее кол-во Теория Прак-тика

Вокально-хоровая работа

 

1.

Введение, владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения. 25 12 13 Индивидуальное Наблюде- ние

2.

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Сценическая культура. 30 12 18 Индивидуальное Наблюде- ние

3.

Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков. Знакомство с многоголосным пением. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. 50 23 27 Индивидуальное Наблюде- ние

4.

Дикция. Расширение диапазона голоса. 40 22 18 Индивидуальное Наблюде- ние

5.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. 30 12 18 Индивидуальное Наблюде- ние

6.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. 45 22 23 Индивидуальное Наблюде- ние

7.

Беседа о гигиене певческого голоса. 15 8 5 Индивидуальное Наблюде- ние

8.

Работа над сценическим образом. 55 32 23 Индивидуальное Наблюде- ние

Содержание программы

Практические занятия:

Дыхательная гимнастика.

Распевание

Звук и механизм его извлечения.

Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Правила великих мастеров Ф.И.Шаляпина, К.С. Станиславского (И.О.Исаева с.158).

Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Нотные примеры в «до мажор» условной тональности.

Использование скороговорки на начало распевки.

Практические занятия:

1. Упражнения по распеванию. Задачи занятий: научить учащегося правильно выполнять распевки (И.О. Исаева, стр. 160-164).

Дикция. Артикуляция

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека.

 Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.

Тембр певческого и речевого голоса.

Дикция и механизм ее реализации.

Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот.

Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Певческий смешанный гласный, имеющий признаки 2-3х. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных.

Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения.

3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки.

Практические занятия:

1) Артикуляционная гимнастика (методика и алгоритмы В.Емельянова – с. 161);

2) Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации (программа В.Емельянова с.166-167);

3) Упражнения тренировочной программы для грудного регистра и детского голоса (программа В. Емельянова с. 168-172);

4) Дыхательные упражнения по методике И.О.Исаевой (стр.78-80);

5) Тренажер самоконтроля развития дикции;

6) Упражнение на дикцию и артикуляцию по методике И.О.Исаевой (с.81-83).

Гигиена певческого голоса

Бережное отношение к здоровью – как залог вокального успеха.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов (В.Емельянов с.93).

Болезни горла и носа: насморк, танзилит, фарингит, ларингит и их влияние на голос.

Воспаление трахеи: как последствие - потеря голоса.

Меры профилактики лор – болезней, их необходимость.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса.

Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

О вреде курения на голосовые связки.

Защитная регулирующая и эстетическая функция вибрато – основа и показатель самоконтроля.

Запреты:

- грудного регистра детского и женского голоса выше, чем ми-бемоль (ре-диез) первой октавы; 

- использование речевой формы гласных выше ми - бемоль (ре-диез) второй октавы;

- переход на маскировочную артикуляцию на базе нейтрального гласного.

Первая помощь голосовым связкам: молчание. Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса.

Практические занятия:

1. Дозировки – тренировочной нагрузки на разные группы мышц при пении;

2. Упражнения на принятие и осознание регулировочного образа как ориентира на успех, а не путь к стрессу;

3. Упражнения по развитию вибрато вокалиста (эталон 5-8 колебаний в секунду);

4. Составление памятки по гигиене голоса.

Основы нотной грамоты

Элементы сольфеджио – как основа пения по нотам.

Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и расположение на ней нот.

Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Музыкальный ритм. Сильные и слабые доли.

Тональность: мажорная и минорная.

Гамма. Устойчивые и неустойчивые ступени. Ступени. Тоника.

Музыкальный размер ;  сложный размер .

Ноты в басовом ключе.

Паузы.

Записи песен.

Альтерация – повышение и понижение звуков: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бека. Разные звуки. Интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Интервалы чистые, большие и малые.

Хроматическая и целоторная гамма. Правильное пение по нотам.

Интонирование. Фальшь и пути ее устранения.

Практические занятия:

1. Выучить название нот и их последовательность от «до» и до «до» вверх и вниз. Научиться писать скрипичный и басовый ключи. Выучить название октав на клавиатуре;

2. Выучить название и написание всех длительностей;

3. Пение гаммы по нотам со словами и показом;

4. Пение песен по нотам;

5. Звучание интервалов и угадывание их на слух;

6. Запись ритмического рисунка;

7.  Элементы контроля правильности пения по нотам;

8. Секреты устранения фальши.

Вокально-хоровая работа

Регулировочный образ вокалиста. Ансамбль: особенности исполнения вокалистов в составе ансамбля. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.

Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.

Развитие мышц глотки и языка.

Атака звука: твердая, мягкая, преддыхательная.

Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на сцену. Необходимость адаптации к ситуации публичного выступления.

Практические занятия:

1. Выявление уровня развития фонематического слуха – как основы (родственные корни) вокального слуха;

2. Упражнения на развитие двигательной сферы голосообразования и речеобразования;

3. Упражнения двигательной программы по тренировке разных фонем, интонации, дозировки движения, условий времени;

4. Упражнения по инспираторной фонации – изданию звука во время вдоха. Поиск режима работы гортани: штробас, фальцет, свист - осознание вокально-телесных ощущений;

5. Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в фальцетный регистр (программа В.Емельянова, стр. 172);

6. Тренировочные программы для фальцетного регистра детского и женского голоса (программа В.Емельянова, стр. 143);

7. Упражнения с твердой и мягкой атакой.

8. Подготовка к выходу на сцену.

Импровизация

Импровизация: сущность, важность использования в вокальном искусстве. Особенность вокальной импровизации. Эффекты импровизации. Требования к импровизации.

Практические занятия:

1. Просмотр видеозаписей анализ импровизаций великих вокалистов. Оценка импровизации;

2. Элементы импровизации в детском исполнении.

Предметные результаты:

В результате обучения пению    в вокальной студии воспитанник должен:

знать, понимать:

- соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- жанры вокальной музыки;

-  произведения различных жанров;

- великих вокалистов России и мира;

уметь:

- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- дать критическую оценку своему исполнению;

  - характеризовать выступления великих вокалистов

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

 

 

Календарный учебный график

«у» - учебные занятия,

«к» - каникулярный период,

«а» - промежуточная/итоговая аттестация

 

Год обучения

Временные периоды

Всего недель

Всего часов

Сентябрь, в том числе по неделям

Октябрь-май, в том числе по неделям

Июнь-август, в том числе по неделям

1 2 3 4 5-17 18-19 20-33 34 35-49 50 51 52 52
1 У У У У У К У А К К К К 52 340
2 У У У У У К У А К К К К 52 340
3 У У У У У К У А К К К К 52 340
                            1020

Формы аттестации/контроля

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

- освоение образцов современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре и современном творчестве отечественных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

 - воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно - стимулирующий и корригирующий характер.

Виды контроля:

- предварительный - диагностика способностей учащихся;

- текущий – наблюдение за успешностью освоения обучающимися вокальными умениями и развитием вокального мастерства;

- итоговый - анализ результатов выступления обучающихся в рамках школьных. городских, окружных и российских мероприятий.

Оценочные материалы

Для развития навыков самооценки и рефлексии введен дневник для обучающихся.

ПУТЬ К УСПЕХУ

(Фамилия, имя воспитанника)

Уч. год

  Мероприятия Форма участия Репертуар Самооценка 1.         2.         3.         4.         5.         6.         7.         8.        

Методические материалы

    В качестве главных методов программы: стилевой и системный подход, метод творчества, метод импровизации и сценического движения.

    СТИЛЕВОЙ ПОДХОД широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у поющих осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

    ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество уникально, оно присуще каждому ребенку и всегда ново. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь, в сольном пении, ансамблевой импровизации. В совместной творческой деятельности преподавателя и членов вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.

    МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Всё это дает обучающимся умело вести себя на сцене, владеть приемами сценической импровизации, двигаться под музыку в ритме исполняемого репертуара. Использование данного метода поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

 

2.7. Список литературы

1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

2. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

5. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

6. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло. – СПб.: Питер, 2007.

 

 

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Выль крезьгур» реализует направление в области искусств в системе дополнительного образования в БОУ УР «УГНГ им. К. Герда».

Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»;

- Приказ МОиН РФ от 31.12.215 г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. №1897»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 1008);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного и профессионального образования (Сан. Пин. 2.4.4.1251-13);

- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция);

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

Актуальность программы. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

В УГНГ им. Кузебая Герда обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться красиво петь. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Выль крезьгур», направленная на духовное развитие обучающихся.

      Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.                                         Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 12 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется на 2 и 3 годы обучения). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству.     Организация учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности, аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Педагог свободно управляет учебным процессом и может заменить одно произведение другим. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Новизна программы. Особенность программы «Выль крезьгур» в том, что она разработана


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.