Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-03 | 1411 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Идеал автора - могущество Русской земли, единство князей. Он хочет видеть русских князей братьями, способными почувствовать чужую боль и помочь в горе. "Слово" - это урок сочувствия, сопереживания и любви к своей земле.
Существует несколько сотен переводов "Слова о полку Игореве" на различные языки (многие представлены на сайте "Параллельный корпус переводов "Слова о полку Игореве"").В русской культуре сложилась особая традиция перевода "Слова". В числе переводчиков "Слова" на современный русский язык ряд крупных русских поэтов - В. А. Жуковский, А. Н. Майков, К. Д. Бальмонт, Н. А. Заболоцкий, Е. А. Евтушенко. В. В. Набоков перевёл "Слово" на английский язык. Известные переводы "Слова" на русский язык принадлежат таким крупным филологам-исследователям памятника, как Р. О. Якобсон, Д. С. Лихачёв, О. В. Творогов
Крупные деятели национальных литератур есть также и среди переводчиков "Слова" на другие языки: на украинский - Иван Франко, на белорусский - Янка Купала, на польский - Юлиан Тувим, на французский - Филипп Супо, на монгольский - ЦэндийнДамдинсурэн, на немецкий - Райнер Мария Рильке, на иврит - Арье Став и др.
К концу XX в. книга будет переведена уже на десятки языков и войдет в золотой фонд мировой литературы. В мире выпущено почти две тысячи научных работ, посвященных "Слову". В 1995 г. Институт Российской Академии издал пятитомную Энциклопедию "Слова о полку Игореве".
Образы поэмы нашли зримое воплощение в картинах и иллюстрациях русских художников: В.Васнецова, В.Серова, Н.Рериха, В.Фаворского.
Тема: Русская земли и родная природа в "Слове о полку Игореве"
ПЛАН
Вступление. Идея похода. Природа грозным предзнаменованием удерживает Игоря от опасного шага.
|
Возможные варианты:
а) классический: "В апреле 1185 г. черниговский князь Игорь Святославович предпринял поход против половцев. События Игорева похода и последовавших за ним бед легли в основу памятника древнерусской литературы XII в. - "Слова о полку Игореве".
б) от цитаты: "Игорь взглянул на светлое солнце и увидел: тень от него полвойска покрыла:" - так начинается повествование о бесславном походе Игоря а половцев в апреле 1185 г.
в) проблемный: XII в. Каким зловещим должно было казаться русским воинам, воспитанным в эпоху, когда сильны были языческие представления, солнечное затмение! Почему же не остановило оно дружину Игоря, выступившего против половцев? И почему тогда столь торжественно-тревожно звучит голос автора?
Главная часть.
- Роль пейзажа накануне второй битвы русских с половцами.
- Как природа переживает поражение Игорева войска?
- Обращение к силам природы в "Плаче Ярославны".
- Как родная природа помогает Игорю при побеге из плена?
- Роль рефрена "О Русская земля! Ты уже за холмом:".
3. Заключение. Как через глубокое и проникновенное изображение русской природы, прекрасной и страдающей Родины, автор "Слова:" проводит идею единства, сочувствия и любви к родной земле?
О "СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"
Д. С. Лихачев
«Слово...» выросло на плодотворной почве русской культуры XII в. Оно глубокими корнями связано с народной культурой, с народным языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы. Множество мелких феодальных «полугосударств-княжеств враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Яркий пример единства культуры Руси XII в.— «Слово о полку Игореве», величайший памятник литературы Руси. Оно обращено к будущему, а не к прошлому. Из всех произведений XI — XII вв. именно в нем яснее всего видны элементы будущих литератур — русской, украинской и белорусской.
«Слово о полку Игореве» посвящено походу против половцев в 1185 г. малозначительного новгород-северского князя Игоря Святославича.
Призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собой все «Слово...» от начала и до конца. Необходимость этого единения автор доказывает на примере неудачного похода Игоря многочисленными историческими сопоставлениями, изображением последствий княжеских усобиц, рисуя широкий образ Русской земли, полной городов, рек и многочисленных обитателей, рисуя русскую природу, бескрайние просторы Родины....«Слово о полку Игореве» обращало свой призыв не только к русским князьям, но и к общественному мнению всего русского народа... Свои суждения автор «Слова...» не отделяет от общественного мнения. Выразителем этого мнения он себя и признает, стремясь передать свою оценку событий, свою оценку современного положения Руси как оценку общенародную....Автор занимал независимую патриотическую позицию, по духу своему близкую широким слоям трудового населения Руси. Его произведение — горячий призыв к единству Руси перед лицом внешней опасности, призыв к защите мирного созидательного труда русского населення — земледельцев и ремесленников. Его художественная система тесно связана с русским народным творчеством...
|
Автор в этом творении хотел воспеть героизм и мужество воинов Древней Руси, передать торжество и одновременно печаль данного события. Поэтому предметом написания стала не сама кровавая битва, а величие подвига во славу своей родины.
Вся композиция разделена на два элемента: на переднем плане нарисованы русские солдаты, сзади виднеются тела их врагов. Автор уловил тот момент, когда битва была только-только закончена, мёртвые тела русских воинов лежат разбросанными по полю так, как их застал момент смерти. Один воин ещё жив и смотрит на зрителя затуманенным взором, полным грусти и мучения. Рядом с ним изображён другой безвестный герой, с воткнутой в сердце стрелой.
Повсюду мелькают красные оттенки: красные сапоги, красные щиты. Удручающее настроение усиливает летающие хищные птицы, которые ищут себе добычу на этот вечер. Не видно конца этому безжизненном царству.
Природа вторит общему настроению полотна. На заднем плане заходит красное солнце, дым витает над землей, наполняя атмосферу тягучим мраком. Даже трава на переднем плане выглядит чёрной и безжизненной. Полная статичность композиции передает звенящую зловещую тишину, нависшую над остатками массового побоища.
Художник не просто воссоздал образы из прошлого, он побуждает зрителя принимать даже столь славные исторические факты во всём их реальном ужасе. Васнецов хотел передать, что народ должен помнить обо всех канувших в лету героях, отдавших свою жизнь во славу великой родины.
|
ВЫВОДЫ. Поэма с гениальной силой и проникновенностью отразила в себе главное бедствие своего времени – недостаточность государственного единства Руси и, как результат, слабость ее обороны от натиска степных кочевых народов, в быстрых набегах разорявших русские города, опустошавших села, угонявших в рабство население, проникавших в самую глубь страны, несших с собою смерть и разрушение.
“Слово…”, по мнению Д.С. Лихачева, - произведение огромной идейной силы, это – произведение, призывающее к единству, обличающее усобицы князей”.
Современники по-разному оценивали события 1185 года. Сохранилось два летописных повествования о походе Игоря – в Ипатьевской и Лаврентьевской летописях. В Ипатьевской летописи нет прямого осуждения князя, он даже вызывает сочувствие не только достойным поведением во время битвы, но и раскаянием в том, что участвовал в междоусобных войнах причинил много страданий Русской земле. В Лаврентьевской летописи – резкое осуждение Игоря, он изображён самонадеянным и честолюбивым князем, недальновидным полководцем.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!