Психологические реальности человека — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Психологические реальности человека

2020-11-03 120
Психологические реальности человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологические реальности человека

Феномен удвоения реальности воли

Где-то в 16-17 лет возникает новая виртуальная реальность: реальность воли, самость воли, воля, понимаемая в виртуальном смысле. Благодаря возникновению феномена удвоения реальности воли человек теперь может сам ставить себе экзистенциальные, жизненные задачи, выступая как существо, которое может само управлять своей жизнью, выполнять поставленные перед собой как личностью задачи. До 16-17 лет ребенок не ставил перед собой жизненных задач. У человека до 16-17 лет нет задач своего жизнеустройства, он пассивно участвует в строительстве: либо по жизни его ведут взрослые, либо он делает выбор из предоставляемого ему набора ситуаций. А в 16-17 лет возникает способность самому ставить и выполнять жизненные задачи, возможность выбирать сами наборы жизненных ситуаций. Возможность самому реализовывать поставленные задачи, прилагать волевые усилия для решения поставленной задачи и есть свидетельство возникновения реальности воли. Примерно к 21 году человек полностью осваивает реальность воли, к этому времени возникает феномен удвоения реальности воли. Теперь человек хорошо отличает свою собственную волю от чужой воли и может к чужой воле соответствующим образом относиться.

Как и в случае с другими виртуальными реальностями, самость воли может оказаться неразвитой или сверхразвитой. Неразвитость заключается в том, что человек не овладевает полностью реальностью воли и, оставаясь на уровне развития более ранних виртуальных реальностей, оказывается не способным не только к самостоятельному принятию волевых решений, но и к подчинению воли другого человека, т.е. неспособным к реализации каких-либо волевых решений. Например, человек на всю жизнь так и остается мечтателем и прожектером. Сверхразвитость заключается в том, что кто-то другой (например, волевая мама) берет на себя функцию принятия волевых решений. В этом случае человек более-менее добросовестно и последовательно выполняет решения, принятые другим человеком, но самостоятельно не способен их вырабатывать.

Младенец — это человек, имеющий в качестве константной реальности новорожденного и в качестве виртуальной реальности — телесность.

Дошкольник — это человек, имеющий в качестве константной реальности младенца и в качестве виртуальной реальности — сознание.

Подросток — это человек, имеющий в качестве константной реальности дошкольника и в качестве виртуальной реальности — личность.

Юноша — это человек, имеющий в качестве константной реальности подростка и в качестве виртуальной реальности — волю.

Внутренний человек — это человек, имеющий в качестве константной реальности юношу и в качестве виртуальной реальности — психику.

Генезис внешнего человека, описанный выше, хорошо просматривается на изменении представлений о самом себе, меняющихся вместе с изменением человека. Мы провели следующее исследование: просили взрослых людей от 16 лет (школьники 9-го класса) до 50 лет написать сочинение на тему «Я в своем представлении — это...». Ниже мы приводим тексты этих сочинений, характерных для каждого периода генезиса человека: реальности личности, реальности воли и реальности внешнего человека, когда человек уже подошел к ощущению реальности внутреннего человека, но еще не перешел в эту реальность.

В силу того, что человек, как мы неоднократно говорили, может завершить свое развитие на любом из уровней (уровне реальности внешнего человека, воли, сознания и даже телесности), среди сочинений попадаются такие, которые соответствуют уровню развития других реальностей. Например, человек 47 лет, т.е. у которого могла возникнуть реальность внутреннего человека, причем, уже давно, реально находится на уровне реальности личности, т.е. его развитие соответствует в нормативной схеме 16-летнему подростку.

Авторы сочинений имели право не подписывать их или подписывать другим именем или произвольным знаком, поэтому имен авторов многих сочинений мы не знаем. Если сочинение не было подписано, мы сами дали автору имя; если сочинение было подписано, мы дали автору другое имя. Если авторы сочинений обнаружат совпадение своего имени и имени, данного нами, то это совпадение совершенно случайно.

Орфография и пунктуация сохранены.

Психологические реальности человека


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.