Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Упражнение «Здравствуй песок».
Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,
Ты – наш дружочек, играть с тобой приятно!
«Песочный дождик» с помощью совка насыпать песок в воронку.
Песочный дождик лей веселей!
Песочных капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
«Что изменилось» Взрослый вместе с ребёнком создаёт рисунок на песке, затем стирает часть изображения и просит рассказать, что изменилось. В процессе рассказа ребёнок закрепляет навыки использования имён существительных в родительном падеже.
|
«Дорисуй картинку» С помощью рисования песочных картин можно отрабатывать навыки построения предложений. Педагог рисует на песке домик, самолёт, воздушный шарик и предлагает ребёнку дорисовать картинку и составить по ней простое или сложное предложение.
«Видно-невидно» спрятать в песке предмет.
«Чувствительные ладошки». Посредством развития тактильных ощущений, ребенок учится определять разные состояния песка (например, мягкое и твердое).
«Отпечатки». Это упражнение для детей очень простое: ребенок оставляет на песке собственные следы или схематично рисует следы лап животных.
«Секретик». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и прячет предмет в песке. Задача ребенка – пользуясь подсказками, отыскать и откопать его. Затем очередь переходит к малышу – он закапывает, а взрослый ищет. «Открываются глаза, начинается игра». Можно искать с помощью кисточки.
«Художники». Рисование с помощью пальчиков или палочки на песке. Если умения позволяют, можно создавать целые картины.
«Поздоровайся с песком».
Цели: развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
· поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми
пальцами одновременно;
· легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно
высыпать его в песочницу;
· дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной
ладошки, затем — тыльной стороной
«Тесто». Поочередные движения: захват песка в кулачки, рубящие движения ребрами ладоней по песку, похлопывание ладонями по песку.
С мамой тесто мы замесим,
Чтоб испечь пирог нам вместе.
Нужно тесто поразмять,
Нужно тесто нам помять,
Нужно тесто порубить
И немножечко побить.
«Змейка и червячки». Провести по песку пальцами и
ладонью волнообразные линии. Игру можно проводить одной и
двумя руками.
— Я — змея! —
Сказал Червяк.
А Змея:
— Какой чудак!
Подрасти бы надо
Да набраться яда.
«Крабики». «Пробежаться» по песку всеми пальцами. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Глубоко на дне морском
Краб гуляет босиком:
Он натер сегодня пятку —
Целый день плясал вприсядку.
«Человечки». «Пройтись» по песку ладонями, а затем указательным и средним пальцами. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
«Гладь». Разравнивание песка ладонями, пальцами, ребрами ладоней. Разравнивать можно, выполняя поочередные движения обеими руками или осуществляя их симметрично, т. е. выполняя одновременно.
Тишь да гладь,
В море бури не видать.
Только легкая волна
Набежит издалека.
«Дождик». Собрать песок ладонями, соединяя их в чашу,
поднять над песочницей. Затем раздвинуть пальцы и пропустить
сквозь них песок.
Дождик с самого утра
Зарядил как из ведра.
Видно, КТО-ТО против правил
В небе тучку продырявил.
«Щепоть». Брать понемногу песка в одну ладонь, а пальцами второй ссыпать его обратно в песочницу щепотью.
Суп варить я маме буду,
Посолить я не забуду.
Поперчили, посолили
И на стол скорей накрыли.
«Бульдозер». Соединить ладони у основания и раздвинуть пальцами наружу, образуя «ковш». «Ковшом» сгребать песок от себя. Затем, наоборот, соединить кончики пальцев, раздвинув ладони у основания, и сгребать песок к себе.
Кто над всклоченной землею
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом все ровняет!
«Горы». Развести руки в стороны, ребра ладоней положить на песок и начать двигать их друг к другу, собирая песок в гору. Получившуюся гору прихлопать ладонями. Затем ладони соединить и прорезать ими песчаную горку, разделив на две части. Отвести из этого положения ладони в сторону, разгребая песок. Если при этом дно песочницы не проявилось, повторить игру вновь.
Высоко стоит гора,
Покорить ее пора.
Мы полезем высоко,
Хоть идти нам нелегко.
«Клад». Предложить малышу закапывать ладонью или совком разные предметы, а затем раскапывать. Сначала это делают ребенок со взрослым. Потом один может закапывать «клад» для другого, а второй будет искать его. В качестве клада могут быть
использованы теннисные шарики, крупные марблсы, шишки и др.
Мы копали и копали,
Вот так, вот так.
Ценный клад мы отыскали.
Вот такой, такой большой!
«Следы-узоры». На ровной поверхности песка катать рельефные шары и ролики, используя, например, обычный массажный мяч (его шипы оставят красивый узор на песке) или самостоятельно подготовленные материалы, например описанные ниже.
1. Из полимерной глины сделать шар, полый цилиндр и нанести на них выпуклый узор из тоненьких колбасок и колобков и/или углублений в виде бороздок. Полый цилиндр надевают на обычный карандаш, который удерживают двумя руками, водя рельефный цилиндр по песку.
2. Специальные грабельки-расчески, которые можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать прочный тонкий пластик. Например, крышку от пластикового контейнера разрезать на две части, с одной стороны каждой части вырезать зубья разной формы и размера. «Причесывая» песок такой расческой, можно оставить разные узоры.
3. Игрушка-волчок, заводная игрушка, неваляшка, щетка с жесткой щетиной.
«Поздоровайся с песком».
Цели: развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
· поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми
пальцами одновременно;
· легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно
высыпать его в песочницу;
· дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной
ладошки, затем — тыльной стороной
|
|
|
План развивающих занятий «Песочные фантазии»
№ занятия, тема | Цель занятия |
СЕНТЯБРЬ
| |
Занятие №1 «Путешествие в песочную страну» | Познакомить детей с оборудованием и правилами игры с песком. |
Занятие №2 «Песочный дождик» | Закреплять понятие «осень», «дождь». Учить насыпать песок в воронку. |
Занятие №3 «У бабушки в саду» | Закреплять понятие «фрукты». Учить дорисовывать рисунок фрукта на песочном столе. |
Занятие №4 «У бабушки на огороде» | Закреплять понятие «овощи». Учить находить предметы (овощи) в песке. |
ОКТЯБРЬ
| |
Занятие №5 «Листопад» | Закреплять понятие «листопад». Учить делать отпечатки на песке. |
Занятие №6 «Варим суп» | Закреплять понятие «овощи». Учить «варить суп» и кормить кукол. |
Занятие №7 «Угощение для гостей» | Закреплять понятие «Посуда». Учить лепить куличики из песка и украшать их. |
Занятие №8 «Транспорт» | Закреплять понятие «Транспорт». Учить рисовать дорогу на песке разными способами. |
НОЯБРЬ | |
Занятие №9 «Домашние животные» | Закреплять понятие «Домашние животные». Учить рисовать следы животных. |
Занятие №10 «Дикие животные» | Закреплять понятие «Дикие животные». Учить рисовать следы животных. |
Занятие №11 «Аквариум» | Закреплять понятие «аквариум». Учить рисовать «дом для рыб», украшать камушками и ракушками. |
Занятие №12 «Птицы» | Закреплять понятие «Птицы». Учить рисовать кормушку для птиц. |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!