Возрастные характеристики детей раннего возраста. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Возрастные характеристики детей раннего возраста.

2020-11-03 82
Возрастные характеристики детей раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Именно ранний дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме и величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра; геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар, кирпичик; развивать речевые и познавательные умения: определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; учить понимать и использовать в речи названия величин и форм. Важно развивать мелкую моторику руки. Развивая пальчики малыша, мы развиваем его речь.  
    В развитии психических функций ребенка раннего детства доминирует восприятие, поведение импульсивно, ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации его не привлекает. Мышление – наглядно-действенное. Источник интеллектуального развития – предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов, продолжается его сенсорное развитие. Во взаимодействии со взрослым, ребенок усваивает способы действий с разнообразными предметами. Предметная деятельность развивает ощущения, восприятие, память, мышление (действенное, практическое) элементы воображения и мелкую моторику.

Планируемые результаты освоения программы.

Планируемые результаты освоения программы:

1. Формирование интереса к экспериментальной деятельности.

2. Накопление сенсорного опыта.

3. Расширение представлений об окружаемом мире.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Становление и развитие речи.

6. Развитие психических процессов.

7. Развитие самостоятельности, активности и инициативности.

8. Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

9. Положительная динамика развития ребенка.

10. Стабильное психо-эмоциональное состояние.

 

Содержательный раздел.

Содержание деятельности по реализации программы

Структура занятия.
Занятие строится в следующей последовательности:
- ритуал приветствия;
- игровые упражнения;
- образовательная тематическая деятельность;

- ритуал прощания.

При реализации песочной терапии необходимо соблюдать определённые условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Формы работы с детьми

1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т. д.).

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».

4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.

5. Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

8. Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).

Все игры и упражнения объединены общим сказочноигровым сюжетом: «Знакомство с Песочной страной», «День рождения в Песочной стране», «В гостях у Мишки-Топтыжки».

Можно выделить группы методов и приемов песочной терапии, используемых в работе:

1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения;

2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);

3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);

4. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Правила игры на песке.

Очень важно, до начала занятий, познакомить детей с правилами поведения во время игр с песком:
· намеренно не выкидывать песок на пол;
· не нужно бросаться песком;
· после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Основные техники работы с песком:

-закидывания – выполняется несколькими быстрыми движениями. Ребром ладони как бы сбрасывается верхушка с песка, лежащего вдоль края песочницы к центру;

-засыпания (насыпания) – набираем песок в кулак и держим его над поверхностью, кулак сжимаем не очень сильно, чтобы песок мог сыпаться через пальцы;

-вытирания – вытираем лишний песок с поверхности;

-процарапывания – для рисования используем подушечку пальца или ноготь;

-отпечатки – можно использовать отпечатки ладони, пальцев, ребра ладони, кулака, также можно использовать различные предметы.

2.2. Перспективное планирование.

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь «Путешествие в песочную страну» «Песочный дождик» «У бабушки на огороде» (Овощи) «У бабушки в саду» (Фрукты)
Октябрь «Кружатся листья» (отпечатки) «Варим суп» «Угощение для гостей» «Транспорт»
Ноябрь «Домашние животные» «Кто живет в лесу» (следы) «Аквариум» «Птицы»
Декабрь «Зима-красавица» (снежинки, сугробы) «Снеговики» «Елочка» «Украсим елку»
Январь «Подарки Деда Мороза» «Узоры на окне» «Снегири, синички-славные птички» «У кормушки»
Февраль «Фигуры» «Игрушки» «Поиски сокровищь» Сказка «Колобок»
Март «Юные художники» «Букет для мамочки» «Капель» (сосульки) «Узоры» с камушками марблс
Апрель  «Курочка с цыплятками» Сказка «Курочка Ряба» «Плывет-плывет кораблик» «Город»
Май «Цветочная полянка» «Бабочки красавицы» «Высокие и низкие горы» «Праздник на песке»

Содержание деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.