Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
Для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
срок реализации – 1 год (2019 – 2020 учебный год)
Разработали воспитатели группы № 5
Омск, 2019
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………...5
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………… 13
Общие положения 5
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙ С НОДА.. 5
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НОДА.. 5
Взаимодействие взрослых с детьми взаимодействие взрослых с детьми. 24
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с НОДА.. 29
Коррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ. 5
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА.. 5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 5
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. 5
Материально-технические условия. 5
Планирование образовательной деятельности. 47
Комплексно-тематический план на 2019-2020г. 5
Лексические темы недели на 2019-2020…………………………… …...................... ………61
Примерный распорядок дня ………………………………………………………………….. 62
Режим двигательной активности …………………………………………………………….63
Расписание организованной образовательной деятельности ……………………………….64
Расписание специалистов ……………………………………………………………………..65
Примерный перечень основных видов организационной образовательной
деятельности …………………………………………………………………………………... 66
|
План на 2019-2020 учебный год ………………………………………………………………67
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………. 68
Перечень использованных источников и литературы ………………………………………77
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа (РП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования и примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Основой для разработки РП является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Кроме того использовались программно-методические материалы по обучению и воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Методические рекомендации Л.В. Шапковой по организации образования детей с детским церебральным параличом и рекомендации по работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, И.А. Смирнова, Е.Ф. Архипова, М.К. Ипполитова, Е.М. Мастюкова и др.).
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Целью РП является создание программного документа, позволяющего спланировать и организовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и, обеспечивающий развитие и социализацию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
|
Задачи РП:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
2. Формирование основ базовой культуры личности.
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Подготовка к жизни в современном обществе.
5. Подготовка к обучению в школе и формирование предпосылок к учебной деятельности.
6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения цели и задач РП первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•уважительное отношение к результатам детского творчества;
•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.Реализация данной цели обеспечивает преемственность между детским садом и начальной школой.
|
Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ достигается через решение следующих задач:
– реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
|
– учет медицинских рекомендаций при проектировании и реализации адаптированных и индивидуальных программ образования дошкольников с ОВЗ.
Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ОВЗ.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы для дошкольников с НОДА
Целевые ориентиры для дошкольников с НОДА представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В связи с разнообразием причин, вызывающих двигательные нарушения, особенностями течения заболеваний, разной динамикой развития детей разных групп, ряд показателей развития этих детей на разных возрастных этапах может отличаться от возрастных нормативов.
В первую очередь, это касается двигательного развития. У большинства детей отмечается задержка и нарушения в формировании двигательных навыков. Может отмечаться задержка речевого и психического развития. У детей с сочетанием двигательной патологии с сенсорными и (или) интеллектуальными нарушениями целевые ориентиры каждого возрастного этапа должны определяться индивидуально, с учетом сложной структуры нарушения.
Целевые ориентиры освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста с НОДА
К четырем с половиной годам ребенок:
- способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;
- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
- называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
|
- участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);
- рассказывает двустишья и простые потешки;
- использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами;
- произносит простые по артикуляции звуки;
- воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;
- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);
- соблюдает в игре элементарные правила;
- осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;
- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;
- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;
- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
- считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;
- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
- эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
- владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности с учетом ограничения манипулятивной функции;
- планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого;
- с помощью взрослого выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах;
- выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
- обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;
- реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;
- стремится принимать активное участие в подвижных играх;
- использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;
- с помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
По программе
Оценка качества дошкольного образования детей с ОВЗ (НОДА)
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми с ОВЗ планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей с ОВЗ;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей с ОВЗ;
- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Степень реального развития обозначенных целевых ориентиров и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом сенситивных периодов в развитии.
Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни двигательного, речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ОВЗ, должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка с ОВЗ;
- различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.
В соответствии со ФГОС дошкольного образования и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:
1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ;
2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка с ОВЗ в условиях современного постиндустриального общества;
3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования для детей с ОВЗ;
4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов в соответствии:
– с разнообразием вариантов развития ребенка с ОВЗ в дошкольном детстве,
– разнообразием вариантов образовательной и коррекционно-реабилитационной среды,
– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
5) представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования для детей с ОВЗ на уровне Организации, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.
Система оценки качества реализации программы для детей с ОВЗ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивать развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка деятельности педагогов дошкольной группы;
- внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Контрольно-измерительные материалы, позволяющие осуществить диагностику развития ребенка с ОВЗ, представлены в адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.
Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования является оценка качества психолого-педагогических условий реализации, адаптированной основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества образования в дошкольной группе. Это позволяет выстроить систему оценки и повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы.
Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок с ОВЗ, его семья и педагогический коллектив.
Оценка качества направлена, в первую очередь, на оценивание созданных в дошкольной группе условий образовательной деятельности, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические и т.д.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Общие положения
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется в группах, имеющих компенсирующую направленность.
В соответствии с ФГОС ДО общий объем образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована, рассчитывается с учетом направленности Программы в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.
Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности являются:
– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
– формирование предпосылок учебной деятельности;
– сохранение и укрепление здоровья;
– коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
– создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной для детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
– формирование у детей общей культуры.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
В группах компенсирующей н аправленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной деятельности и программы коррекционной работы в группах компенсирующей направленности разрабатываются на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Содержание Примерной адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
При рассмотрении условий (ФГОС ДО 3.2.5. пункт 4), необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагается:
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (т.е. зоны ближайшего развития каждого ребенка);
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организация видов детской деятельности, способствующих эмоционально-личностному развитию, общению, физическому и художественно-эстетическому развитию, развитию мышления, воображения и детского творчества;
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение; обеспечение игрового времени и пространства;
- оценка индивидуального развития детей как основания для определения эффективности коррекционно-образовательной работы по Программе.
С учетом специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ к каждой из образовательных областей добавляется раздел коррекционной программы, который отражает специфику коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.
С целью отбора вариативного содержания образовательной работы, для осуществления мониторинга ее результатов в ПрАООП условно выделяется 3 варианта освоения образовательной программы для каждой возрастной группы по каждой из образовательных областей, и, соответственно, определяются планируемые результаты для каждого из трех вариантов. Такой подход не предполагает аттестации достижений ребенка, а служит исключительно задачам индивидуализации образования детей с ОВЗ.
Для того чтобы определить уровень актуального развития ребенка, выбрать вариант образовательной программы, определить зону его перспективного развития, необходимо плановое проведение психолого-педагогического мониторинга.
Именно результаты индивидуального изучения особенностей развития и освоения программы являются основанием индивидуализации образования детей с ОВЗ.
Развитие сенсорных функций
Сенсорное воспитание направлено на развитие всех видов восприятия ребенка с НОДА (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), на основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве.
Развитие зрительного восприятия начинается с формирования зрительного сосредоточения и прослеживания оптического объекта. Сначала взрослый стимулирует развитие зрительной фиксации на лице взрослого, а затем на игрушке (лучше с мягким очертанием силуэта, но с интенсивной цветной окраской, размером 7 х 10 см). В дальнейшем начинается тренировка согласованных движений головы и глаз, возникающих при условии плавного прослеживания глазами объекта. По мере продвижения оптического объекта (лица взрослого, затем игрушки) необходимо пассивно поворачивать голову ребенка в направлении движения объекта. При ослаблении интереса ребенка к игрушке подключают звуковой компонент.
Дальнейшее развитие зрительного восприятия направлено на формирование плавности прослеживания за движущимся предметом (в горизонтальной, вертикальной плоскости), устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища. Необходимо проводить специальные игры с ребенком, приближая свое лицо к ребенку и удаляя его, ласково разговаривая с ним. Также используются яркие озвученные игрушки. При этом ребенок находится в различных положениях (лежа, сидя, вертикально - на руках взрослого).
На более поздних этапах необходима выработка зрительных дифференцировок. Для занятий подбираются игрушки, различные по цвету, величине, форме, звучанию. Внимание ребенка привлекается не только к игрушкам, но и окружающим предметам и людям. Для этого проводятся различные игры («Прятки», «Ку-ку», когда логопед или мать накидывают на голову платок или прячутся за шкаф, спинку стула, ширму).
С полутора лет проводится коррекционно-педагогическая работа по развитию ориентировки на величину, форму и цвет предметов по следующим этапам: 1) сличение величины, цвета или формы («дай такой, не такой»). 2) Выделение по слову величины, цвета или формы («дай красный», «дай большой», «дай круглый»). 3) Называние признака - величины, цвета, формы - ребенком (для детей, владеющих речью).
Кроме постоянных упражнений в быту, следует проводить специальные дидактические игры.
Развитие слухового восприятия начинают с формирования слухового сосредоточения (на голосе и звуке). Для этого используют период, когда ребенок с НОДА находится в эмоционально отрицательном состоянии - в период несильного плача или общих движений. Взрослый наклоняется к ребенку, ласково разговаривает с ним, потряхивает погремушкой, добиваясь привлечения внимания ребенка и его успокоения. Звуковые раздражители варьируют от нерезких звуков (звучание погремушки, легкое постукивание одной игрушки о другую) до более громкого звучания (звук пищащей игрушки).
Дальнейшее развитие слухового восприятия идет при формировании умения локализовать звук в пространстве. В качестве звуковых раздражителей ребенку предлагаются игрушки, различные по звучанию (громкие-тихие, высокие-низкие, пищащие, звенящие), а также различно интонируемый голос взрослого. Предлагая ребенку озвученную игрушку, затем разговаривая с ним, его учат прислушиваться к звучанию игрушки и голосу взрослого, а затем отыскивать их глазами. При этом сначала ребенок видит игрушку и лицо взрослого, которые постепенно оказываются вне поля его зрения. Если ребенок с двигательной патологией не может сам повернуть голову к источнику звука, взрослый делает это пассивно.
Далее детей обучают дифференциации тембровой окраски, и интонации голоса матери (или другого близкого человека) и «чужих» людей, используя при этом зрительное подкрепление. Параллельно ведется формирование других дифференцированных реакций: узнавание своего имени, различение строгой и ласковой интонации голоса взрослого и адекватной реакции на них, дифференциация характера мелодии (веселой и грустной, тихой и громкой). С детьми проводятся специальные упражнения на формирование дифференциации звучания игрушек: дудки, барабана, погремушки (выбор из двух). Особо важное значение уделяется развитию слухового внимания к речи взрослого.
Коррекция нарушений тактильно-кинестетического восприятия начинается с массажа и пассивной гимнастики (для улучшения проприоцептивных ощущений). Развитие тактильно-кинестетических ощущений проводится на 3-м году жизни параллельно с формированием знаний о свойствах предметов: мягкий-твердый, тяжелый-легкий (вес), холодный-теплый (температура). Понятие о мягкости-твердости дается на разном материале: мягкая шапочка, мягкий пластилин, твердый сахар, твердое яблоко. Понятие о весе дается на материале: тяжелый молоток, тяжелый стул, легкий шарик, легкий кубик. Понятие о тепловых ощущениях проводится на сравнении: холодная и теплая вода, холодный и теплый день, холодный лед, теплая батарея, а также в ходе проведения искусственной локальной контрастотермии.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Примерный распорядок дня
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад | 7.00-8.00 |
Свободная игра, индивидуальная работа, труд | 7.00- 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.50 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.50-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.50 |
Второй завтрак | 9.50. -10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10.- 12.05. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.05. – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00- 15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность | 15.00- 15.25 |
Полдник | 15,25-15.50 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.50 - 16,30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 - 17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой. | 17.50-19.00 |
РАСПИСАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 5 –ОЙ (МЛАДШЕЙ) ГРУППЕ
Дни недели | Время проведения | Организованная образовательная деятельность |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00 9.25 | Музыка Развитие речи |
ВТОРНИК | 9.00 9.25 | Физкультура Аппликация (Лепка) |
СРЕДА | 9.00 9.25 | Музыка Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений |
ЧЕТВЕРГ | 9.00 9.25 | Физкультура Рисование |
ПЯТНИЦА | 9.00 10.00 | Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы (с предметным и соц.окружением) Физическая культура на прогулке |
Расписание специалистов
Логопед
Психолог
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
Виды организованной деятельности | Количество |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира (Коммуникация) | 2 |
Речевое развитие. (Чтение художественной литературы) | 1 |
Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество...Рисование Лепка Аппликация Музыка. | 1 /0,5 /0,5 2 |
Физическое развитие. (Физическая культура, здоровье) | 3 |
Социально – коммуникативное развитие (Труд, безопасность) в ходе интеграции | |
Общее количество | 10 |
План на 2019-2020 учебный год
Месяц | Мероприятие (мастер-класс, консультации, подготовка выставок, открытое занятие, создание профес.портфолио, подготовки статей, разработка программ, аттестация, праздник, руководство структурным подразделением (ПМПк, творческая группа, центр проф.мастерства, пресс-служба, АДЦ, консультативный пункт) и пр.) | Для какой категории запланированное мероприятие | |||
Сентябрь | · «День знаний» · Участие в оформлении выставки осенних поделок · Родительское собрание | Воспитатели, Родители, дети | |||
Октябрь | · «Праздник урожая» | Воспитатели, Родители, дети | |||
Ноябрь | · Совместное с родителями развлечение ко Дню Матери · Изготовление папки-передвижки по безопасности в зимнее время года | Родители, дети. | |||
Декабрь | · Подготовка к выставке новогодних поделок, новогоднее оформление группы. · Подготовка детей и участие в Новогоднем утреннике | Воспитатели, родители дети | |||
Январь | · Подготовка к конкурсу зимних построек · Родительское собрание | Воспитатели, родители дети | |||
Февраль | · Подготовка детей и проведение мероприятия, посвященного защитнику Отечества · Выпуск поздравительной газеты | Воспитатели, родители дети | |||
Март | · Подготовка детей и проведение утренника к 8 марта · Выпуск поздравительной газеты | Воспитатели, родители дети | |||
Апрель | · День смеха · День космонавтики · День здоровья | Воспитатели, родители дети | |||
Май | · День По
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |