Специальности: 5B030100 - «Юриспруденция» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Специальности: 5B030100 - «Юриспруденция»

2020-11-03 108
Специальности: 5B030100 - «Юриспруденция» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальности: 5B030100 - «Юриспруденция»

 

 

Рабочая программа

 

по дисциплине «Криминалистика»

 

                                                                                                                              

Алматы, 2015

 

 

Составитель:  д.ю.н. ___________________ Р.Абдрашев

 

Рабочая программа составлена на основе: типовой учебной программы дисциплины (для обязательного компонента) «Криминалистика» для студентов специальности 5В 030100 «Юриспруденция».  

 

Рассмотрено

На заседании кафедры «Право»

Зав. кафедрой

к.ю.н __________________ А.Тлеужанова

подпись

от «_____» _______2015г., №____.

 


Предисловие

Данная дисциплина рассматривает и изучает: закономерности механизма совершения преступления, закономерности обнаружения, собирания, исследования фактических данных, научно-практические рекомендации по проведению отдельных следственных действий и методику расследования, как отдельных видов, так и групп преступлений.

 

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: чтение лекций; проведение практических занятий; лабораторных занятий; СРСП; выполнения курсовой работы; СРС.

 

Целью преподавания науки криминалистики являетсяусвоение знаний: об истории развития криминалистической науки и ее взаимосвязи с другими естественными, техническими и гуманитарными науками; о теоретических основах криминалистики; о современной криминалистической технике, тактике и методике раскрытия отдельных видов преступлений.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в ознакомлении с теоретическими знаниями и практическими приемами, направленными на обнаружение, фиксацию, изъятие следов преступлений, с тактическими приемами проведения отдельных следственных действий, с методическим обеспечением производства предварительного расследования отдельных видов и групп преступлений; в обучении студентов навыкам, связанным с применением научно-технических средств и тактических рекомендаций в расследовании преступлений.

Пререквизиты: Для изучения данной дисциплины необходимы знания и умения, полученные в результате изучения: общей и особенной частей Уголовного кодекса Республики Казахстан; административного права Республики Казахстан.

Постреквизиты: Полученные знания по дисциплине могут быть использованы при изучении отраслевых дисциплин, как судебная экспертология, судебная медицина и судебная психиатрия.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра:

 

Общие специализированные:

- знать: социальную значимость профессии криминалиста; казахстанское законодательство; культуру поведения; основные методы науки криминалистики при расследовании преступлений;

- уметь: добросовестно исполнять профессиональные обязанности; работать в коллективе; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- овладеть навыками: достаточным уровнем применения научно-технических средств.

 

Предметные компетенции:

- знать: основные характеристики отдельных видов и групп преступлений, а также закономерности, связанные с механизмом совершения отдельных видов и групп преступлений;

- уметь: квалифицированно применять научно-практические рекомендации в расследовании отдельных видов и групп преступлений; разрешить специфические для каждого преступления следственные ситуации; разрабатывать программы расследования применительно к отдельным видам и группам преступлений; правильно планировать процесс расследования преступлений;

- овладеть навыками: применения научно-технических средств для обнаружения следов рук, ног, транспортных средств, следов биологического происхождения; применения научно-технических средств для изъятия и фиксации различных видов следов преступления; применения криминалистических рекомендаций при работе со следами преступления.

2 Тематический план изучения дисциплины

КРИМИНАЛИСТИКА

Кредита

 

 

Наименование темы

 

Всего

Контактные часы

 

СРСП / СРМП

 

СРС /СРМ

в том числе

Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6 7
1 Модуль 1.  Теоретические и методологические основы криминалистики. Методы криминалистики. Криминалистическая идентификация, криминалистическая диагностика. 9 2 2 1   5
2 Модуль 2. Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники. Судебная фотография. 9 2 2   1   5
3 Судебная трасология. 9 2 2     1   5
4 Судебная баллистика. 9 2 2     1     5
5 Криминалистическое исследование документов. 9 2 2     1     5
6. Уголовная регистрация. Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитология). 9 2 2     1     5
7 Модуль 3 Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики. 9 2 2   1   5
8 Тактика следственного осмотра.   2 2   1   5
9 Тактика обыска и выемки. 9 2 2   1   5
10 Тактика допроса. 9 2 2     1     5
11 Тактика следственного эксперимента Тактика предъявления для опознания. Тактика проверки и уточнения показаний на месте 9 2 2   1   5
12 Модуль 4. Методика расследования отдельных видов преступлений. Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений. 9 2 2 1   5
13 Расследование преступлений против личности. 9 2 2   1   5
14 Расследование преступлений против собственности. 9 2 2   1   5
15 Расследование преступлений в сфере экономики. 9 2 2     1     5
    135 30 30 15 75

3 Содержание дисциплины

Тема 2. Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники. Судебная фотография.

 

При рассмотрении вышеуказанной темы рассматривается следующее. Криминалистической техники при расследовании и раскрытии преступлений в разработке мер предупреждений преступлений. Правовые основы применения технических средств и специальных знаний. Виды технико- криминалистических средств и методов, их классификация.

Криминалистическая техника, применяемых при производстве следственных действий. Средства и методы обнаружения макро, микроследов и других объектов, средства и методы их фиксации и изъятия. Виды комплектов научно-технических средств, используемых при производстве следственных действий.

Криминалистическая техника, применяемых при оперативно-розыскных действиях и таможенном осмотре. Криминалистическая техника, применяемая экспертами при лабораторных исследованиях.

Криминалистическая техника, применяемая для предупреждении преступлений. Перспективы развития средств и методов криминалистической техники. Пути совершенствования криминалистических средств и методов. Роль экспертно - криминалистической службы, ВШ МВД РК, КазНИИ судебных экспертиз, НИИ судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертиз МЗ РК в эффективном использовании криминалистических средств и методов.

 

Тема 7. Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики.

 

При рассмотрении вышеуказанной темы рассматривается следующее.Понятие криминалистической тактики, ее структура и содержание. Взаимосвязь тактики с криминалистической техникой и методикой расследования отдельных видов преступлений.

Роль следственной тактики в раскрытии преступлений. Использование данных логики, психологии и других специальных наук в следственной тактике. Тактические приемы. Тактика отдельных следственных действий и процессуальный порядок их производства. Взаимосвязь тактики отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Понятие тактической операции(комбинации).

Возможности и условия применения тактических приемов при проведении судебных действий.

Тема 10. Тактика допроса.

При рассмотрении вышеуказанной темы рассматривается следующее. Допрос, его задачи и виды. Психологический процесс формирования показаний.

Подготовка к допросу. Изучение материалов дела. Определение круга обстоятельств, по которым необходимо получить показания. Изучение личности допрашиваемого. Выяснение его взаимоотношений с другими участвующими в деле лицами. Значение оперативно-розыскных действий для подготовки к допросу. Составление плана допроса. Создание нормальной обстановки допроса.

Формирование психологического контакта с допрашиваемым. Разрешение вопроса о последовательности допроса нескольких свидетелей и обвиняемых. Тактические ситуации допроса. Тактические приемы допроса при бесконфликтной ситуации. Тактические приемы, используемые при конфликтной ситуации.

Возможность участия эксперта при допросе обвиняемого. Особенность тактики допроса при ссылке обвиняемого на алиби. Значение допроса обвиняемого для установления обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Тактика допроса несовершеннолетних свидетелей и обвиняемых. Понятие и тактика очной ставки.

Фиксация допроса и очной ставки. Составление плана допроса. Создание нормальной обстановки допроса.

Формирование психологического контакта с допрашиваемым. Разрешение вопроса о последовательности допроса нескольких свидетелей и обвиняемых. Тактические ситуации допроса. Тактические приемы допроса при бесконфликтной ситуации. Тактические приемы, используемые при конфликтной ситуации.

Возможность участия эксперта при допросе обвиняемого. Особенность тактики допроса при ссылке обвиняемого на алиби. Значение допроса обвиняемого для установления обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Тактика допроса несовершеннолетних свидетелей и обвиняемых. Понятие и тактика очной ставки.

Фиксация допроса и очной ставки. Составление протокола допроса. Применение звукозаписи.

Возможности и условия применения тактических приемов допроса в суде.

 

Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений.

При рассмотрении вышеуказанной темы рассматривается следующее.Понятие и задачи методики расследования отдельных видов преступлений. Структура методики расследования отдельных видов преступлений.

Следственная ситуация, ее понятие и использование при разработке методики расследования. Ситуационный подход к разработке методики расследования преступлений.

Понятие криминалистической классификации и ее значение при расследовании преступлений. Криминалистические признаки организованной преступности и особенности методики расследования таких преступлений.

 

Тема 2. Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники. Судебная фотография.

 

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие и структура криминалистической техники. Роль криминалистической техники при расследовании и раскрытии преступлений в разработке мер предупреждений преступлений.

2. Правовые основы применения технических средств и специальных знаний. Виды технико- криминалистических средств и методов, их классификация.

3. Криминалистическая техника, применяемых при производстве следственных действий. Средства и методы обнаружения макро, микроследов и других объектов, средства и методы их фиксации и изъятия. Виды комплектов научно-технических средств, используемых при производстве следственных действий.

Тема 7. Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что представляет собой криминалистическая тактика?

2. Назовите основные категории криминалистической тактики?

 

Тема 10. Тактика допроса.

Вопросы к рассмотрению:

1. Раскройте понятие и задачи допроса свидетелей (потерпевших), подозреваемых (обвиняемых).

2. Назовите этапы проведения рассматриваемого следственного действия.

3. Назовите тактические приемы проведения допроса в конфликтных и неконфликтных следственных ситуациях.

Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений.

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие и виды криминалистической характеристики преступлений и ее роль в методике расследования.

2. Структура криминалистической характеристики и содержание ее элементов

3. Этапы расследования и их характеристика.

Тема 2. Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники. Судебная фотография.

 

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие и структура криминалистической техники. Роль криминалистической техники при расследовании и раскрытии преступлений в разработке мер предупреждений преступлений.

2. Правовые основы применения технических средств и специальных знаний. Виды технико- криминалистических средств и методов, их классификация.

3. Криминалистическая техника, применяемых при производстве следственных действий. Средства и методы обнаружения макро, микроследов и других объектов, средства и методы их фиксации и изъятия. Виды комплектов научно-технических средств, используемых при производстве следственных действий.

 

Задания:

1. Съемка в аудитории (репродукционная, опознавательная, съемка трупа и др.)

Вопросы к обсуждению:

1. Каковы правила опознавательный (сигналетической) съемки?

2. Каковы правила фотосъемки трупа на месте его обнаружения?

3. Перечислите правила панорамной фотосъемки?

4. Какие съемочные приемы и методы съемки применяются при фотографировании места происшествия?

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Работа со следами рук. Выявление и фиксация следов рук на различных предметах - носителях. Применение проявляющих реактивов, окрашивающих порошков и смесей, дактилоскопических следокопировальных пленок. Процессуальное оформление.

3. Осмотр и фиксация дорожки следов ног и отдельных следов.

4. Изготовление гипсового слепка с объемного следа обуви.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Классификация огнестрельного оружия. Взаимодействие частей и механизмов оружия. Виды боеприпасов и их устройство.

2. Осмотр огнестрельного оружия, боеприпасов, следов выстрела и их описание.

3. Определение направления выстрела дистанции и местонахождение стрелявшего.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Задания:

1. Опрос.

2. Понятие почерка и его свойства. Признаки письма и почерка.

3. Разработка почерка по общим и частным признакам.

Вопросы к обсуждению:

1. Что такое письмо и почерк?

2. Что такое индивидуальность почерка и в чем она выражается?

3. Какие вопросы разрешаются почерковедческой экспертизой?

4. Какие научно-технические средства и приемы используются при осмотре и исследовании документов для выявления признаков подделки?

5. Что понимается под полной и частичной подделкой документов?

6. Какие существуют способы подделки оттисков печатей, штампов и какие признаки характеризует определенный способ?

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Задания:

1. Изготовление дактилоскопических карт.

2. Опрос.

3. Виды криминалистического учета.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

           

Тема 7. Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что представляет собой криминалистическая тактика?

2. Назовите основные категории криминалистической тактики?

 

Задания:

написать эссе, в котором необходимо отразить роль и значение криминалистической техники в раскрытии и расследовании преступлений.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Ознакомление с тактикой и техникой осмотра места происшествия и протоколирования его результатов.

3. Критический разбор неудачно составленных протоколов осмотра места происшествия.

13. Оперативно-розыскные мероприятия, вытекающие из осмотра места происшествия.

5. Учебный осмотр инсценированной обстановки убийства с распределением ролей в составе оперативной следственной группы.

6. Обсуждение результатов осмотра с анализом недостатков.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Задания:

1. Опрос и краткий обзор темы.

2. Отработка тактических и технических вопросов подготовки к обыску.

3. Ознакомление со стендами и реквизитами.

4. Подготовка к обыску.

5. Вынесение постановления о производстве обыска.

6. Проведение учебного обыска в инсценированной обстановке с распределением ролей в составе оперативной следственной группы.

7. Критический разбор проведенного учебного обыска и составление протокола.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Тема 10. Тактика допроса.

Вопросы к рассмотрению:

1. Раскройте понятие и задачи допроса свидетелей (потерпевших), подозреваемых (обвиняемых).

2. Назовите этапы проведения рассматриваемого следственного действия.

3. Назовите тактические приемы проведения допроса в конфликтных и неконфликтных следственных ситуациях.

 

Задания:

1. Опрос и краткий обзор темы.

2. Рассмотрение тактических положений допроса.

3. Разбор протоколов допроса.

4. Отработка тактики допроса свидетелей и потерпевших по заданной фабуле с распределением ролей.

5. Применение аудио- и видеозаписи при допросе с последующим воспроизведением и анализом.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Задания:

1. Опрос и краткий обзор темы.

2. Отработка тактических вопросов подготовки и проведения следственного эксперимента.

 3. Проведение учебного следственного эксперимента с распределением ролей.

4. Составление протокола учебного следственного эксперимента.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений.

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие и виды криминалистической характеристики преступлений и ее роль в методике расследования.

2. Структура криминалистической характеристики и содержание ее элементов

3. Этапы расследования и их характеристика.

Задания:

1. Опрос и разбор вопросов.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и виды криминалистической характеристики преступлений и ее роль в методике расследования.

2. Структура криминалистической характеристики и содержание ее элементов

3. Этапы расследования и их характеристика.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Задания:

1. Опрос.

2. Разбор типичных следственных ситуаций по делам об убийствах.

3. Разбор основных положений методики расследования убийств на основе типичных следственных ситуаций.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Задания:

1. Опрос.

2. Разбор основных положений методики расследования краж.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Нормативно-правовые акты

1. Уголовный кодекс Республики Казахстан. – Алматы, 2014г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан. – Алматы, 2014г.

3. Закон Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности» от 1997г.

 

Примерный перечень вопросов к экзаменам

1. Понятие криминалистики, ее задачи и значение при расследовании преступлений.

2. Взаимосвязь криминалистики со смежными науками.

3. Система криминалистики. Основные разделы криминалистики.

4. Классификация методов, используемых в криминалистике.

5. Общенаучные (частные) методы криминалистики, специальные методы криминалистики.

6. Пути формирования специальных криминалистических методов.

7. Методы судебно-оперативной фотографии.

8. Понятие судебной фотографии и ее значение.

9. Особенности фотосъемок места происшествия.

10. Фотографирование при проведении следственного эксперимента, обыске и иных следственных действиях.

11. Применение судебной фотографии в работе следователя и эксперта-криминалиста.

12. Методы судебно-исследовательской фотографии.

13. Процессуальное оформление применения судебной фотографии.

14. Прочтение текстов сгоревших документов.

15. Почерковедческое исследование и его научные основы.

16. Навык письма и его существенные свойства для идентификации.

17. Обнаружение изменений в тексте документа.

18. Восстановление текстов документов: удаленных, зачеркнутых, замаскированных нанесением пятна.

19. Свободные и экспериментальные образцы почерка, каким требованиям они должны отвечать.

20. Общие и частные признаки почерка.

21. Идентификационные признаки письма и их классификация.

22. Индивидуальность навыка письма и определяющие факторы, динамический стереотип.

23. Криминалистическое исследование оттисков печатей и штампов.

24. Обнаружение технических подделок подписей.

25. Использование криминалистических методов при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

26. Классификация судебных экспертиз. Организация и структура судебно-экспертных учреждений в РК.

27. Характеристика признаков внешности(общие, частные, особые приметы, броские признаки), их классификация.

“ Словесный портрет” - как система описания признаков внешности.

28. Описание признаков внешности для установления личности.

29.Анатомические и функциональные признаки внешности.

30. Генотипоскопический анализ и возможности использования его данных для идентификации личности.

31. Понятие криминалистической версии.

32. Классификация криминалистической версии.

33. Методы проверки версии.

34. Основания и этапы построения версии.

35. Общие и частные версии.

36. Типичные версии.

37. Следственная, оперативно-розыскная, экспертная и судебная версии.

38. Понятие и формы взаимодействия следователя с органами дознания.

39. Выполнение органами дознания поручений следователя.

40. Оказание работниками органов дознания содействия следователю при выполнении отдельных следственных действий.

41. Следственный чемоданы, портфели, сумки, магнитофоны, видеомагнитофоны, трупоискатель, и их использование следователем.

42. Понятие трасологии и ее задачи.

43. Запаховые следы (судебная одорология) и возможности их использования.

44. Классификация следов.

45. Следы зубов, ногтей, микроследы, обнаружение, фиксация и их исследование.

46. Классификация папиллярных узоров.

47. Техника обнаружения и фиксация потожировых следов рук.

48. Следы ног человека и обуви, их значение, измерение следов ног.

49. Подготовка материалов для экспертизы следов рук, ног, зубов человека, ног животных, орудий взлома, транспортных средств.

50. Криминалистическое исследование следов рук. Общие и частные признаки.

51. Папиллярные узоры, их свойства и виды. Приемы обнаружения и фиксации следов рук.

52. Понятие криминалистической идентификации, ее научные основы.

53. Объекты криминалистической идентификации и их классификация.

54. Виды криминалистической идентификации.

55. Идентификационные свойства и их признаки.

56. Идентификация личности по фотокарточкам.

57. Стадии идентификационного исследования.

58. Понятие индивидуальной совокупности признаков.

59. Понятие уголовной регистрации, ее задачи и виды.

60. Регистрация преступников.

61. Регистрация по способу совершения преступления.

62. Регистрация без вести пропавших лиц и неопознанных трупов.

63. Учет похищенных и изъятых вещей.

64. Связь между отдельными видами регистрации.

65. Понятие судебной баллистики и ее основные объекты исследования.

66. Следы транспортных средств, их криминалистическое значение.

67. Подготовка материалов для судебно-баллистической экспертизы.

68. Измерение следов транспортных средств. Изготовление слепков, фиксация.

69. Применение киносъемки и видео-, звукозаписи при расследовании.

70. Классификация следов выстрела и их роль в установлении направления, места и дистанции выстрела.

71. Признаки выстрела с близкого расстояния.

72. Осмотр оружия, пули, гильзы, следов выстрела, их изъятие и фиксация.

73. Идентификация оружия по стреляным пулям и гильзам.

74. Следы орудий взлома, их криминалистическое значение; виды этих следов и способы их фиксации.

75. Понятие криминалистической техники, ее система и критерии применения.

76. Подготовка материалов для технико-криминалистической экспертизы документов.

77. Научно-технические средства и методы, используемые при экспертном исследовании объектов.

78. Признаки подчистки, травления, дописки, допечатки.

79. Исследование машинописных текстов, идентификация пишущей машинки.

80. Исследование криминалистических объектов в невидимых лучах спектра.

81. Использование спектрального анализа в криминалистике.

82. Использование в криминалистике кибернетических методов электронной и лазерной техники.

83. Научные критерии оценки достоверности заключения эксперта.

 

Составитель: профессор, доктор юридических наук _____________  Абдрашев Р.М.

 

 

Специальности: 5B030100 - «Юриспруденция»

 

 

Рабочая программа

 

по дисциплине «Криминалистика»

 

                                                                                                                              

Алматы, 2015

 

 

Составитель:  д.ю.н. ___________________ Р.Абдрашев

 

Рабочая программа составлена на основе: типовой учебной программы дисциплины (для обязательного компонента) «Криминалистика» для студентов специальности 5В 030100 «Юриспруденция».  

 

Рассмотрено

На заседании кафедры «Право»

Зав. кафедрой

к.ю.н __________________ А.Тлеужанова

подпись

от «_____» _______2015г., №____.

 


Предисловие

Данная дисциплина рассматривает и изучает: закономерности механизма совершения преступления, закономерности обнаружения, собирания, исследования фактических данных, научно-практические рекомендации по проведению отдельных следственных действий и методику расследования, как отдельных видов, так и групп преступлений.

 

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: чтение лекций; проведение практических занятий; лабораторных занятий; СРСП; выполнения курсовой работы; СРС.

 

Целью преподавания науки криминалистики являетсяусвоение знаний: об истории развития криминалистической науки и ее взаимосвязи с другими естественными, техническими и гуманитарными науками; о теоретических основах криминалистики; о современной криминалистической технике, тактике и методике раскрытия отдельных видов преступлений.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в ознакомлении с теоретическими знаниями и практическими приемами, направленными на обнаружение, фиксацию, изъятие следов преступлений, с тактическими приемами проведения отдельных следственных действий, с методическим обеспечением производства предварительного расследования отдельных видов и групп преступлений; в обучении студентов навыкам, связанным с применением научно-технических средств и тактических рекомендаций в расследовании преступлений.

Пререквизиты: Для изучения данной дисциплины необходимы знания и умения, полученные в результате изучения: общей и особенной частей Уголовного кодекса Республики Казахстан; административного права Республики Казахстан.

Постреквизиты: Полученные знания по дисциплине могут быть использованы при изучении отраслевых дисциплин, как судебная экспертология, судебная медицина и судебная психиатрия.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра:

 

Общие специализированные:

- знать: социальную значимость профессии криминалиста; казахстанское законодательство; культуру поведения; основные методы науки криминалистики при расследовании преступлений;

- уметь: добросовестно исполнять профессиональные обязанности; работать в коллективе; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- овладеть навыками: достаточным уровнем применения научно-технических средств.

 

Предметные компетенции:

- знать: основные характеристики отдельных видов и групп преступлений, а также закономерности, связанные с механизмом совершения отдельных видов и групп преступлений;

- уметь: квалифицированно применять научно-практические рекомендации в расследовании отдельных видов и групп преступлений; разрешить специфические для каждого преступления следственные ситуации; разрабатывать программы расследования применительно к отдельным видам и группам преступлений; правильно планировать процесс расследования преступлений;

- овладеть навыками: применения научно-технических средств для обнаружения следов рук, ног, транспортных средств, следов биологического происхождения; применения научно-технических средств для изъятия и фиксации различных видов следов преступления; применения криминалистических рекомендаций при работе со следами преступления.

2 Тематический план изучения дисциплины

КРИМИНАЛИСТИКА

Кредита

 

 

Наименование темы

 

Всего

Контактные часы

 

СРСП / СРМП

 

СРС /СРМ

в том числе

Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6 7
1 Модуль 1.  Теоретические и методологические основы криминалистики. Методы криминалистики. Криминалистическая идентификация, криминалистическая диагностика. 9 2 2 1   5
2 Модуль 2. Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники. Судебная фотография. 9 2 2   1   5
3 Судебная трасология. 9 2 2     1   5
4 Судебная баллистика. 9 2 2     1     5
5 Криминалистическое исследование документов. 9 2 2     1     5
6. Уголовная регистрация. Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитология). 9 2 2     1     5
7 Модуль 3 Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики. 9 2 2   1   5
8 Тактика следственного осмотра.   2 2   1   5
9 Тактика обыска и выемки. 9 2 2   1   5
10 Тактика допроса. 9 2 2     1     5
11 Тактика следственного эксперимента Т

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.