Наставления Господа Кришны в процессе поклонения Божеству — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наставления Господа Кришны в процессе поклонения Божеству

2020-07-03 102
Наставления Господа Кришны в процессе поклонения Божеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, О учитель всех преданных, пожалуйста, объясни мне предписанный метод поклонения Тебе в Твоей форме Божества. Каковы качества тех преданных, которые поклоняются Божеству; на какой основе устанавливается такое поклонение; и что является особым методом поклонения?

2. Все великие мудрецы постоянно заявляют, что такое поклонение приносит величайшее благо, которое только можно извлечь в человеческой жизни. Таково мнение Нарады Муни, великого Вйасадевы и моего собственного духовного учителя, Брихаспати.

3-4. О самый великодушный Господь, наставления в этом процессе поклонения Божеству сначала вышли из Твоих собственных лотосных уст. Затем они были поведаны великим Господом Брахмой его сыновьям, возглавляемым Бхригу, и Господом Шивой его супруге, Парвати. Этот процесс принимается всеми профессиональными и духовными укладами общества и предназначается для них. Поэтому я считаю поклонение Тебе в Твоей форме Божества самой полезной из всех духовных практик, даже для женщин и шудр.

5. О лотосоокий, О Верховный Господь всех господ во вселенной, пожалуйста, объясни Своему преданному слуге эти средства освобождения от рабства работы.

6. Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, нет конца неисчислимым Ведическим предписаниям для совершения поклонения Божеству; так что Я объясню тебе этот предмет только вкратце, за очень короткое время.

7. Каждый должен тщательно поклоняться Мне, избрав один из трех методов, посредством которых Я принимаю жертвоприношение: Ведический, тантрический или смешанный.

8. Сейчас, пожалуйста, с полной верой послушай, как Я точно объясню (тебе), как человек, который достиг статуса дваждырожденного посредством уместных Ведических предписаний, должен с преданностью поклоняться Мне.

9. Дваждырожденный человек должен поклоняться Мне, своему почитаемому Господу, без двуличия <двойственности, задней мысли> и предлагая соответствующее убранство в любовной преданности Моей форме Божества или Моей форме, появляющейся на земле, в огне, в Солнце, в воде или внутри собственного сердца поклоняющегося.

10. Каждый должен сначала очистить свое тело очищением своих зубов и купанием. Затем он должен совершить повторное очищение, помазав тело землей и повторив как Ведические, так и тантрические мантры.

11 Фиксируя свой ум на Мне, человек должен поклоняться Мне своими различными предписанными обязанностями, такими как воспевание мантры Гайатри три раза в день (на рассвете, в полдень и на закате). Такие действия предписываются Ведами и очищают поклоняющегося от реакций на плодотворную деятельность.

12. Упоминается, что форма Божества Господа появляется в восьми различных видах (материи) - в камне, дереве, металле, земле, краске, песке, уме или драгоценных камнях.

13. Форма Божества Господа, который является убежищем всех живых существ, может устанавливаться двумя способами: временно или постоянно. Но постоянное Божество, в соответствии с названием, никогда не должно сниматься, Мой дорогой Уддхава.

14. Божество, которое устанавливается временно, может периодически вызываться и отсылаться, но эти два ритуала должны всегда исполняться, когда Божество рисуется на земле. Омовение должно совершаться водой, за исключением тех случаев, когда Божество делается из глины, красок или дерева. В этих исключительных случаях предписывается очищение без воды.

15. Каждый должен поклоняться Мне в Моих формах Божества, предлагая самое отличное убранство. Но преданный полностью свободный от материального желания может поклоняться Мне тем, что он способен достать, и может даже поклоняться Мне внутри собственного сердца умственными принадлежностями.

16-17. В поклонении храмовому Божеству, Мой дорогой Уддхава, самыми приятными жертвоприношениями являются омовение и украшение. Для Божества, начерченного на священной земле, самым дорогим является процесс таттва-винйасы. Жертвы пшеницы и ячменя, пропитанные гхи, являются предпочтительными подношениями жертвенному огню, тогда как поклонение, состоящее из упастханы и аргхйи, является самым предпочтительным для Солнца. Каждый должен поклоняться Мне в форме воды, предлагая саму воду. На самом деле, что бы ни предлагалось Мне с верой Моим преданным - даже хотя бы немного воды - это крайне дорого Мне.

18. Даже очень богатые подарки не доставляют Мне удовольствия, если они предлагаются непреданными. Но Я наслаждаюсь любым незначительным подношением, сделанным Моими любящими преданными, и Я несомненно бываю крайне доволен, когда Мне с любовью предлагаются приятные подношения ароматичного масла, фимиама, цветов и вкусных блюд.

19. После очищения себя и сбора всех принадлежностей поклоняющийся должен оборудовать свое собственное сиденье травинками травы куши так, чтобы их кончики смотрели на восток. Затем он должен сесть лицом либо на на север, либо на восток, или, если Божество зафиксировано в каком-то одном положении, он должен сесть непосредственно лицом к Божеству.

20. Преданный должен освятить различные части своего тела, прикасаясь к ним и повторяя мантры. Он должен сделать то же самое для Моей Божественной формы, и затем своими руками он должен забрать у Божества завядшие цветы и остатки предыдущих подношений. Он должен надлежайшим образом подготовить священный горшок и сосуд с водой для окропления.

21. Затем водой из этого сосуда прокшанийа он должен окропить территорию, на которой происходит поклонение Божеству, вещи, которые предназначены для подношения, и свое собственное тело. Затем он должен украсить различными благоприятными субстанциями три сосуда, наполненные водой.

22. Затем поклоняющийся должен очистить эти три сосуда. Он должен освятить сосуд, содержащий воду для омовения стоп Господа, воспеванием хридайайа намах, сосуд, содержащий воду для аргхйи, воспеванием ширасе сваха, и сосуд, содержащий воду для омовения рта Господа, воспеванием шикхайаи вашат. Также для всех трех сосудов должна быть повторена Гайатри мантра.

23. Поклоняющийся должен медитировать на Мою тонкую форму, - которая располагается в собственном теле поклоняющегося, сейчас очищенном воздухом и огнем, - как на источник всех живых существ. Эта форма Господа воспринимается самореализованными мудрецами в последней части вибрации священного слога ом.

24. Преданный размышляет о Сверхдуше, чье присутствие перегружает тело преданного, в форме, соответствующей его реализации. Таким образом преданный поклоняется Господу в полную меру своих способностей и становится полностью погруженным в Него. Касаясь различных конечностей Божества и воспевая подходящие мантры, преданный должен пригласить Сверхдушу присоединиться к форме Божества, и затем преданный должен поклоняться Мне.

25-26. Поклоняющийся должен сначала представить Мое сиденье украшенным олицетворенными божествами религии, знания, отречения и богатства [стоящими по четырем углам от места сидения Господа, начиная с юго-востока] и Моими девятью духовными энергиями [Вималой, Уткаршини, Джнаной, Крийей, Йогой, Прахви, Сатйей, Ишаной и Ануграхой]. Он должен размышлять о месте сидения Господа, как о восьми-лепестковом лотосе, лучезарном за счет шафрановых волокон внутри его мутовки. Затем, следуя нормам как Вед, так и тантр, он должен предложить Мне воду для омовения стоп, воду для омовения рта, аргхйу и другие предметы поклонения. Посредством этого поклонения он достигает как материального наслаждения, так и освобождения.

27. Каждый должен поклониться, последовательно, диску Господа Сударшане, Его раковине Панчаджанйе, Его булаве, мечу, луку, стрелам и плугу, Его оружию мушале, Его драгоценному камню Каустубхе, Его цветочной гирлянде и пряди волос Шриватсе на Его груди.

28. Преданный должен поклониться спутникам Господа Нанде и Сунанде, Гаруде, Прачанде и Чанде, Махабале и Бале, и Кумуде и Кумудекшане.

29. При помощи подношений, таких как прокшана, он должен поклониться Дурге, Винайаке, Вйасе, Вишваксене, духовным учителям и различным полубогам. Все эти личности должны находиться в соответствующих им местах, обращенными лицом к Божеству Господа.

30-31. Поклоняющийся должен купать Божество каждый день настолько роскошно, насколько позволяют его возможности, используя воду, надушенную сандаловым деревом, корнем ушира, камфарой, кункумой и агуру. Он должен также воспевать различные Ведические гимны, такие как анувака [или Сварна-гхарма], Махапуруша-видйа, Пуруша-сукта и различные песни из Сама Веды, такие как Раджана и Рохинйа.

32. Затем мой преданный должен любовно украшать Меня одеждой, брахманическим шнуром, различными украшениями, знаками тилаки и гирляндами, и он должен натирать Мое тело ароматическими маслами, и все - предписанным образом.

33. Поклоняющийся должен преданно предлагать Мне воду для омовения Моих стоп и рта, ароматичные масла, цветы и немолотые зерна, вместе с фимиамом, лампами и другими подношениями.

34. Преданный по мере своих средств должен обеспечивать для предложения Мне сахарные леденцы, сладкий рис, шашкули [лепешки из рисовой муки], апупу [различные сладкие пирожные], модаку [пареные клецки из рисовой муки, наполненные сладким кокосовым орехом и сахаром], самйаву [пшеничные лепешки, приготовленные на гхи и покрытые сахаром и специями], йогурт, овощные супы и другие вкусные блюда.

35. В особых случаях и ежедневно, если возможно, Божество должно натираться мазью, показываться перед зеркалом, обеспечиваться эвкалиптовой палочкой для очистки Своих зубов, омываться пятью видами нектара, снабжаться всеми видами богатых блюд и развлекаться пением и танцами.

36. На арене жертвоприношения, сооруженной в соответствии с предписаниями писаний, преданный должен совершать огненное жертвоприношение, используя священный пояс, жертвенную выемку и алтарную насыпь. Когда производится зажигание жертвенного огня, преданный должен разводить его со всех сторон кучи дров, аккуратно сложенной его собственными руками.

37. Разложив траву куша на земле и окропив ее водой, он должен совершить ритуал анвадхана в соответствии с предписанными правилами. Затем он должен привести в порядок предметы, которые предназначаются в жертву, и должен освятить их водой из сосуда для окропления. Затем поклоняющийся должен сосредоточиться на Мне, (как на пребывающем) в огне.

38-41. Разумный преданный должен сосредоточиться на форме Господа, чей цвет подобен расплавленному золоту, чьи четыре руки блистают вместе раковиной, диском, булавой и цветком лотоса, и который всегда умиротворен и одет в одежды, окрашенные в цвет волокон внутри цветка лотоса. Ярко сияют Его шлем, браслеты, пояс и прекрасные украшения на руках. На Его груди находится знак Шриватсы вместе с пылающим драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой из лесных цветов. Затем преданный должен поклоняться этому Господу, беря кусочки дров, намоченных в жертвенном гхи, и бросая их в огонь. Он должен совершить ритуал агхары, преподнося огню различные предметы жертвоприношения, насквозь промоченные в гхи. Затем он должен предложить шестнадцати полубогам, начиная с Йамараджи, жертвоприношение, называемое свишти-крит, повторяя основные мантры каждого божества и шестнадцатистрочный гимн Пуруша-сукта. Изливая в огонь по одной порции гхи после каждой строки Пуруша-сукты, он должен повторять определенную мантру, называющую каждое божество.

42. Поклонившись таким образом Господу, (как находящемуся) в жертвенном огне, преданный должен предложить свои глубокие поклоны личным спутникам Господа и должен затем предложить подношения им. Затем он должен тихо повторить мула-мантру Божества Господа, вспоминая об Абсолютной Истине, как о Верховной Личности, Нарайане.

43. Несколько раз он должен предложить воду Божеству для омовения Его рта, и он должен отдать остатки от пищи Божества Вишваксене. Затем он должен преподнести Божеству ароматные духи для рта и приготовленный орех бетеля.

44. Напевая песни вместе с другими, громко воспевая (славу) и танцуя, разыгрывая Мои трансцендентальные игры, и слушая и рассказывая истории обо Мне, преданный должен в течение некоторого времени с головой окунуться в такое веселье.

45. Преданный должен предлагать почтение Господу со всеми видами молитв и гимнов, как из Пуран, так и из прочих древних писаний, и также исходя из обычных традиций. Молясь, - «О Господь, пожалуйста, будь милостив ко мне!,» - он должен падать ниц, подобно палке, для предложения своих поклонов.

46. Коснувшись своей головой (земли) у стоп Божества, затем он должен встать со сложенными вместе ладонями перед Господом и молиться, - «О мой Господь, пожалуйста, защити меня, вручившего себя Тебе. Больше всего я боюсь этого океана материального существования, стоя, как Я есть, во рту (жестокой) смерти.»

47. Молясь таким образом, преданный должен почтительно положить на свою голову остатки (от подношений), которые Я предлагаю ему. И если в конце поклонения определенное Божество должно быть отослано, то преданный должен проделать это, снова и снова помещая свет от присутствия Божества внутрь света лотоса в своем собственном сердце (~).

48. Когда бы кто-либо ни развивал веру в Меня - в Мою форму, как Божества, или в другие истинные проявления, - он должен поклоняться Мне, (как пребывающему) в этой форме. Я, без сомнения, существую как внутри всех созданных существ, так и отдельно в Моей изначальной форме, потому что Я являюсь Высшей Душой всего.

49. Поклоняясь Мне посредством различных методов, предписанных в Ведах и тантрах, человек получит от Меня желаемое для него совершенство как в этой жизни, так и в следующей.

50. Преданный должен более полно устанавливать Мое Божество, основательно воздвигая храм вместе с прекрасными садами. Эти сады должны быть посажены неподалеку (от храма) для обеспечения цветов для регулярного ежедневного поклонения, особых процессий для Божества и праздничных представлений <ритуалов>.

51. Тот, кто предлагает Божеству дары земли, рынков, городов и деревень, так чтобы регулярное ежедневное поклонение и особые праздники Божества могли проходить постоянно, достигнет богатства, равного Моему.

52. Устанавливая Божество Господа, человек становится царем всей Земли, воздвигая храм для Господа, человек становится правителем трех миров, поклоняясь и служа Божеству, человек попадает на планету Господа Брахмы, и исполняя все три эти действия, человек достигает трансцендентальной формы, подобной Моей.

53. Но тот, кто просто занимается преданным служением, не составляя никаких планов о получении плодотворных результатов, достигает Меня. Таким образом, кто бы ни поклонялся Мне в соответствии с процессом, который Я описал, в конечном счете достигнет чистого преданного служения Мне.

54. Любой, кто ворует собственность полубогов или брахманов, будь она раньше дана им вором самим или кем-то другим, должен будет жить, как навозный червь, в течение ста миллионов лет.

55. Не только сам исполнитель кражи, но и любой, кто помогает ему, подстрекает его на преступление или просто умалчивает о нем одобряет его, должен будет также разделить последствие (этого греха) в следующей своей жизни. Все подобные люди будут (тяжко) страдать в соответствии со степенью их участия.

 

Глава Двадцать Восьмая

Джнана-йога

 

1. Верховная Личность Бога сказал: Никто не должен ни восхвалять, ни критиковать обусловленные нравы и поступки других людей. Скорее, каждый должен смотреть на этот мир просто, как на сочетание материальной природы и наслаждающихся душ, основанных полностью на единой Абсолютной Истине.

2. Кто бы ни предавался восхвалению или критике качеств и поведения других, очень быстро отклоняется от своего собственного лучшего интереса посредством запутывания в иллюзорных двойственностях.

3. Точно также, как воплощенная духовная душа теряет внешнее сознание, когда ее чувства переполняются иллюзией дремоты или подобным смерти состоянием глубокого сна, так и человек, воспринимающий материальную двойственность, должен встречаться с иллюзией и смертью.

4. То, что выражается материальными словами или созерцается материальным умом, не является конечной истиной. Что же, поэтому, является действительно хорошим или плохим в этом нереальном мире двойственности, и как может быть измерена степень такого хорошего или плохого?

5. Несмотря на то, что тени, эхо и миражи являются только иллюзорными отражениями реальных вещей, такие отражения создают подобие значительного или понятного восприятия. Таким же самым образом, несмотря на то, что отождествление обусловленной души с материальными телом, умом и эгом иллюзорно, это отождествление генерирует в ней страх вплоть до самого момента смерти.

6-7. Сверхдуша одна является высшим правителем и создателем этого мира, и таким образом Она одна также и создана. Подобно этому, Душа всего существования Сама, как проявляет, так и проявляется, удаляет и удаляется. Никакое другое существо не может быть по-настоящему установлено, как отдельное от Него, Верховного Господа, который тем не менее отличен от всего и каждого другого. Появление тройственной материальной природы, которая воспринимается в Нем, не имеет истинной основы. Скорее, ты должен понять, что эта материальная природа, состоящая из трех гун, является просто продуктом Его иллюзорной энергии.

8. Тот, кто хорошенько понял процесс прочного утверждения в теоретическом и реализованном знании, как он описывается Мною здесь, не предается материальной критике или похвале. Подобно Солнцу, он вольно бродит по всему этому миру.

9. При помощи прямого восприятия, логической дедукции, свидетельства писаний и личного осознания, каждый должен узнать, что этот мир имеет начало и конец и поэтому не является конечной реальностью. Таким образом человек должен жить в этом мире без привязанности.

10. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, невозможно для этого материального существования быть восприятием либо души, которая является провидцем, либо тела, которое является наблюдаемым объектом. С одной стороны, духовная душа всегда наделена совершенным знанием, и с другой стороны, материальное тело не является сознательным, живым существом. Так к кому же из них относится это восприятие материального существования?

11. Духовная душа является неистощимой, трансцендентальной, чистой, самосветящейся и никогда не покрытой ничем материальным. Она подобна огню. Но неживущее материальное тело, подобное дровам, является тупым и непросвещенным. Так кто же в этом мире является тем, кто действительно подвергается восприятию материальной жизни?

12. Верховная Личность Бога сказал: До тех пор, пока глупая духовная душа остается привлеченной к материальным телу, чувствам и жизненному воздуху, ее материальное существование продолжает процветать, хотя оно в конечном счете и бессмысленно.

13. На самом деле живое существо является трансцендентальным к материальному существованию. Но вследствие своего образа мыслей господства над материальной природой, его материальное состояние существования не исчезает, и точно также, как во сне, оно затрагивается всеми видами невыгодных положений.

14. Несмотря на то, что во время сна человек воспринимает множество нежелательных вещей, пробудившись, он больше не бывает сбит с толку восприятиями сна.

15. Скорбь, приподнятое настроение, страх, гнев, жадность, заблуждение и страстное желание, а также рождение и смерть, - все являются восприятиями ложного эго, а не чистой души.

16. Живое существо, которое ложно отождествляет себя со своими телом, чувствами, жизненным воздухом и умом, и которое пребывает в этих покрытиях, принимает формы своих собственных материально обусловленных качеств и работы. Оно по-разному обозначается по отношению ко всей материальной энергии, и, таким образом, под строгим контролем высшего времени, оно принуждается бегать повсюду в материальном мире.

17. Несмотря на то, что ложное эго не имеет реальной основы, оно воспринимается во множестве форм - в качестве функций ума, речи, жизненного воздуха и телесных способностей. Но мечом трансцендентального знания, отточенным поклонением истинному духовному учителю, трезвый мудрец разрубит это ложное отождествление и будет жить в этом мире свободным от всей материальной привязанности.

18. Настоящее духовное знание основывается на различении материи и духа, и оно взращивается при помощи доказательства писаний, аскетизма, непосредственного восприятия, понимания исторических повествований Пуран и логических выводов. Абсолютная Истина, которая одна была до творения вселенной и которая одна останется после ее разрушения, является также фактором времени и конечной причиной. Даже на промежуточной стадии этого существования творения Абсолютная Истина одна является действительной реальностью.

19. Золото одно присутствует до превращения его в золотые изделия, золото одно остается после разрушения изделий, и золото одно является существенной реальностью во время его использования под различными обозначениями. Подобно этому, Я один существую до творения этой вселенной, после ее разрушения и в течение ее проявления.

20. Материальный ум проявляется в трех фазах сознания - бодрствовании, сне и глубоком сне, - которые являются продуктами трех гун природы. Ум далее появляется в трех различных ролях - как постигающий, постигаемый и как регулятор постижения. Таким образом ум проявляется по-разному во всех этих тройственных обозначениях. Но он является четвертым фактором, существующим отдельно от всего этого, что единственно и составляет Абсолютную Истину.

21. То, что не существовало в прошлом и не будет существовать в будущем, также не имеет своего собственного существования в течение периода его проявления и является только поверхностным обозначением. По моему мнению, что бы ни было создано и открыто чем-либо еще, - в конечном счете это только эта другая вещь.

22. Хотя таким образом и не существующее в действительности, это проявление превращений, созданное из гуны страсти, кажется реальным, потому что в форме материального разнообразия чувств, чувственных объектов, ума и элементов физической природы себя показывает самопроявленная, самосветящаяся Абсолютная Истина.

23. Таким образом ясно поняв с помощью распознавательной логики уникальное положение Абсолютной Истины, каждый должен искусно опровергнуть свое неправильное отождествление с материей и разрубить на куски все сомнения в том, что касается тождества «я». Став удовлетворенным в естественном экстазе души, каждый должен (затем) воздерживаться от всех вожделенных занятий материальных чувств.

24. Материальное тело, сделанное из земли, не является истинным «я»; им также не являются чувства, господствующие на ними полубоги или жизненный воздух; им не являются внешний воздух, вода или огонь или даже ум. Все это просто материя. Подобно этому, ни разум, ни материальное сознание, ни эго, ни элементы эфира или земли, ни объекты чувственного восприятия, ни даже первоначальное состояние материального равновесия не могут считаться истинным тождеством души.

25. Для того, кто надлежащим образом осознал Мое личное тождество, как Верховного Господа, какая существует похвала, если его чувства - лишь только продукты материальных гун - совершенно сконцентрированы в медитации? И с другой стороны, какое навлекается порицание, если его чувствам случается возбуждаться? На самом деле, какое имеет для Солнца значение то, что облака приходят и уходят?

26. Небо может показывать различные качества воздуха, огня, воды и земли, которые проходят через него, а также такие качества, как тепло и холод, которые постоянно приходят и уходят вместе с сезонами. Тем не менее небо никогда не запутывается ни в одном из этих качеств. Подобно этому, Верховная Абсолютная Истина никогда не запутывается в комбинациях благости, страсти и невежества, которые вызывают материальные превращения ложного эго.

27. Тем не менее, до тех пор, пока человек, твердо не практикуя преданное служение Мне, полностью не отстранил свой ум от всей скверны материальной страсти, он должен очень тщательно избегать общения с материальными гунами, которые производятся Моей иллюзорной энергией.

28. Точно также, как не до конца излеченная болезнь возвращается и приносит повторное страдание пациенту, так и ум, который не полностью очищен от его извращенных тенденций, будет оставаться привязанным к материальным вещам и постоянно мучить несовершенного йоги.

29. Иногда прогресс несовершенных трансценденталистов приостанавливается привязанностью к членам семьи, ученикам или другим, которые посылаются завистливыми полубогами специально для этой цели. Но в силу их накопленного продвижения такие несовершенные трансценденталисты возобновят свою практику йоги в следующей своей жизни. Они никогда снова не будут пойманы в сеть плодотворной работы.

30. Обыкновенное живое существо совершает материальную работу и преобразуется последствиями такой работы. Таким образом оно направляется различными желаниями продолжать плодотворно работать вплоть до самого момента своей смерти. Мудрый человек, однако, испытав свое собственное изначальное блаженство, оставляет все материальные желания и не занимается плодотворной работой.

31. Мудрый человек, чье сознание зафиксировано на его истинном «я», даже не обращает внимания на свою собственную телесную деятельность. Во время стояния, сидения, лежания, справления мочи, приема пищи или исполнения других телесных функций он понимает, что тело действует в соответствии с его собственной природой.

32. Несмотря на то, что осознавшая себя душа может иногда замечать нечистый объект или деятельность, она не принимает его за реальный. Логически понимая нечистые объекты чувств, как базирующиеся на иллюзорной материальной двойственности, разумная личность взирает на них, как на противоположные и отличные от реальности, таким же самым образом, как человек, пробудившийся ото сна, смотрит на свой увядающий сон.

33. Материальное незнание, которое распространяется во множество разновидностей посредством деятельности гун природы, ошибочно принимается обусловленной душой за идентичное с собственным «я». Но посредством взращивания духовного знания, Мой дорогой Уддхава, это самое незнание постепенно исчезает во время освобождения. Вечное «я», с другой стороны, никогда не принимается и никогда не покидается.

34. Когда Солнце всходит, оно уничтожает темноту, покрывающую глаза людей, но оно не создает объекты, что затем наблюдаются ими, которые фактически существовали все время. Подобно этому, могущественное и действительное осознание Меня уничтожит темноту, покрывающую истинное сознание личности.

35. Верховный Господь является самосветящимся, нерожденным и неизмеримым. Он является чистым трансцендентальным сознанием и воспринимает все. Он единственен, Он осознается только после исчезновения обычных слов. Им приводятся в движение энергия речи и жизненные воздухи.

36. Какая бы кажущаяся двойственность ни воспринималась в «я» - это просто заблуждение ума. На самом деле, такая мнимая двойственность не имеет основы, чтобы покоиться особняком от чьей-то собственной души.

37. Двойственность пяти материальных элементов воспринимается только в терминах названий и форм. Те, кто говорят, что эта двойственность реальна, являются псевдоучеными, напрасно выдвигающими мнимые теории без основы на фактах.

38. Физическое тело старательного йоги, который еще не созрел в своей практике, может иногда переполняться различными беспокойствами. Поэтому рекомендуется следующий процесс.

39. Некоторые из этих препятствий могут быть нейтрализованы йогической медитацией или сидячими позами, практикуемыми вместе с концентрацией на контролируемом дыхании, и другие могут быть нейтрализованы специальными аскезами, мантрами или медицинскими травами.

40. Эти неблагоприятные волнения могут быть постепенно устранены постоянным памятованием Меня, совместным слушанием и воспеванием Моих святых имен или следованием по стопам великих учителей йоги.

41. При помощи различных методов некоторые йоги освобождают тело от болезни и старости и поддерживают его постоянно молодым. Таким образом они занимаются йогой для достижения материальных мистических совершенств.

42. Это мистическое телесное совершенство не высоко ценится теми, кто опытны в трансцендентальном знании. На самом деле они считают усилие для такого совершенства бесполезным, так как душа, подобно дереву, вечна, а тело, подобно плоду дерева, подвержено разрушению.

43. Хотя физическое тело и может быть улучшено различными процессами йоги, разумный человек, который посвятил свою жизнь Мне, не вкладывает свою веру в перспективу совершенствования своего физического тела посредством йоги, и фактически он оставляет такие процедуры.

44. Йоги, который принял убежище у Меня, остается свободным от жаждания <страстного желания>, потому что он воспринимает счастье души внутри. Таким образом, во время исполнения этого процесса йоги он никогда не поражается препятствиями.

 

Глава Двадцать Девятая

Бхакти-йога

 

1. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь Ачйута, я боюсь, что этот метод йоги, который был описан Тобой, очень труден для того, кто не может управлять своим умом. Поэтому, пожалуйста, объясни мне в очень простых словах, как можно более легко исполнять ее.

2. О лотосоокий Господь, в основном те йоги, которые пытаются сделать стойким ум, ощущают крушение (своих намерений) вследствие их неспособности совершенствовать состояние транса. Таким образом они утомляются в своей попытке подчинить ум контролю.

3. Поэтому, О лотосоокий Господь вселенной, лебедеподобные люди принимают убежище у Твоих лотосных стоп, источника всего трансцендентального экстаза. Но те, кто испытывают гордость в своих достижениях в йоге и карме, бывают не состоянии принять убежище у Тебя и побеждаются Твоей иллюзорной энергией.

4. Мой дорогой непогрешимый Господь, совсем не удивительно, что Ты в конечном счете приближаешься к Своим слугам, которые приняли исключительное убежище у Тебя. Помимо всего прочего, в течение Твоего появления в качестве Господа Рамачандры, даже когда великие полубоги, подобные Брахме, соперничали в том, чтобы поместить лучезарные острия своих шлемов на подушку, где покоились Твои стопы, Ты выказал особую любовь к обезьянам, таким как Хануман, потому что они приняли исключительное убежище у Тебя.

5. Кто же, тогда, сможет отважиться отвергнуть Тебя, самую близкую Душу, самый дорогой объект поклонения и Верховного Господа всего - Тебя, который дарит все возможные совершенства преданным, принявшим убежище у Тебя? Кто сможет быть настолько неблагодарным, зная о благах, которые даруешь Ты? Кто сможет отвергнуть Тебя и принять что-либо для материального наслаждения, которое просто ведет к забвению о Тебе? И что за потеря существует для нас, которые занимаются служением пыли с Твоих лотосных стоп?

6. О мой Господь! Трансцендентальные поэты и эксперты в духовной науке не смогли бы полностью выразить свое чувство обязанности Тебе, даже если бы они были наделены продолжительностью жизни Брахмы, так как Ты появляешься в двух качествах - внешне, как ачарйа, и внутренне, как Сверхдуша, - чтобы спасти воплощенное живое существо, указывая ему путь, как прийти к Тебе.

7. Шукадева Госвами сказал: Получив такой вопрос от самого любящего Его Уддхавы, Господь Кришна, верховный повелитель всех правителей, который принимает всю вселенную за Свою игрушку и принимает на Себя три формы Брахмы, Вишну и Шивы, начал отвечать, любовно показав Свою всепривлекающую улыбку.

8. Верховная Личность Бога сказал: Да, Я расскажу тебе о принципах преданности Мне, исполняя которые смертное человеческое существо победит непобедимую смерть.

9. Всегда помня обо Мне, каждый должен исполнять все свои обязанности (только) ради Меня, не становясь импульсивным. С умом и разумом, предложенными Мне, он должен зафиксировать свой ум на притяжении к Моему преданному служению.

10. Каждый должен принять убежище у святых мест, где живут Мои святые преданные, и каждый должен руководствоваться примерными поступками Моих преданных, которые появляются среди полубогов, демонов и человеческих существ.

11. Либо один, либо вместе с другими, с пением, танцами и другими атрибутами царского богатства, каждый должен устраивать празднование тех священных дней, церемоний и фестивалей, которые специально установлены для поклонения Мне.

12. С чистым сердцем каждый должен взирать на Меня, Высшую Душу во всех существах и также в нем самом, как на незапятнанного ничем материальным и также как на присутствующего повсюду, как внешне, так и внутренне, в точности подобно вездесущему небу.

13-14. О блистательный Уддхава, тот, кто таким образом видит всех живых существ на основе идеи, что Я присутствую в каждом из них, и кто, прибегнув к этому божественному знанию, предлагает должное почтение каждому, считается в действительности мудрым. Такой человек одинаково смотрит на брахману и неприкасаемого, вора и милосердного покровителя брахманической культуры, Солнце и ничтожные искорки огня, доброго и жестокого.

15. Для него, который постоянно медитирует на Мое присутствие во всех личностях, дурные тенденции соперничества, зависти и ругани вместе с ложным эгом очень быстро уничтожаются.

16. Пренебрегая осмеянием своих товарищей, он должен оставить телесную концепцию и сопровождающее ее замешательство. Он должен предлагать поклоны всем - даже собакам, неприкасаемым, коровам и ослам - падая ниц перед ними, подобно палке.

17. До тех пор, пока человек полностью не развил способность видеть Меня во всех живых существах, он должен поклоняться Мне посредством этого процесса деятельностью своей речи, ума и тела.

18. При помощи такого трансцендентального знания всепроникающей Личности Бога каждый может повсюду видеть Абсолютную Истину. Освобожденный от всех сомнений он оставляет плодотворную деятельность.

19. На самом деле Я считаю этот процесс - использование своего ума, слов и телесных функций для осознания Меня во всех живых существах - самым лучшим возможным методом духовного просвещения.

20. Мой дорогой Уддхава, так как Я лично установил его, этот процесс преданного служения Мне является трансцендентальным и свободным от любой материальной мотивации. Без сомнения, преданный никогда не испытывает даже малейшей потери, принимая этот процесс.

21. О Уддхава, величайший из святых, в опасных ситуациях обычная личность плачет, становится пугливой и удрученной, хотя такие бесполезные эмоции не изменяют ситуацию. Но поступки, предложенные Мне без личной мотивации, даже если внешне они и бесполезны, составляют истинный процесс религии.

22. Этот процесс является высшим разумом разумного и талантом самого талантливого, так как, следуя ему, каждый может в этой самой жизни найти применение временному и нереальному для достижения Меня, вечной реальности.

23. Таким образом Я рассказал тебе - как вкратце, так и в деталях - полный объем науки об Абсолютной Истине. Даже для полубогов эта наука очень трудна для постижения.

24. Я неоднократно рассказал тебе это знание с ясным обоснованием. Любой, кто надлежащим образом поймет его, освободится от всех сомнений и достигнет освобождения.

25. Любой, кто зафиксирует свое внимание на этих доступных ясных ответах на твои вопросы, достигнет вечной, сокровенной цели Вед - Верховной Абсолютной Истины.

26. Тот, кто свободно распространяет это знание среди Моих преданных - является тем, кто дарует Абсолютную Истину, и ему Я отдаю самого Себя.

27. Он, который громко цитирует это высшее знание, что является самым ясным и очищающим, сам очищается день ото дня, так как он открывает Меня другим лампой трансцендентального знания.

28. Любой, кто регулярно прислушивается к этому знанию с верой и вниманием во время занятия чистым п


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.