Описание Господом Кришной совершенств мистической Йоги — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Описание Господом Кришной совершенств мистической Йоги

2020-07-03 170
Описание Господом Кришной совершенств мистической Йоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, мистические совершенства йоги достигаются тем йоги, который покорил свои чувства, приведя в равновесие свой ум, покорив дыхательный процесс и зафиксировав свой ум на Мне.

2. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь Ачйута, посредством какого процесса может быть достигнуто мистическое совершенство, и какова природа такого совершенства? Сколько существует мистических совершенств? Пожалуйста, объясни эти вещи мне. На самом деле Ты являешься тем, кто дарует все мистические совершенства.

3. Верховная Личность Бога сказал: Повелители системы йоги провозгласили, что существует восемнадцать типов мистических совершенств и медитаций, из которых восемь являются первичными, имея свое убежище во Мне, и десять - вторичными, появляясь из материального качества благости.

4-5. Среди первичных мистических совершенств три, посредством которых можно трансформировать свое тело, - это анима, становиться меньше наименьшего; махима, становиться большим наибольшего; и лагхима, становиться легче наилегчайшего. Посредством совершенства прапти каждый получает все, чего ни пожелает, и посредством пракамйа-сиддхи каждый воспринимает любой объект наслаждения, либо в этом мире, либо в следующем. Посредством ишита-сиддхи можно манипулировать подчиненными потенциями майи, и посредством управления потенцией, называемой вашита-сиддхи, можно преодолевать воздействие трех гун природы. Тот, кто достиг камавасайита-сиддхи, может получить любую вещь из любого места, вплоть до высочайшей возможной границы. Мой дорогой благородный Уддхава, эти восемь мистических совершенств считаются естественно существующими и непревзойденными в этом мире.

6-7. Десять вторичных мистических совершенств, возникающих из гун природы, - это силы освобождать себя от голода и жажды и других телесных беспокойств, слушать и видеть вещи на большом расстоянии, передвигать тело со скоростью ума, принимать любую форму по собственному желанию, входить в тела других, умирать по собственному желанию, быть свидетелем игр между полубогами и небесными девушками, называемыми Апсарами, полностью исполнять свое намерение и отдавать приказы, которые выполняются беспрекословно и без промедления.

8-9. Сила знать прошлое, настоящее и будущее; терпимость к жаре, холоду и другим двойственностям; знание умов других; сдерживание влияния огня, Солнца, воды, яда и так далее; и сила оставаться непобежденным другими - все это составляет пять совершенств мистического процесса йоги и медитации. Я просто перечисляю здесь их согласно их названиям и характеристикам. А сейчас, пожалуйста, узнай от Меня, как специфические мистические совершенства возникают из специфических медитаций и также из определенных сложных <привлекаемых> процессов.

10. Тот, кто поклоняется Мне в Моей атомной форме, пронизывающей все тонкие элементы, фиксируя свой ум на ней одной, обретает мистическое совершенство, называемое анимой.

11. Тот, кто погружает свой ум в определенную форму махат-таттвы и таким образом медитирует на Меня, как на Высшую Душу совокупного материального существования, достигает мистического совершенства, называемого махимой. Посредством дальнейшего погружения ума в положение каждого индивидуального элемента, такого как небо, воздух, огонь и так далее, йоги последовательно приобретает величие <овладевает величием> каждого материального элемента.

12. Я существую во всем, и Я поэтому являюсь сущностью атомных образований материальных элементов. Привязывая свой ум ко Мне в этой форме, йоги может достичь совершенства, называемое лагхимой, посредством которого он осознает тонкую атомную материю времени.

13. Полностью фиксируя свой ум на Мне внутри элемента ложного эго, порожденного из гуны благости, йоги достигает силы мистического приобретения, посредством которого он становится владельцем чувств всех живущих существ. Он достигает такого совершенства, потому что его ум погружается в Меня.

14. Тот, кто концентрирует всю умственную деятельность на Мне, как на Сверхдуше той фазы махат-таттвы, которая проявляет цепочку плодотворных поступков, получает от Меня, чье появление находится выше материального восприятия, самое отличное мистическое совершенство, называемое пракамйей.

15. Тот, кто помещает свое сознание на Вишну, Сверхдушу, первичный двигатель <источник энергии> и Верховного Господа внешней энергии, состоящей из трех гун, достигает мистического совершенства управления другими обусловленными душами, их материальными телами и их телесными обозначениями.

16. Йоги, который погружает свой ум в Мою форму Нарайаны, известную, как четвертый фактор, исполненную всех богатств, наделяется Моей природой и таким образом достигает мистического совершенства, называемого вашитой.

17. Тот, кто фиксирует свой чистый ум на Мне в Моем проявлении, как безличного Брахмана, достигает величайшего счастья, в котором все его желания полностью исполняются.

18. Человеческое существо, которое концентрируется на Мне, как на том, кто поддерживает религиозные принципы, олицетворении чистоты и Господе Шветадвипы, достигает чистого существования, в котором он освобождается от шести волн материального беспокойства, а именно, голода, жажды, гниения, смерти, горя и иллюзии.

19. То очищенное живое существо, которое фиксирует свой ум на экстраординарных звуковых вибрациях, происходящих во Мне, как олицетворенном небе и совокупном жизненном воздухе, затем способно воспринимать в пространстве речь всех живых существ (с любого расстояния).

20. Погружая зрение в планету Солнце и затем планету Солнце в свои глаза, каждый должен медитировать на Меня, как на существующего в соединении Солнца и зрения; таким образом йоги достигает силы видеть любую удаленную вещь.

21. Йоги, который полностью погружает свой ум в Меня, и который затем использует ветер, что следует за умом, для погружения материального тела в Меня, обретает через потенцию медитации на Меня мистическое совершенство, при помощи которого его тело немедленно следует туда, куда бы ни направился его ум.

22. Когда йоги, применяющий ум определенным образом, желает принять определенную форму, эта самая форма немедленно появляется. Такое совершенство становится возможным посредством погружения ума в убежище Моей непостижимой мистической потенции, при помощи которой Я принимаю бесчисленные формы.

23. Когда совершенный йоги желает войти в другое тело, он должен медитировать на себя внутри (этого) другого тела, и затем, оставив свое грубое тело, он должен войти в другое тело через пути воздуха также легко, как пчела покидает один цветок и перелетает на другой.

24. Йоги, который достиг мистического совершенства, называемого сваччханда-мритйу, блокирует анус пяткой ноги и затем поднимает душу из сердца в грудную клетку, к шее и в конце концов к голове. Находясь в брахма -рандре, йоги затем покидает свое материальное тело и направляет душу к избранной цели.

25. Йоги, который желает наслаждаться садами удовольствия полубогов, должен медитировать на очищенную гуну благости, которая расположена во Мне, и затем небесные женщины, возникшие из гуны благости, приблизятся к нему на самолетах.

26. Йоги, который имеет (полную) веру в Меня, погружая свой ум в Меня и зная, что Моя цель всегда исполняется, будет всегда достигать своей цели при помощи тех самых средств, которым он решился следовать.

27. Человек, который в совершенстве медитирует на Меня, достигает Моей природы быть верховным правителем и контролером. Его приказ, подобно Моему, не сможет никогда и никакими средствами быть расстроен.

28. Йоги, который очистил свое существование при помощи преданности Мне и который таким образом искусно знает процесс медитации, достигает знания о прошлом, настоящем и будущем. Поэтому он может видеть рождение и смерть себя и других.

29. Точно также, как тела водных жителей не могут быть повреждены водой, так и тело йоги, чье сознание очищается преданностью Мне, и который полностью развивается в науке йоги, не может быть повреждено огнем, Солнцем, водой, ядом и тому подобным.

30. Мой преданный становится непобедимым при помощи медитации на Мои богатые воплощения, которые украшены Шриватсой и различным вооружением и наделены императорскими принадлежностями, такими как флаги, декоративные зонты и веера.

31. Ученый преданный, который поклоняется Мне через йогическую медитацию, определенно во всех отношениях наделяется мистическими совершенствами, которые Я описал.

32. Для мудреца, который покорил свои чувства, дыхание и ум, который контролирует себя и который всегда погружен в медитацию на Меня, какое мистическое совершенство может быть трудным для достижения?

33. Ученые эксперты в преданном служении утверждают, что мистические совершенства йоги, о которых Я упомянул, в действительности являются препятствиями и пустой тратой времени для того, кто практикует высшую йогу, посредством которой каждый достигает всего совершенства в жизни непосредственно от Меня.

34. Какие бы мистические совершенства ни могли быть достигнуты при помощи хорошего рождения, трав, аскез или мантр, они могут все быть достигнуты при помощи преданного служения Мне; на самом деле никто не может достичь настоящего совершенства йоги посредством каких-либо других средств.

35. Мой дорогой Уддхава, Я - причина, защитник и Господин всех мистических совершенств, системы йоги, аналитического знания, чистой деятельности и общности ученых Ведических учителей.

36. Точно также, как одни и те же материальные элементы существуют внутри и снаружи всех материальных тел, так и я не могу быть покрыт ничем другим. Я существую внутри всего, как Сверхдуша, и снаружи всего в Моем всепроникающем качестве.

 

Глава Шестнадцатая

Богатство Господа

 

1. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, Ты являешься безначальным и бесконечным, Самой Абсолютной Истиной, неограниченной ничем другим. Ты - защитник и тот, кто дарует жизнь, и Ты - уничтожение и творение всех вещей, которые существуют.

2. Мой дорогой Господь, несмотря на то, что для неблагочестивых трудно понять, что Ты находишься во всех высших и подчиненных созданиях, те брахманы, которые являются настоящими знатоками Ведического заключения, поклоняются Тебе в истине <правде>.

3. Пожалуйста, расскажи мне о совершенствах, которых достигают великие мудрецы, поклоняясь Тебе с преданностью. Также, будь добр, объясни, которой из Твоих различных форм они поклоняются.

4. О мой Господь, поддержатель всего, несмотря на то, что Ты являешься Сверхдушой всех живущих существ, Ты остаешься невидимым скрытым. Таким образом, будучи сбитыми с толку Тобой, живые существа не могут увидеть Тебя, хотя Ты и видишь их.

5. О в высшей степени могущественный Господь, пожалуйста, объясни мне Твои бесчисленные потенции, которые Ты проявляешь на Земле, в раю, в аду и на самом деле во всех частях света. Я предлагаю свои смиренные поклоны у Твоих лотосных стоп, которые являются убежищем всех святых мест.

6. Верховная Личность Бога сказал: О лучший из тех, кто знает, как спрашивать, на Поле Битвы Курукшетра, Арджуна, желающий сражаться со своими соперниками, задал Мне тот же самый вопрос, который выдвинул сейчас ты.

7. На Поле Битвы Курукшетра Арджуна подумал, что убийство его родственников могло бы быть отвратительным, безбожным поступком, мотивированным только его желанием приобрести царство. Поэтому он пожелал (уйти) от сражения, думая, - «Я буду убийцей своих родственников. Они будут уничтожены.» Таким образом Арджуна был поражен мирским сознанием.

8. В это время Я просветил Арджуну, тигра среди людей, логическими аргументами, и таким образом перед началом битвы Арджуна обратился ко Мне с вопросами таким же самым образом, как спрашиваешь сейчас ты.

9. Мой дорогой Уддхава, Я - Сверхдуша всех живущих существ, и поэтому Я естественно - их доброжелатель и высший управляющий <контролер>. Будучи создателем, опекуном и уничтожителем всех существ, Я неотличен от них.

10. Я - конечная цель всех тех, кто ищет прогресса, Я - время среди тех, кто осуществляет контроль. Я - равновесие гун материальной природы, и Я - естественная добродетель среди благочестивых.

11. Среди вещей, владеющих качествами, Я - первоначальное проявление природы, и среди великих вещей Я - совокупное материальное творение. Среди тонких вещей Я - духовная душа, и из вещей, что трудно покорить, Я - (беспокойный) ум.

12. Среди Вед Я - их изначальный учитель, Господь Брахма, и из всех мантр Я - трехбуквенная омкара. Среди букв Я - первая буква, «а», и среди священных (стихотворных) ритмов Я - Гайатри мантра.

13. Среди полубогов Я - Индра, и среди Васу Я - Агни, бог огня. Я - Вишну [Ваманадева] среди сыновей Адити, и среди Рудр Я - Господь Шива.

14. Среди святых брахманов Я - Бхригу Муни, и Я - Ману среди святых царей. Я - Нарада Муни среди святых полубогов, и Я - Камадхену среди коров.

15. Я - Господь Капила среди усовершенствовавшихся существ, и (Я -) Гаруда среди птиц. Я Дакша среди прародителей человечества, и Я - Арйама среди праотцов <предков>.

16. Мой дорогой Уддхава, среди демонических сыновей Дити знай Меня, как Прахладу Махараджу, святого господина асуров. Среди звезд и трав Я - их господин, Чандра [Луна], и среди Йакшей и Ракшасов Я - повелитель богатства, Кувера.

17. Я - Аиравата среди надменных <величественных> слонов, и среди обитателей вод Я - Варуна, повелитель морей. Среди всех вещей, которые дают свет и тепло, Я - Солнце, и среди людей Я - царь.

18. Среди лошадей Я - Уччаихшрава, и Я - золото среди металлов. Я - Йамараджа из тех, кто сдерживают и наказывают, и среди змей Я - Васуки.

19. О безгрешный Уддхава, среди лучших из змеев Я - Анантадева, и среди животных с острыми рогами и зубами Я - лев. Среди социальных укладов Я - четвертый, то есть отреченный образ жизни, и среди профессиональных делений Я - первый, брахманы.

20. Среди священных и текущих вещей Я - (три) святые Ганги, и среди неподвижных резервуаров воды Я - океан. Среди оружия Я - лук, и из носителей оружия Я - Господь Шива.

21. Среди мест обитания Я - Гора Сумеру, и из непроницаемых мест Я - Хималайи. Среди деревьев Я - священное фиговое дерево, и среди растений Я - те, что содержат зерна.

22. Среди священников Я - Васиштха Муни, и среди тех, кто высоко расположен в Ведической культуре Я - Брихаспати. Я - Картикейа среди великих военных лидеров, и среди тех, кто продвинуты в высших путях жизни, Я - великая личность Господь Брахма.

23. Среди жертвоприношений Я - изучение Веды, и Я - ненасилие среди обетов. Среди всех вещей, что очищают, Я - ветер, огонь, Солнце, вода и речь.

24. Среди восьми прогрессивных состояний йоги Я - итоговая стадия, самадхи, в которой душа полностью отделяется от иллюзии. Среди желающих победы Я - благоразумный <предусмотрительный> политический консул, и среди процессов искусной проницательности <разборчивости> Я - наука о душе, посредством которой каждый отличает материю от духа. Среди всех мыслительных философов Я - разнообразие восприятия.

25. Среди леди Я - Шатарупа, среди личностей мужского пола Я - ее муж, Свайамбхува Ману. Я - Нарайана среди мудрецов и Санат-кумара среди брахмачари.

26. Среди религиозных принципов Я - отречение, и из всех типов гарантии Я - сознание вечной души внутри. Их всех тайн Я - приятная речь и молчание, и среди сексуальных пар Я - Брахма (см. Двенадцатую Главу Третьей Песни Шримад-Бхагаватам).

27. Среди бдительных циклов времени Я - год, и среди времен года Я - весна. Среди месяцев Я - Маргаширша [ноябрь-декабрь], и среди лунных домов Я - благоприятный Абхиджит.

28. Среди эпох Я - Сатйа-йуга, век истины, и среди уравновешенных мудрецов Я - Девала и Асита. Среди тех, кто разделили Веды, Я - Кришна Дваипайана Ведавйаса, и среди сведущих ученых Я - Шукрачарйа, знаток духовной науки.

29. Среди тех, кто удостоились имени Бхагавана, Я - Васудева, и на самом деле ты, Уддхава, представляешь Меня среди преданных. Я - Хануман среди Кимпурушей, и среди Видйадхаров Я - Сударшана.

30. Среди драгоценных камней Я - рубин, и среди прекрасных вещей Я - чаша лотоса. Среди всех типов трав Я - священная куша, и из жертв Я - гхи и другие вещи, получаемые от коровы.

31. Среди предприимчивых Я - удача, и среди обманщиков Я - азартная игра. Я - всепрощение терпеливых и добрые качества тех, кто находятся в гуне благости.

32. Из могущественных Я - телесная и умственная сила, и Я - преданная деятельность Моих преданных. Мои преданные поклоняются Мне в девяти различных формах, среди которых Я - изначальный и первичный Васудева.

33. Среди Гандхарвов Я - Вишвавасу, и Я - Пурвачитти среди небесных Апсар. Я - неподвижность гор и ароматный запах земли.

34. Я - сладкий <свежий> вкус воды, и среди блестящих вещей Я - Солнце. Я - лучезарность Солнца, Луны и звезд, и Я - трансцендентальный звук, что вибрирует в небе.

35. Среди тех, кто посвящен в брахманическую культуру, Я - Бали Махараджа, сын Вирочаны, и Я - Арджуна среди героев. На самом деле, Я - творение, поддержание и уничтожение всех живых существ.

36. Я - функции пяти рабочих чувств - ног, речи, ануса, рук и половых органов, - а также пяти получающих знание чувств - осязания, зрения, вкуса, слуха и обоняния. Я - также потенция, посредством которой каждое из чувств воспринимает свой определенный чувственный объект.

37. Я - форма, вкус, аромат, прикосновение и звук; ложное эго; махат-таттва; земля, вода, огонь, воздух и небо <эфир>; живое существо; материальная природа; гуны благости, страсти и невежества; и трансцендентальный Господь. Все эти вещи вместе со знанием их индивидуальных отличительных признаков и устойчивым убеждением, что приходит из этого знания, представляют Меня.

38. Как Верховный Господь, Я - основа живого существа, гун природы и махат-таттвы. Таким образом Я - все, и ничто, что бы ни было, не может существовать без Меня.

39. Хотя меньше, чем за мгновенье, Я могу пересчитать все атомы во вселенной, Я не смог бы перечислить всех Своих богатств, которые Я поддерживаю внутри бесчисленных вселенных.

40. Какие бы ни существовали сила, красота, слава, богатство, скромность, отречение, умственное удовольствие, удача, сила, терпимость или духовное знание, они могут быть просто экспансией Моего богатства.

41. Я вкратце описал тебе все Мои духовные богатства и также выдающиеся материальные черты Моего творения, которое воспринимается умом и определяется различными способами согласно обстоятельствам.

42. Поэтому, контролируй свою речь, подчини свой ум, покори свой жизненный воздух, регулируй чувства и через очищенный разум подчини свои разумные способности контролю. Таким образом ты никогда снова не упадешь на путь материального существования.

43. Трансценденталист, который не полностью контролирует свои слова и ум высшим разумом, найдет, что его духовные обеты, аскезы и милостыня утекают точно также, как вода вытекает из необозженного глинянного горшка.

44. Будучи преданным Мне, каждый должен контролировать речь, ум и жизненный воздух, и затем через любящий преданный разум он должен полностью исполнить миссию <задачу> жизни.

 

Глава Семнадцатая


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.