Едины й государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Едины й государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2020-11-02 96
Едины й государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

 

 

Едины й государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

Демонстрационны й вариант контрольны х измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года

П о русскому языку

 

 

п о дг о товле н Федеральным государственным научным учреждением

 

«ФЕДЕРАЛЬНЫ Й ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

Года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться  с  помощью  вариантов  КИМ  в  2012  г.  Полный  перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных  учреждений  для  единого  государственного  экзамена

2012 г. по русскому языку.

Назначение  демонстрационного  варианта  заключается  в  том,  чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.  Приведённые  критерии  оценки  выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.


 

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 3 / 22)

 

 

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

Для проведения в 2012 году единого государственного экзамена

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На  выполнение  экзаменационной  работы  по  русскому  языку  даётся

3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть  1  включает  30  заданий  (А1–А30).  К  каждому  из  них  даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8-и заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из 1-го задания (С1) и представляет собой небольшую

письменную работу по тексту (сочинение).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При  выполнении  заданий  Вы  можете  пользоваться  черновиком.

Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

 

Желаем успеха!


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 4 / 22)

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого  вами  задания  (A1–A30)  поставьте  знак  « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

 

A1      В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1)  донельзЯ

2)  взЯла

3)  ходАтайство

4)  нАверх

 

 

A2      В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

 

1) В  неясном,  рассеянном  свете  ночи  открылись  перед  нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ  отношения  между  Россией  и США  были установлены в 1807 году.

4)  Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

 

 

A3        Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1)  лягте (на пол)

2)  их работа

3)  горячие супы

4)  шестистами учениками

 

 

A4      Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

 

1)  в аудитории началась дискуссия.

2)  у меня возник интерес к этой проблеме.

3)  требуются конкретные примеры.

4)  мы имели в виду главным образом его словарный  запас.


 

 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 5 / 22)

 

A5      Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой  (с  нарушением синтаксической нормы).

 

1)  Благодаря  повышения  уровня  сервиса  в  фирменных  магазинах  стало больше покупателей.

2)  «Мойдодыр»,  написанный  Корнеем  Чуковским  и  опубликованный  в

20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3)  М. Горький в одной из своих статей  отмечает, что поэты до Пушкина совершенно  не  знали  народа,  не  интересовались  его  судьбой,  редко писали о нём.

4)  Те, кто с детства стремится  к мечте, часто реализуют  свои жизненные планы.

 

 

A6      В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 

1)  Французские  слова  и  выражения,  которые  проникают  в  русский  язык,

называют галлицизмами.

2)  Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3)  В  целях  содействия  развитию  литературы  и  литературного  языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

 

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем.  (4)При  этом  с  атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от силы  и направления  ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее  наименьшую  уязвимость от огня противника.


 

 

A7

 

 

A8

 

A9

 

 

A10

 

 

A11

 

A12


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс. (2012 - 6 / 22)

 

Какое  из  приведённых  ниже  предложений  должно  быть   первым  в  этом тексте?

 

1)  Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.

2)  Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех,

что происходили за сто лет до этого.

3)  Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

4)  Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время

Крымской войны.

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

 

1)  Однако

2)  Даже

3)  Несмотря на это,

4)  Следовательно,

 

Какое  сочетание  слов  является  грамматической  основой  в  одном  из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1)  стали машины (предложение 5)

2)  корабли в упор палили (предложение 2)

3)  вывести из строя (предложение 3)

4)  матросы старались завладеть (предложение 4)

 

 

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

 

1)  сложное бессоюзное

2)  сложноподчинённое

3)  простое с однородными членами

4)  сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

 

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

 

1)  5                       2)  2                       3)  6                       4)  4

 

 

Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

 

1)  вежливость

2)  соотношение

3)  ошибка

4)  поправка


 

 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

 

A13

 

A14

 

 

A15

 

A16

 

A17


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 7 / 22)

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие  художестве(1)ого  мира  ра(2)их  повестей  Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

 

1)  1, 2, 3             2)  2, 3, 4            3)  1, 3                4)  1, 2, 4

 

 

В каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

 

1)  прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

2)  в..рховье, разв..твление, ш..птаться

3)  отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

4)  осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1)  по..кладка, о..бойный, на..строчный

2)  пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

3)  на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

4)  бар..ерный, с..язвить, обез..яна

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 

1)  произнос..шь, преобразу..мый

2)  относ..шься, распущ..нный

3)  засмотр..шься, замет..вший

4)  перекин..шь, сломл..нный

 

 

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A18

 

 

A19

 

 

A20

 

 

A21


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 8 / 22)

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

 

1)  Наступила  осень  с  (не)скончаемыми  дождями,  мокрыми  дорогами,  с тоской по вечерам.

2)  Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

 

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1)  (ЗА)ЧАСТУЮ  мы  даже  не  представляем,  (НА)СКОЛЬКО  человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3)  Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и

Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ)  вернуть  Радищева  современному  читателю,  необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

 

 

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

A22

 

 

A23

 

 

A24

 

 

A25


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.     (2012 - 9 / 22)

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов  появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот  крик  и  получили  птицы  своё  имя  –  свиристели,  ведь  глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то  означал «резко свистеть, кричать».

 

1)  1, 2, 3, 4

2)  1, 3

3)  1, 2

4)  3, 4

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1)  Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2)  Многие  литературоведы  и  историки  вновь  и  вновь  спорят  по  поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3)  От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4)  В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

A26

 

A27


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.   (2012 - 10 / 22)

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

 

1)  1, 2, 3, 4        2)  1, 2                3)  3, 4                4)  2

 

 

Прочитайте текст.

Грунтовые  хранилища  жидких  радиоактивных  продуктов  и места захоронения  твёрдых  отходов  могут быть источниками  загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится  в  наблюдательных  скважинах,  глубина  и расположение      которых  зависят  от  назначения  сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Во  избежание  опасных  радиоактивных  загрязнений  с  помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов  захоронения  радиоактивных  отходов  до  выхода  к поверхностному водоисточнику.

3) Жидкие и твёрдые радиоактивные  отходы являются  источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

4)  Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует  жёсткого  контроля,  поэтому  необходимо  создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.


 

 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.   (2012 - 11 / 22)

 

 

Прочитайте текст и выполните задания  A28–A30; B1–B8.

 

(1)Воспалённое состояние  Поли,  а  главное,  её  сбивчивая, двусмысленная  речь – всё подсказывало  худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да  нет  же,  тут  другое  совсем,  –  содрогнулась  Поля  и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский  тупичок, тогда  почему  же  хоть  открытки  не  черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным  запозданием.  (7)Во  всяком  случае,  сейчас  выяснится,  с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной


 

A28

 

A29

 

 

A30


Демонстрационный  вариант ЕГЭ 2012 г.  РУССКИЙ ЯЗЫК,  11  класс.   (2012 - 12 / 22)

стану,  а  вот  как  оно  происходит,  всухую…  и  это  купель  зрелости!  – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись,  подружки  слушали  шелест  дождя  и редкие, затухающие  гудки автомашин.  (29)Темой  беседы  служили  события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

 

(По Л. Леонову*)

 

* Леонид  Максимович  Леонов   (1899–1994)  –  русский  писатель,

общественный деятель.

 

О чём  говорит  высказывание  героя:   «Я-то  думал,  семь  раз  кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!»?

 

1)  Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

2)  Автор  письма  не  способен  совершить  какой-либо  предосудительный поступок.

3)  Чтобы  стать  настоящим  мужчиной,  не  всегда  надо  доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

4)  Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

 

 

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

 

1)  В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.

2)  В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3)  Предложения 8–9 включают описание.

4)  Предложения 24–26 содержат повествование.

 

 

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

 

1)  развернула (предложение 8)

2)  сожги (предложение 15)

3)  зажмурился (предложение 22)

4)  прогремел (предложение 29)


 


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 


Часть 2

Ответом  к заданиям  этой части (В1–В8) является  слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

 

 

B1      Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

 

 

B2      Из предложений 16–18 выпишите числительное.


 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который  Вы  анализировали,  выполняя  задания  А28–А30,  В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места  пропусков  цифры,  соответствующие  номеру  термина  из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа  от  номера  задания  B8,  начиная  с  первой  клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

 

Часть 3

Для  ответа  на  задание  этой  части  используйте  бланк  ответов  №  2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

 

 

C1                 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте  и прокомментируйте  одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте  позицию  автора  (рассказчика).  Напишите,  согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский  опыт,  а  также  на  знания  и жизненные  наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 

Проект

 

 

Едины й государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

Демонстрационны й вариант контрольны х измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года

П о русскому языку

 

 

п о дг о товле н Федеральным государственным научным учреждением

 

«ФЕДЕРАЛЬНЫ Й ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.