Элементы воспитания новорожденных — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Элементы воспитания новорожденных

2020-11-02 107
Элементы воспитания новорожденных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НПР – воспитание

Первые игрушки подвешивают над грудью ребенка не ниже 50 см и их периодически меняют Яркая одноцветная игрушка для подвешивания. Для развития зрительного, сосредоточения. Для разглядывания, лежа на животе

Физическое развитие – тактильный массаж

Неспециальные методы закаливания применяют сразу после рождения ребенка. После рождения ребенок проходит период адаптации к внеутробной среде обитания, который занимает от 1 недели до 1,5-2 месяцев. Неспециальные методы включают подбор одежды ребенка в соответствии с температурой окружающей среды и создание пульсирующего теплового режима в помещении.

Существенное значение имеет правильное одевание ре­бенка, начиная с периода новорожденности. При температуре воздуха +21-22 °С ребенка первых месяцев жизни во время бодр­ствования необходимо одевать в легкую распашонку и бай­ковую кофточку. Ситце­вую или байковую шапочку носят только до 2-недельного воз­раста. Во время бодрствования малыш осуществляет большое количество движений. Уже в возрасте 1 месяца, когда удлиняется период бодрствова­ния, детям можно надевать ползунки, в которых свободно осуществляются движения.

Вид одежды ребенка при различной температуре воздуха в помещении

(по данным Г.В.Терентьевой)

Температура воздуха Вид одежды
+23˚ С и выше 1-2-слойная одежда: тонкое хлопчатобумажное белье, легкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами, носки, босоножки
от +21˚ до +22˚С 2-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинными рукавами
от +18˚ до +20˚С 2-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинными рукавами
от +16˚ до +17˚ С 3-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, колготы, туфли (теплые тапочки)

 


Неспециальное закаливание возможно и при проведении гигиенических процедур, например при умывании, или купании ребенка. В первые месяцы жизни лицо ребенка умывают теплой водой, температура которой 32–33 °С. Затем постепенно сни­жают температуру воды.

Специальные методы закаливания

Закаливание воздухом

Воздушная ванна – это первая в жизни ребенка специальная закаливающая про­цедура.

       Проведение воздушных ванн, как и других закаливающих специальных процедур, целесообразно осуществлять в утреннее, либо в вечернее время (в 17-18 часов). Воздушные ванны должны проводиться не ранее, чем через 1,5 часа после еды и не позднее, чем за 30 минут до еды. В это время у ребенка определяются высокие исходные энергетические траты, высокий уровень метаболизма и способ­ность мобилизовать энергетические и пластические ресурсы для осуществления адаптивных реакций. В этот период дня максимально выражены и восстановительные процессы после осуществления двигательной активности и других закаливаю­щих воздействий.

Смена пеленок, переодевание, раздевание новорожденного перед купанием – это первые воздушные ванны, первые закаливающие процедуры. Для грудного ребенка температура воздуха, как в комнате, так и на улице при воздушной ванне должна быть не ниже 220С. После соответствующих тренировок температура при воздушной ванне может быть 20 и 180С.

Воздушные ванны необходимо проводить осторожно; продолжительность их вначале не должна превышать 2 – 3 мин. постепенно время увеличивают

Примерные комплексы закаливающих мероприятий

для детей в зависимости от возраста:

Месяца

1. Температура воздуха в помещении – +22°С.

2. Сон на воздухе при температуре от –10 до +30°C.

3. Воздушная ванна во время пеленания и массажа 5–6 минут.

4. Умывание водой температурой +28°С.

5. Купание при температуре воды +36-

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Анатомо-физиологические особенности новорожденных и детей грудного возраста, имеющие значение для организации ухода.

2. Режим дня и кормлений детей грудного возраста.

3. Приготовление смесей для вскармливания грудных детей

4. Кормление грудных детей из бутылочки.

5. Кормление через зонд.

6. Контрольное кормление.

7. Обработка сосок и бутылочек для детского питания.

8. Уход за кожей и слизистыми оболочками.

9. Обработка пупочной ранки, глаз, ушей, носа, полости. Проведение гигиенической ванны. Подмывание.

10. Пеленание детей, надевание и смена памперсов, подбор одежды и одевание детей.

11. Наблюдение за весом. Взвешивание, измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки.

12. Оценка стула и его регистрация в температурном листе.

13. Профилактика деформаций скелета. Правила пользования кувезом.

14. Транспортировка ребенка грудного возраста.

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

Выберите два правильных ответа.

1. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУДНОГО МОЛОКА

1) отсутствие бифидобактерий

2) стерильность

3) наличие антител

4) высокая калорийность

Выберите один правильный ответ.

2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ

1) 5-10 минут        

2) 10-20 минут     

3) 20-30 минут    

4) 40 минут

Выберите один правильный ответ.

3. КОНТРОЛЬНОЕ КОРМЛЕНИЕ ПРОВОДЯТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) массы тела

2) количества высосанного молока

3) количества прикорма

4) количества докорма

Выберите один правильный ответ.

4. ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПУПОЧНОЙ РАНКИ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) 25 раствор гидрокарбоната натрия

2) 3% раствор перекиси водорода

3) 5% раствор перманганата калия

4) анилиновые красители

Выберите один правильный ответ.

5. ДЛЯ ОБРАБОТКИ КАТАРАЛЬНОГО ОМФАЛИТА ИСПОЛЬЗУЮТ

1) 3% раствор перекиси водорода, 70% раствор этилового спирта, 5 % раствор перманганата калия

2) 70% раствор этилового спирта и 5 % раствор перманганата калия

3) 2% раствор бриллиантового зеленого и 5% раствор йода

4) стрептоциновой эмульсией

 

Выберите один правильный ответ.

6. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПРЕЛОСТЕЙ

1) дефекты ухода

2) инфицирование

3) охлаждение                                   

4) перегревание

Выберите один правильный ответ.

7. ОСОБЕННОСТИ УХОДА ПРИ ОПРЕЛОСТЯХ

1) согреть ребенка               

2) провести воздушную ванну       

3) дать обильное питье       

4) обработать кожу нистатиновой мазью

Выберите один правильный ответ.

8. ЭЛЕМЕНТЫ УХОДА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОТНИЦЫ ИСКЛЮЧАЮТ

1) воздушные ванны                 

2) лечебные ванны с крахмалом

3) устранение перегревания       

4) гигиенические ванны

Выберите один правильный ответ.

9. ТАКТИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ У НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ОМФАЛИТА

1) вызов врача, изоляция ребенка

2) вызов врача, обработка пупочной ранки

3) изоляция ребенка, обработка пупочной ранки

4) перевод ребенка в отделение патологии новорожденных

Выберите один правильный ответ.

10. ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ДЛЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ НОВОРОЖДЕННОМУ

1) 34 - 35°С

2) 36 - 37°С    

3) 38 - 39°С     

4) 40 - 41°С

Выберите один правильный ответ

11. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГИПЕРТЕРМИИ У НОВОРОЖДЕННОГО

1) положить в кувез

2) вызвать врача, раздеть ребенка

3) поить

4) ввести антипиретики

Выберите два правильных ответа.

12. НЕЗАВИСИМЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПРИ ГНОЙНО-СЕПТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НОВОРОЖДЕННЫХ

1) введение антибиотиков внутримышечно

2) гигиенический уход

3) введение антибиотиков внутривенно

4) контроль температуры тела

Выберите два правильных ответа.

13. ВВИДУ НЕЗРЕЛОСТИ КОЖИ НОВОРОЖДЕННОГО ОТМЕЧАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ СЛЕДУЮЩИХ ЕЕ ФУНКЦИЙ

1) теплорегуляторной

2) выделительной

3) дыхательной

4) чувствительной

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОПРЕЛОСТИ СКЛАДКИ КОЖИ НОВОРОЖДЕННОГО ОБРАБАТЫВАЮТ

1) стерильным растительным или вазелиновым маслом

2) физраствором

3) раствором фурацилина

4) раствором полиглюкина

Выберите один правильный ответ.

2. ПОЛОСТЬ РТА ЗДОРОВОМУ НОВОРОЖДЕННОМУ

1) обрабатывают ватным шариком

2) обрабатывают ватно-марлевым шариком

3) обрабатывают марлевым шариком

4) не обрабатывают

Выберите два правильных ответа.

3. КОРМЛЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ЗОНД ОБУСЛОВЛЕНО

1) температурой тела

2) отсутствием сосательного рефлекса

3) тяжестью состояния ребенка

4) массой тела

Выберите два правильных ответа.

4. К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗВИТИЯ КАНДИДОЗА (МОЛОЧНИЦЫ) У НОВОРОЖДЕННЫХ ОТНОСЯТ

1) раннее прикладывание ребенка к груди матери

2) искусственное вскармливание

3) назначение нистатина

4) использование одноразовых предметов ухода за новорожденными

Выберите два правильных ответа.

5. В УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ГРУДНОГО РЕБЕНКА НЕ ВХОДИТ

1) гигиеническая ванна

2) обработка глаз

3) обработка полости рта

4) обработка носа

Выберите два правильных ответа.

6. К АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ОТНОСЯТ

1) массу тела

2) частоту дыхательных движений

3) частоту сердечных сокращений

4) окружность головы

Выберите один правильный ответ.

7. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ГИПЕРТОНУС МЫШЦ-СГИБАТЕЛЕЙ У ГРУДНОГО РЕБЕНКА  СОХРАНЯЕТСЯ ДО ВОЗРАСТА

1) 1-2 месяцев жизни  

2) 5-6 месяцев жизни  

3) 3-4 месяцев жизни  

Выберите один правильный ответ.

8. ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ У НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ В 1 МИНУТУ

1) 80 - 100

2) 150 - 180

3) 120 - 140

4) 100 - 110

Выберите один правильный ответ.

9. ЧИСЛО МОЧЕИСПУСКАНИЙ В СУТКИ В ГРУДНОМ ВОЗРАСТЕ

1) 15 раз

2) 25 раз

3) 10 раз

4) 7 раз

Выберите два правильных ответа.

10. ОСОБЕННОСТИ ДЫХАНИЯ ЗДОРОВОГО НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

1) поверхностное                       

2) ритмичное

3) глубокое                                 

4) аритмичное

Выберите два правильных ответа.

11. ЦЕЛЬ ПЕРВИЧНОГО ПАТРОНАЖА НОВОРОЖДЕННОГО

1) провести антропометрию       

2) оказать консультативную помощь

3) пригласить в поликлинику     

Выберите один правильный ответ.

12. КОНТРОЛЬНОЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ПРОВОДЯТ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) количества высосанного молока      

2) массы ребенка

3) количества выпитой воды                 

4) динамики отеков

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

 

В отделение патологии новорожденных поступил ребенка в возрасте 20 дней. Диагноз при поступлении: Перинатальное поражение ЦНС.

Мать обратилась к постовой медсестре с жалобами на появление беспокойства ребенка.

Палатная медсестра пришла в палату и отметила, что в палате очень душно, форточка закрыта, температура воздуха в 26ºС. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове фланелевая шапочка. Ребенок кричит.

При осмотре кожа гиперемирована, кожная на ощупь, имеется мелкопятнистая сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Ребенок жадно пьет воду.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Обучите мать проведению воздушной ванны.

Задача 2

Ребенку 1,5 мес. в течение 2 недель находится на лечении в отделении для детей раннего возраста. Диагноз: Перинатальная патология ЦНС.

Мать отмечает, что ребенок стал частот беспокоиться, плохо спит, не выдерживает промежутки между кормлениями, хотя до госпитализации выдерживал 3-3,5 часа между кормлениями. Стул стал более редким – 1-2 раза в сутки, кашицеобразный, без примесей.

Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Жадно пьет воду.

Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см.

Температура тела – 36,6°С, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, чистая

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

2. Объясните матери правила контрольного взвешивания.

Задача 3

Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.

В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не может сцедить молоко. Роды первые, срочные, без особенностей.

Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая сеть.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

2. Расскажите о подготовке матери и ребенка к кормлению.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.