Введение в специальность (1 ч.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Введение в специальность (1 ч.)

2020-11-02 53
Введение в специальность (1 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность программы:

социально - педагогическая

  Целевая аудитория: 13 -14 лет

                                                                          Срок реализации: 10 учебных часов

                                                                                     Составители:

педагоги – организаторы

МБОУ «Большереченская СОШ»

Иванова Л.Г., Семиш Т.В.

 

 

п. Большеречье, 2020 год

 

Пояснительная записка

МЧС России сегодня – это современная и слаженная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Высокий профессионализм сотрудников, оперативность, дисциплинированность, бесценный опыт и железная воля – залог успешной работы чрезвычайного Министерства. Результат этой работы – тысячи спасенных жизней.

Именно эти показатели являются аргументом для выбора будущей профессии обучающимися среднего звена.

Этот возраст благоприятныйдля формирования профессионального самоопределения.Обучающиеся соотносят свои идеалы и реальные возможности собщественными целями выбора будущей деятельности. На этом этапе онивовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность. Поэтому проведение профессиональныхпроб целесообразно проводить в этом возрасте.

В течение учебного года с детьми из детского объединения «Патриотический клуб» МБОУ «Большереченская СОШ» реализовывалась дополнительная общеобразовательная программа «Патриот». Учебные занятия проводились совместно с работниками пожарной спасательной службы на базе ПСЧ - 59, преподавателями ОБЖ. Обучающиеся приобрели теоретические знания по курсу «Дружина юных пожарных».

В каникулярный период для приобретения обучающимися практических навыков планируем реализовать краткосрочную каникулярную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Моя профессия пожарный» для проведения профессиональных проб с обучающимися ДО, которые выбрали эту профессию.

Программа «Моя профессия пожарный» позволит осуществить «примерку» будущейпрофессии или специальности, даст возможность получить сведения оконкретных видах профессиональной деятельности и освоитьэлементарные практические приемы пожарных.

Направленность: социально-педагогическая

Программа реализуется в каникулярное время (летние, осенние, весенние каникулы) в очной форме.

Формы организации занятий – индивидуальная, групповая, парная.

Формы организации обучения:

Основными формами организации обучения являются: профессиональные пробы, практические занятия,мастер-классы, деловые и ролевые игры, беседы, экскурсия в Пожарную спасательную службу-59.

Основными формами проверки и оценки знаний является выполнениепрактических работ по нормативам.

Трудоемкость программы:

Программа рассчитана на 10 часов обучения, продолжительность одного занятия 45 минут.

Занятия по данной краткосрочной программе проводятся 5 раз в неделю по графику, предоставленному начальником ПСЧ – 59.

Условия набора и добора обучающихся:

Возраст детей, участвующих в реализации программы 13-14 лет.

Группа формируется по выбору детей и из числа ДО «Патриот» и «Патриотический клуб». Количество обучающихся до 15 человек.

Цель: приобретение обучающимися практических навыков и приемов по обеспечению пожарной безопасности через профессиональные пробы

Задачи:

- развитие практических навыков использования первичных средств пожаротушения;     

- воспитание личностных качеств необходимых для профессии пожарный.

Планируемые результаты:

Обучающиеся, освоившие программу приобретут следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные:

- активное включение в профессиональную деятельность,

-взаимодействие со сверстниками и наставниками в разных видах деятельности.

Метапредметные:

- расширение у обучающихся практических навыков в процессе практической деятельности;

- развитие способности у обучающихся получать новую информацию о профессии разными способами.

Предметные:

- освоение классификации и назначения пожарного оборудования;

- умение использовать пожарно - техническое оборудование;

- приобретение навыков использования первичных средств пожаротушения;

Учебно - тематическое планирование

Название тем и разделов учебных занятий Количество часов
1. Введение в специальность «Я в пожарники пошел – пусть меня научат» 1
2. Классификация экипировки пожарного и общее устройство пожарного оборудования 1
3. Ознакомление с практическими навыками использования первичных средств пожаротушения 2
4. Эксплуатация пожарно - технического оборудования   4
4.1 Специальная одежда и снаряжение. Укладка, надевание 1
4.2 Работа с пожарными рукавами 1
4.3 Работа со спасательной веревкой 1
4.4 Выполнение работ по эксплуатации внутренних пожарных кранов 1
5. Выполнение приемов и способов транспортировки пострадавших 1
6. Самооценка выполнения профессиональной пробы обучающимся. Заполнение технологической карты профессиональной пробы. 1
  Итого: 10 часов

Содержание программы

Направленность программы:

социально - педагогическая

  Целевая аудитория: 13 -14 лет

                                                                          Срок реализации: 10 учебных часов

                                                                                     Составители:

педагоги – организаторы

МБОУ «Большереченская СОШ»

Иванова Л.Г., Семиш Т.В.

 

 

п. Большеречье, 2020 год

 

Пояснительная записка

МЧС России сегодня – это современная и слаженная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Высокий профессионализм сотрудников, оперативность, дисциплинированность, бесценный опыт и железная воля – залог успешной работы чрезвычайного Министерства. Результат этой работы – тысячи спасенных жизней.

Именно эти показатели являются аргументом для выбора будущей профессии обучающимися среднего звена.

Этот возраст благоприятныйдля формирования профессионального самоопределения.Обучающиеся соотносят свои идеалы и реальные возможности собщественными целями выбора будущей деятельности. На этом этапе онивовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность. Поэтому проведение профессиональныхпроб целесообразно проводить в этом возрасте.

В течение учебного года с детьми из детского объединения «Патриотический клуб» МБОУ «Большереченская СОШ» реализовывалась дополнительная общеобразовательная программа «Патриот». Учебные занятия проводились совместно с работниками пожарной спасательной службы на базе ПСЧ - 59, преподавателями ОБЖ. Обучающиеся приобрели теоретические знания по курсу «Дружина юных пожарных».

В каникулярный период для приобретения обучающимися практических навыков планируем реализовать краткосрочную каникулярную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Моя профессия пожарный» для проведения профессиональных проб с обучающимися ДО, которые выбрали эту профессию.

Программа «Моя профессия пожарный» позволит осуществить «примерку» будущейпрофессии или специальности, даст возможность получить сведения оконкретных видах профессиональной деятельности и освоитьэлементарные практические приемы пожарных.

Направленность: социально-педагогическая

Программа реализуется в каникулярное время (летние, осенние, весенние каникулы) в очной форме.

Формы организации занятий – индивидуальная, групповая, парная.

Формы организации обучения:

Основными формами организации обучения являются: профессиональные пробы, практические занятия,мастер-классы, деловые и ролевые игры, беседы, экскурсия в Пожарную спасательную службу-59.

Основными формами проверки и оценки знаний является выполнениепрактических работ по нормативам.

Трудоемкость программы:

Программа рассчитана на 10 часов обучения, продолжительность одного занятия 45 минут.

Занятия по данной краткосрочной программе проводятся 5 раз в неделю по графику, предоставленному начальником ПСЧ – 59.

Условия набора и добора обучающихся:

Возраст детей, участвующих в реализации программы 13-14 лет.

Группа формируется по выбору детей и из числа ДО «Патриот» и «Патриотический клуб». Количество обучающихся до 15 человек.

Цель: приобретение обучающимися практических навыков и приемов по обеспечению пожарной безопасности через профессиональные пробы

Задачи:

- развитие практических навыков использования первичных средств пожаротушения;     

- воспитание личностных качеств необходимых для профессии пожарный.

Планируемые результаты:

Обучающиеся, освоившие программу приобретут следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные:

- активное включение в профессиональную деятельность,

-взаимодействие со сверстниками и наставниками в разных видах деятельности.

Метапредметные:

- расширение у обучающихся практических навыков в процессе практической деятельности;

- развитие способности у обучающихся получать новую информацию о профессии разными способами.

Предметные:

- освоение классификации и назначения пожарного оборудования;

- умение использовать пожарно - техническое оборудование;

- приобретение навыков использования первичных средств пожаротушения;

Учебно - тематическое планирование

Название тем и разделов учебных занятий Количество часов
1. Введение в специальность «Я в пожарники пошел – пусть меня научат» 1
2. Классификация экипировки пожарного и общее устройство пожарного оборудования 1
3. Ознакомление с практическими навыками использования первичных средств пожаротушения 2
4. Эксплуатация пожарно - технического оборудования   4
4.1 Специальная одежда и снаряжение. Укладка, надевание 1
4.2 Работа с пожарными рукавами 1
4.3 Работа со спасательной веревкой 1
4.4 Выполнение работ по эксплуатации внутренних пожарных кранов 1
5. Выполнение приемов и способов транспортировки пострадавших 1
6. Самооценка выполнения профессиональной пробы обучающимся. Заполнение технологической карты профессиональной пробы. 1
  Итого: 10 часов

Содержание программы

Введение в специальность (1 ч.)

Вводное занятие. Коллективная форма работы. Самопрезентация членов группы в процессе вводного занятия, игра на знакомство «Привет - я будущий пожарный».

Экскурсия в Пожарно-спасательную часть. Беседа обучающихся со специалистами Пожарно-спасательной части. Оформление обучающимися дневника - наблюдения. Заполнение маршрутного листа. Коллективная рефлексия «Выбор».

2. Классификация экипировки пожарного и общее устройство пожарного оборудования. (1 ч.)

Мастер – класс специалистами ПЧ. Групповая форма работы. Профессиональная проба. Освоение экипировки пожарного и устройство пожарного оборудования. Игра «Самый внимательный!» с целью правильно назвать и показать элементы экипировки пожарного. Обмен мнениями. Оформление обучающимися дневника - наблюдения. Коллективная рефлексия «Все в твоих руках».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.