II.Пищевые отравления немикробной этиологии. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II.Пищевые отравления немикробной этиологии.

2020-11-02 106
II.Пищевые отравления немикробной этиологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Острые пищевые отравления немикробной природы:

1. Острые отравления несъедобными продуктами, принятыми за съедобные:

— ядовитые грибы (строчки, бледная поганка, и др.);

— ядовитые растения, их семена и плоды (вех ядовитый, болиго­лов, белена, красавка, семена хлопчатник и клещевины и др.).

2. Острые отравления пищевыми продуктами, временно став­шими ядовитыми или частично приобретшими ядовитые свойства:

— соланин картофеля;

— бобы фасоли;

— горькие ядра косточковых плодов, орехи бука;

— печень, икра и молоки некоторых рыб (маринка, когак, усач, иглобрюхи, налим, щука, линь, окунь, скумбрия во время нереста и др.).

3. Острые пищевые отравления, вызванные примесями к пище­вым продуктам химических соединений, поступающих из оборудо­вания, инвентаря, тары, различных упаковочных материалов и т.д.

Б. Хронические пищевые отравления немикробной этиологии:

1. Хронические отравления некоторыми ядовитыми семенами сорных растений хлебных культур (сорняковые токсикозы):

— гелиотропный (токсический гепатит);

— триходесмотоксикоз (джалангарский энцефалит и др.);

— прочие сорняковые токсикозы (опьяняющий плевел, софора и др.).

2. Хронические отравления химическими веществами, присут­ствующими в пищевых продуктах в количествах, превышающих до­пустимые уровни:

— пищевые добавки;

— остаточные количества некоторых пестицидов;

— различные химические вещества, поступающие в организм по так называемым пищевым цепочкам.

28.  Пищевые отравления неустановленной этиологии.

алиментарная пароксизмально-токсическая миоглобинурия (Гаффская, Сартланская, Юксовская болезнь).

Маринотоксикозы — острые, часто молниеносно раз­вивающиеся биотоксикозы, связанные с употреблением рыбы и мо­репродуктов.

Скомбротоксикозы— отравления биогенными аминами, образу­ющимися в результате жизнедеятельности протеолитически актив­ных микроорганизмов в готовых белковых продуктах, а также в рас­тительных и животных (рыба, не только скумбрия) тканях — гиста­мин, тирамин, серотонин.

29. Гигиеническая характеристика методов консервирования.

 Консервирование — надежный способ сохранения биологической ценности, вкусовых свойств и эпидемиологической безопасности продуктов питания на длительный срок. Применение консервирования позволяет уменьшить влияние сезонности в употреблении продуктов, особенно плодов, ягод, овощей и продуктов их переработки. Консервированные продукты могут транспортироваться на далекие расстояния, что дает возможность включать их в рацион питания участников экспедиций, туристов и населения тех стран и областей, где данные продукты не производятся.

Консервированию подвергаются только доброкачественные продукты.

В зависимости от свойств пищевых продуктов и целей консервирования можно применять разные методы консервирования.

1. Консервирование воздействием температурных факторов

а) консервирование с помощью высокой температуры:

стерилизация,

пастеризация;

б) консервирование с помощью низкой температуры:

охлаждение,

замораживание;

в) консервирование с помощью токов ультравысо - кой частоты.

2. Консервирование обезвоживанием

а) обезвоживание (сушка) в условиях атмосферного давления:

естественная сушка,

искусственная сушка (камерная) распылительным, струйным, пленочным способом;

б) обезвоживание в условиях вакуума: вакуумная сушка, сублимационная сушка,

3. Консервирование изменением свойств среды

а) консервирование повышением осмотического давления:

консервирование солением, консервирование сахаром;

б) консервирование повышением концентрации водородных ионов:

маринование,

квашение;

4. Консервирование химическими веществами:

консервирование антисептиками, консервирование антибиотиками, применение антиокислителей;

5. Комбинированные методы консервирования:

копченые,

пресервирование.

30. Экологические аспекты питания.

31. Особенности и организация питания детей и подростков.

32. Особенности питания различных групп (климато-географические, зоны экологического неблагополучия).

33. Экспертиза пищевых продуктов – значение, виды, этапы.

Виды: плановое и внеплановое

Этапы:

 1. Ознакомление с документацией на данную партию продуктов. Изучаются транспортные накладные, качественные удостоверения (сертификаты), ветеринарносанитарные свидетельства, ГОСТы, РТУ, ТУ и другие официальные документы, протоколы лабораторных исследований, если они ранее проводились.

2. Внешний осмотр партии продукта. Обращается внимание на состояние тары (повреждения, деформации, загрязнения), ее маркировку, условия хранения партии продукта на объекте.

3. Вскрытие упаковок продукта. Количество вскрываемых упаковок зависит от задач экспертизы, величины партии, состояния тары. Если партия небольшая (до 5 упаковок), могут быть вскрыты все упаковки. При наличии внешних дефектов или подозрении в отношении доброкачественности продукта могут быть вскрыты все упаковки в партии любой величины.

4. Органолептическое исследование продукта. Определяются внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус и степень их изменений, а также наличие посторонних включений. При подозрении на недоброкачественность, химическое илибактериальное загрязнение определение вкуса не проводится. Цвет определяется при достаточном, лучше естественном освещении, запах — при комнатной температуре, после оттаивания или подогрева продукта. Отбор проб для дегустации проводится по нормам. Запах в глубине мяса или рыбы определяется пробой «на нож» или «на шпильку». Определение вкуса продукта следует проводить при подогреве его до 20—45° С. Определение запаха и вкуса нужно начинать с проб, где эти признаки выражены слабее.

5. Отбор образцов для лабораторного исследования. Лабораторное исследование проводится, если: 1) качество продукта вызывает сомнение; 2) в процессе экспертизы возникли разногласия в оценке качества продукта; 3) при внешнем осмотре продукта нельзя решить вопрос о качестве его.

34. Алиментарная профилактика болезней цивилизации.

35. Роль продуктов питания в формировании заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.

Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

1. Особенности больничной гигиены на современном этапе

2. Порядок осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность).

3. Внутрибольничные инфекции – понятие, виды, причины, профилактика.

4.  Гигиенические проблемы применения полимеров в медицине.

5.   Гигиенические требования к размещению и территории ЛПУ.

6. Гигиенические требования к приемным отделениям. Особенности в детских больницах.

7.  Гигиенические требования и особенности различных структурных подразделений больницы (хирургические, инфекционные, акушерские, детские).

8. Особенности планировки и режима работы инфекционных больниц (отделений).

9.  Лечебно-охранительный режим – понятие, пути обеспечения.

10.  Гигиенические требования к пищеблокам.

11.  Медицинский контроль за здоровьем персонала пищеблоков. Медицинская документация.

12. Труд медицинских работников – общая характеристика, особенности на современном этапе развития медицины,

13.  Особенности труда и состояния здоровья акушеров и гинекологов, хирургов и анестезиологов.

14. Профилактические мероприятия при работе с закрытыми источниками ионизирующего излучения.

15.  Профилактические мероприятия при работе с открытыми источниками ионизирующего излучения.

16. Гигиена труда при использовании лазеров в медицине.

17. Медицинские отходы – классификация, сбор, характеристика, гигиенические проблемы.

 

Личная гигиена.

1. Гигиена одежды и обуви.

Гигиена одежды определяет ее главное назначение - защита человека от неблагоприятного воздействия внешней среды и сохранение необходимой температуры тела. Одежда должна быстро поглощать и отдавать влагу, быть достаточно пористой и легко очищаться от загрязнений.

Нательное белье также должно соответствовать правилам гигиены одежды - быть своего рода "промокашкой" - поглощать пот, минеральные соли, жир и освобождать кожу от слущившихся клеток. Все это способствует свободному кожному дыханию. Ткани с добавлением синтетического волокна хуже очищают кожу, чем ткани из натуральных волокон.

Гигиеническая летняя одежда должна быть из хлопка, вискозы или льняного полотна, иметь свободный покрой, быть удобной, легкой, не нарушающей кровообращение и не стесняющей движений. В холодный период больше подойдет одежда прилегающих силуэтов из шерстяных тканей.

Чем погода теплее, тем легче должна быть одежда и тем чаще и старательнее следует мыться. Зимой гигиене одежды следует уделять особое внимание. Одеваться следует так, чтобы не замерзнуть, и обуваться - чтобы не промочить ноги. В холода важно носить достаточно теплое белье, лучше - трикотажное. И не следует надевать несколько пар теплых носков - в крепко стиснутой ступне кровообращение почти прекращается и нога начинает замерзать, подвергаясь опасности обморожения. Обувь должна соответствовать размеру ноги и ее конфигурации, погоде, климату и роду деятельности человека. Неудобная обувь может стать причиной образования мозолей и трещин.

2. Гигиена кожи и гигиеническая характеристика средств по уходу за ней.

 Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

  • мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.);
  • меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;
  • не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;
  • старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;
  • в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;
  • не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.

Уход за кожей лица сводится к трем моментам: очищение, питание, защита. Для правильного ухода за кожей необходимо знать ее тип (нормальная, сухая или жирная).

При нормальном типе кожи необходимо умываться водой комнатной температуры или попеременно обливать лицо холодной и горячей водой. После умывания кожу вытирают насухо. Далее крем.

Жирная кожа имеет можно охарактеризовать усиленной секрецией сальных желез. Избыток сала расширяет устья сальных желез, закупоривая их, вследствие чего могут образовываться комедоны – черные точки. Жирная кожа менее подвергается раздражению, легко переносит разные воздействия внешней среды. При такой коже можно ежедневно 1-2 раза в день умываться теплой с мылом.

Сухая кожа более тонкая, ранимая. Данный тип кожи легко раздражается от воздействия ветра, солнца, воды, мороза, мыла, реагируя на их действие покраснением, болезненным натяжением и отшелушиванием эпидермиса. В молодости уход за сухой кожи сводится к очищению ее от загрязнений и смягчению жидким кремом.

Очищение – специальные гели, пенки, скрабы для умывания для своего типа кожи.

Питание и защита – крема, подобранные к данному типу кожи, наносятся они на тщательно очищенную кожу. Кремы для лица надо применять ежедневно, периодически следует менять крем. Применение масок для лица 2-3 раза в день.

Рекомендуется мыть руки мягким туалетным мылом, тщательно вытирать их полотенцем и смазывать при необходимости смягчающим кремом.

Для ухода за кожей ног делают ножные ванны, они улучшают кровообращение и снимают усталость. Целесообразно также применять смягчающие гели и кремы для ног, значительно улучшающие состояние кожи ног.

3. Гигиенические основы здорового образа жизни.

1. Борьбу с вредными привычками (алкоголизм, курение, наркомания)

2. оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха

3. рациональное питание

4. оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание

5. соблюдение правил личной гигиены

6. медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, профилактические мероприятия

7. позитивное экологическое поведение.

Гигиена детей и подростков.

1. Основные закономерности роста и развития и их гигиеническое значение.

2. Анатомо-физиологические особенности детей разного возраста и их значение в организации режима дня, процесса воспитания и обучения.

3. Физическое развитие – понятие, значение, факторы, методы оценки.

 

Под физическим развитием понимают совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития (биологический возраст) организма, характеризующий процесс созревания ребенка на определенном этапе жизни.

Значение ФР:

} критерий здоровья

} критерий социального, экономического

и экологического благополучия населения

} критерий эколого-гигиенического, санитарно- эпидемиологического благополучия ДОУ

} показатель, учитываемый при обеспечении детей всем необходимым (мебель, оборудование, одежда, обувь, воспитание и т.п.) – опосредованное значение.

Показатели ФР:

v - Соматометрические (Длинники (Рост стоя, рост сидя, длина отдельных частей тела), Окружности (окружность грудной клетки, головы, бедра, плеча), Масса тела

v Соматоскопические: Осанкаэто умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека (Правильная, выпрямленная, кифотическая, лордотическая, сколиотическая)

Шейный и поясничный изгибы в норме 4-5,5 см

Плантография (перешеек составляет длины перпендикуляра  до 50% стопа нормальная, 50-60% - уплощенная, свыше 60% - плоская

v Физиометрические:

} Динамометрия

ü Обследуемый стоит прямо, несколько отводит руку вперед и в сторону.

ü Охватив динамометр, максимально сжимает его.

ü 2-3 измерения. Фиксируется наибольшее значение.

} ЖЕЛ

ü Максимальный вдох,

ü задержать дыхание,

ü  плотно обхватить мундштук губами

ü 2-3 измерения

ü Фиксируется наилучший результат

Вначале определяем точный возраст (года,месяцы, дни) и к какой возрастной периодизации он относится.

Методы оценки физического развития:

v регрессионный метод

} в соответствующей таблице шкал (с учетом возраста и пола) определить местоположение значения длины тела, необходимое для заключения об уровне физического развития (*среднее физическое развитие (М ± 1δ), *развитие ниже среднего (от - 1,16 до - 2,0δ), *низкое (от - 2,1δ и ниже), * выше среднего (от + 1,1 до + 2δ),  *высокое (от +2,1δ и выше).

}  по соответствию показателей массы и окружности грудной клетки должным величинам при данной длине тела оценить гармоничность физического развития (строго по горизонтальной строке установить соответствующий этому росту диапазон «нормы» вариантов массы тела и окружности грудной клетки).

Гармоничное – масса и окружность грудной клетки соответствуют длине тела или отличаются в пределах одной частной сигмы ((± 1δ).

 *дисгармоничное – масса и окружность грудной клетки менее или более должных

на ± 1,1 – 2,0δ.

* резкодисгармоничное – масса тела и окружность грудной клетки отстают или превышают должные на 2,1 и более сигм

   

v центильный метод

- найти в соответствующей (полово-возрастная принадлежность) таблице номер центильного интервала (коридор) для каждого показателя 

ü длина,

ü масса,

ü  окружность грудной клетки

- оценить уровень  ФР (определяется но номеру центильного интервала, в котором располагается величина длины тела)

} * среднее - длина тела находится в 4-5 центильном интервале

}  (при отсутствии 50 центиля, при наличии такового – только 4 центильный интервал)

} * ниже среднего – 3

} * низкое - 2 - 1

} * выше среднего - 6 (или 5-6 при наличии в таблице 50 центиля)

} * высокое - 7-8.

 и гармоничность (определяется по максимальной разнице между номерами центильных интервалов, в которых располагаются три величины – длина, масса, окружность грудной клетки).

Ø гармоничное – 0 - 1

Ø д исгармоничное – 2

Ø    резкодисгармоничное – 3 и более

Определить соматотип (все 3 коридора складываем: 3-10-микросоматотип, 11-15 мезосоматотип, 15-21 макросоматотип)

 

v комплексная оценка

1. Определение соответствия биологического возраста паспортному.

Биологический возраст – временная характеристика, отражающая темпы индивидуального роста, развития, созревания и старения организма.

 2. Оценка уровня и гармоничности физического развития.

 3. Оценка функционального развития (ЖЕЛ, АД макс, мин, мыш сила правой и левой рук, чсс)

  Показатели биологического возраста:

ü рост

ü темпы роста (годовая прибавка длины тела)

ü количество постоянных зубов (зубной возраст)

ü степень развития вторичных половых признаков и срок наступления менструаций у девочек.

     Результаты обследования сравнивают со средними показателями уровня биологического развития, устанавливая соответствие биологического возраста календарному.

ü Биологический возраст соответствует паспортному (до 10 лет- 1-3 показатель, после 10 лет – половая формула)

ü Биологический возраст опережает паспортный (акселерация)

ü Биологический возраст отстает от паспортного (ретардация)

 

v скрининг-тесты

-исключается измерение окружности грудной клетки

-измерение окружности головы осуществляется только у детей до года

-оценка массы производится только по таблице соответствия длине тела (т.е. гармоничность развития по массе)

-граница «средних» величин при оценках по центильным таблицам расширяется - к ним могут быть отнесены зоны 3, 4 и 5, т.е. интервал от 10 до 90 центиля.

-исключается определение точного возраста (все дети подразделяются на две группы – дошкольники и школьники).

Алгоритм:

v определить (по номограммам или двумерным центильным таблицам) номер центильного интервала, где располагается точка пересечения показателей длины и массы обследуемого ребенка.

v   разделить детей на группы: 

1 группа ("основная") –

v  Дети без выраженных отклонений антропометрических признаков.

v      В эту группу относят детей, у которых антропометрические признаки располагаются в 3, 4, 5 центильныхх интервалах.

2 группа - ("пограничная") - антропометрические признаки во 2 и 6 центильных интервалах. вопрос о тактике врачебного наблюдения решается индивидуально. Они должны оставаться под специальным дополнительным наблюдением педиатра как дети «риска».

3 группа –

v  дети с выраженными отклонениями, имеющие результаты измерения в 1 и 7 центильных интервалах. Требуют дополнительного углубленного обследования с привлечением узких специалистов или даже госпитализации для такого обследования

4. Здоровье детей и подростков – понятие, формирующие факторы, критерии оценки, характеристика групп.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

Критерии здоровья:

* наличие или отсутствие хронических заболеваний

* уровень функционального состояния основных систем организма

* степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям

* уровень достигнутого развития и степень его гармоничности

Факторы, формирующие здоровье:

} Биологические

} Социально-гигиенические

} Природно-климатические

Группы здоровья:

1. Отсутствие хронических заболеваний, острые заболевания до 4 раз в год, отсутствие морфофункциональных изменений.

2. Отсутствие хронических заболеваний, острые заболевания больше 4 раз в год или длительностью более 25 дней, наличие морфофункциональных нарушений.

3. Наличие хронического заболевания, обострение 1-2 раза в год,компенсаторное течение, легкая форма

4. Наличие хронического заболевания, обострение 3-4 раза в год, субкомпенсация, средняя тяжесть

5. Наличие хронического заболевания, обострения 5-6 раз в год, декомпенсация, тяжелое течение

5. Оценка физического развития и здоровья детских коллективов.

Основными группами статистических показателей, используемых для характеристики общественного здоровья контингента детей и подростков, являются следующие:

1) медико-демографические;

2) физическое развитие;

3) распределение детей по группам здоровья;

4) заболеваемость;

5) данные об инвалидности.

Общая заболеваемость (уровень и структура)

      Острая заболеваемость (уровень и структура).

Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка.

Процент часто болеющих детей (ЧБД).

Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, с хроническими заболеваниями.

Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам

для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная).

Процент детей, функционально незрелых к обучению.

Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению, школе.

Процент детей, нуждавшихся в оздоровительных мероприятиях.

Распределение детей по группам здоровья.

Показатели здоровья:

} Индекс здоровья

Удельный вес (%) детей, не болевших в течение года, среди всех обследованных

} Патологическая пораженность

Частота (%) хронических заболеваний, функциональных отклонений к общему числу обследованных

} Показатель ЧДБ

 Количество часто и длительно болеющих \ к числу обследованных(средняя численность контингента)

6.  Особенности формирования здоровья детской и подростковой популяции.

Определяющую роль в изменениях состояния здоровья детского населения играют 3 группы факторов:

• генотип популяции;

• образ жизни;

• состояние окружающей среды.

Состояние здоровья детей зависит как от внутренних факторов (тип конституции, темпы физического развития, пол, возраст), так и факторов окружающей среды (суммарная школьная нагрузка, проживание в городских или сельских условиях, занятия спортом и др.).

7. Гигиенические основы построения режима дня детей различных возрастных групп.

8. «Школьные болезни» - понятие, краткая характеристика, профилактика

Отклонения в здоровье у ребят 7-17 лет по вине образовательных перегрузок, нарушений условий обучения, режима питания и стрессов носят обобщающее определение «Школьные болезни».

1.Снижение зрения, чаще близорукость. Причина - длительная зрительная работа на близком расстоянии: чтение, письмо, черчение, работа за монитором. Профилактика: правильная организация рабочего места в комплексе с правильной тренировкой и отдыхом. Книги и тетради должны находиться не ближе, чем в 30 см от глаз. Хорошее освещение. Упражнения для мышц глаз.

2. Болезни ЖКТ. Причины: нарушение режима питания, снижение иммунитета и стрессы. Профилактика: «карманные обеды»: яблоки, низкокалорийные сэндвичи.

3. Нарушение осанки. Причины: неправильная посадка за партой, тяжелые ранцы, неправильное ношение ранцы, сумки на одно плечо. Профилактика: мебель должна соответствовать возрасту, научить ребенка правильно носить ранец (одинаковое распределение нагрузки), ЛФК

4. Неврозы. Причины: большие нагрузки, несоответствие академическим требованиям и хроническое недосыпание. Профилактика: найти хобби, чтобы сбрасывать стресс, поддерживать режим сна.

9. «Школьная зрелость» - понятие, значение, критерии оценки, гигиенические проблемы.

Школьная зрелость – готовность ребенка идти в школу.

  Определение степени готовности детей, поступающих в школу, является одной из мер сохранения здоровья и предупреждения неуспеваемости.

Медицинские критерии

ü уровень физического развития (центильный, регрессионный методы)

ü уровень биологического развития

ü состояние здоровья (группа)

Психолого-педагогические

ü эмоционально-вегетативное состояние

ü психомоторная сфера и поведение

ü интеллект

Филлипинский тест:

} Важный тест морфофункциональной зрелости организма при решении вопроса о возможности начала обучения.

} Достижение определенных пропорций тела, благодаря чему становится положительным так называемый филиппинский тест – ребенок может при вертикальном удержании головы перекрыть правой рукой левую ушную раковину.

}  Если полуростовой скачок еще не прошел, ребенок не сможет дотянуться до уха. Завершение полуростового скачка проявляется в том, что ребенок свободно дотягивается до верхнего края ушной раковины или даже до ее середины на уровне козелка..

}             Целесообразно использовать (особенно в сравнительном аспекте, изучении в динамике) следующую качественную оценку:

О баллов – не достигает до верхнего края уха

1 балл – достигает рукой до верхнего края уха

2 балла – достигает до козелка

3 балла – достигает до мочки

Психолого-педагогические методы:

ü Керна –Ирасека

ü Мотометрический тест, тест Озерецкого

ü Словесно-ассоциативный эксперимент

ü Тестовая беседа

ü Другие

ü

Тест Керна-Ирасека:

Суть

ü 1 задание – «нарисовать дядю»

ü 2 задание – «перерисовать фразу»

ü 3 задание – «перерисовать точки»

Оценка(за 1 задание от 1 до 5 баллов)

ü   3-5 баллов - зрелый тип

ü   6-7 баллов - зреющий тип А

ü   8-9 баллов - зреющий тип Б

ü   10-15 баллов - незрелый тип

Словесно-ассоциативный эксперимент:

Ребенку говорят 15 слов, а он должен назвать ассоциацию с этим словом. Оценивается адекватность полученных ответов. Если додя неадекватных ответов составляет меньше 36% (т.е. не более 5 слов из 15-ти), то считается, что уровень развития IIсигнальной системы достаточен для выполнения школьных требований и результат проведения словестно-ассоциативного эксперимента оценивается знаком «+».

Если доля неадекватных реакций превышает 36% (т.е. 6 и более слов из 15-ти), это указывает на недостаточную готовность системы к выполнению требований школы и результаты словесно-ассоциативного эксперимента обазночается знаком «-».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.