Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-02 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
ВОРОНЕЖ 2013
Кодекс разработан и утвержден на кафедре философии
И социально-гуманитарных наук ВГЛТА
Протокол № «» от «» января 2013г.
Одобрен Ученым советом ВГЛТА
Протокол № «» от «» февраля 2013г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Этический Кодекс ВГЛТА является сводом нормативным актов, которые устанавливают принципы, правила и нормы общения и поведения в Воронежской государственной лесотехнической академии;
1.2. В Кодексе используются следующий понятийно-терминологический аппарат:
Работодатель и Администрация академии - ректор, проректора.
Профессорско-преподавательский состав (Работники) - деканы факультетов, заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты, осуществляющие образовательный процесс в академии.
Обучающиеся - студенты, аспиранты, докторанты, слушатели.
Мораль (лат. Mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений, является внешним требованием к поведению индивида.
Нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести, особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье).
Э́тика (от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности.
Коррупция - злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, имущества или услуг имущественного характера, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах академии.
|
Конфликт интересов - обстоятельства, при которых возникает противоречие
между сторонами, при достижении каких-либо целей;
1.3. Внедрение Кодекса обусловлено следующими мотивами - укрепление и развитие образовательной культуры академии; формирование толерантности, гражданственности, личности, патриотизма; понимание миссии и целей академии; повышение уровня образовательного процесса; обеспечение нравственной поддержки политики академии в своей деятельности, направленной на улучшение качества подготовки выпускников и повышения престижа ВГЛТА в российском и международном образовательном процессе;
1.4. Этический Кодекс распространяется на весь рабочий и обучающийся коллектив академии, который в свою очередь добровольно принимает на себя обязательства по соблюдению положений, норм и правил общения и поведения, учрежденных данным Кодексом.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Данный Кодекс разработан с учетом законодательства РФ, Гражданского кодекса РФ, общепризнанных нравственных и этических норм, Устава и Правил внутреннего распорядка академии, иных нормативно-правовых документов. Он содержит этические нормы и правила поведения, которые распространяются на всех работников и обучающихся академии;
2.2. Кодекс принимается Ученым советом и утверждается ректором с учетом мнения работников академии. Дополнения или изменения в Кодекс определяются порядком его принятия;
2.3. Кодекс направлен на повышение репутации и конкурентной привлекательности академии, на регуляцию поведения и отношений как между работниками и обучающимися, так и внутри этих коллективов.
МИССИЯ ВУЗА
3.1. Каждый вуз имеет свою специфику, в результате чего определяется его Миссия. Воронежская государственная лесотехническая академия имеет свою Миссию, основной задачей которой является развитие у обучающихся, помимо получения профессиональных знаний и воспитания полноценной образованной личности, еще и экологического сознания. Суть Миссиив образовательном процессе ВГЛТАзаключается во внедрении и развитии биоэкологических знаний через образовательный процесс и исследования, а также в обеспечении высокого качества образования и предоставлении широких образовательных возможностей для студентов, развитии производств и профессий, связанных со спецификой вуза, а также содействии общественному благу;
|
3.2. Миссия вуза утверждает следующие базовые ценности: Знание и Воспитание, где воспитание имеет целью способствовать формированию личности (ориентированную на благо ближнего и собственное совершенство) и гражданина (социально ответственного и ориентированного на благо общества), а знание как ценность (ориентированное на высокую квалификацию и профессиональное достоинство) ставит целью подготовку профессионалов.
Миссия ВГЛТА
3.3. Миссия способствует созданию:
· интеллектуальной атмосферы, способствующей процветанию академических свобод и исследований, профессионального развития сотрудников и полноценной заботе о студентах, поддержке их в сотрудничестве со студенческим союзом;
· активной ориентации исследований, преподавания, консультирования и практической подготовки на нужды производственной и профессиональной деятельности, на прямую поддержку общественного благосостояния и культурного развития;
· возможности систематической и разносторонней пропаганды фундаментальных нравственных ценностей, прояснения их смысла и действенности в профессиональной деятельности;
3.4. Миссия предполагает следующие задачи:
· Этика должна быть адаптированной к профилю вуза и специализации студентов;
· Этика должна быть практически и профессионально ориентированной;
· Этика должна основываться на современных методах интерактивной работы в аудитории, направленных на развитие аналитических и творческих способностей студентов;
· Этика должна учить размышлять на этические и нравственные проблемы;
· Этика должна учить анализировать социальные, политические, профессиональные, жизненные и другие проблемы с позиции нравственности.
|
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ должна быть направлена на:
4.1. Формирование культуры общения, которая бы позволила участникам процесса выстраивать корпоративные взаимоотношения в рамках морали;
4.2. Поддержание традиций академии, как учреждения высшего профессионального образования, так и учебного заведения высокой культуры;
4.3. Организацию системы открытого информационного пространства вокруг субъектов процесса;
4.4. Подготовку профессионалов высокого уровня;
4.5. Формирование гражданско-активной личности;
4.6. Воспитание чувства патриотизма;
4.7. Борьбу с коррупцией в образовательном процессе и иной противозаконной деятельности в академии;
4.8. Воспитание ученого в духе экологического и гражданского сознания;
4.9. Всемерное развитие гражданского духа не только в студентах, но и сотрудниках академии.
АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТНИКИ
6.1. Администрация строит отношения с работниками на основе принципов долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. Работник и работодатель обязаны руководствоваться трудовым договором;
6.2. Администрация должна быть образцом профессионализма и безупречной репутации, служить примером для подражания, создавать атмосферу доброжелательности и отзывчивости к людям, способствовать формированию в коллективе позитивного морально-психологического климата;
6.3. При решении трудовых споров руководство и подчиненные не должны оказывать давление друг на друга;
6.4. Руководство должно уважать личные интересы работников и их ценностные приоритеты, уделять внимание расширению потенциала работника, обеспечивать его социальные гарантии;
6.5. Каждый работник Академии имеет равные возможности в карьерном росте, условия для самореализации;
6.6. Работники должны обмениваться знаниями, проводить научные исследования, внедрять новые подходы в образовательном процессе, ориентируясь при этом на цели и задачи развития академии;
6.7. Работники не предпринимают действий, которые могли бы нанести урон
|
интересам академии, пресекают попытки опорочить ее честь, не должны использовать служебную информацию в целях личной выгоды, либо с целью нанесения ущерба интересам академии;
6.8. Администрация поощряет предложения работников по совершенствованию учебно-воспитательного и научного процесса, прислушивается к конструктивной критике;
6.9. Работники должны постоянно совершенствовать собственные компетенции, повышать уровень своего профессионализма, в процессе обучения использовать актуальные программы и технологии обучения;
7.1. Академия должна проводить регулярный мониторинг этической ситуации в вузе и решать выявленные проблемы.
СТУДЕНТАМИ
7.1. В процессе обучения студенты обязаны придерживаться уважительного отношения друг к другу, не использовать ненормативную лексику;
7.2. Работники академии и студенты обязаны выстраивать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимоподдержке;
7.3. При конфликтной ситуации спровоцированной студентом или студентами преподаватель должен спокойно разъяснить им порядок решения вопроса;
7.4. Преподаватель должен давать информацию по предмету в полном объеме. Поэтому студенты имеют право предварительно ознакомиться с содержанием учебно-методических комплексов дисциплин и специальностей (направлений подготовки);
7.5. Студент должен четко знать алгоритм выполнения работы, понимать критерии оценки. Порядок получения оценки и возможности пересдачи должны быть заранее оговорены;
7.6. Преподаватель в образовательном процессе обязан придерживаться этических норм и не должен:
-принижать личное достоинство студентов, кричать при разговоре со студентом, применять ненормативную лексику, обязывать студентов выполнять работу не связанную с образовательным процессом, специально коверкать их имена и фамилии, публично высмеивать студента, обсуждать личную жизнь студентов;
- обходить объяснение сложной темы, ссылаясь на умственные недостатки студентов;
-устанавливать для сдачи экзамена или зачёта завышенные требования, которые выходят за рамки учебной программы;
- изменять критерии оценки, условия пересдачи экзамена или зачета, ссылаясь на свое настроение или личное отношением к студенту;
- высмеивать со студентами своих коллег или руководство академии;
- незаконно устанавливать дополнительную плату за образовательные услуги (подготовка вне аудитории к экзамену или зачету, консультации и т.д.);
- организовывать на учебных занятиях политическую или религиозную агитационную работу;
-использовать должностное и служебное положение в корыстных целях, способствовать и участвовать в коррупционных действиях;
-устанавливать привилегированные отношения для студентов, имеющих с преподавателем или другим работником академии родственные связи или дружественные отношения;
|
- злоупотреблять алкогольными напитками в рабочее время;
7.7. Студент не должен:
- использовать обман, поступать непорядочно или вводить в заблуждение преподавателей;
- быть вовлеченным в коррупционные действия, провоцировать или способствовать им во время сдачи экзамена или зачета, выполнения или защиты письменных работ, склонять преподавателя к получению дополнительной платы за образовательные услуги и т.п.;
- без уважительной причины пропускать занятия или опаздывать на них;
- заниматься посторонними делами, пользоваться телефоном во время
занятий, что может помешать преподавателю полноценно проводить образовательный процесс;
- хамить, унижать достоинство преподавателя, покидать аудиторию во время занятий без разрешения;
- употреблять алкогольные напитки накануне и во время занятий, курить в корпусах и не отведенных для этого местах;
- пользоваться сотовым телефоном во время занятий.
ВНЕ АКАДЕМИИ
9.1. Работники и студенты академии:
- должны содействовать продвижению интересов академии, поддерживать ее имидж, не предпринимать действий, которые бы нанесли урон интересам академии;
- должны пресекать дискредитацию академии в общении с кем бы то ни было;
- должны пресекать утечку информации, полученной в ходе выполнения своих обязанностей;
- не допускать распространения недостоверной информации об академии.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
11.1. Ответственность за нарушение норм и правил настоящего Кодекса предполагает осуждение общественным мнением коллектива академии, применение мер законодательного и дисциплинарного взыскания к работнику и обучающемуся;
11.2. Для улучшения контроля за соблюдением положений Кодекса и разрешения конфликтных и этически спорных ситуаций в академии может создаваться Конфликтная или Этическая комиссия под руководством проректора по воспитательной работе, состав которой утверждается приказом ректора с учетом пожеланий работников и обучающихся. Также допускается рассмотрение отдельной ситуации непосредственно в подразделении, где работают участники конфликта.
Этический кодекс не должен:
· быть «полицией нравов»;
· преследовать студентов и преподавателей за участие в политических акциях и выражении собственного мнения;
· регламентировать мировоззренческие, нравственные, идеологические установки преподавателей и студентов.
· Запрещать конструктивную критику работы и жизни в академии.
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
ВОРОНЕЖ 2013
Кодекс разработан и утвержден на кафедре философии
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!