Характерные неисправности и техническое обслуживание пневмосистемы трамвайного вагона ЛМ-68 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характерные неисправности и техническое обслуживание пневмосистемы трамвайного вагона ЛМ-68

2020-10-20 61
Характерные неисправности и техническое обслуживание пневмосистемы трамвайного вагона ЛМ-68 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Компрессор ЭК-4. В условиях эксплуатации необходимо наблюдать за состоянием и работой компрессора в целом и его отдельных узлов. Один раз в три месяца следует производить технический осмотр, при котором необходимо проверить, нет ли в корпусе трещин, нет ли течи масла из корпуса, посторонних шумов, стуков, вибрации. Следует обратить внимание на состояние сапуна, при необходимости очистить его от грязи, проверить уровень масла по рискам, нагрев клапанной системы, плотность соединения воздухопроводов, прилегания клапанов к гнездам, крепления крышек клапанов, блока цилиндров, клапанной коробки, крышки коленчатого вала, боковой и верхней крышек корпуса компрессора.

Если при осмотре обнаружены неисправности, их необходимо устранить. К характерным неисправностям компрессора следует отнести следующие:

превышение температуры подшипников, причинами которого являются плохая обработка трущихся.поверхностей, перекос или сильная затяжка болтов, отсутствие или недостаток смазки и загрязнения масла;

превышение температуры цилиндров и клапанной коробки из-за отсутствия или недостатка смазки, неправильная работа поршня и поршневых колец из-за перекоса поршня на пальце шатуна;

 

 

стук в компрессоре из-за эллипса у шатунных шеек коленчатого вала, ослабления крепления головок шатунов, болтов крышки шатуна, заедания поршневых колец вследствие плохой смазки и нагрева, износа подшипников, ослабления втулки пальца в шатуне, ослабления пальца во втулке шатуна или в поршне, поломки клапанов и износа по ширине поршневых колец;

снижение производительности компрессора из-за поломки клапанов, нагара в клапанной пластине и на седле, выбоин на седле клапана или клапанной пластине, задиров на рабочей поверхности цилиндра или больших выработок, износа поршневых колец, неплотности соединения цилиндра и клапанной коробки, износа прокладки, отсутствия или недостатка смазки;

выбрасывание смазки из-за изношенных поршневых колец, выработки в цилиндре, засорения сапуна;

падение конечного давления сжатого воздуха из-за неисправности клапанов, износа поршневых колец;

отсутствие подачи масла из-за забитых смазочных отверстий.

Отмеченные неисправности компрессора должны быть устранены заменой изношенных деталей, сменой отработанного

масла или доливкой его, подтяжкой крепления соединений и т. д.

Вентили электропневматические. Вентили нуждаются в регулярном контроле и уходе. При каждом осмотре необходимо проверять их действие вручную и путем включения и отключения катушек. При.проверке необходимо устранять утечку воздуха, причиной которой является загрязнение или износ клапанов. Если прочисткой не удается устранить утечку, выполняют.притирку клапанов. В некоторых случаях при большом износе элементов клапанной системы следует их заменить. Необходимо также следить за воздушным зазором между якорем и.сердечником, который должен быть равен 0,8—
1,3 мм.

Тормозной цилиндр. Его необходимо проверять на отсутствие утечек, плотность болтовых соединений, а также на оттор-маживание под действием пружины. Периодически цилиндр должен осматриваться. При осмотре следует крышку снять» поршень вынуть, очистить от грязи и промыть. Изношенные манжеты, просевшие пружины должны быть заменены новыми.

Электропневморегулятор АК-11А. При эксплуатации пневморегулятора следует не допускать попадания масла на мембрану и конденсата в воздушную полость чугунного фланца. Целесообразно с этой точки зрения пневморегулятор устанавливать вертикально, контактами вверх. Приводной механизм и контакты, нажатие которых должно быть 0,5 кгс, а также электромагнитную систему пневморегулятора необходимо содержать в исправном состоянии. Регулировку пневморегулято-ра осуществляют изменением натяжения его пружины посредством двух регулировочных винтов, один из которых регулирует давление отключения, а другой — разницу давлений включения и отключения. Регулировку давления отключения выполняют вращением головки винта упора; при вращении винта против часовой стрелки давление отключения увеличивается, при вращении по часовой стрелке уменьшается. Регулировку разницы давлений включения и отключения (перепад) осуществляют винтом упора в нужную сторону, изменяя раствор контактов.

 

 

Кран машиниста. Его необходимо ежедневно проверять в действии во всех положениях ручки. Утечка воздуха через кран не должна превышать норм, оговоренных на стр. 65. В случае превышения норм па утечку воздуха кран должен быть •снят, разобран с последующей притиркой его золотника к зеркалу. Ручка крана должна легко сниматься и поворачиваться.

 

Стеклоочиститель. Конструкцию его проверяют на утечку воздуха и число качаний. Регулирование частоты качаний щетки стеклоочистителя осуществляют изменением давления воздуха, подводимого к его приводу. С этой целью на пульте установлен вентиль, вращением головки которого в ту или другую

сторону можно изменить зазор между седлом и клапаном вентиля,,понижая или увеличивая тем самым давление подводимого воздуха.

 

 

Замерзание воздухопроводов. В зимнее время условия работы пневматического оборудования резко ухудшаются. Применяемые смазки загустевают, чувствительность аппаратов теряется. Кожаные и резиновые прокладки и манжеты теряют эластичность и начинают 'пропускать воздух. Условия работы пневматических аппаратов усугубляются еще и тем, что низкая температура способствует образованию конденсата, которого в пневматической системе очень много. При сжатии воздуха до 8 кгс/см2 количество влаги в том же объеме воздуха увеличивается в 8 раз. При сжатии воздух сильно нагревается, и до тех пор, пока он не остынет, эта влага не осаждается. Отмечено, что в трамвайных вагонах влага в виде конденсата замерзает при температуре, приближающейся к нулю. При более низких температурах, порядка —;10°С и ниже явление зам ерзания воздухопровода наблюдается реже. В местностях, подверженных резким колебаниям температуры с периодическим потеплением в зимнее время, особенно часто наблюдаются случаи замерзания воздухопровода. Осаждение воды из сжатого воздуха в воздухопроводной системе происходит в трубопроводе, приборах, резервуарах. Наибольшее количество конденсированной воды скапливается в воздушных резервуарах, откуда она может легко удаляться через спускные краны. Для отвода воды в воздушные резервуары предусмотрен небольшой уклон нагнетательной трубы от компрессора в сторону резервуара. При отсутствии уклона конденсат скапливается в трубопроводах я замерзает, образуя ледяные пробки. При образовании ледяной пробки сжатый воздух не проходит но трубопроводам и пневматическая система перестает работать.

Одним из мероприятий;по борьбе с замерзанием конденсата является периодическое продувание воздухопровода и спуск образовавшегося конденсата из воздушных резервуаров, а также своевременный переход на зимние смазки.

Наиболее уязвимые места воздушной системы — нагнетательная труба у ввода ее в резервуар и концевые краны. С наступлением морозов необходимо осуществлять подтяжку фланцевых и уплотнительных соединений для устранения утечки воздуха в соединениях.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.