Конструкция приборов и аппаратуры пневматического оборудования трамвайного вагона ЛМ-68 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конструкция приборов и аппаратуры пневматического оборудования трамвайного вагона ЛМ-68

2020-10-20 130
Конструкция приборов и аппаратуры пневматического оборудования трамвайного вагона ЛМ-68 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Электропневморегулятор АК-ПА (рис. 33) предназначен для автоматического включения и выключения компрессора в зависимости от давления сжатого воздуха в резервуарах.

Регулятор давления состоит из электрической и пневматической частей, смонтированных на одном основании 5, закрытых пластмассовым кожухом 3. Кожух крепят к основанию двумя замками 13. Подвижной контакт 7 пневморегулятора размыкает или замыкает электрическую цепь в зависимости от положения рычага 9 под действием пружины 8, которая создает контактное давление между подвижным и неподвижным 2 контактами. Рычаг 9 вращается вокруг оси 17 под действием упора 12, совершающего вертикальные перемещения» создаваемые с одной стороны нажатием пружины 15. с другой стороны нажатием сжатого воздуха на диафрагму 11, зажатую между основанием и чугунным фланцем 10. При избыточном давлении сжатого воздуха в магистрали упор перемещается

 

вертикально вверх,.вместе с ним.перемещается ось 14 и свободный конец рычага 9.

При определенном положении свободного конца рычага, когда ось 17 совпадает с осью пружины 8, происходит размыкание контактов и подвижной контакт перебрасывается на регулировочный винт 1. При снижении давления под действием пружины 15 происходит замыкание контактов.

Натяжение пружины регулируют винтом 16. Электропневморегулятор АК-ПА выпускается с дугогашением и снабжен дугогаситель-ной катушкой 6 и камерой 4.

 

Рис. 33. Электропневморегулятор АК-ПА

 

Мотор-компрессор ЭК-4 (рис. 34) относится к типу горизонтальных, однорядных, одноступенчатых поршневых машин. Компрессор имеет одну ступень сжатия, конечное давление 8 кгс/см2. Эффективная производительность при частоте вращения коленчатого вала 320 об/мин составляет 350 л/мин, число цилиндров два, ход поршня 92 мм, диаметр поршня 112 мм, диаметр всасывающей и нагнетательной трубы 32 мм (ГОСТ 3262—62). Корпус компрессора представляет собой чугунную отливку жесткой конструкции, па которой монтируют все узлы компрессора. На корпусе установлен блок цилиндров 4, в коробке 3 которого расположены всасывающие и нагнетательные клапаны. Всасывание воздуха осуществляется через воздушный фильтр. Сжатие -воздуха в цилиндрах осуществляется возвратно-поступательным движением поршней 5, соединенных посредством шатунов 7 с шатунными шейками коленчатого вала 6. Каждый 'поршень имеет четыре кольца — три уплотнительных и одно маслосбрасывающее. Коленчатый вал опирается на два шарикоподшипника, расположенных по концам коленчатого вала в гнездах корпуса. Вращение коленчатый вал получает от электродвигателя 1 типа ДК-408 постоянного тока (напряжение 550 В, мощность 2,7 кВт, частота вращения вала 1100 об/мин). Соединение вала электродвигателя с коленчатым валом компрессора осуществляется через двухступенчатую зубчатую передачу, собранную в редукторе 2. Корпус компрессора крепится к электродвигателю при помощи фланца. Шестерни редуктора компрессора частично погружены в масло и смазывают весь редуктор. Укрепленные на шатунах разбрасыватели смазывают все трущиеся части компрессора. Контроль за уровнем масла производится по маслоуказателю, расположенному сбоку компрессора. Масло заливается до верхней риски маслоуказателя. Слив масла производится через коническую пробку в нижней части корпуса редуктора.

 

 

Рис. 34. Мотор-компрессор ЭК-4

 

 

Электропневматический вентиль (рис. 35) предназначен для управления сжатым воздухом в аппаратах, имеющих пневматический привод. По принципу действия различают вентили включающего и отключающего типов. Вентили (включающего типа при подаче напряжения на катушку соединяют -воздушную магистраль с пневматическим аппаратом, а при выключении катушки пневматический аппарат сообщается с атмосферой. Вентили отключающего типа при исключении катушки сообщают пневматический цилиндр c атмосферой, а при отклю-чении катушки соединяют воздушную магистраль с пневматическим цилиндром.

На вагоне ЛМ-68 вентили включающего типа ВВ-2 установлены в пневматических цепях привода реверсора, песочниц, предохранительной подвагонной сетки, воздушной завесы зеркала обратной видимости, а выключающего типа ВВ-5— в цепях дотормаживания вагона при служебном тормозе, открывавния и закрывания дверей. Работа вентиля включающего типа заключается в следующем. При возбуждении катушки 2 магнитные силовые линии замыкаются по ярму 4 и якорь 1 притягивается к сердечнику 8 и перемещает вниз ствол верхнего клапана 3. Отверстие седла клапана 7 при этом будет закрыто, сообщение пневматического аппарата А с атмосферой Б прекратится. Одновременно нижний клапан 6, преодолевая усилие пружины 5, соединит пневматический аппарат с напорной магистралью В. При отключении

 

катушки все подвижные детали вентиля перемещаются вверх под действием пружины/ причем воздух из цилиндра через верхний клапан выйдет в атмосферу, а нижний клапан прекращает подачу сжатого воздуха из напорной магистрали.

Вентиль отключающего типа по конструкции магнитной системы аналогичен вентилю включающего типа. Клапанная система вентиля имеет обратное действие. Вентили й верхней части крышки имеют кнопку 9 для испытания и приведения в действие вентиля вручную. Прй нажатии или отпускании кнопки вентиль производит те же операции, что и при включении или отключении катушки.

 

Рис. 35.

 

 

Рис.36. Предохранительный клапан

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.