Описание несущей системы автомобиля ВАЗ – 21099 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Описание несущей системы автомобиля ВАЗ – 21099

2020-10-20 158
Описание несущей системы автомобиля ВАЗ – 21099 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несущая система автомобиля предназначена для размещения всех узлов, агрегатов и систем автомобиля и соединения их в единую конструкцию, по сути, и являющуюся автомобилем. В качестве несущей системы автомобиля ВАЗ 21099 выступает кузов автомобиля. Сразу же отметим габариты и клиренс. Поскольку авто обзавелось «седановским» багажником, его новый кузов увеличился по длине на 200 мм. На первый взгляд, не так существенно, но благодаря этому конструкторскому решению багажника его можно нагружать до трёхсот килограммов, что удобно и практично Минимальное расстояние между самой низкой частью автомобиля и дорожным покрытием у ВАЗ 21099 составляет 150–160 мм. Этот показатель, конечно, не сравнить с внедорожниками, но и весят они несравнимо больше. Снаряжённая модель 21099 тянет приблизительно на 970 кг, сам же кузов — порядка 250–255 кг. От веса зависит, например, расход топлива, а при указанном клиренсе можно более уверенно чувствовать себя на наших дорогах. Основой «скелета», т. е. кузова ВАЗ 21099, является его каркас. Каркас, или остов, состоит из элементов, сваренных между собой точечным способом, а те его части, на которые приходится больше нагрузки, усиливаются друг другом. Конструкция каркаса не разборная, достаточно жёсткая и стойкая к разрушению. На остов крепятся узлы, агрегаты и навесные детали кузова.

Рисунок 36 - Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ 2108:
1 - правый передний лонжерон; 2 - правый брызговик переднего крыла; 3 - соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 - капот; 5 - нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 - верхняя накладка боковины; 7 - правая наружная панель боковины; 8 - передняя нижняя балка крыши; 9 - нутренняя панель боковины; 10 - рама ветрового окна; 11 - соединитель боковины и передка; 12 - арка заднего колеса; 13 - надставка наружной панели боковины; 14 - задняя правая заглушка боковины; 15 - внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 - панель крыши; 17 - усилитель крыши; 18 - усилитель центральной стойки; 19 - сточный желобок; 20 - левая наружная панель боковины; 21 - задняя балка крыши; 22 - дверь задка; 23 - желобок проема двери задка; 24 - панель задка; 25 - надставка наружной панели боковины; 26 - передняя дверь; 27 - нижняя накладка боковины; 28 - задняя поперечина пола; 29 - задний пол; 30 - кронштейн фартука заднего колеса; 31 - пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32 - усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33 - надставка усилителя заднего лонжерона; 34 - усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35 - задний лонжерон пола; 36 - средняя поперечина пола; 37 - соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38 - средний пол; 39 - усилитель передней стойки боковины; 40 - усилитель пола под установку домкрата; 41 - вертикальная изолирующая прокладка переднего крыла; 42 - передняя поперечина пола; 43 - кронштейн переднего сиденья; 44 - передний пол; 45 - усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46 - соединитель порога пола; 47 - переднее крыло; 48 - горизонтальная изолирующая прокладка переднего крыла; 49 - площадка аккумуляторной батареи; 50 - левый кронштейн переднего крыла; 51 - щиток передка; 52 - левый брызговик переднего крыла; 53 - левый передний лонжерон; 54 - стойка рамки радиатора; 55 - верхняя поперечина рамки радиатора; 56 - кронштейн крепления блок-фары; 57 - кронштейн передней подвески силового агрегата; 58 - нижняя поперечина рамки радиатора; 59 - панель рамки радиатора; 60 - левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки.

  19 Описание конструкции передней подвески выбранного автомобиля

Рисунок 37 – передняя подвеска автомобиля ВАЗ – 21099

1 - верхняя опора амортизатора; 2 - верхняя опорная чашка пружины; 3 - буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 - опора буфера сжатия;
5 - пружина; 6 - нижняя опорная чашка пружины; 7 - шаровой шарнир рулевой тяги; 8 - поворотный рычаг; 9 - амортизатор (стойка); 10 - эксцентриковая шайба; 11 - регулировочный болт; 12 - кронштейн стойки;
13 - поворотный кулак; 14 - защитный кожух диска; 15 - тормозной диск;
16 - стопорные кольца;17 - колпак ступицы; 18 - шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса; 19 - направляющий штифт;
20 - подшипник ступицы колеса; 21 - шаровой шарнир рычага подвески;
22 - рычаг подвески; 23 - регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 - подушка штанги стабилизатора; 27 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 - кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 - растяжка рычага подвески; 30 - кронштейн крепления растяжки; 31 - резиновая втулка шарнира рычага подвески; 32 распорная втулка шарнира рычага подвески; 33 - шток стойки; 34 - наружный корпус верхней опоры стойки; 35 - внутренний корпус верхней опоры стойки;
36 - опорный подшипник; 37 - резиновый элемент верхней опоры;
38 - ограничитель хода верхней опоры стойки; 39 - защитный колпак верхней опоры стойки: 40 - втулка переднего шарнира растяжки: 41 - подушка переднего шарнира растяжки; 42 - шайбы; 43 - шарнир стойки стабилизатора;
44 - задний шарнир растяжки: 45 - корпус шарового шарнира; 46 - подшипник шарового шарнира; 47 - шаровой палец; 48 - защитный чехол шарового пальца.

В подвеску входят направляющее устройство, а также упругие и гасящие элементы. Первое предназначено для того, чтобы регулировать перемещение колес и переносить их силы и моменты на кузов.

Направляющее устройство состоит из нижнего рычага подвески и телескопической стойки, которые связывает поворотный кулак. Кроме этого, в состав направляющего устройства входит штанга стабилизатора.
Нижний рычаг подвески выполнен из стали и крепится к кронштейну. Для того, чтобы стабилизировать рычаг к нему присоединены растяжка и штанга стабилизатора. Растяжка присоединена к нему с помощью шарниров, которые расположены в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки соединяется с кронштейном. На растяжке находятся шестигранник и лыски под ключ, который предназначен для стабилизации ее положения при повороте гаек.

Штанга стабилизатора крепится к рычагу подвески короткой стойкой с двумя головками. У стойки две головки, в одну из которых вставлен резинометаллический шарнир с болтом крепления стойки, в другой находится резиновая втулка, где идет конец штанги стабилизатора.

Овальные отверстия в кронштейнах делают монтаж штанги на автомобиль проще. Наружный конец рычага подвески крепится с поворотным кулаком.

В шаровой шарнир входит неразъемный корпус с подшипником из тефлоновой ткани. Для герметизации шарнира его покрывает чехол со смазкой ШРБ -4. Если герметизация шарнира не будет нарушена, то смазка прослужит полный срок службы автомобиля.

Специальное крепление поворотного кулака к кронштейну позволяет регулировать передние колеса при повороте верхнего болта.
В поворотный кулак входит шариковый подшипник со ступицей переднего колеса, которая крепится к хвостовику шлицами. Ступица защищается колпаком, который прикрыт грязеотражательными кольцами.
К поворотному кулаку крепится защитный кожух тормозного диска, связанный со ступицей.

Телескопическая стойка соединяется с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора стойки соединяет стойку с кузовом и крепится на штоке. В нее входит наружный и внутренний корпусы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.