Работа системы охлаждения двигателя ВАЗ – 21099, конструкция основных ее узлов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Работа системы охлаждения двигателя ВАЗ – 21099, конструкция основных ее узлов

2020-10-20 154
Работа системы охлаждения двигателя ВАЗ – 21099, конструкция основных ее узлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисунок 14 – Система охлаждения ВАЗ – 21099:

1 - подводящая труба насоса; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы на подогрев карбюратора; 3 - выпускной патрубок головки блока цилиндров; 4 - патрубок подвода жидкости в радиатор отопителя салона; 5 - шланг отвода жидкости с подогрева карбюратора и впускной трубы: 6 - термостат: 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного бачка: 9 - отводящий шланг радиатора; 10 - шланг от расширительного бачка к радиатору; 11 - подводящий шланг радиатора; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости: 13 - головка блока цилиндров: 14 - электродвигатель; 15 - кожух электровентилятора: 16 - левый бачок радиатора; 17 - крыльчатка электровентилятора: 18 - радиатор; 19 - корпус клапанов пробки расширительного бачка; 20 - выпускной клапан пробки;

21 - впускной клапан пробки;22 - охлаждающие трубки радиатора;

23 - охлаждающие пластины радиатора; 24 - датчик включения и выключения электровентилятора; 25 - правый бачок радиатора;

26 - сливная пробка радиатора; 27 - насос охлаждающей жидкости;

28 - зубчатый ремень газораспределительного механизма; 29 - упорное кольцо сальника; 30 - корпус насоса; 31 - стопорный винт;

32 - подшипник валика насоса; 33 - зубчатый шкив насоса;

34 - валик насоса; 35 - сальник; 36 - крыльчатка насоса;

37 - патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона: 38 - твердый термочувствительный наполнитель: 39 - резиновая вставка:

40 - поршень рабочего элемента; 41 - входной патрубок (от двигателя);

42 - корпус термостата; 43 - крышка термостата: 44 - входной патрубок (от радиатора); 45 - патрубок термостата, соединенный с расширительным бачком; 46 - основной клапан термостата; 47 - патрубок термостата для подачи жидкости в насос; 48 - перепускной клапан термостата;

49 - держатель; 50. 1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 51. 11 - пробка расширительного бачка;

52. III - насос охлаждающей жидкости: 53. IV - схема работы термостата;

54. А - температура жидкости выше 102 С; 55. В - температура жидкости от 87-С до 102.

 

Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:

Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;

Система имеет объем 7,8 литра;

Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;

При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);

Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя;

За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;

В СО используется центробежный насос;

Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;

Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;

Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок. Там же располагается датчик включения вентилятор;

Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;

Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.

 

Рисунок 14 – насос системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 21099 центробежного типа:

Он обеспечивает эффективную, стабильную работу системы. Насос служит для перекачивания жидкости охлаждения, что способствует ее движению по малому или большому контуру. Насос состоит из корпуса, оси с расположенным на нем шкивом, соединяющим с ремнем ГРМ, и крыльчатки из пластика. Последняя дает возможность ОЖ перемещаться. Между осью и корпусом установлен подшипник, смазываемый тосолом. Из-за этого наличие воды в системе недопустимо. Иначе подшипник разрушится.

1 – корпус; 2 – подшипник; 3 – шкив; 4 - ступица шкива; 5 - стопорный винт подшипника; 6 – крышка; 7 – валик; 8 – сальник; 9 – крыльчатка.

Рисунок 15 - термостат автомобиля ВАЗ – 21099

1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина пврепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана;
9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка;
12 – поршень; 13 – входной патрубок от радиатора; 14 – наполнитель;
15 – обойма; D – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу.

 

Играет важную роль, хотя на практике СО может без него обойтись. Система работает так, что сначала движок разогревается до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию), после чего требуется дополнительно охладить жидкость. Сначала ОЖ двигается по малому контуру — через рубашку в радиатор печки, а затем излишки возвращаются в расширительный бачок. Но при достижении рабочей температуры термостат начинает двигать поток ОЖ в радиатор. Термостат можно назвать механическим клапаном, автоматизирующим работы СО. Горячая жидкость, воздействующая на биметаллическую пластину термостата, деформирует ее, из-за чего клапан подачи ОЖ в радиатор может открываться или закрываться

Рисунок 16 – радиатор и вентилятор автомобиля ВАЗ - 21099

1 - радиатор; 2 - датчик включения; 1 - электровентилятор;

 3 - электродвигатель; 4 - кожух; 5 - крыльчатка; 6 - резиновая подушка;

7 - сливная пробка.

 

В СО ВАЗ 2109 имеется пара радиаторов — печки и основной. Конструкция у них одинаковая вне зависимости от того, карбюратор у вас или инжектор. При этом есть между основным и печным радиаторами заметная разница. Основной больше по размерам, они выполняют разные функции, плюс у основного имеются отверстия для датчика, выключающего вентилятор. Если радиатор печки можно подключить к работе в любой момент, нажав кнопку, то основной радиатор работает в автоматическом режиме, когда достигаются определенные параметры работы СО.

На ВАЗ 2109 устанавливают вентиляторы, оснащенные 4 лопастями. Внутрь салона тепло от радиатора печки начинает поступать при открытии крана. Под капотом есть вентилятор, подключаемый через реостат. Он регулирует частоты вращения крыльчатки. Выключатель располагается под аудиосистемой, около рычагов управления заслонками отопителя.

Рисунок 17 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ – 21099

Внутри СО поддерживается постоянное давление, что обеспечивает эффективную циркуляцию ОЖ. На ВАЗ 2109 система устроена так, что при высоком давлении жидкость закипает не при достижении 100 градусов, а при более высоких параметрах. От этого повышается надежность двигателя. Поддержка давления обеспечивается расширительным бачком с крышкой, парой механических клапанов — впуска и выпуска. Впускной клапан срабатывает, если давление падает до отметки 0,13 Атм. Второй подключается к работе в тот момент, когда давление оказывается выше 1,3 Атм.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.