Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации
ВАЗ 21099 является по проходимости дорожным средством, по компоновке имеет передний привод и объём двигателя равен 1499 куб/см что является малым классом
Расшифровка марки ВАЗ-21099 автомобиля
1 и 2-я цифры: 21 - малый класс
3 и 4-я цифры: 09 - номер модели
5-я цифра: 9 - модификация
Описание рабочего цикла двигателя автомобиля ВАЗ-21099
При 1-м такте - впуске поршень движется от верхней мёртвой точки (в. м. т.) к нижней мёртвой точке (н. м. т.). Впускной клапан при этом открыт и горючая смесь из карбюратора поступает в цилиндр.
В течение 2-го такта - сжатия, когда поршень движется от (н. м. т.) к (в. м. т.), клапаны закрыты и смесь сжимается. В конце сжатия смесь воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива, образуются горячие газы.
3-й такт называется рабочим ходом; горячие газы расширяясь давят на поршень, передвигая его из (в.м.т.) в (н.м.т.) клапаны закрыты
4-й такт - выпуск происходит при движении поршня от (н. м. т.) к (в. м. т.) при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы вытесняются поршнем.
Порядок работы двигателя
1-3-4-2
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ - 21099
Таблица 1
Технические характеристики автомобиля ВАЗ - 21099
Производство | ВАЗ |
Марка двигателя | 21083 |
Годы выпуска | 1987-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб/см | 1499 |
Мощность двигателя, л.с/кВт | 73/5600 |
Крутящий момент, H*м/об. Мин. | 106/3600 |
Топливо | АИ-92 |
Объем масла в двигателе | 3,5 |
Вес двигателя, кг | 127 |
Расход топлива, л/100 км -город -трасса -смешан | 7,9 7 7,8 |
Расход масла | 50 |
Общие данные
|
Трансмиссия
Ходовая часть
|
Рисунок 35 - приводы передних колес ВАЗ - 21099
1 - привод правого переднего колеса; 2 - коробка передач; 3 - Привод левого переднего колеса; 4 - корпус наружного ШРУСа; 5 - стопорное кольцо обоймы ШРУСа;6, 18 - обойма шарнира равных угловых скоростей; 7, 19 - сепаратор ШРУСа; 8, 17 - шарик ШРУСа; 9 - наружный хомут пыльника; 10, 15 - пыльник ШРУСа; 11 - упорное кольцо; 12, 14 - вал привода левого колеса; 13 - внутренний хомут пыльника; 14 - фиксатор внутреннего ШРУСа; 15, 20 - стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16, 21 - буфер вала; 17, 22 - корпус внутреннего ШРУСа; 18, 23 - стопорное кольцо полуосевой шестерни.
Основной особенностью переднеприводного автомобиля является то, что передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Чтобы не допускать изменения скорости вращения колес во время их поворота, на валах привода находятся шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Если в переднеприводном автомобиле использовать обычные карданные шарниры, то они быстро сломаются, так как возникнет перегрузка валов привода из-за неравномерной передачи вращения, действующей на ведомое звено.
Конструкция приводов обоих передних колес различается только валами: у привода левого колеса он сплошной, а у правого – трубчатый. Это связано с тем, что коробка передач находится слева от оси автомобиля. В привод входят два карданных шарниров и вал. Наружный шарнир связан со ступицей колеса. В его корпусе находятся радиусные дорожки качения, шарики в которых связывают корпус и внутреннюю обойму. Шарики находятся в одной плоскости и централизуют внутреннюю обойму. С помощью стопорного кольца к шлицам вала крепится обойма. Синхронное вращение валов обеспечивается сепаратором. За герметичность конструкции отвечает гофрированный резиновый чехол, прикрепленный к приводу хомутами.
|
Детали шарнира могу двигаться в продольном направлении, так как дорожки в его корпусе и в обойме сделаны прямыми. Проволочный фиксатор и пластмассовый буфер контролируют их движение.
Приводы передних колес постоянно подвержены действию грязи и влаги, а также подвержены действию постоянных нагрузок. Отсутствие герметичности шарниров приведет к тому, что привод быстро сломается. Поэтому нужно постоянно просматривать чехлы и хомуты, чтобы вовремя увидеть на них трещины. Своевременная их замена позволит избежать изнашивания шарниров.
Рисунок 37 – передняя подвеска автомобиля ВАЗ – 21099
1 - верхняя опора амортизатора; 2 - верхняя опорная чашка пружины; 3 - буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 - опора буфера сжатия;
5 - пружина; 6 - нижняя опорная чашка пружины; 7 - шаровой шарнир рулевой тяги; 8 - поворотный рычаг; 9 - амортизатор (стойка); 10 - эксцентриковая шайба; 11 - регулировочный болт; 12 - кронштейн стойки;
13 - поворотный кулак; 14 - защитный кожух диска; 15 - тормозной диск;
16 - стопорные кольца;17 - колпак ступицы; 18 - шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса; 19 - направляющий штифт;
20 - подшипник ступицы колеса; 21 - шаровой шарнир рычага подвески;
22 - рычаг подвески; 23 - регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 - подушка штанги стабилизатора; 27 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 - кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 - растяжка рычага подвески; 30 - кронштейн крепления растяжки; 31 - резиновая втулка шарнира рычага подвески; 32 распорная втулка шарнира рычага подвески; 33 - шток стойки; 34 - наружный корпус верхней опоры стойки; 35 - внутренний корпус верхней опоры стойки;
36 - опорный подшипник; 37 - резиновый элемент верхней опоры;
38 - ограничитель хода верхней опоры стойки; 39 - защитный колпак верхней опоры стойки: 40 - втулка переднего шарнира растяжки: 41 - подушка переднего шарнира растяжки; 42 - шайбы; 43 - шарнир стойки стабилизатора;
44 - задний шарнир растяжки: 45 - корпус шарового шарнира; 46 - подшипник шарового шарнира; 47 - шаровой палец; 48 - защитный чехол шарового пальца.
|
В подвеску входят направляющее устройство, а также упругие и гасящие элементы. Первое предназначено для того, чтобы регулировать перемещение колес и переносить их силы и моменты на кузов.
Направляющее устройство состоит из нижнего рычага подвески и телескопической стойки, которые связывает поворотный кулак. Кроме этого, в состав направляющего устройства входит штанга стабилизатора.
Нижний рычаг подвески выполнен из стали и крепится к кронштейну. Для того, чтобы стабилизировать рычаг к нему присоединены растяжка и штанга стабилизатора. Растяжка присоединена к нему с помощью шарниров, которые расположены в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки соединяется с кронштейном. На растяжке находятся шестигранник и лыски под ключ, который предназначен для стабилизации ее положения при повороте гаек.
Штанга стабилизатора крепится к рычагу подвески короткой стойкой с двумя головками. У стойки две головки, в одну из которых вставлен резинометаллический шарнир с болтом крепления стойки, в другой находится резиновая втулка, где идет конец штанги стабилизатора.
Овальные отверстия в кронштейнах делают монтаж штанги на автомобиль проще. Наружный конец рычага подвески крепится с поворотным кулаком.
В шаровой шарнир входит неразъемный корпус с подшипником из тефлоновой ткани. Для герметизации шарнира его покрывает чехол со смазкой ШРБ -4. Если герметизация шарнира не будет нарушена, то смазка прослужит полный срок службы автомобиля.
Специальное крепление поворотного кулака к кронштейну позволяет регулировать передние колеса при повороте верхнего болта.
В поворотный кулак входит шариковый подшипник со ступицей переднего колеса, которая крепится к хвостовику шлицами. Ступица защищается колпаком, который прикрыт грязеотражательными кольцами.
К поворотному кулаку крепится защитный кожух тормозного диска, связанный со ступицей.
Телескопическая стойка соединяется с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора стойки соединяет стойку с кузовом и крепится на штоке. В нее входит наружный и внутренний корпусы.
|
Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации
ВАЗ 21099 является по проходимости дорожным средством, по компоновке имеет передний привод и объём двигателя равен 1499 куб/см что является малым классом
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!