Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации

2020-10-20 161
Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации

ВАЗ 21099 является по проходимости дорожным средством, по компоновке имеет передний привод и объём двигателя равен 1499 куб/см что является малым классом

 

Расшифровка марки ВАЗ-21099 автомобиля

1 и 2-я цифры: 21 - малый класс
3 и 4-я цифры: 09 - номер модели
5-я цифра: 9 - модификация

 

Описание рабочего цикла двигателя автомобиля ВАЗ-21099

При 1-м такте - впуске поршень движется от верхней мёртвой точки (в. м. т.) к нижней мёртвой точке (н. м. т.). Впускной клапан при этом открыт и горючая смесь из карбюратора поступает в цилиндр.

В течение 2-го такта - сжатия, когда поршень движется от (н. м. т.) к (в. м. т.), клапаны закрыты и смесь сжимается. В конце сжатия смесь воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива, образуются горячие газы.

3-й такт называется рабочим ходом; горячие газы расширяясь давят на поршень, передвигая его из (в.м.т.) в (н.м.т.) клапаны закрыты

4-й такт - выпуск происходит при движении поршня от (н. м. т.) к (в. м. т.) при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы вытесняются поршнем.

 

Порядок работы двигателя

1-3-4-2

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ - 21099

Таблица 1

Технические характеристики автомобиля ВАЗ - 21099

Производство ВАЗ
Марка двигателя 21083
Годы выпуска 1987-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9,8
Объем двигателя, куб/см 1499
Мощность двигателя, л.с/кВт 73/5600
Крутящий момент, H*м/об. Мин. 106/3600
Топливо АИ-92
Объем масла в двигателе 3,5
Вес двигателя, кг 127
Расход топлива, л/100 км -город -трасса -смешан   7,9 7 7,8
Расход масла 50

Общие данные

Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг 5 275 50 500/750 Снаряженная масса, кг 970            Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402 Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2 Максимальная скорость, км/ч   154 Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 13,5 Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, % 38 85 500 36 Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл 5,9 8,2 9,0

Трансмиссия

Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач     Привод передних колес Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

 

Передняя подвеска     Задняя подвеска   Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод Рабочая тормозная система   Передний тормозной механизм   Задний тормозной механизм     Стояночный тормоз Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес Электрооборудование   Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В 6СТ-55А емкостью 55 А-ч 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода Кузов   Модель Тип ВАЗ 21099 Седан, цельнометаллический несущий четырехдверный

 

Рисунок 35 - приводы передних колес ВАЗ - 21099

1 - привод правого переднего колеса; 2 - коробка передач; 3 - Привод левого переднего колеса; 4 - корпус наружного ШРУСа; 5 - стопорное кольцо обоймы ШРУСа;6, 18 - обойма шарнира равных угловых скоростей; 7, 19 - сепаратор ШРУСа; 8, 17 - шарик ШРУСа; 9 - наружный хомут пыльника; 10, 15 - пыльник ШРУСа; 11 - упорное кольцо; 12, 14 - вал привода левого колеса; 13 - внутренний хомут пыльника; 14 - фиксатор внутреннего ШРУСа; 15, 20 - стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16, 21 - буфер вала; 17, 22 - корпус внутреннего ШРУСа; 18, 23 - стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Основной особенностью переднеприводного автомобиля является то, что передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Чтобы не допускать изменения скорости вращения колес во время их поворота, на валах привода находятся шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Если в переднеприводном автомобиле использовать обычные карданные шарниры, то они быстро сломаются, так как возникнет перегрузка валов привода из-за неравномерной передачи вращения, действующей на ведомое звено.

Конструкция приводов обоих передних колес различается только валами: у привода левого колеса он сплошной, а у правого – трубчатый. Это связано с тем, что коробка передач находится слева от оси автомобиля. В привод входят два карданных шарниров и вал. Наружный шарнир связан со ступицей колеса. В его корпусе находятся радиусные дорожки качения, шарики в которых связывают корпус и внутреннюю обойму. Шарики находятся в одной плоскости и централизуют внутреннюю обойму. С помощью стопорного кольца к шлицам вала крепится обойма. Синхронное вращение валов обеспечивается сепаратором. За герметичность конструкции отвечает гофрированный резиновый чехол, прикрепленный к приводу хомутами.

Детали шарнира могу двигаться в продольном направлении, так как дорожки в его корпусе и в обойме сделаны прямыми. Проволочный фиксатор и пластмассовый буфер контролируют их движение.

Приводы передних колес постоянно подвержены действию грязи и влаги, а также подвержены действию постоянных нагрузок. Отсутствие герметичности шарниров приведет к тому, что привод быстро сломается. Поэтому нужно постоянно просматривать чехлы и хомуты, чтобы вовремя увидеть на них трещины. Своевременная их замена позволит избежать изнашивания шарниров.

 

 

Рисунок 37 – передняя подвеска автомобиля ВАЗ – 21099

1 - верхняя опора амортизатора; 2 - верхняя опорная чашка пружины; 3 - буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 - опора буфера сжатия;
5 - пружина; 6 - нижняя опорная чашка пружины; 7 - шаровой шарнир рулевой тяги; 8 - поворотный рычаг; 9 - амортизатор (стойка); 10 - эксцентриковая шайба; 11 - регулировочный болт; 12 - кронштейн стойки;
13 - поворотный кулак; 14 - защитный кожух диска; 15 - тормозной диск;
16 - стопорные кольца;17 - колпак ступицы; 18 - шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса; 19 - направляющий штифт;
20 - подшипник ступицы колеса; 21 - шаровой шарнир рычага подвески;
22 - рычаг подвески; 23 - регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 - подушка штанги стабилизатора; 27 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 - кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 - растяжка рычага подвески; 30 - кронштейн крепления растяжки; 31 - резиновая втулка шарнира рычага подвески; 32 распорная втулка шарнира рычага подвески; 33 - шток стойки; 34 - наружный корпус верхней опоры стойки; 35 - внутренний корпус верхней опоры стойки;
36 - опорный подшипник; 37 - резиновый элемент верхней опоры;
38 - ограничитель хода верхней опоры стойки; 39 - защитный колпак верхней опоры стойки: 40 - втулка переднего шарнира растяжки: 41 - подушка переднего шарнира растяжки; 42 - шайбы; 43 - шарнир стойки стабилизатора;
44 - задний шарнир растяжки: 45 - корпус шарового шарнира; 46 - подшипник шарового шарнира; 47 - шаровой палец; 48 - защитный чехол шарового пальца.

В подвеску входят направляющее устройство, а также упругие и гасящие элементы. Первое предназначено для того, чтобы регулировать перемещение колес и переносить их силы и моменты на кузов.

Направляющее устройство состоит из нижнего рычага подвески и телескопической стойки, которые связывает поворотный кулак. Кроме этого, в состав направляющего устройства входит штанга стабилизатора.
Нижний рычаг подвески выполнен из стали и крепится к кронштейну. Для того, чтобы стабилизировать рычаг к нему присоединены растяжка и штанга стабилизатора. Растяжка присоединена к нему с помощью шарниров, которые расположены в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки соединяется с кронштейном. На растяжке находятся шестигранник и лыски под ключ, который предназначен для стабилизации ее положения при повороте гаек.

Штанга стабилизатора крепится к рычагу подвески короткой стойкой с двумя головками. У стойки две головки, в одну из которых вставлен резинометаллический шарнир с болтом крепления стойки, в другой находится резиновая втулка, где идет конец штанги стабилизатора.

Овальные отверстия в кронштейнах делают монтаж штанги на автомобиль проще. Наружный конец рычага подвески крепится с поворотным кулаком.

В шаровой шарнир входит неразъемный корпус с подшипником из тефлоновой ткани. Для герметизации шарнира его покрывает чехол со смазкой ШРБ -4. Если герметизация шарнира не будет нарушена, то смазка прослужит полный срок службы автомобиля.

Специальное крепление поворотного кулака к кронштейну позволяет регулировать передние колеса при повороте верхнего болта.
В поворотный кулак входит шариковый подшипник со ступицей переднего колеса, которая крепится к хвостовику шлицами. Ступица защищается колпаком, который прикрыт грязеотражательными кольцами.
К поворотному кулаку крепится защитный кожух тормозного диска, связанный со ступицей.

Телескопическая стойка соединяется с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора стойки соединяет стойку с кузовом и крепится на штоке. В нее входит наружный и внутренний корпусы.

 

Описание автомобиля ВАЗ-21099 по каждому признаку классификации

ВАЗ 21099 является по проходимости дорожным средством, по компоновке имеет передний привод и объём двигателя равен 1499 куб/см что является малым классом

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.