IV . Правовое положение слушателей в период — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

IV . Правовое положение слушателей в период

2020-07-03 107
IV . Правовое положение слушателей в период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прохождения стажировки

 

Слушатели-стажеры имеют следующие права:

     - знакомиться с нормативными правовыми актами, служебными документами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел;

- изучать уголовные дела, дела об административных правонарушениях, статистическими данными и другими материалами, находящимися в производстве следственного подразделения, в соответствии с установленной формой допуска, а также архивными документами в объеме заданий, определяемом программой стажировки и индивидуальным планом практики;

     - пользоваться в установленном порядке оргтехникой и технико-криминалистическими и специальными средствами, имеющимися в органе внутренних дел;

     - вносить предложения по совершенствованию организации и проведения стажировки и направлять их руководству следственного подразделения, органа внутренних дел, УЮИ МВД России.

Слушатели-стажеры обязаны:

     - составить индивидуальный план прохождения стажировки с учетом плана – графика выполнения дипломной работы     (приложение № 2);

     - выполнить все задания, предусмотренные программой стажировки, в полном объеме и в установленные сроки стажировки.

- изучить приказы, инструкции и иные документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по профилю прохождения стажировки;

- соблюдать законность, требования режима секретности, служебную дисциплину и режим работы, установленный в следственном подразделении, а также правила внутреннего распорядка, действующие в местах проживания слушателей;

     - хранить служебную тайну, проявлять высокую бдительность, организованность и инициативу, строго соблюдать законность при производстве предварительного следствия;

     - использовать с максимальной пользой отведенное на стажировку время для приобретения профессиональных умения и навыков расследования преступлений, а также для изучения новых нормативных актов, регламентирующих работу следователя, написания дипломной работы и подготовки к сдаче государ­ственных экзаменов;

     - посещать занятия по общественно-государственной, служебной, боевой и физической подготовке, а также участвовать в общественной жизни коллектива следственного подразделения;

     - вести ежедневный учет всех видов работ, выполненных при расследовании конкретных преступлений, и об их результатах докладывать следователю-наставнику стажировки либо начальнику следственного подразделения;

     -анализировать затруднения, возникающие при производстве предварительного следствия, для выявления и устранения пробелов в своих теоретических знаниях и практической подготовке;

     - подготовить подробный отчет о работе на стажировке                  (приложение № 3).

     - сформировать накопительную папку процессуальных документов, составленных в ходе прохождения стажировки, согласно перечню (приложение № 4).      

 

 

V. Содержание стажировки

По прибытии к месту прохождения стажировки слушатели:

     - представляют предписание и докладывают о прибытии руководителю следственного органа при ОВД. После беседы с ним курсанты  направляются в следственные подразделения и представляются назначенному следователю - наставнику стажировки;

     - заводят дневник стажировки;

     - совместно с наставником составляют индивидуальный план прохождения стажировки и утверждают его у начальника органа внутренних дел или руководителя следственного органа, в котором планируют:

     1. Изучение оперативной обстановки в регионе и следственной прак тики расследования отдельных видов преступлений:

     - статистические данные об отдельных видах преступлений, совер­шаемых в регионе (уровень, структура, динамика);

     - региональный опыт расследования преступлений отдельных видов;

     - наличие специализированных следственных подразделений и следственно-оперативных формирований (групп, бригад), специализирующихся на расследовании отдельных видов преступлений;

     - передовой опыт работы следователей, специализирующихся на расследовании преступлений отдельных видов;

     - информационные возможности подразделений органов внутренних дел, а также криминалистические учеты, используемые при расследовании преступлений отдельных видов;

     - методические рекомендации (материалы) по расследованию отдель­ных видов преступлений, подготовленные в следственных подразделениях по месту проведения практики.

     2. Изучение ведомственных нормативно-правовых актов, форм и методов работы следственного подразделения по раскрытию и расследованию преступлений, в том числе условий и форм взаимодействия следователя с органами дознания, особенностей общения следователя с участниками уголовного процесса при производстве предва­рительного следствия по уголовным делам:

- приказ МВД России от 4 января 1999 года № 1 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 года № 1422»;

     - Приказ МВД РФ № 58 от 08.11.2011 г «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов»;

- приказ МВД России от  1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»;

     - Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.06.2011 года № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»;

     - Приказ Генеральной прокуратуры № 277 от 05.09.2011 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»;

     - приказ МВД РФ от 26 марта 2008 года № 280дсп «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений».

     - приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 года                                                        № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;

     - приказ МВД РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Минобороны РФ от 17 апреля 2007 года № 68/185/164/481/32/184/97/147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-разыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд»;

     - приказ МВД РФ от 10 февраля 2006 года № 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации»;

     - Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

     - приказ МВД РФ от 17 января 2006 года № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»;

- приказ Генеральной прокуратуры № 107 от 15.03.2010 г. «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам».

     3. Изучение деятельности следственного подразделения либо следст­ венно-оперативного формирования (группы, бригады), специализирую­щегося на расследовании преступлений отдельных видов:

     - численность и структура подразделе­ния;

     - особенности работы следователя в таком специализированном под­разделении;

     - формы контроля руководителем следственного подразделения за ра­ботой специализированных следственно-оперативных формирований (групп, бригад).

     4. Изучение организации работы следователя, специализирующего­ся на расследовании преступлений отдельных видов:

     - организация рабочего места следователя (оборудование и организационно-техническая оснащенность рабочего кабинета следователя);

     - планирование следователем своего рабочего дня и работы по уго­ловным делам о преступлениях отдельных видов;

     - порядок и формы взаимодействия следователя с работниками органов дознания, прокуратуры, адвокатуры, суда и других правоохранительных учреждений при расследовании преступлений отдельных видов;

     - использование следователем технико-криминалистических средств, а также помощи специалистов при расследовании преступлений отдельных видов;

     - практика общения следователя с представителями различных соци­альных, культурных, этнических групп при производстве предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях отдельных видов;

     - использование следователем средств массовой информации при
расследовании преступлений отдельных видов.

     5. Изучение материалов уголовных дел о преступлениях отдельных видов:

     - поводы и основания к возбуждению уголовного дела;

     - перечень и содержание первоначальных следственных действий и
оперативно-разыскных мероприятий;

     - виды планов расследования (план по уголовному делу, в том числе
многоэпизодному; планы производства отдельных следственных действий; календарный план);

     - порядок использования результатов оперативно-розыскной деятель­ности при производстве предварительного следствия по уголовным делам;

     - ходатайства участников процесса, рассматриваемые следователем
при производстве предварительного следствия;

     - решения, принимаемые следователем при окончании предварительного следствия;

     - способы систематизации уголовных дел, в том числе многоэпизодных дел.

     6. Изучение методик расследования преступлений отдельных ви­дов:  непосредственное участие в расследовании преступлений отдельных
видов в составе специализированного следственного подразделения либо
следственно-оперативного формирования (группы, бригады).

     Слушатели изучают вопросы реализации методик расследования от­дельных видов преступлений, на основе изучения уголовных дел, находя­щихся в производстве следователя-наставника стажировки.

     В процессе стажировки слушатели:

     - осуществляют в дневнике ежедневное планирование и учет результатов выполненной работы;

     - по указанию наставника участвуют в оперативно-служебных мероприятиях, проводимых ОВД;

     - прилагают усилия к выполнению в полном объеме программы стажировки;

     - принимают участие в общественной жизни коллектива ОВД;

     - занимаются подготовкой и написанием дипломной работы. Примерно за 3 дня до окончания стажировки начинается ее заключительный этап, в течение которого слушатели:

     - обращаются к руководителю следственного органа с просьбой о подготовке характеристики, которая входит в заключение;

     - составляют отчет по стажировке, согласовывают его с наставником и представляют его для утверждения руководителю следственного подразделения;

     - прибывают в институт;

     - осуществляют защиту результатов стажировки.

     Результаты защиты стажировки отражаются в текущих аттестациях слушателей. При этом слушатели, не выполнившие программу стажировки или не защитившие её, считаются не выполнившими рабочий учебный план и не допускаются к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

 

 

VI. Методические рекомендации

По руководству стажировкой

 

     Методические рекомендации следователю-наставнику стажировки.

     Для успешного повседневного руководства работой слушателей следователю необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы стажировки и оказать каждому слушателю методическую помощь в составлении индивидуального плана прохождения стажировки.

     Следователю-наставнику стажировки необходимо учитывать, что к моменту начала стажировки слушатели завершили теоретический курс обучения в вузе, в том числе изучили учебную дисциплину специализации «Предварительное следствие в органах внутренних дел», а также полностью прошли учебную практику и практику по профилю специаль­ности.

     Следователю-наставнику стажировки необходимо в течение всего времени ее проведения изучить личные и деловые качества слушателя-стажера, воспитывать его в духе любви к избранной профессии, неуклонного соблюдения законности и добросовестного отношения к труду. А также контролировать соблюдение стажером служебной дисциплины, выполнение распорядка дня; помогать слушателю-стажеру в составлении планов расследования по уголовным делам, производства отдельных следственных действий и календарного плана; осуществлять ежедневный контроль над работой слушателя.

         

     Методические рекомендации преподавателю-руководителю стажировки.

     Преподаватель-руководитель стажировки закрепляется за группой слушателей и осуществляет руководство ими в течение всего срока стажировки. Для этого он составляет план, в котором следует отразить: содержание методического руководства в отношении каждого слушателя; способы поддержания постоянного контакта со следователями-наставниками стажировки и начальниками соответствующих следственных подразделений.

     В случаях,когда преподаватель объективно не имеет возможности оказать слушателю-стажеру методическуюпомощь в полном ее объеме, эта помощь должна оказываться следователем-наставником стажировки и начальником следственного подразделения.

     Преподаватель оказывает методическую помощь слушателям-стажерам,подготавливающим дипломные работы, передает слушателям письменные указания, советы ирекомендации их научных руководителей.

     Кроме того, преподаватель проверяет, предоставляется ли слушате­лям время для написания дипломной работы.

Непосредственно на месте проведения стажировки контролировать процесс её прохождения слушателями.

    


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.