История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Учебный год, 1-2 курсы, 1, 3 семестры

2020-10-20 172
Учебный год, 1-2 курсы, 1, 3 семестры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Современная историческая наука»

 

Учебный год, 1-2 курсы, 1, 3 семестры

 

Направление 44.04.01 Педагогическое образование

(магистерские программы «Историческое образования в высшей школе»,

«Музейная педагогика и историческое регионоведение»)

 

Направление 46.04.01 История

(магистерская программа «Исторические исследования в системе социогуманитарных наук»)

 

Очная форма обучения

 

 

Москва, 2020 год


 

Подготовка оппонентского отзыва

О диссертации по историко-имагологической проблематике

 

Данное задание направлено на анализ одной из диссертаций, защищенных по имагологической проблематике. Целью задания является составление оппонентского отзыва для выступления на предполагаемой защите. В отличие от требований к стандартному отзыву официального оппонента при выполнении учебного задания не требуется проведения содержательного анализа диссертации, её новизны и практической значимости. В отзыве должны быть оценены наличие / отсутствие рефлексии автора по поводу принадлежности его работы к предметному полю исторической имагологии, использование им методов и приёмов имагологического анализа, репрезентативность источниковой базы исследования, включенность в соответствующую историографическую традицию и т.д. Примерный объем отзыва – 3-4 страницы (без учета титульного листа). Текст отзыва: 1) представляется на практическом занятии в форме устного сообщения длительностью не более 5 минут; 2) с учётом сформулированных преподавателем замечаний представляется в электронном виде на стандартных листах формата А4; все страницы работы кроме титульной нумеруются (справа вверху); рукопись следует набирать шрифтом Times New Roman Суг, через 1 интервал, размер 12 пт, выравнивание по ширине. Поля страниц: левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см.

 

 


Проектирование паспорта предметного поля (субдисциплины) новой исторической науки

 

Работа над «паспортом» включает в себя несколько этапов:

1) выбор предметного поля (из нижеприведенного списка) по согласованию со старостой (ответственным) группы;

2) знакомство с рубриками «паспорта» (см. ниже);

3) поиск ресурсов, содержащих информацию для рубрик «паспорта»;

4) заполнение всех полей «паспорта» с соблюдением его структуры;

5) презентация результатов работы в форме устного сообщения на практическом занятии (длительность сообщения – не более 7 минут; в сообщении должны быть отражены пункты 1, 2, 3, 5, 9 структуры паспорта);

6) представление преподавателю «паспорта» в электронном виде (с учётом сформулированных преподавателем замечаний).

Ответы на вопросы «паспорта» заполняются 12 шрифтом с одинарным интервалом (выравнивание – по ширине). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.

Структура паспорта

1) словарное определение дисциплины (1 предложение);

2) время формирования дисциплины (в зарубежной социогуманитаристике и в России);

3) теоретические источники и дисциплинарные предшественницы;

4) история дисциплины (основные этапы эволюции, крупнейшие представители, школы или направления);

5) задачи дисциплины;

6) методы научного познания, используемые в дисциплине;

7) специфика используемых источников и методов источниковедческого анализа;

8) проблематика (примерные темы исследований, спектр обсуждаемых вопросов);

9) структура дисциплины (формирующиеся внутри нее предметные поля);

10) степень институционализации (исследовательские центры, институты, журналы, сайты);

11) отечественная библиография.


 

Подготовка рецензии на статью, посвященную

проблематике дисциплины

 

В рамках данного задания предлагается познакомиться с одной из предложенных статей по проблематике дисциплины и в формате рецензии проанализировать авторскую концепцию.

Рецензия – это оценочный критический анализ научной работы (монографии, статьи, эссе, реферата, диссертации). Рецензирование предполагает, с одной стороны, краткое аналитическое воспроизведение взглядов автора научной работы на поставленную им проблему, а, с другой, развернутую и аргументированную формулировку отношения рецензента к основным идеям автора, интерпретацию основных положений рецензируемой работы в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента. Рецензия является самостоятельным жанром научных произведений, поскольку носит аналитический характер, предполагает наличие у рецензента специальных знаний, требует творческого осмысления рецензируемой работы.

Структура рецензии, как правило, состоит из трех частей: обобщающей характеристики рецензируемого произведения, критического анализа и заключения. В первой части дается характеристика актуальности рецензируемой работы (в контексте общемировых и российских тенденций общественного развития, состояния общественного сознания, развития современной науки и т.п.), ее научно-познавательной значимости (ключевые концептуальные особенности работы, специфика авторской гипотезы, ее соотношение с общепринятыми подходами, методологическая направленность работы и т.п.), структурных особенностей рецензируемой работы, ее основных содержательных линий, используемой автором источниковой базы. Здесь же кратко характеризуются промежуточные и итоговые выводы, сделанные автором рецензируемой работы. Таким образом, первая часть рецензии призвана комплексно и схематично показать основное содержание рецензируемой работы, воспроизвести авторскую логику и концептуальную направленность произведения. Во второй части рецензии в формате замечаний приводятся оценочные суждения рецензента. Основанием замечаний могут быть концептуальные особенности рецензируемой работы, интерпретация автором тех или иных событий, логика изложения и структурная композиция работы, фактические неточности, стилистические погрешности и т.п. В заключительной части дается обобщающая оценка функциональной значимости рецензируемой работы, формулируются предложения по ее научно-практическому использованию. Рецензент может указать содержательные линии рецензируемой работы, требующие дальнейшего изучения, обратить внимание на те явления и процессы, анализ которых может быть полезным для раскрытия поставленных проблем.

Объем рецензии на статью, посвященную проблематике дисциплины, должен составить не более двух страниц 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые. Следует помнить, что рецензия должна носить авторский характер и при ее составлении недопустимо использование фрагментов из рецензий и аннотаций, опубликованных в научных изданиях или размещенных в Интернете. Цитирование рецензируемой научной работы оформляется по упрощенной схеме (библиографические ссылки не приводятся, номер страницы указывается в скобках после приведенного фрагмента текста).


 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Современная историческая наука»

 

учебный год, 1-2 курсы, 1, 3 семестры

 

Направление 44.04.01 Педагогическое образование

(магистерские программы «Историческое образования в высшей школе»,

«Музейная педагогика и историческое регионоведение»)

 

Направление 46.04.01 История

(магистерская программа «Исторические исследования в системе социогуманитарных наук»)

 

Очная форма обучения

 

 

Москва, 2020 год


 

Подготовка оппонентского отзыва


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.