Бюллетень Счетной палаты №7 (272) 2020 г. «Обеспечение жильем инвалидов»             — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Бюллетень Счетной палаты №7 (272) 2020 г. «Обеспечение жильем инвалидов»            

2020-10-20 75
Бюллетень Счетной палаты №7 (272) 2020 г. «Обеспечение жильем инвалидов»             0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://ach.gov.ru/upload/iblock/3cf/3cf06e72efb35c7ab6c0e621e6f83b74.pdf#page=101             

 

Председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Терентьев комментирует отчет Счетной палаты РФ (стр. 93-96 отчета).

 

Судя по тому, какое количество обращений от инвалидов и родителей детей- инвалидов поступает в Государственную Думу Российской Федерации и Всероссийское общество инвалидов, жилищная проблема является одной из главных. Большая часть писем приходит от инвалидов, имеющих проблемы с мобильностью, в первую очередь от инвалидов в креслах-колясках. Проживание в неприспособленных для их нужд квартирах и, особенно, в домах без лифта лишает их возможности нормальной жизнедеятельности: они не могут свободно передвигаться по квартире, пользоваться ванной и туалетом, самостоятельно выезжать из дома. В этой связи усилия, предпринимаемые в рамках Государственной программы «Доступная среда», не достигают желаемой цели, так как многие инвалиды и родители с детьми-инвалидами не могут свободно выходить на улицу и пользоваться создаваемой «безбарьерной» средой.

 

Содержащиеся в отчете выводы и предложения в части реализации положений

статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по вопросу обеспечения жилым помещением инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года, объективны и обоснованны. По данным Минстроя России, на начало 2018 года число нуждающихся в жилье инвалидов, попадающих в данную категорию, составляло 58,25 тыс. человек, а общая потребность в финансовых средствах для обеспечения всех нуждающихся достигла 50 млрд рублей. В 2018 году в федеральном бюджете на реализацию данной нормы было выделено 1,2 млрд рублей, а в 2019 году финансирование было увеличено до 2 млрд рублей, и такая же сумма запланирована в бюджете до 2022 года. Если не будут увеличены ежегодно выделяемые федеральные средства, то для ликвидации очередности вставших на учет до 1 января 2005 года потребуется более 20 лет.

 

Поэтому наиболее важными предложениями Счетной Палаты Российской Федерации являются:

 

•  рассмотреть возможность увеличения объема средств на предоставление субвенций из федерального бюджета, исходя из необходимой потребности в улучшении жилищных условий инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, для обеспечения жильем всех нуждающихся к 2025 году;

•  разработать детальный план действий («Дорожную карту») по ликвидации

задолженности в сфере улучшения жилищных условий инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, включающий график ликвидации задолженности в каждом регионе.

 

По данному вопросу важны и другие инициативы, однако вряд ли можно согласиться с предложением «о передаче определенного процента жилых помещений на первых этажах новых зданий, полностью доступных для инвалидов». Вопрос передачи инвалидам с ограниченной мобильностью жилых помещений на первых этажах актуален для старых домов без лифтов и может быть решен, например, с помощью механизма обмена, который не упоминается в Жилищном кодексе Российской Федерации. Что же касается нового строительства, то в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» все «жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения». Судя по обращениям инвалидов, строители иногда «забывают» установить предусмотренные при проектировании пандусы или подъемники, но это не дает оснований ограничивать права инвалидов и расселять их в новых жилых зданиях только на первых этажах.

 

На мой взгляд, в отчете недостаточно подробно проанализирована ситуация

с решением вопроса жилищного обеспечения инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены «Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме». Принятие данного Постановления должно было стать началом системной работы по улучшению положения с доступностью жилья для маломобильных инвалидов. В соответствии с указанными Правилами в 2017–2018 годах в 65 регионах создано более 3 500 комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и проведено более 34 тыс. обследований. Однако количество жилых помещений для инвалидов, по которым принято решение о включении в план мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, составляет только 19 % от проведенных обследований. При этом обращения инвалидов свидетельствуют о значительных проблемах с выполнением запланированных мероприятий.

 

В первую очередь такая ситуация объясняется отсутствием средств на эти цели

в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Но даже при наличии финансирования муниципалитеты, как правило, плохо представляют, каким образом можно выполнить сформированные планы мероприятий. Нет четких конкретных рекомендаций, как нужно проводить перепланировку жилых помещений, нет типовых рекомендаций по постройке пандусов и других средств для улучшения доступности. В результате в каждом случае приходится разрабатывать индивидуальный проект. При этом большинство граждан с ограниченными возможностями проживает в типовых жилых домах. В частности, больше всего писем приходит от инвалидов-колясочников, проживающих в хрущевских пятиэтажках. Почему нельзя разработать типовые решения по перепланировке квартир в этих домах с учетом потребностей инвалидов, по постройке пандусов в подъездах? Наличие таких рекомендаций, технических и проектных решений может существенно ускорить формирование «доступной жилой среды» для многих инвалидов. Поможет и создание специализированных строительных организаций, оснащенных специальным оборудованием, способных вести эту работу «на потоке».

 

Еще более сложные вопросы возникают после того, как комиссии принимают решение о признании жилого помещения непригодным для проживания конкретного инвалида. К сожалению, действующее законодательство не содержит схем по разрешению таких ситуаций.

 

Правительством Российской Федерации было дано поручение (№ ДМ-П12-8409 от 27 ноября 2018 года) Минстрою России и Минтруду России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проанализировать выполнение положений законодательных норм о приспособлении жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом их потребностей, а также соблюдения их прав на получение приспособленных жилых помещений в случаях, когда занимаемые ими жилые помещения признаются в установленном порядке непригодными для приспособления и проживания.

 

Проведенный анализ показал, что получению приспособленного жилья взамен

непригодного для проживания препятствуют следующие факторы:

 

•  инвалиды, как правило, имеют доходы больше величины прожиточного минимума, в связи с чем получение жилья по договору социального найма невозможно;

 

•  инвалидов в большинстве случаев нельзя отнести к лицам, имеющим (на одного члена семьи) площадь жилого помещения меньше учетной нормы;

 

•  предусмотренные статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилищные фонды не могут быть использованы для размещения инвалидов (при их согласии) в порядке переселения из неприспосабливаемого помещения.

 

Вопрос жилищного обеспечения инвалидов, вставших на учет после 1 января

2005 года, нуждается в дальнейшей проработке и может быть включен в план работы Счетной Палаты Российской Федерации.

 

Также требует решения проблема обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР). Несмотря на принятые в последние годы изменения в порядке обеспечения ТСР, количество жалоб от инвалидов не уменьшается. Постоянно нарушаются установленные сроки предоставления ТСР из-за задержек в проведении конкурсных процедур, многие инвалиды не удовлетворены качеством полученных изделий, сохраняется излишняя забюрократизированность при получении ТСР.

 

Минтрудом России подготовлены предложения о внесении определенных изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях устранения противоречий в правовом регулировании механизма соблюдения прав инвалидов на приспособленные жилые помещения. Рассмотрев эти предложения, необходимо выбрать оптимальную модель решения вопроса обеспечения инвалидов приспособленным жильем взамен непригодного для проживания.

 

Полный отчет Счетной платы смотрите по ссылке выше.

 

Вернуться к оглавлению

Агентство социальной информации. «В Пермском крае создан реестр торговых объектов, где займутся повышением доступности для инвалидов и маломобильных людей»            

https://www.asi.org.ru/news/2020/07/30/v-permskom-krae-sozdan-reestr-torgovyh-obektov/              

 

В списке 144 объекта из 43 муниципальных образований региона: их назвали важными для себя жители Прикамья с инвалидностью.

Реестр создавался с февраля 2020 года по инициативе Совета по делам инвалидов при губернаторе Пермского края. Информацию собирали Минпромторг Прикамья, региональные отделения ВОИ и ВОС, эксперты АНО «Ресурсно-информационный центр «Доступная среда».

В каждой местной организации инвалидов провели анкетирование, чтобы узнать, какие конкретно магазины у дома и торговые центры нужно сделать доступнее для посещения маломобильными людьми.

«Самый частый запрос начинается с обустройства входа в магазин, ведь если он недоступен, то уже и не важно, что внутри. Обычно проблемы с этим у маленьких магазинов – нет пандусов, неудобные перила и тому подобное. Внутри бывает недостаточная ширина проходов между витринами, проехать на коляске нельзя. Многие инвалиды хотели бы видеть оборудованные для них примерочные, удобные уровни высоты прилавка и кассы. В больших торговых центрах инвалидам нужны специально обустроенные туалеты», — рассказала АСИ директор центра «Доступная среда» Наталья Широкова.

В итоге в списке магазинов, которые, по мнению маломобильных прикамцев, необходимо сделать доступнее, оказались объекты торговых сетей «Магнит», «Берег», «Лион», «Монетка», «Семья», «Пятерочка», небольшие магазины у дома и крупные торговые центры. Как сообщила АСИ Наталья Широкова, сейчас все они должны провести паспортизацию, составить план адаптации своих помещений для инвалидов и до 1 ноября предоставить эти данные краевому Минпромторгу.

Ведомство и эксперты центра «Доступная среда» проконтролируют, как хозяева магазинов будут намечать планы по созданию доступной среды и воплощать их в 2021-22 гг. В июле эксперты «Доступной среды» провели обучающие вебинары для всех желающих руководителей торговых организаций и сотрудников органов местного самоуправления территорий, включенных в реестр.

Один вебинар был для сетевых магазинов, второй — для муниципалитетов и розничной торговли. Мы говорили о законодательной базе, чтобы люди понимали, почему обязаны создавать доступность для инвалидов и раскрывали, что такое доступность: какие должны быть пандусы, ступени. Объяснили, что такое паспортизация и как она делается. Как провести обследование помещения и создать план. Конечно, рассказали, какие категории инвалидов и маломобильных бывают, что нужно для их удобства на торговых объектах», — пояснила АСИ руководитель «Доступной среды».

По словам эксперта, в планах еще около семи «кустовых» семинаров – не обучающих, а уже практических. Их проведут для тех, у кого в процессе работы появятся вопросы. Специалисты помогут владельцам торговых объектов правильно оформить документы, разобраться, что конкретно надо изменить в магазине, как сделать это рационально.

Информация о доступности каждого приоритетного торгового объекта будет размещена на официальном ресурсе Минсоцразвития Пермского края.

Пермское краевое общество инвалидов и АНО «РИЦ «Доступная среда» решают комплексные задачи повышения качества и доступности услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. Они не только выполняют поручения властей, например, при проведении конкурса на лучшую организацию работы по формированию доступной среды, но и напрямую общаются с жителями Пермского края, чтобы влиять на создание безбарьерной среды.

Вернуться к оглавлению


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.