О.Н. Бодяк, старший воспитатель — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О.Н. Бодяк, старший воспитатель

2020-10-20 128
О.Н. Бодяк, старший воспитатель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Город Ейск МО Ейский район

ШКОЛА

 родителей будущих первоклассников

ПОРТФЕЛЬ РОДИТЕЛЯ

Составители:

О.Н. Бодяк, старший воспитатель

                               Л.В. Анискина,учитель - логопед

ЕЙСК 2012

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 32

Город Ейск МО Ейский район

СКОРО

В ШКОЛУ

 

 

ШКОЛА

 родителей будущих первоклассников

К нам на беседы нельзя не шагать.

Нет здесь уроков.

Но можем мы дать

Несколько дельных практичных советов

Мамам и папам:

как следует детям

Знанья, уменья и навыки дать

К школьной учёбе,

чтоб ярко блистать

Звёздочкой ясной, умелой, смышлёной!

Всех приглашаем к себе мы сейчас

Вы не стесняйтесь: всё это для вас!


Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы открываем «школу», чтобы вы смогли воспользоваться рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

ПОМНИТЕ: ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Наш адрес: город Ейск ул. К.Либкнехта 265 «а»

МДОУ ДСКВ № 32

(тел. 2-79-14

МЫ ЖДЁМ ВАС!

 НАШЕЙ ШКОЛЕ ВЫ СМОЖЕТЕ:

· Узнать, как можно подготовить ребенка к школе;

· Получить консультации и советы;

· Познакомиться с проблемами первоклассников, их причинами и способами коррекции;

· Проанализировать возможные трудности, возникающие у детей;

· Вооружиться практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Сроки Тема занятия, ответственный
Декабрь Презентация Школы родителей будущих первоклассников. Анкетирование родителей. Куприченкова Н.Г. «Скоро в школу. Как помочь ребёнку стать учеником» Лапшина Н.С.  
Январь Круглый стол «Уровень развития речи дошкольника как фактор успешного обучения чтению и письму в школе» Анискина Л.В.
Февраль Рекомендации по оздоровлению будущего первоклассника Бодяк О.Н. Пимонова И.С. (медсестра)  
Март Семинар-практикум «Пять месяцев до школы. Чем заняться?» Фефелова Е.М.  
Апрель Индивидуальное консультирование специалистов.
Май Собрание выпускников школы. Подведение итогов.

Консультанты нашей школы

Куприченкова Наталья Григорьевна,

заведующий МДОУ, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ

 Бодяк Оксана Николаевна,

старший воспитатель МДОУ,

высшая квалификационная категория

 Лапшина Наталья Юрьевна,

педагог-психолог МДОУ                                                           

Анискина Людмила Владимировна,

учитель-логопед,

высшая квалификационная категория

Фефелова Елена Михайловна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

                Пимонова Ирина Сергеевна,

                старшая медсестра МДОУ

 

 Занятие № 1 ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

«Скоро в школу.

 Как помочь ребёнку стать учеником»

Какие слова вы будете говорить ребёнку, если он допустил ошибку?

  1. Ну что ты, опять ошибся?
  2. Это невозможно! Ты опять всё испортил!
  3. Ошибка? Плохо. Давай исправляй!
  4. Ошибка? Ну, теперь уже ничего не поделаешь.
  5. Жаль, конечно, что ты ошибся. Ну, ничего, исправим.
  6. Бестолочь! Сколько раз тебе повторять.
  7. Бывает, подумаешь ошибка. Смотри, как можно сделать!
  8. У меня руки опускаются, ты не можешь понять элементарные вещи.
  9. Знаешь, не ошибается тот, кто ничего не делает. А ты вон уже, сколько всему научился.
  10. Это нормально, ведь ты учишься, а значит ошибки неизбежны. Ты обратил внимание, что ошибаешься всё реже и реже.
  11. Вот это да, вот это ошибка! Поздравляю тебя. Похоже, на конкурсе дураков ты займёшь первое место.
  12. Идите- ка все сюда, посмотрите. Какую глупость он сделал. И откуда взялся такой тупой!
  13. Да разве это ошибка, это ерунда! Знаешь, какие я сам порой ошибки делал! Все мы через это проходили!
  14. Да, похоже, сегодня не твой день. Давай ещё раз повторим основное правило.
  15. Как ты думаешь, в чём причина твоих ошибок? Что ещё можно сделать, чтобы снизить их количество? Какие у тебя будут предложения?
  16. Ваш вариант___________________________________________

 

Как выбирать школу?

С помощью предлагаемой таблицы можно сформулировать для себя желаемый образ школы, соотнести идеальный вариант с теми, что имеются в реальности.

Напротив каждого пункта поставьте оценку:

Вы могли бы согласиться.

Для Вас это не приемлемо.

Примерные критерии Описание Оценка
Территория школы 1. Оборудована спортивная площадка 2.Имеется игровая площадка для младших школьников. 3.Ухоженная территория, с газонами и деревьями. 4.Отсутствует оборудование на площадках 5.Площадка нуждается в ремонте  
Внешний вид здания 1.Ухоженное здание 2.Нуждается в ремонте, исписано неприличными словами  
Внутренний климат 1.Приветливый персонал 2.Доступна вся необходимая информация 3.Серость, неприветливость в школе.  
Педагогические кадры 1.Стабильный коллектив единомышленников. 2.Опытные учителя 3.Текучка кадров.  
Внешний вид школьников 1.Обязательная для всех форма. 2.Неформальная одежда  
Особенности режима учёбы в школе 1.Учёба по субботам для всех школьников. 2.Только для средних и старших классов. 3. По субботам не учатся 4.Только для старших классов  
Внешкольные занятия 1.Наличие кружков и секций. 2.Плата за посещение кружка. 3.Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного масштаба  

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.Умеет ли он изменять существительные по числам?

8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

 

 

К началу обучения в школе ребёнок должен быть хорошо эмоционально устойчив. Ведь школа - это не только уроки, а ещё и учителя и одноклассники. Между одноклассниками нередко вспыхивают конфликты, ссоры, да и взаимоотношения с учителями складываются не всегда гладко. Дети, которые избалованы чрезмерной опекой и любовью, тяжело переживают ссоры и обиды в школе. И после просто отказываются туда ходить. К тому же «домашние» дети часто абсолютно не приспособлены к бытовой жизни. Им стоит большого труда застегнуть пуговицы, зашнуровывать ботинки, быстро собрать свои вещи. Мелочи, но в результате ребёнок будет долго возиться на переменах, опаздывать на прогулки, не успевать поесть.

Ещё в школе крайне важна способность к определённым волевым усилиям. Вместо «хочу - не хочу», ребёнок должен заставлять себя совершать те или иные действия, причём в течение определённого времени. Такие способности не приходят сами по себе. Воспитывать и развивать волю нужно до поступления в школу. Этому способствуют тематические игры, поручения и выполнение домашних обязанностей. И, конечно же, все основные качества эмоционально-волевого плана формируются в детском коллективе, в процессе совместной игры и учёбы.


Занятие №2 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

Профилактика

 нарушений чтения и письма.

  1. Выучить названия всех букв (не алфавитные), называть по порядку и вразброс по показу в таблице и на карточках с убыстрением темпа.
  2. Уметь называть элементы букв (палочка прямая, наклонная, длинная, короткая, с закруглением вверху, внизу, петелька), их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева). На какой предмет похожа буква? (Можно нарисовать). Рисовать и угадывать буквы в воздухе, на столе, на спине.
  3. Чтение слогов по таблицам (по порядку и вразброс).
  4. Чтение текста – вслух, послоговое. Темп чтения не убыстрять. Следить за правильным называнием букв, соблюдением интонации, пауз на знаках препинания, между предложениями. Пересказывать, отвечать на вопросы, рисовать иллюстрации, выделять главное.
  5. Письмо – с проговариванием вслух, «про себя». Не убыстрять темп. Соблюдать орфографический режим. Для исправления ошибок использовать «штрих». Или зачеркивать ошибку, правильную букву писать сверху.
  6. Виды письма: списывание после запоминания слов, предложений, диктант после запоминания слов, предложений.
  7. Усвоение пространственных отношений предметов.
  8. Усвоение временных отношений.
  9. Уточнение и расширение словаря, умение употреблять обобщающие понятия («Я знаю 5 названий…» - животных, мебели и т.д.).
  10. Совершенствование грамматического строя (умение подбирать к предмету признаки, действия и наоборот). Например: стол – деревянный, круглый, обеденный; стоит. Деревянный – карандаш, стол, ученик, телевизор, поезд.
  11. Чтение вслух взрослыми текстов познавательного содержания.
  12. Развитие движений обеих рук (игры с мячом, рисование, дирижирование, пальчиковая гимнастика).
  13. Планирование действий (что сначала, что потом). Разгадывание головоломок, ребусов, кроссвордов.
  14. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки(карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена.
  15. При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.

16. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

Рекомендации по оздоровлению будущего первоклассника

Врачи, которых желательно посетить перед школой:

1. Невропатолог

2. Окулист

3. Ортопед

4. Отоларинголог

5. Логопед

6. Стоматолог

По показаниям: кардиолог, аллерголог, иммунолог и т.д.

Перед школой все дети проходят обязательное обследование, но вы еще раз до школы подойдите к своему участковому педиатр у и спросите, на что же вам обратить внимание в здоровье своего ребенка перед школой.

Ведь чаще всего педиатр наблюдает вашего малыша несколько лет, и она хорошо знает все слабые стороны вашего ребенка. Все рекомендации врачей желательно выполнить до школы и помнить о том, что чем больше вы сейчас вложите в своего ребенка, тем больше будет отдача.

 

Попробуйте регулярно приучать ребенка к таким упражнениям:

10 приседаний

10 потягиваний

10 шагов на месте

10 прыжков на двух ногам; по 5-7 прыжков на одной ноге, потом на другой

10 поворотов туловища в стороны

10 наклонов и вперед и столько же назад; по 5-7 наклонов в каждую сторону

10 вставаний на цыпочки

10 шагов на пятках

10 шагов на наружной части стопы

10 захватов мяча стопами

10 захватов карандаша, легкой тонкой палочки пальцами ног

10 подтягиваний коврика пальцами ног

 

Описанные выше упражнения помогают развить не только ловкость, но и силу, и выносливость. А так же улучшается координация движений, четкость.

 

Как понять, что ребенок перегружен?

* ребенок худеет

* часто жалуется на плохое самочувствие

* у него синяки под глазами

* беспокойно спит и плохо ест

* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания

* ребенок грызет ногти

* появляются запинки в речи, заикание

* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям

Родители обязаны обратить на это внимание!!!

В ваших силах помочь ребенку адаптироваться, подготовить его к учению с увлечением. Дом для него должен стать островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание.

Навыки личной безопасности.

Понимать разницу между «хорошими»

и «плохими» прикосновениями.

Осознавать: если ты не хочешь, чтобы к тебе прикасались чужие взрослые, надо сказать им об этом и даже громко крикнуть при необходимости.

Помнить: чужой человек, незнакомец-это тот, кого мы не знаем.

Усвоить идентифицирующую информацию- имя, адрес, номер телефона.

Спрашивать у родителей разрешение, прежде чем принять подарки от людей, не принадлежащих к семейному кругу.

Рассказать родителям, что кто- то пытается запугиванием вынудить его держать что-то в тайне. Никто не смеет ему угрожать: «Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне»

КАК ВЫБРАТЬ РАНЕЦ?

Ранец – это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей.

Школьный ранец:

- должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала;

- снабжен светоотражателями и эластичными лямками;

- у хороших ранцев ручка сделана так, что ребенку трудно постоянно носить его в руке: портфель будет висеть под углом. Это лишний стимул надеть его на спину!

Внимание! Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Переходить на мягкие рюкзаки и сумки, которые носят на одном плече, раньше 4-го класса не рекомендуется.

Следите, чтобы в ранце находились только необходимые в данный день учебники и принадлежности.

Внимание! Если ранец выбран или используется не правильно, то это может нанести существенный урон позвоночнику и осанке малыша, а в будущем привести к серьёзным проблемам с самочувствием.

Лет до 2 кг.

Занятие №3  ВОСПИТАТЕЛЯ

Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

Город Ейск МО Ейский район

ШКОЛА

 родителей будущих первоклассников

ПОРТФЕЛЬ РОДИТЕЛЯ

Составители:

О.Н. Бодяк, старший воспитатель

                               Л.В. Анискина,учитель - логопед

ЕЙСК 2012

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 32

Город Ейск МО Ейский район

СКОРО

В ШКОЛУ

 

 

ШКОЛА

 родителей будущих первоклассников

К нам на беседы нельзя не шагать.

Нет здесь уроков.

Но можем мы дать

Несколько дельных практичных советов

Мамам и папам:

как следует детям

Знанья, уменья и навыки дать

К школьной учёбе,

чтоб ярко блистать

Звёздочкой ясной, умелой, смышлёной!

Всех приглашаем к себе мы сейчас

Вы не стесняйтесь: всё это для вас!


Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы открываем «школу», чтобы вы смогли воспользоваться рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

ПОМНИТЕ: ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.