Экипировка будущего первоклассника — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Экипировка будущего первоклассника

2020-10-20 118
Экипировка будущего первоклассника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

пенал (на одной молнии)
в пенале:
 ручка синяя

 (с тонко пишущим стержнем) – 2 шт.
 простой карандаш ТМ – 2 шт.
 линейка 20 см – 1 шт.
 ластик – 1 шт.
 цветные карандаши – 12 цветов или 24 цветов
 точилка закрытая – 1 шт.
 тетрадь в обычную клетку – 5 шт.
 тетрадь в крупную клетку – 2 шт.
 обложки для тетрадей
 обложки для учебников
для урока труда:
 пластилин – 6-8 цветов
 дощечка для пластилина – А 4
 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
 цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
 клей-карандаш – 1 шт.
 ножницы с тупыми концами – 1 шт.
 линейка 30 см – 1 шт.

конструктор
для урока рисования:
 альбом – 40 листов
 краски акварельные –

12-14 цветов
 кисти беличьи - №1, №3
для урока физкультуры:
 футболка
 спортивные брюки (тёмные), шорты (тёмные)
 спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

 

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- пользоваться носовым платком;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

“Развитие моторики”


Важным показателем готовности ребенка к школьно­му обучению является развитие мелкой моторики. Уме­ние производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
Существует много игр и упражнений для развития моторики.

 

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из  пластилина и глины. Если на дворе зима, - что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить ска­зочный замок из песка или мелких камешков.
2. Рисование, раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников. Обратить

внимание нужно на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, девочка - похожих друг на друга кукол, то это вряд ли

положительно по­влияет на развитие образного мышления ребенка. Ро­дителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.

 

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

 

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

 

5. Конструирование.

 

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

 

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узел­ков на веревке.

 

8. Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.

 

9. Всасывание пипеткой воды.

 

10.Открывание и закрывание дверцы или шкатулки.

 

11.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сде­лать бусы из рябины, орешков, из семян тыквы и огур­цов, мелких плодов.

 

12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

 

13.Все виды ручного творчества: для девочек - вя­зание, вышивание и т.д., для мальчиков - чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите Ваших детей всему, что умеете сами.

 

14.Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.

 

15.«Показ» стихотворения. Пусть ребенок показыва­ет руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-пер­вых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользо­ваться руками.

 

16.Теневой театр. Попросить малыша соединить боль­шой и указательный пальцы, а остальные распустить ве­ером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если расправить ладонь, а затем загнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стен­ке появится собака.

 

17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребен­ку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к ов­ладению письмом, во-вторых, формируют у него худо­жественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интел­лекта.

 

Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

 

 

Занятие №3  ВОСПИТАТЕЛЯ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.