Рекомендуемый перечень вопросов для включения в программу проведения внутреннего аудита. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рекомендуемый перечень вопросов для включения в программу проведения внутреннего аудита.

2020-10-20 151
Рекомендуемый перечень вопросов для включения в программу проведения внутреннего аудита. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1. В ходе внутренней аудиторской процедуры денежных средств изучается:

законность, достоверность и экономическую целесообразность осуществления операций с денежными средствами;

тождественность остатков денежных средств в кассе и по данным бухгалтерского учета путем организации проведения инвентаризации;

сохранность денежных средств в кассе; обеспечение сохранности денежных средств при доставке их из банка и сдаче в банк;

наличие договора о полной материальной ответственности с кассиром, в случае возложения обязанностей кассира (постоянно или временно) на других работников, заключены ли с ними договоры;

соблюдение порядка ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в национальной и иностранной валюте в соответствии с действующей нормативной правовой базой Республики Беларусь;

тождественность остатков по счету 50 «Касса» в регистрах аналитического и синтетического учета;

правильность документального оформления поступления и выбытия денежных средств в кассе, а также ведения аналитического и синтетического учета по счету 50 «Касса»;

правильность корреспонденции счетов по кассовым операциям;

полнота и своевременность оприходования денежных средств на расчетные счета организации;

сохранность чековых книжек;

наличие перечня документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, и перечня лиц, на которых возложен их учет и хранение;

правильность ведения учета бланков строгой отчетности;

правильность выдачи бланков строгой отчетности, наличие актов на списание использованных бланков строгой отчетности;

наличие договоров на банковское обслуживание; наличие открытых расчетных, валютных и других счетов, характер осуществляемых расчетных операций по этим счетам;

правильность оформления выписок банка и приложенных к ним документов, обоснованность операций с денежными средствами на расчетных счетах;

 

соответствие операций с денежными средствами на расчетных счетах нормативным правовым документам Республики Беларусь;

организация синтетического и аналитического учета операций на расчетных счетах путем сличения тождественности сальдо и оборотов по счету 51 «Расчетные счета» и по корреспондирующим счетам;

организация документооборота по движению валютных средств; соблюдение правового режима текущих валютных операций;

полнота зачисления валютной выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и других валютных операций;

правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты;

тождественность остатка денежных средств по счету 52 «Валютные счета» в регистрах аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности;

порядок документального оформления, организация аналитического и синтетического учета на счете 55 «Специальные счета в банках»;

реальность сумм, отраженных на счете 57 «Денежные средства в пути», правильность оформления первичных документов, соответствие данных аналитического и синтетического учета по данному счету;

тождественность остатков и оборотов по счетам денежных средств в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

2. В ходе внутренней аудиторской процедуры расчетов по кредитам и займам изучается:

законность отнесения кредитов и займов к краткосрочным или долгосрочным;

наличие кредитных договоров на получение кредитов и займов, их обеспеченность, правильность оформления;

достоверность первичных документов, подтверждающих расчетные операции по кредитам и займам, а также достоверность сроков возникновения и погашения задолженности;

правильность отражения на счетах бухгалтерского учета поступления средств по кредитам и займам и погашения задолженности по ним;

правильность начисления процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитам, своевременность их погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета;

целевой характер использования кредитов и займов, целесообразность их привлечения в оборот организации и эффективность использования;

правильность отражения в бухгалтерском учете валютных кредитов (займов) и процентов по ним;

правильность формирования информации бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам по кредитам и займам.

3. В ходе внутренней аудиторской процедуры финансовых вложений изучается:

документальное оформление, экономическую эффективность и достоверность операций с финансовыми вложениями по направлениям финансовых инвестиций;

состав финансовых вложений и организацию аналитического учета по счету 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и счету 58 «Краткосрочные финансовые вложения»;

тождественность данных синтетического и аналитического учета для установления реальности сальдо по счету 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и счету 58 «Краткосрочные финансовые вложения»;

правильность корреспонденции счетов по приобретению и реализации (погашению) ценных бумаг, выдаче и возврату займов, а также начислению процентов по финансовым вложениям и отражению разницы между рыночной и номинальной стоимостью ценных бумаг;

эффективность и целесообразность осуществления операций с финансовыми вложениями; 

тождественность остатков финансовых вложений и процентов, начисленных в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4. В ходе внутренней аудиторской процедуры расчетов с подотчетными лицами организации изучается:

действующую в организации систему учета, контроля и анализа расчетов с подотчетными лицами; законность, достоверность и экономическую целесообразность расчетов с подотчетными лицами; тождественность бухгалтерских записей в оправдательных и распорядительных документах, первичных и сводных документах, учетных регистрах и отчетности;

соблюдение установленного порядка выдачи денежных средств под отчет на командировочные расходы и расходы на хозяйственные нужды;

действенность контроля за соблюдением подотчетными лицами расчетной дисциплины: своевременность предоставления авансовых отчетов; соблюдение сроков командировки; расходование подотчетных сумм по их целевому назначению; своевременность возврата остатка неиспользованных подотчетных сумм; своевременность и полнота представления авансовых отчетов; наличие приложений к авансовому отчету и их достоверность; своевременность утверждения авансовых отчетов;

правильность составления расчетов по определению расходов по служебной командировке; наличие фактов списания сумм задолженности подотчетных лиц за счет расходов организации; наличие фактов необоснованных командировок;

правильность расчетов по командировкам за границу, своевременность и полнота расчетов с подотчетными лицами;

достоверность данных в регистрах бухгалтерского учета: своевременность отражения в учете операций по использованию подотчетных сумм; правильность ведения учетных регистров; точность отражения в балансе дебиторской и кредиторской задолженности по подотчетным суммам; инвентаризация расчетов с подотчетными лицами;

правильность подсчета оборотов и выведения сальдо в регистрах аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, а также тождественность сумм данным бухгалтерской отчетности.

5. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в торговле изучается:

наличие лицензий, документов удостоверяющих качество товаров;

заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;

фактическое наличие, качественное состояние товарно-материальных ценностей на складах и в магазинах организации, их соответствие нормативу товарных запасов;

соблюдение установленной схемы товародвижения;

товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, находящиеся на ответственном хранении;

правильность проведения и документального оформления инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проведенных организацией; 

наличие сверхнормативных и длительное время нереализуемых товарно-материальных ценностей, источники их поступления, цены и порядок оплаты;

оборудование складских помещений, наличие противопожарной и охранной сигнализации, выполняются ли санитарные требования по хранению товарно-материальных ценностей;

соблюдение порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и их регистрации, возврата не использованных доверенностей;

соблюдение порядка приема товарно-материальных ценностей по количеству и качеству, правильности его документального оформления;

своевременность и полнота оприходования товарно-материальных ценностей в отчетном периоде, полученных материально ответственным лицом, в соответствии со сроками выданных доверенностей;

законность и правильность оформления первичной документации;

правильность организации реализации товаров в магазинах, оформления ценников и использования кассового оборудования;

правильность определения торговой выручки по показаниям счетчиков кассового оборудования или (и) по книге кассира;

полноту, своевременность сдачи и сохранность выручки за реализованные товары;

своевременность и правильность отражения торговых операций в регистрах бухгалтерского учета;

правильность документального оформления, своевременность и правильность отражения в регистрах бухгалтерского учета реализации товаров в кредит и по договорам комиссии;

правильность отражения операций по реализации товаров и определения финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения, наличие фактов реализации товаров ниже цены приобретения или себестоимости;

правильность составления материально ответственными лицами отчетности о наличии и движении товарно-материальных ценностей, соблюдение установленных сроков представления отчетности;

фактическое наличие всех первичных документов, указанных в товарных, товарно-денежных отчетах материально ответственных лиц и соответствие в них даты отчетному периоду;

соответствие остатка товарно-материальных ценностей в отчетах материально ответственных лиц на начало отчетного периода остаткам, значащимся в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

правильность цен на товарно-материальные ценности, таксировка и подсчеты сумм по каждому приложенному к товарному, товарно-денежному отчетам документу;

тождественность данных товарных, товарно-денежных отчетов с регистрами аналитического учета;

правильность учета и обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в пути;

правильность оформления и отражения в учете потерь от недостач, порчи, естественной убыли и переоценки товарно-материальных ценностей;

действенность системы внутреннего контроля за товарными операциями организации.

6. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в общественном питании изучается:

имеются ли лицензии, документы удостоверяющие качество сырья и товаров;

правильность ценообразования;

правильность документального оформления поступления, отпуска сырья и материалов, товаров и тары на складе (кладовой), в производственном цехе, кухне и предприятиях общепита (ресторан, кафе, столовая, буфет и т.д.);

обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;

фактическое наличие товарно-материальных ценностей на складе (кладовой), в производственном цехе, кухне и предприятиях общепита (ресторан, кафе, столовая, буфет и т.д.);

правильность проведения и документального оформления инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проведенных организацией;

соблюдение порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и их регистрации, возврата неиспользованных доверенностей;

соблюдение порядка приема товарно-материальных ценностей по количеству и качеству, правильность его документального оформления, своевременность и полнота оприходования товарно-материальных ценностей;

соответствие количества товарно-материальных ценностей, отпущенного со склада (кладовой) в производство (на кухню), изготовленным блюдам и кулинарным изделиям;

полнота использования сырья, полуфабрикатов, продуктов, отпущенных для приготовления блюд, причины недовложений или перерасхода;

полновесность готовых блюд, соответствие блюд технологическим картам;

правильность ведения учета, наличие первичных документов, корреспонденций счетов, не предусмотренных методологией бухгалтерского учета, учетной политикой организации;

правильность отражения в учете поступления и отпуска сырья и материалов, товаров и тары на складе (кладовой), производственном цехе, кухне и предприятиях общепита (ресторан, кафе, столовая, буфет и т.д.);

полноту, своевременность сдачи и сохранность выручки за реализованные товары, продукцию собственного производства;

правильность документального оформления, отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности операций по производству и реализации товаров, продукции собственного производства в объектах общественного питания.

7. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей заготовительной деятельности изучается:

соблюдение установленного порядка заполнения и оформления приемных квитанций, закупочных ведомостей;

соблюдение закупочных цен на принятую продукцию в зависимости от качества, сорта, периода времени;

правильность и своевременность расчетов со сдатчиками сельскохозяйственной продукции, соблюдения цен, качества и массы продукции;

сохранность и соблюдение требований к условиям хранения заготовленных сельхозпродуктов, сырья и тароматериалов;

заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;

фактическое наличие и качественное состояние материальных ценностей на складах, овощехранилищах, фруктохранилищах;

размер потерь при хранении и перевозках, правильность применения установленных норм естественной убыли;

правильность проведения и документального оформления инвентаризаций материальных ценностей, проведенных организацией;

соблюдение порядка приема материальных ценностей по количеству и качеству, правильность его документального оформления;

своевременность и полнота оприходования на склад материально ответственными лицами сельскохозяйственных продуктов и сырья в отчетном периоде;

нет ли фактов, когда вторсырье, полученное из других источников, оформляется заготовителями как заготовки у граждан;

правильность составления и своевременность представления материально ответственными лицами отчетов о наличии и движении заготовленных сельскохозяйственных продуктов и сырья;

тождественность данных отчетов заготовителей и заведующих складов с регистрами аналитического учета;

правильность учета операций по заготовке и переработке сельхозпродуктов и дикорастущих ягод, плодов, грибов, а также своевременность и правильность оприходования готовой продукции и ценных отходов;

соблюдение установленных норм расхода сырья, вспомогательных материалов и выхода готовой продукции при переработке сельскохозяйственной продукции и сырья; правильность составления отчетной калькуляции о себестоимости продукции;

изучение причин потерь продукции, а также законности составления актов на отходы и порчу продукции;

организация работы по закупке лома черных и цветных металлов, его хранение и учет предоставляемых скидок;

законность операций по реализации продукции, ее целевое использование;

наличие претензий со стороны покупателей к качеству, недогрузу, ценам, причины этих претензий;

выполнение прогнозного показателя заготовительного оборота сельскохозяйственных продуктов и сырья по их видам и в целом по организации;

достоверность отчетных данных в бухгалтерской и статистической отчетности.

организация работы скотоубойных пунктов, соблюдение норм выхода, естественной убыли при обработке и хранении, оприходование и последующая реализация субпродуктов.

8. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей на рынках потребительской кооперации изучается:

организацию рыночной торговли и соблюдение ее правил;

эффективность использования материально-технической базы рынка;

полноту взимания разовых рыночных сборов, арендной платы и платы за предоставление услуг организациям и частным лицам;

правильность оплаты за предоставление торговых мест, инвентаря, весового и другого оборудования, площадей для хранения товаров и сельхозпродукции;

сохранность товарно-материальных ценностей в местах осуществления рынком розничной торговли, общественного питания, заготовок, в кладовых, весовых и подсобных помещениях;

фактическое наличие и качественное состояние товарно-материальных ценностей организации, соблюдение правил и условий хранения товарно-материальных ценностей;

правильность документального оформления и ведения бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей на рынках;

соответствие данных аналитического и синтетического учета товарно-материальных ценностей на рынках данным бухгалтерской отчетности.

9. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в хлебопекарном и кондитерском производстве изучается:

заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;

фактическое наличие и качественное состояние товарно-материальных ценностей на складах и в производстве;

оборудование складских помещений, выполняются ли санитарно-гигиенические требования по хранению запасов;

соблюдение требований к поверке весоизмерительных приборов и мерной тары;

ритмичность поступления сырья, основных и вспомогательных материалов влияние нарушений в товароснабжении на выполнение прогноза выработки продукции;

правильность оценки запасов в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с учетной политикой;

полнота и своевременность оприходования сырья, основных и вспомогательных материалов поступивших на производство;

правильность документального оформления и приемки поступившего сырья, основных и вспомогательных материалов, обеспечение их надлежащего качества, правильность ведения складского учета;

правильность отпуска сырья и материалов со склада в производство;

правильность учета расхода сырья и материалов на производство продукции в натуральном выражении в сменных производственных отчетах;

обоснованность и соблюдение норм расхода сырья, материалов и топлива на производство продукции, наличие в сменных производственных отчетах данных о фактическом их расходе;

соблюдение технологического процесса производства продукции (путем проведения лабораторного анализа, контрольного запуска сырья в производство и т.п.);

правильность составления сменных производственных отчетов материально ответственными лицами, соблюдение сроков их представления;

наличие указанных в сменных производственных отчетах материально ответственных лиц документов и соответствие их отчетному периоду;

соответствие остатка запасов в сменных производственных отчетах на начало отчетного периода остаткам, указанных в предыдущих отчетах;

тождественность данных сменных производственных отчетов с регистрами аналитического учета;

правильность расхода сырья и материалов по сравнению с действующими нормами;

правомочность принятых администрацией решений по отклонениям от норм расходования сырья и материалов;

правильность документального оформления и учета отходов и брака в производстве;

правильность списания сырья и материалов на затраты по выпуску готовой продукции;

соблюдение порядка отпуска готовой продукции из цеха в экспедицию и правильность его отражения в бухгалтерском учете;

достоверность данных о поступлении, отпуске и остатках готовой продукции в учете и отчетности.

10. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в колбасном производстве изучается:

полноту и своевременность оприходования товарно-материальных ценностей, поступивших на производство;

своевременность и правильность оформления первичной документации на приемку сырья со склада-холодильника;

соблюдение порядка списания потерь сырья при размораживании;

как организовано взвешивание полученных от разделки и жиловки мясопродуктов и отходов, обеспечение контроля за выполнением норм выходов мяса при разделке;

соблюдение технологии и рецептур при производстве продукции;

правильность оформления документов на отпуск колбасных изделий;

факты допущенного брака продукции в процессе ее производства, использование бракованной продукции в качестве компонентов сырья для вторичной переработки;

порядок проведения взвешивания и своевременность оформления поступающих в производство мясных продуктов, сырья и материалов;

соответствие учетных данных о расходе сырья количеству сырья, которое следовало израсходовать на фактический выпуск продукции по установленным нормативам;

тождественность остатков сырья по отчетам материально ответственных лиц данным учетных регистров аналитического учета;

выполнение задания производства готовой продукции по их видам и в целом по организации;

достоверность данных о поступлении, остатках и отпуске сырья и готовой продукции в учете и отчетности.

На скотоубойных пунктах изучаются нормы выхода, естественной убыли при обработке и хранении, оприходование и последующая реализация субпродуктов.

11. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в автотранспорте изучается:

сохранность шин, аккумуляторных батарей, горюче-смазочных материалов;

правильность ведения учета эксплуатации автомобильных шин в карточках учета работы автомобильных шин;

фактическое наличие автомобильных шин;

правильность учета поступления, движения, выбытия шин в связи с полным их износом или повреждением;

причины выхода шин из строя, возможность сдачи шин в ремонт на восстановление или списание в утиль;

правильность документального оформления и учета ремонта шин и расходов по его осуществлению;

техническое состояние и соблюдение порядка обслуживания ремонта, хранения и транспортировки аккумуляторных батарей;

правильность учета работы, движения и списания аккумуляторных батарей в карточках учета работы аккумуляторных батарей;

соблюдение сроков службы аккумуляторных батарей;

правильность оформления и учета поступления горюче-смазочных материалов;

соблюдение условий хранения и порядка расходования горюче-смазочных материалов;

правильность и обоснованность применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования;

обоснованность применения повышающих коэффициентов к нормам расхода топлива;

соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций горюче-смазочных материалов, аккумуляторных батарей, запасных частей и др.;

правильность ведения учета в бухгалтерии горюче-смазочных материалов на складах и в баках автомобилей, в местах хранения материально ответственными лицами;

тождественность остатков сырья по отчетам материально ответственных лиц данным регистров аналитического учета;

достоверность данных о поступлении, остатках и расходе горюче-смазочных материалов, аккумуляторных батарей, запасных частей и др. в учете и отчетности;

правильность ведения путевой документации;

эксплуатация служебного и специального транспорта, соблюдение доведенных лимитов;

обоснованность и эффективность использования привлеченного транспорта, в том числе и личных автомобилей собственных работников.

12. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в строительстве изучается:

обеспечение сохранности и рационального использования всех материальных ценностей;

определены ли места хранения материалов и круг материально ответственных лиц;

наличие договоров о материальной ответственности с материально ответственными лицами по местам хранения материалов;

полнота и своевременность оприходования строительных материалов, включения затрат, связанных с приобретением материалов в стоимость материалов;

правильность оценки строительных материалов в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с учетной политикой;

правильность оценки материалов, полученных от разборки временных приспособлений и устройств;

обеспеченность объектов строительства материалами, инвентарем, строительной техникой и влияние их на выполнение объемов строительно-монтажных работ;

соблюдение действующего порядка отпуска материалов на строительство и правильность его документального оформления и бухгалтерского учета;

правильность списания материалов по актам выполненных работ;

правильность применения индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, нормативов накладных расходов, прочих лимитированных затрат;

правильность применения единичных расценок сборников ресурсно-сметных норм, поправочных коэффициентов;

соблюдение нормативного расхода строительных материалов;

соблюдение дисциплины цен на строительные материалы;

факты включения в расчетные документы работ и затрат, фактически не выполненных или ранее оплаченных;

достоверность объемов выполненных строительно-монтажных работ и правильность списания материалов на данный объем работ;

качество строительно-монтажных работ, соблюдается ли порядок оценки и отражения в учете строительных работ;

сохранность материалов, состояние складского хозяйства и условий хранения отдельных видов материалов;

тождественность остатков материалов по отчетам материально ответственных лиц данным аналитического учета;

достоверность данных о наличии и движении материалов в учете и отчетности.

13. В ходе внутренней аудиторской процедуры финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования изучается:

наличие лицензий на подготовку специалистов и ее выполнение;

соответствие деятельности учреждения образования требованиям нормативных правовых актов;

выполнение нормативных требований при оформлении приказов, распоряжений;

организация делопроизводства, учета и хранения документов, в том числе строгой отчетности;

наличие нормативной базы учебного заведения, ее содержание; наличие краткосрочного и долгосрочного планирования, его обоснованность; организацию контроля за исполнением решений;

контингент обучающихся по всем формам обучения и по всем специализациям, в том числе и на договорной основе: выполнение плана приема; причины отсева обучающихся и принимаемые меры по его предотвращению; законность и обоснованность перевода, восстановления, отчисления обучающихся, предоставления академических отпусков; соответствие контингента групп требованиям Кодекса Республики Беларусь «Об образовании»; результативность контрольных мероприятий, использование их в целях повышения качества подготовки специалистов; систему контроля качества обучения;

реализацию утвержденных образовательных программ и учебных планов; соблюдение утвержденных календарных учебных графиков;

соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

организацию работы Государственных экзаменационных комиссий (далее – ГЭК), их состав, отчетность председателей ГЭК, их отзывы о качестве подготовки специалистов; выполнение мероприятий по ликвидации недостатков, обозначенные в отчетах;

ведение документооборота по обеспечению образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями;

количественный и качественный состав административно-руководящего и профессорско-преподавательского состава по возрасту, образованию, квалификационным категориям, стажу работы в образовательном заведении;

соответствие профессорско-преподавательского состава критериям, предъявляемым к учреждениям образования, обеспечивающим получение высшего образования и осуществляющим подготовку кадров по группам специальностей «Экономика и управление», «Бизнес-управление», «Экономика и организация производства»;

случаи нарушения трудовой и исполнительной дисциплины;

случаи направления жалоб и писем в вышестоящие органы, их характер;

существующий порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений работников и граждан;

наличие перспективных и годового планов повышения квалификации и их выполнение;

правильность ведения личных дел преподавателей и студентов;

использование средств на оплату труда, начислению стипендий, пособий, премирования и материальной помощи, а именно: правильность составления штатных расписаний, соблюдение действующего положения об оплате труда и премировании; правильность установления должностных окладов, доплат, надбавок; правильность установления учебной нагрузки и ее выполнение; правильность установления и выплаты стипендий, пособий, надбавок и других выплат учащимся; соблюдение правил оформления документов для назначения и выплаты пособий, правильность их начисления и выплат; правильность оформления первичных документов по начислению заработной платы, а также правильность отражения данных операций на счетах бухгалтерского учета; достоверность составления отчетности по труду и заработной плате, правильность определения списочной и среднесписочной численности работников;

обоснованность принятой сметы расходов, как в целом, так и по каждой статье в отдельности; исполнение сметы расходов, выявление причин перерасхода средств;

обоснованность стоимости платных услуг; динамика оказания платных услуг;

темпы обновления материально-технической базы, освоение выделенных средств; развитие учебной материально-технической базы;

учет бланков строгой отчетности: дипломов, удостоверений, трудовых книжек и вкладышей к ним; своевременность и правильность их списания;

при изучении состояния бухгалтерского (финансового) учета и отчетности в учреждении необходимо проанализировать: график документооборота и его выполнение, распределение должностных обязанностей работников бухгалтерии; эффективность применяемой системы учета; своевременность составления и качество оформления первичных документов, журналов, книг, оборотных ведомостей, бухгалтерской и статистической отчетности; соответствие данных аналитического учета по всем счетам данным синтетического учета; достоверность бухгалтерских данных; правильность и своевременность представления бухгалтерской и статистической отчетности; состояние хранения бухгалтерских документов.

14. В ходе внутренней аудиторской процедуры операций с основными средствами изучается:

эффективность, достоверность и законность осуществления операций с основными средствами в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

методологические аспекты учетной политики организации учета основных средств: правильность признания объектов основных средств, порядок ведения аналитического и синтетического учета, начисления амортизации;

правильность классификации основных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

наличие договоров о материальной ответственности и сроки их действия;

соблюдение графика документооборота операций с основными средствами;

своевременность постановки на учет и присвоения инвентарных номеров объектам основных средств;

наличие государственной регистрации движимого и недвижимого имущества;

правильность документального оформления и достоверность первичных документов по движению основных средств;

правильность определения первоначальной стоимости основных средств;

правильность ведения аналитического учета объектов основных средств, своевременность отражения операций по их движению;

законность и целесообразность выбытия объектов основных средств, (при реализации другим организациям обоснованность цены реализации: оценка, согласование, правильность расчета НДС), правильность их документального оформления и бухгалтерского учета; правильность определения финансового результата по выбытию основных средств и отражения его на счетах бухгалтерского учета;

правильность определения и списания драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств;

наличие и полномочность комиссии для определения непригодности основных средств для дальнейшей их эксплуатации, невозможности или неэффективности проведения их восстановления и ремонта;

оприходование в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы» деталей, узлов и агрегатов демонтированного оборудования, а также других материалов, полученных от ликвидации объектов основных средств

правильность определения налога на добавленную стоимость по выбытию основных средств, правильность отражения его на счетах бухгалтерского учета;

правильность установления срока полезного использования отдельных видов основных средств, норм амортизационных отчислений и выбранного метода начисления амортизации;

обоснованность применения способов начисления амортизации по объектам основных средств, правильность расчета и своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации;

обоснованность проведения переоценки основных средств, наличие комиссии и соблюдения сроков проведения их переоценки; правильность отражения в бухгалтерском учете переоценки основных средств;

своевременность и полноту инвентаризации объектов основных средств; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации;

правомерность осуществления перевода инвестиционной недвижимости в операционную недвижимость (и наоборот), правильность отражения на счетах бухгалтерского учета;

соблюдение действующего порядка учета затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;

обоснованность произведенных затрат на ремонт основных средств и правильность отражения сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

правильность организации бухгалтерского учета на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по инвентарным объектам основных средств и арендодателям;

соответствие данных аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств, достоверность составления бухгалтерской отчетности по основным средствам

эффективность использования основных средств и инвестиционной политики организации;

соблюдение действующего порядка сдачи основных средств в аренду, правильность определения арендной платы.

15. В ходе внутренней аудиторской процедуры нематериальных активов изучается:

правильность отнесения объектов учета к нематериальным активам;

наличие прав у организации на объекты нематериальных активов;

правильность определения первоначальной стоимости нематериальных активов при их поступлении;

правильность, своевременность и полноту отражения операций по поступлению нематериальных активов в первичных учетных документ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.