О порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации

2020-10-20 148
О порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации

 

 

Г.Минск

2018

    

                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                      постановлением

                                                                      Правления Белкоопсоюза

                                                                      от 28.02.2018    № 52

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения внутреннего аудита

в организациях потребительской кооперации

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25.02.2002 № 93-З «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь» (в редакции от 13.06.2016 № 374-3), Положением о системе внутреннего аудита в системе потребительской кооперации, утвержденным постановлением общего Собрания представителей членов Белкоопсоюза от 29.12.2017, Уставом Белкоопсоюза и обязательно для исполнения во всех организациях потребительской кооперации, обособленных структурных подразделениях (филиалах).

Органами, уполномоченными осуществлять внутренний аудит в организациях потребительской кооперации, обособленных структурных подразделениях (филиалах) являются: Белорусский республиканский союз потребительских обществ; областные союзы потребительских обществ; потребительские общества в лице созданных ими структурных подразделений (КАУ или КАО) в соответствии с пунктом 5 Положения о системе внутреннего аудита в системе потребительской кооперации, утвержденного постановлением общего Собрания представителей членов Белкоопсоюза от 29.12.2017 (далее – уполномоченный орган).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

активы – имущество, возникшее в организации в результате совершенных хозяйственных операций, от которого организация предполагает получение экономических выгод;

имущество – недвижимые и движимые вещи (включая деньги и ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права, установленные гражданским законодательством;

внутренний аудит – систематизированная, последовательная деятельность по предоставлению органам управления потребительской кооперации объективной оценки и анализа деятельности организаций потребительской кооперации, направленная на совершенствование работы, достижение поставленных целей и планов деятельности, повышение эффективности, обеспечение сохранности активов, улучшение внутреннего контроля, выявление, исправление и предотвращение нарушений законодательства в объектах внутреннего аудита, осуществляемая в форме: комплексного внутреннего аудита, контрольно-аналитических мероприятий, анализа, оценки эффективности, мониторинга, предварительного контроля;

внутренний контроль – система организационных мер и контрольных процедур, предпринимаемых организациями потребительской кооперации для эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения нарушений, соблюдения законодательства и локальных нормативных правовых актов;

комплексный внутренний аудит – комплекс мероприятий по всесторонней оценке и анализу деятельности организаций потребительской кооперации, обособленных структурных подразделений (филиалов), направленных на совершенствование работы, достижение поставленных целей и планов деятельности, повышение эффективности, обеспечение сохранности активов, улучшение внутреннего контроля, выявление, исправление и предотвращение нарушений законодательства в объектах внутреннего аудита, осуществляемых группой внутреннего аудита, специалистом (ревизором) в форме планового внутреннего аудита;

объект внутреннего аудита – отдельные или общие взаимосвязанные экономические, организационные, информационные, иные аспекты деятельности организаций потребительской кооперации, обособленных структурных подразделений (филиалов) или их деятельность в целом;

субъекты внутреннего аудита (далее – субъекты) – союзы потребительских обществ и созданные ими организации, обособленные структурные подразделения (филиалы), потребительские общества и созданные ими организации, обособленные структурные подразделения (филиалы), подлежащие внутреннему аудиту;

представитель субъекта внутреннего аудита – работник субъекта внутреннего аудита или иное лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы субъекта внутреннего аудита;

специалист (ревизор) – должностное лицо контрольно-аналитического управления (отдела), ревизионной комиссии, функциональной и отраслевой службы уполномоченного органа, назначенное для проведения внутреннего аудита руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) по вопросам, отнесенным к компетенции этого органа;

группа внутреннего аудита – два и более специалиста (ревизора), в том числе руководитель группы внутреннего аудита, а также привлеченные специалисты функциональных и отраслевых служб;

руководитель группы внутреннего аудита – должностное лицо уполномоченного органа, возглавляющее группу внутреннего аудита;

внутреннее аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление отчетов по результатам планового внутреннего аудита;

масштаб внутреннего аудита – период и срок проведения внутреннего аудита;

внутренние аудиторские процедуры – действия, осуществляемые в ходе внутреннего аудиторского мероприятия в соответствии с программой внутреннего аудита, необходимые для достижения целей внутреннего аудиторского мероприятия;

внутренние аудиторские доказательства – фактические данные с учетом их законности, достоверности и допустимости, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие нарушений и (или) недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в отчете о результатах внутреннего аудита факты;

сводный план проведения внутреннего аудита – документ, разработанный на основании предложений о проведении комплексного внутреннего аудита, предоставляемых областными союзами потребительских обществ, областным потребительским обществом, Ревизионной комиссией Белкоопсоюза (далее – сводный план);

программа проведения внутреннего аудита – детально разработанный документ по проведению планового внутреннего аудита, составляемый индивидуально по каждому субъекту внутреннего аудита, содержащий перечень вопросов, подлежащих внутреннему аудиту;

контрольно-аналитическое мероприятие – действие, осуществляемое специалистом (ревизором), назначенным уполномоченным органом для его проведения, в отношении работников и организаций потребительской кооперации для установления фактических обстоятельств, совершенных отдельных финансово-хозяйственных операций либо действий, а также иных событий, фактов, обстоятельств, наступление которых необходимо выяснить для принятия по ним решений в соответствии с законодательством;

анализ – система исследования причинно-следственных связей (факторов) хозяйственной деятельности, формирующих экономические результаты и их изменения;

оценка эффективности – процесс, в ходе которого устанавливается, насколько общая выгода от реализации события, проекта или программы соотносится с расходами, связанными с данным событием;

мониторинг – форма контроля, заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемая в рамках внутреннего аудита в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта внутреннего аудита на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений; 

предварительный контроль – форма контроля, предшествующая совершению финансово-хозяйственных и иных операций, деяний или процессов, наступлению явлений (событий), относящихся к деятельности организаций потребительской кооперации;

предписание – обязательный для исполнения документ уполномоченного органа, направляемый субъектам внутреннего аудита для устранения выявленных нарушений законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами, к лицам, допустившим эти нарушения;

дополнительное внутреннее аудиторское мероприятие – мероприятие, проводимое для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по отчету о результатах внутреннего аудита, а также в целях контроля устранения выявленных нарушений;

отчет о результатах внутреннего аудита – документ, составляемый специалистом (ревизором) по результатам планового внутреннего аудита.

3. Внутренний аудит является неотъемлемой частью управления в потребительской кооперации и направлен на повышение прозрачности, эффективности, ответственности за использование собственных и заемных средств, активов, обеспечение их сохранности, улучшение внутреннего контроля, выявление, исправление и предотвращение нарушений законодательства.

4. Внутренний аудит проводится как в плановом, так и внеплановом порядке.

5. Координацию работы по внутреннему аудиту осуществляют контрольно-аналитические управления (отделы) союзов потребительских обществ, областного потребительского общества.

6. Основными задачами внутреннего аудита являются:

анализ соответствия требованиям законодательства и локальных нормативных правовых актов деятельности организаций потребительской кооперации, достижения целей и задач программ развития потребительской кооперации;

своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства;

анализ, оценка и контроль достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации;

принятие мер по обеспечению сохранности, целевого и эффективного использования имущества, выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации;

профилактика преступлений коррупционной направленности.

7. Функциями органов внутреннего аудита являются:

организация и проведение внутреннего аудита во всех его формах;

обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения внутреннего аудита нарушений, учета результатов проведенного внутреннего аудита в подведомственных организациях;

направление рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита;

оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности;

осуществление на постоянной основе разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике;

информирование субъектов о типичных нарушениях, выявляемых при проведении внутреннего аудита;

проведение учебных мероприятий (семинаров, круглых столов) для субъектов внутреннего аудита.

8. Внутренний аудит в потребительской кооперации осуществляется в следующем порядке:

контрольно-аналитическое управление Белкоопсоюза – во всех областных союзах потребительских обществ и созданных ими организациях, обособленных структурных подразделениях (филиалах), всех потребительских обществах и созданных ими организациях, обособленных структурных подразделениях (филиалах);

контрольно-аналитическое управление (отдел) областного союза потребительских обществ – во всех потребительских обществах, входящих в соответствующий союз и созданных ими организациях, обособленных структурных подразделениях (филиалах);

контрольно-аналитическое управление (отдел) областного потребительского общества – во входящих в данное потребительское общество филиалах;

ревизионные комиссии потребительских обществ, союзов потребительских обществ – непосредственно в самом обществе, союзе и организациях, созданных данным союзом, обществом;

функциональные и отраслевые службы потребительских обществ, союзов потребительских обществ – в порядке определенном для контрольно-аналитического управления (отдела), ревизионной комиссии потребительского общества, союза потребительских обществ.

9. Внутренний аудит в потребительской кооперации осуществляется в соответствии с принципами:

законности при назначении, проведении, оформлении результатов внутреннего аудита, вынесении решений и рассмотрении жалоб на решения уполномоченных органов, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Беларусь и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, к лицам, допустившим эти нарушения, действия (бездействие);

открытости и доступности локальных нормативных правовых актов, в том числе локальных технических нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых изучается при осуществлении внутреннего аудита, постоянной возможности ознакомления с этими актами;

равенства прав и законных интересов всех субъектов внутреннего аудита;

открытости информации о сводных планах внутреннего аудита на предстоящий период;

ответственности уполномоченных органов, их должностных лиц за нарушение законодательства, локальных нормативных правовых актов при осуществлении внутреннего аудита;

эффективности, как с точки зрения его результативности (действенности), так и экономичности (соответствия затрат результатам внутреннего аудита);

предупреждения совершения правонарушений.

 

ГЛАВА 2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ И СУБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

 

10. Уполномоченные органы и специалисты (ревизоры) в пределах своей компетенции вправе:

при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения или иного документа, являющегося основанием на проведение внутреннего аудита, входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), территории субъекта внутреннего аудита для проведения аудиторских действий;

в рамках вопросов программы внутреннего аудита запрашивать и получать от субъекта внутреннего аудита необходимые для внутренних аудиторских процедур документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) по каким-либо причинам отсутствуют или не должны находиться в месте проведения внутреннего аудита, руководитель группы внутреннего аудита, специалист (ревизор) устанавливают разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для представления документов (их копий);

истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов субъекта внутреннего аудита копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с субъектом внутреннего аудита или с третьими лицами, имеющими отношение к финансово-хозяйственным операциям в масштабах внутреннего аудита;

запрашивать в пределах своей компетенции у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу субъекта внутреннего аудита, необходимую для внутренних аудиторских мероприятий информацию и (или) документы;

получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных субъекта внутреннего аудита с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

при проведении внутреннего аудита использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации внутренних аудиторских доказательств;

изымать у субъекта внутреннего аудита в случае угрозы уничтожения в установленном порядке подлинники документов (иные носители информации), имеющие отношение к выявленным нарушениям, иные носители информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения внутреннего аудита (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды в качестве доказательств о правонарушении), либо затребовать представления выписок из них или копий;

получать письменные и устные объяснения от представителей субъекта внутреннего аудита, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения внутреннего аудита;

самостоятельно выбирать методы и способы проведения внутреннего аудита;

требовать от субъекта внутреннего аудита проводить проверку фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов, инвентаризации имущества, а также проверять ее результаты;

требовать от руководителей, представителей субъекта внутреннего аудита, устранения выявленных нарушений законодательства;

ходатайствовать об обращении в суд с исками к виновным лицам о взыскании сумм вреда, причинного собственнику имущества;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные локальными актами.

11. Уполномоченные органы и специалисты (ревизоры) обязаны:

проводить внутренний аудит в соответствии с распоряжением на его проведение, требованиями локальных нормативных правовых актов;

предъявить представителю субъекта внутреннего аудита служебное удостоверение, распоряжение, или иной документ являющейся основанием на проведение внутреннего аудита;

проводить внутренне аудиторские процедуры в рабочее время субъектов внутреннего аудита;

запрашивать у субъектов внутреннего аудита только те сведения и документы, которые относятся к вопросам программы внутреннего аудита;

соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов внутреннего аудита;

при проведении внутреннего аудита соблюдать служебную этику;

ознакомить представителей субъекта внутреннего аудита с отчетом о результатах внутреннего аудита;

соблюдать охраняемую законодательными актами тайну;

принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами.

12. Субъекты внутреннего аудита их представители вправе:

требовать от специалиста (ревизора) предъявления служебного удостоверения, распоряжения, иного документа являющегося основанием на проведение внутреннего аудита;

присутствовать при проведении внутреннего аудита, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внутреннего аудита;

указывать в отчете о результатах внутреннего аудита о своем согласии или несогласии с его результатами.

13. Субъекты внутреннего аудита, их представители обязаны:

выполнять законные требования органов, уполномоченных на проведение внутреннего аудита и специалистов (ревизоров); 

обеспечить допуск специалистов (ревизоров) к проведению внутреннего аудита и предоставить необходимые для внутренних аудиторских процедур документы, а также допустить специалистов (ревизоров) для обследования территорий, зданий и сооружений, помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности;

обеспечивать специалистам (ревизорам) возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения внутреннего аудита (в случае их наличия);

обеспечить проведение инвентаризации, контрольных обмеров, контрольных запусков в производство сырья и материалов, расчетов и экспертиз, а также других действий по внутреннему аудиту субъекта внутреннего аудита;

содействовать специалистам (ревизорам) в проведении внутреннего аудита;

давать затребованные специалистами (ревизорами) письменные и устные объяснения по вопросам деятельности субъекта внутреннего аудита, представлять справки, расчеты;

представить специалистам (ревизорам) затребованные информацию и (или) документы или сообщить об их отсутствии с приложением соответствующих подтверждающих документов;

принять меры к устранению выявленных уполномоченным органом нарушений по результатам внутреннего аудита, возместить вред, причиненный государству, потребительской кооперации и иным лицам.

Материально ответственные лица субъекта внутреннего аудита обязаны присутствовать при внутренних аудиторских процедурах вверенных им ценностей, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по внутреннему аудиту в отношении субъекта внутреннего аудита.

При невозможности обеспечить присутствие материально ответственного лица при проведении внутренних аудиторских процедур вверенных ему ценностей и других действиях специалист (ревизор) вправе провести такие действия без участия указанного лица с привлечением работников субъекта внутреннего аудита, определенных его руководителем. Лица, присутствующие при проведении указанной процедуры, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

 

ГЛАВА 3

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

 

14. Специалист (ревизор) не имеет права участвовать в проведении внутреннего аудита, и обязан заявить самоотвод, если:

является близким родственником руководителя субъекта внутреннего аудита, лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом субъекта внутреннего аудита (по вопросам, связанным с осуществлением субъектом внутреннего аудита финансово-хозяйственных операций), или другого должностного лица, чья деятельность будет подвергнута внутренним аудиторским процедурам, либо является лицом, находящимся с указанными лицами в отношениях свойства или состоящим с одним из них в браке;

имеются другие обстоятельства, которые могут вызвать прямую или косвенную заинтересованность в результатах внутреннего аудита.

15. Самоотвод должен быть мотивирован и заявлен в письменной форме.

16. При самоотводе вопрос о замене решается руководителем органа, уполномоченного на проведение внутреннего аудита (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее рабочего дня, следующего за днем заявления самоотвода. При этом если самоотвод заявлен в ходе проведения внутреннего аудита, его проведение не приостанавливается.

17. Если в результате удовлетворения самоотводов невозможно образовать новую группу внутреннего аудита, привлечь специалиста (ревизора) к проведению внутреннего аудита, привлекаются специалисты (ревизоры) других территориальных или вышестоящих органов, уполномоченных на проведение внутреннего аудита.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ

 

18. В целях своевременной и объективной оценки анализа результатов деятельности организаций, структурных подразделений (филиалов) потребительской кооперации уполномоченными органами на проведение внутреннего аудита в плановом порядке осуществляется проведение комплексного внутреннего аудита.

19. Сводные планы проведения внутреннего аудита составляются Белкоопсоюзом на полугодие на основании предложений, предоставляемых областными союзами потребительских обществ, облпотребобществом. Включение субъектов для проведения внутреннего аудита в планы допускается с периодичностью не реже 1 раза в три года, уполномоченный орган, ответственный за проведение внутреннего аудита, определяется Белкоопсоюзом по согласованию с облпотребсоюзами, облпотребобществом.

20. Облпотребсоюзы, облпотребобщество предоставляют в Белкоопсоюз предложения в планы проведения внутреннего аудита, утвержденные председателем правления облпотребсоюза, облпотребобщества (лицом, исполняющим его обязанности) в срок до 15 ноября на I полугодие следующего года, до 15 мая – на II полугодие текущего года по прилагаемой форме (приложение 1).

21. Сводные планы проведения внутреннего аудита утверждаются Председателем Правления Белкоопсоюза (лицом, исполняющим его обязанности). В утвержденные планы допускается внесение изменений путем исключения или дополнения субъектов внутреннего аудита, ответственного исполнителя, а также изменения месяца начала проведения планового внутреннего аудита. Внесение изменений осуществляется путем согласования в течение 5 рабочих дней Председателем Правления Белкоопсоюза (лицом, исполняющим его обязанности)  ходатайства ответственного исполнителя по проведению внутреннего аудита.

22. Выписки из утвержденных Председателем Правления Белкоопсоюза (лицом, исполняющим его обязанности) сводных планов направляются облпотребсоюзам, облпотребобществу в течение 15 дней после их утверждения, но не позднее 20 июня на II полугодие текущего года, и 20 декабря на I полугодие следующего года.

23. Без включения в сводный план проведения внутреннего аудита, проведение внутреннего аудита может осуществляться:

по заявлению субъекта внутреннего аудита в адрес Правления Белкоопсоюза, облпотребсоюза, облпотребобщества по форме согласно приложению 2, которое должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней. Председателем Правления Белкоопсоюза (лицом, исполняющим его обязанности)  принимается решение о проведении (не проведении) внутреннего аудита, при положительном решении определяется (согласовывается) уполномоченный орган и ответственный исполнитель за проведение внутреннего аудита. При направлении заявления в адрес правления облпотребсоюза, облпотребобщества в течение 2 рабочих дней уведомляется Правление Белкоопсоюза, согласовывается уполномоченный орган и ответственный исполнитель за проведение внутреннего аудита.  По истечении времени на рассмотрение заявления, уполномоченный орган, в чей адрес поступило заявление, письменно информирует субъект внутреннего аудита о принятом решении;

по поручению руководителя (лица, исполняющего его обязанности)  органа уполномоченного проводить внутренний аудит в форме контрольно-аналитических мероприятий (в том числе служебных расследований), мониторинга, анализа и оценки эффективности, при выявлении фактов причинения вреда, убытков и (или) других негативных последствий. Основанием для проведения указанных мероприятий будет являться протокол поручений и (или) распоряжение руководителя (лица, исполняющего его обязанности), иной документ, являющийся основанием для проведения внутреннего аудита, с которым субъект, представитель субъекта внутреннего аудита, знакомятся по факту прибытия специалиста (ревизора) в организацию, структурное подразделение (филиал).


 

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

 

24. Проведение планового внутреннего аудита осуществляется на основании сводного плана и распоряжения руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа уполномоченного проводить внутренний аудит. Распоряжение на проведение внутреннего аудита должно быть издано и направлено субъекту внутреннего аудита не позднее 5 рабочих дней до начала осуществления планового внутреннего аудита.

25. Продолжительность проведения планового внутреннего аудита определяется исходя из объема работы, с учетом конкретных задач и особенностей субъекта внутреннего аудита и не должна превышать 30 рабочих дней, дополнительного внутреннего аудиторского мероприятия – не более 10 рабочих дней.

26. О назначении проведения планового внутреннего аудита субъект информируется путем направления ему на электронный адрес копии распоряжения не позднее 5 рабочих дней до начала проведения внутреннего аудита. Контроль за получением распоряжения субъектом внутреннего аудита возлагается на специалиста (ревизора), руководителя группы внутреннего аудита, назначенного уполномоченным органом на проведение внутреннего аудита. Субъект внутреннего аудита в установленном порядке должен обеспечить регистрацию распоряжения как входящего документа и ознакомление с распоряжением руководителя субъекта внутреннего аудита (уполномоченного заместителя).

27. Распоряжение на проведение планового внутреннего аудита (далее – распоряжение) оформляется на фирменном бланке по форме согласно приложению 3, подписывается руководителем органа,  уполномоченного на проведение внутреннего аудита (лицом, исполняющим его обязанности).

В распоряжении указываются:

номер и дата распоряжения;

основание для проведения внутреннего аудита (пункт сводного плана или дата согласования ходатайства на проведение внутреннего аудита);

наименование субъекта внутреннего аудита;

фамилия и инициалы специалиста (ревизора), его должность (состав группы внутреннего аудита, фамилия и инициалы руководителя группы внутреннего аудита, его должность);

масштаб внутреннего аудита, дата начала и дата окончания.

Программа планового внутреннего аудита оформляется как приложение к распоряжению и подписывается в соответствии с компетенцией начальником контрольно-аналитического управления (отдела) (лицом, исполняющим его обязанности) или председателем ревизионной комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) уполномоченного органа ответственного за проведение внутреннего аудита. Рекомендуемый перечень вопросов, которые, с учетом специфики деятельности, могут использоваться для включения в программу проведения внутреннего аудита, содержится в приложении 4.

Органы, уполномоченные на проведение планового внутреннего аудита, учет распоряжений на его проведение ведут в составе распоряжений по основной деятельности в соответствии с локальным нормативным правовым актом, регламентирующим делопроизводство в организации. 

Если в период с даты издания распоряжения на проведение планового внутреннего аудита, до момента его окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость изменения состава группы внутреннего аудита, программы и масштаба внутреннего аудита, руководитель органа, уполномоченного на проведение внутреннего аудита (лицо, исполняющее его обязанности), вправе внести в распоряжение соответствующие изменения и (или) дополнения.

Если за период, подлежащий плановому внутреннему аудиту, вопросы, указанные в программе внутреннего аудита, были проверены контролирующими (надзорными) органами и по ним составлен акт (справка) проверки, субъект внутреннего аудита обязан до начала проведения внутреннего аудита письменно проинформировать об этом уполномоченный орган, ответственный за проведение внутреннего аудита, названный в распоряжении, и направить ему копию акта (справки) проверки. В таком случае вопросы, проверенные в ходе указанной проверки, не подлежат внутреннему аудиту.

28. Субъект внутреннего аудита обязан обеспечить возможность проведения внутреннего аудита в срок, указанный в распоряжении. По заявлению субъекта внутреннего аудита, поданному не позднее 3 рабочих дней со дня получения распоряжения, с указанием причин, препятствующих проведению планового внутреннего аудита, уполномоченным органом, ответственным за проведение внутреннего аудита, может быть принято решение о переносе срока проведения внутреннего аудита. Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проведения внутреннего аудита принимается уполномоченным органом на проведение внутреннего аудита не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления субъекта внутреннего аудита. По инициативе субъекта внутреннего аудита срок может быть перенесен только 1 раз.

29. Перед началом проведения планового внутреннего аудита специалист (ревизор), руководитель группы внутреннего аудита обязан предъявить субъекту внутреннего аудита или его представителю служебное удостоверение, распоряжение на проведение внутреннего аудита.

30. Проведение внутреннего аудита осуществляется органами, уполномоченными на проведение внутреннего аудита, с применением в пределах их компетенции методов и способов, определенных в приложении 5. При проведении внутреннего аудита специалист (ревизор) самостоятельно определяет методы и способы его осуществления.

31. Проведение планового внутреннего аудита может быть приостановлено по решению руководителя (лица, исполняющего его обязанности) уполномоченного органа на проведение внутреннего аудита, являющегося ответственным исполнителем в соответствии с утвержденным сводным планом проведения внутреннего аудита на срок, не превышающий 3 месяцев при наличии следующих обстоятельств:

необходимости восстановления субъектом внутреннего аудита документов, необходимых для проведения внутренней аудиторской процедуры;

невозможности продолжения внутреннего аудита из-за отсутствия в силу временной нетрудоспособности или по иным основаниям, в соответствии с локальными нормативными правовыми актами, специалиста (ревизора), или в силу временной нетрудоспособности, а также по иной причине представителя субъекта внутреннего аудита.

Период, на который приостановлено проведение планового внутреннего аудита, не включается в общий срок проведения планового внутреннего аудита. О приостановлении проведения внутреннего аудита в распоряжении делается отметка, с которой знакомится представитель субъекта внутреннего аудита.

32. По решению председателя правления союза потребительских обществ, потребительского общества (лица, исполняющего его обязанности) проведение планового внутреннего аудита может быть однократно продлено, но не более чем на 15 рабочих дней, при наличии значительного объема документов, подлежащих внутреннему аудиту, а также при необходимости проведения значительного количества внутренних аудиторских процедур (инвентаризаций и других мероприятий).

33. В исключительных случаях по согласованию с Председателем Правления Белкопсоюза (лицом, исполняющим его обязанности)  может быть установлен иной срок и порядок продления планового внутреннего аудита. 

34. Все финансово-хозяйственные операции подлежат внутренней аудиторской процедуре на предмет соответствия их требованиям законодательства выборочным методом.

35. При проведении внепланового внутреннего аудита по заявлению субъекта внутреннего аудита соблюдается порядок, предусмотренный для планового внутреннего аудита.

36. По поручению руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа уполномоченного проводить внутренний аудит, в организациях потребительской кооперации, их обособленных подразделениях (филиалах) проводятся контрольно-аналитические мероприятия (в том числе служебные расследования), мониторинг, анализ, оценка эффективности, предварительный контроль (далее – аналитические мероприятия).

37. Для подтверждения фактов и выяснения обстоятельств причинения вреда, убытков и других негативных последств


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.