Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 467 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ключевым объектом исследования является административно-управленческий процесс, осуществляемый в органе власти.
Административно-управленческий процесс можно определить как упорядоченное множество взаимосвязанных и последовательных операций (работ, действий), направленное на достижение определенного результата или цели[5]. Любой процесс должен инициироваться исходным событием и заканчиваться результатом.
Административно-управленческие процессы органа власти можно разделить на три основные группы: первичные процессы, поддерживающие (вспомогательные) процессы и процессы развития.
· Первичными процессами называются процессы, связанные с основной деятельностью организации (планирование, принятие решения, утверждение и т.п.);
· Поддерживающие (вспомогательные) процессы необходимы для обеспечения основных процессов;
· Процессы развития предполагают совершенствование как основных, так и вспомогательных процессов.
Таблица 2. Примеры первичных, вспомогательных процессов и процессов развития в органе государственной власти
Ø Тип процесса | ||
Ø Первичные процессы | Ø Вспомогательные Ø процессы | Ø Процессы развития |
Ø Процессы, непосредственно связанные с предоставлением государственных услуг или выполнением государственных функций | Ø Финансовый менеджмент | Ø Совершенствование Ø текущего процесса |
Ø Управление кадрами | Ø Повышение квалификации сотрудников | |
Ø Управление информацией | Ø Расширение материально-технической базы | |
Ø Текущий ремонт и обслуживание оборудования Ø | Ø Планирование |
Существует также ряд других классификаций административно-управленческих процессов, проводимых на следующих основаниях[6]:
|
по типу локализации:
· межведомственные;
· внутриведомственные.
по источнику инициативы:
· самостоятельно инициируемые;
· обязательноосуществляемые.
по правовым последствиям:
· имеющие правовые последствия;
· не имеющие правовые последствия.
по характеру управленческих связей:
· горизонтальные, предполагающие взаимодействие равных по иерархии;
· вертикальные, предполагающие взаимодействие по линии «начальник-подчиненный».
по характеру взаимодействия с гражданами:
· взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти;
· взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при предоставлении прав доступа к ресурсам или видам деятельности;
· взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности исполнительных органов государственной власти за деятельностью граждан и организаций;
· рассмотрения исполнительными органами государственной власти обращений граждан и организаций;
· рассмотрения исполнительными органами государственной власти (административных) жалоб граждан и организаций на решения и действия исполнительных органов государственной власти, их должностных лиц.
Стоит разграничивать административно-управленческие процессы государственного управления и бизнес-процессы. В то время как ряд параметров, признаков и характеристик для бизнес-процессов и для процессов, осуществляемых в органах государственной власти, является общим (иерархические системы подчинения, управление временем производства операций, отслеживание бюджетных ограничений), многие аспекты для этих процессов существенно отличаются. В частности, для процессов, осуществляемых в органах государственной власти, характерны неиерархичность, отсутствие категории «прибыли», необходимость соблюдения административных процедур.
|
Следует отметить принципиальные ограничения применения технологий оптимизации процессов в государственном секторе. Подавляющая часть организационных процессов в корпоративном секторе основана на влиянии стратегической компоненты деятельности компании (миссия, цели, показатели) на операционную. Процессы, организационная структура подстраиваются под приоритетные цели, под максимальные значения ключевых показателей. В наиболее зрелых ситуациях операционная составляющая настраивается под единый очевидный индикатор успешности компании (капитализация, прибыль, оборот и т.д., в зависимости от зрелости компании). В государственном секторе, особенно по отношению к исполнительной власти и отдельным органам, аналогичные показатели отсутствуют. Процессы государственного управления формируются во многом под влиянием текущих задач управления, оставаясь в дальнейшем по инерции независимо от окончания или изменения задач, для реализации которых они создавались. Кроме того, многие административно-управленческие процессы (или их элементы) закреплены нормативно, что создает жесткие рамки для их оптимизации совершенствования. Отсутствие стимулов для оптимизации административно-управленческих процессов, нарастание сложности и избыточности процедур также является отражением таких особенностей государственной службы, как должностная модель карьеры чиновника, низкие риски увольнения, сравнительно более низкий уровень оплаты труда, сложность премирования и оплаты по результатам.
Всю деятельность органа государственной власти можно представить в виде совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Детализация процессов осуществляется посредством операций и правил (требований). Операцией является отдельная законченная часть процесса, отражающая деятельность отдельного работника над конкретным объектом (например, документом). Правила вносят ограничения на исполнение процесса, регламентируют последовательность выполнения операций.
При этом требования к процессу в государственном органе, в отличие от организаций частного сектора, задаются не целями максимизации прибыли, а теми целями, функциями и полномочиями, которые существуют у органа государственной власти. Другими словами, характер административно-управленческих процессов определяется компетенцией органа государственной власти и местом данного органа в системе государственного управления и регулирования.
Схема 1. Административно-управленческие процессы в органе государственной власти
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!