Понятие и классификация административно-управленческих процессов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понятие и классификация административно-управленческих процессов

2020-10-20 467
Понятие и классификация административно-управленческих процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевым объектом исследования является административно-управленческий процесс, осуществляемый в органе власти.

Административно-управленческий процесс можно определить как упорядоченное множество взаимосвязанных и последовательных операций (работ, действий), направленное на достижение определенного результата или цели[5]. Любой процесс должен инициироваться исходным событием и заканчиваться результатом.

Административно-управленческие процессы органа власти можно разделить на три основные группы: первичные процессы, поддерживающие (вспомогательные) процессы и процессы развития.

· Первичными процессами называются процессы, связанные с основной деятельностью организации (планирование, принятие решения, утверждение и т.п.);

· Поддерживающие (вспомогательные) процессы необходимы для обеспечения основных процессов;

· Процессы развития предполагают совершенствование как основных, так и вспомогательных процессов.

 

Таблица 2. Примеры первичных, вспомогательных процессов и процессов развития в органе государственной власти

Ø Тип процесса

Ø Первичные процессы Ø Вспомогательные Ø процессы Ø Процессы развития

Ø Процессы, непосредственно связанные с предоставлением государственных услуг или выполнением государственных функций

Ø Финансовый менеджмент Ø Совершенствование Ø текущего процесса
Ø Управление кадрами Ø Повышение квалификации сотрудников
Ø Управление информацией Ø Расширение материально-технической базы
Ø Текущий ремонт и обслуживание оборудования Ø Ø Планирование

 

Существует также ряд других классификаций административно-управленческих процессов, проводимых на следующих основаниях[6]:

по типу локализации:

· межведомственные;

· внутриведомственные.

по источнику инициативы:

· самостоятельно инициируемые;

· обязательноосуществляемые.

по правовым последствиям:

· имеющие правовые последствия;

· не имеющие правовые последствия.

по характеру управленческих связей:

· горизонтальные, предполагающие взаимодействие равных по иерархии;

· вертикальные, предполагающие взаимодействие по линии «начальник-подчиненный».

по характеру взаимодействия с гражданами:

· взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти;

· взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при предоставлении прав доступа к ресурсам или видам деятельности;

· взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности исполнительных органов государственной власти за деятельностью граждан и организаций;

· рассмотрения исполнительными органами государственной власти обращений граждан и организаций;

· рассмотрения исполнительными органами государственной власти (административных) жалоб граждан и организаций на решения и действия исполнительных органов государственной власти, их должностных лиц.

 

Стоит разграничивать административно-управленческие процессы государственного управления и бизнес-процессы. В то время как ряд параметров, признаков и характеристик для бизнес-процессов и для процессов, осуществляемых в органах государственной власти, является общим (иерархические системы подчинения, управление временем производства операций, отслеживание бюджетных ограничений), многие аспекты для этих процессов существенно отличаются. В частности, для процессов, осуществляемых в органах государственной власти, характерны неиерархичность, отсутствие категории «прибыли», необходимость соблюдения административных процедур.

Следует отметить принципиальные ограничения применения технологий оптимизации процессов в государственном секторе. Подавляющая часть организационных процессов в корпоративном секторе основана на влиянии стратегической компоненты деятельности компании (миссия, цели, показатели) на операционную. Процессы, организационная структура подстраиваются под приоритетные цели, под максимальные значения ключевых показателей. В наиболее зрелых ситуациях операционная составляющая настраивается под единый очевидный индикатор успешности компании (капитализация, прибыль, оборот и т.д., в зависимости от зрелости компании). В государственном секторе, особенно по отношению к исполнительной власти и отдельным органам, аналогичные показатели отсутствуют. Процессы государственного управления формируются во многом под влиянием текущих задач управления, оставаясь в дальнейшем по инерции независимо от окончания или изменения задач, для реализации которых они создавались. Кроме того, многие административно-управленческие процессы (или их элементы) закреплены нормативно, что создает жесткие рамки для их оптимизации совершенствования. Отсутствие стимулов для оптимизации административно-управленческих процессов, нарастание сложности и избыточности процедур также является отражением таких особенностей государственной службы, как должностная модель карьеры чиновника, низкие риски увольнения, сравнительно более низкий уровень оплаты труда, сложность премирования и оплаты по результатам.

Всю деятельность органа государственной власти можно представить в виде совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Детализация процессов осуществляется посредством операций и правил (требований). Операцией является отдельная законченная часть процесса, отражающая деятельность отдельного работника над конкретным объектом (например, документом). Правила вносят ограничения на исполнение процесса, регламентируют последовательность выполнения операций.

При этом требования к процессу в государственном органе, в отличие от организаций частного сектора, задаются не целями максимизации прибыли, а теми целями, функциями и полномочиями, которые существуют у органа государственной власти. Другими словами, характер административно-управленческих процессов определяется компетенцией органа государственной власти и местом данного органа в системе государственного управления и регулирования.

 

Схема 1. Административно-управленческие процессы в органе государственной власти

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.