Суббота: совершенный покой Божий — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Суббота: совершенный покой Божий

2020-10-20 89
Суббота: совершенный покой Божий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы читали книгу "Бэн Исраэль" ("Взятый Богом в удел"), вы должны знать, что если кому-то и надлежит с уважением относиться к выбору попутчиков, так это Артуру Кацу. Моя жизнь в Боге началась в Швейцарии, когда меня в Винтенсуре подобрал в свою машину один человек и начал предлагать мне слова жизни. Однако сам я не имею внутреннего принуждения останавливаться и брать всех попутчиков.

Только недавно я почувствовал себя освобожденным от всевозможных действий, совершаемых по принуждению, освобожденным от давления делать что-то свое и доказывать свою правоту перед Богом и людьми. Я вошел в Шабат, в Субботу: субботний Божий покой. Алиллуйя!

Какая это слава - войти в этот прекрасный покой и успокоиться от дел своих.

Я часто задумывался над тем, почему Иисус совершал многие Свои дела именно в субботу, раздражая этим всех тех Фарисеев. Почему Он не мог подождать до воскресения, понедельника или вторника? У Него было шесть дней для того, чтобы творить Свои великие чудеса, но казалось, что Он специально творил их именно в субботу, хотя Писание выразительно запрещало кому-либо из людей работать в этот день. Почему же Иисус раздражал тех Евреев и втирал соль им в раны? Он пытался объяснить им, но они не могли понять.

Только после того, как прошло десять лет со времени моего обращения ко Христу, я сам начал понимать это. Много раз я беседовал со своими собратьями евреями, и во время этих бесед я говорил им: "Я вошел в Новый Завет. Я не поменял одну религию на другую. Я все так же остаюсь евреем, причем еще в большей степени, и тот же Бог, который дал Ветхий Завет, дал лучший Завет, в который я и вошел. Теперь закон написан на моем внутреннем сердце; отныне он не является для меня чем-то внешним, но внутренним". И часто их следующим вопросом бывает вот что: "Хорошо, ну а субботу ты соблюдаешь?" Они даже могут процитировать Тору (Пятикнижие): "И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празд нуя субботу в роды свои, как завет вечный ". (Исход 31:16).

Тогда я, задыхаясь от волнения, быстро выпаливал: "Мы не обязаны исполнять закон таким образом, мы под благодатью..." Но я никогда не был доволен этим моим ответом, не говоря уже о моих еврейских слушателях. Каким-то тонким незаметным образом этот вопрос был оттиснут в сторону, а драгоценность и прелесть субботы была очернена и опорочена.

Для того, чтобы по достоинству оценить всю важность этого вопроса, вы должны знать нечто о роли, которую суббота играла в истории моего народа. Вы должны попробовать кое-что от ее вкуса. У евреев есть поговорка: "суббота соблюдала евреев больше, чем евреи соблюдали субботу". Насколько бы сильно мы не подвергались презрению, насмешкам, гонениям и угнетениям, как бы нас силой не вынуждали жить в различных гетто — маленьких еврейских островках, расположенных в океанах враждебности язычников, суббота соблюдала и берегла нас, поддерживала нас. Мы всегда ожидали ее наступления в надежде на радость, которую она принесет.

Самая лучшая посуда, самая лучшая одежда и еда, самое лучшее из всего, что есть у евреев — все это приберегалось для субботы. Детей мыли перед этим днем, пока их лица не начинали сиять. В остальные дни недели вы потеете, стонете и встречаетесь с ужасными вещами в мире, но в пятницу вечером вы заходите в свой собственный дом, закрываете дверь и покоитесь. Из кухни доносятся прекрасные запахи: куриный суп, шарики гефильтэ, всевозможные восхитительные вещи. Мать с особенной удвоенной тщательностью убирает в доме. Каким бы бедным не был еврей (о да, существуют бедные евреи!), какой бы худой не была скатерть на столе, она тщательно выстирана, накрахмалена, безупречно отглажена и все самое лучшее, что есть в доме, ставят на этот стол.

Когда солнце клонится к закату, и завершается день и неделя, мать зажигает традиционные субботние свечи. После того, как она церемониально взмахнет руками над пламенем, она берется руками за голову, нагибается и молится на еврейском.

Мне ничего не остается, как думать о том, насколько эта модель связана с другими ситуациями, когда Бог с восхищением употреблял женщин для начала чего-то святого в Его глазах. Она все приготовила, и теперь она приносит субботний свет, точно также, как Бог принес Свет в этот мир через еврейскую женщину Марию. Вспомните также, как Господь решил начать Тело Христово в Македонии и во всем западном мире с филиппийской женщины Лидии.

Затем отец, священник дома, берет все в свои руки, подымает чашу с вином, и читает или воспевает традиционную еврейскую молитву: "Барух Ата Адонай Эло-эйну Мелех А-О лам Борэ При А-Гафэн". (Благословен Ты, Господь, наш Бог, Царь вселенной, создавший плод лозы виноградной".) С глотка из чаши суббота официально началась. В конце субботы, в сумерках, происходит церемония, во время которой весь дом наполняется обильными благовониями из всяких специй. Радость этого дня является настолько ободряющей, что даже когда вы отправляетесь в свои будни в понедельник, вторник, среду — память о прошедшей субботе поддерживает вас. Когда вы углубляетесь в гущу недели, ожидание того, что скоро вновь наступит суббота, дает вам достаточно эмоциональных сил, чтобы дожить до нее.

Это правда, что большинство евреев сегодня утратили чувство великолепия субботы и обычно совершенно ее игнорируют, но тем, которые продолжают лелеять ее, я готов сейчас дать ответ: "Да, я соблюдаю субботу. Живя в Ветхом Завете, вы наслаждаетесь субботой один раз в неделю, и я знаю, что это за мицва (заповедь-благословение), но состоя в Новом Завете, который является более совершенным, я наслаждаюсь ею каждый день недели ".

Это правда, суббота моего еврейского народа (и номинальных христиан) является хорошей, но Божий покой в сердцах, в которых живет и властвует Дух Святой, является совершенным. Там нет никаких мучений, никакого пота, и восхитительное благоухание там пребывает вовеки. Иисус сказал своему ученику Филиппу: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". (Иоанна 14:106). То же самое Господь сказал и своим раздраженным клеветникам: "И стали Евреи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Евреи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также". (Иоанна 5:16-19).

Если наши жизни не принадлежат нам, мы также можем утвердительно сказать язвительному миру: "Это Отец мой творит дела". Нам незачем беспокоиться о наших способностях в любой данный момент. Это не имело какого-либо значения в начале тех восьми дней, когда проводились евангельские собрания в университете, я знал, что был не способен ответить на коварный вопрос того хитрого парня, пользуясь ресурсами своей собственной мудрости и опыта: это мой Отец творит дела. Он совершенен. Он всемогущий.

Я вовсе не выступаю против того, чтобы верующие отделяли один день для Господа каждую неделю в качестве особого дня покоя; между прочим, в нашей общине в Миннесоте, мы каждую неделю отделяем один день для отдыха от нашего внешнего труда. Кто-то может назвать это нашей видимой субботой; но существует еще даже более важный покой, невидимый для глаз, ежедневно доступный для каждого из нас, в то время как мы ходим совершенно и непорочно пред нашим Богом, представив Ему наши жизни в жертву живую. Когда Дух Господень направляет наши шаги, наши шаги являются совершенными, и наши сердца находятся в покое, ибо мы знаем, что живем для Него и через Него.

Два дерева

Божий покой неотделим от присутствия Его жизни. Вочман Ни в своем буклете под названием "Два принципа Поведения", пишет: "Одно из самых серьезных недоразумений среди детей Божьих — что поступки определяются принципом правоты или неправоты. Они делают то, что, на их взгляд, кажется правильным; делают то, что их профессиональный опыт говорит, что то-то и то-то правильно; делают то, что многолетний опыт говорит им, что то-то и то-то правильно. Для христианина каждое решение должно основываться на внутренней жизни, и это нечто, совершенно отличное от всего прочего". (Цитата приведена из вышеназванной брошюры).

Вочман Ни, иллюстрируя эту истину, обращает наше внимание на два дерева, стоящие посреди Эдемского сада, и на Божью заповедь, данную о них: "И произрастил Господь Бог из земли всякое дере во, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от вся кого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". (Бытие 2:9,16,17).

Как мы все знаем, Адам и Ева вкусили от этого дерева, отравив этим все человечество, и все люди с тех пор и поныне едят от этого дерева. Но самое ужасное состоит в том, что большинство христиан продолжают есть от этого дерева, уповая на свои человеческие суждения, на свой рассудок, волю, действия и усилия. Они живут, питаясь познанием, причем не только зла, но добра и зла. Но это проклятое дерево, дерево смерти.

Вы скажете: "Кац, если мы не должны выносить своих решений на основании того, что мы считаем правильным или неправильным, или того, что говорят нам наши глаза и знания, наш профессиональный и жизненный опыт, тогда как же нам жить?" Мы должны жить не по принципу дерева познания добра и зла, но согласно принципу дерева жизни. Мы должны жить под действием жизни Самого Бога. Иисус говорит: "Я есмь путь, и истина, и жизнь... "(Иоанна 14:16а). Мы не можем жить Божьей жизнью вне Сына Божьего: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даро вал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имею щий Сына Божия не имеет жизни ". (1-е Иоанна 5:10-12).

Когда мы полагаемся на силу своей собственной плоти при ведении своей собственной жизни, мы лишаем себя полноты Божьего дара жизни, предложенного нам. Иоанн пишет в предыдущей главе того же послания: "Любовь Божия в нас открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы жили чрез Него». (1-е Иоанна 4:9 дословно с английского).

Однажды я был на еврейско-христианской конференции, и вскоре у меня заболела голова, потому что многое из того, что там говорилось было всего лишь мозговым, умственным. Это происходило не от Духа, а от плоти. Оно было добрым, полным благих намерений, человеческим, а не божественным; оно не было совершенным, потому что не исходило от сердца Бога. Когда я выразил свое неудовлетворение одному из лидеров этой конференции, меня спросили, а что я думаю об одном из главнейших проповедников этой конференции, добавляя: "Он такой же, как и ты. Он верующий, крещенный Духом Святым, говорит незнакомыми языками, точно как ты. Уж на него-то ты никак не можешь пожаловаться?"

В моем сердце что-то начало шевелиться. Я спросил их: "Тогда почему он пользуется всеми этими маленькими хитростями, и настолько исполнен всеми этими дешевыми приманками: саркастическими замечаниями, шутками и бесконечными искусственными манерами, игрой на публику с целью приковать ее внимание к себе?"

"Да, но понимаешь Apr, — сказали они, — он нервничает. Он не чувствует себя уверенно. Он думает, что если он не будет пользоваться всем этим, его никто не будет внимательно слушать".

Вдруг меня озарил луч истины. Он мог быть "харизматом", он мог быть крещенным и исполненным Духом Святым и мог говорить языками, но в момент конфронтации он оставил все, что исходит от Божьей жизни, и вернулся обратно к дереву познания добра и зла. Он действовал, черпая ресурсы своего ума, своей плоти, своих человеческих возможностей; он был нервным, он был полон страха и тревоги, потому что он не уповал на Господа, не жил верою. "Правед ный верою жив будет". (Римлянам 1:176). Без веры невозможно получить что-либо от Бога, и у нас нет никакой веры, если мы не покоимся по-настоящему в Божьей жизни, пребывающей внутри нас, зная что ветхий наш человек отправился с Иисусом на крест:

"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".(Галатам 2:19-20).

В любой момент — когда мы свидетельствуем, когда мы служим, во время наших отношений с кем-либо, в момент какой-либо религиозной деятельности или служения, - мы можем отказаться жить с Богом и выбрать жизнь согласно собственному "Я". Когда мы делаем этот выбор, то можем оставить Его и полагаться на наши собственные ухищрения. В этот момент мы оставляем совершенное и принимаем всего лишь "хорошее". Перед нами встанет альтернатива: либо явление Славы Божьей в нашей жизни, либо масса хождений и вхождений, обладаний и трат, потений, трений, борений и напряжений. Вся эта деятельность, даже если она осуществляется во имя Господне, но происходит не из Него, никак не сможет принести жизнь, потому что только Он есмь жизнь.

Свыше и от земли.

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иакова 1:17).

Нет более совершенного дара, сходящего к нам свы­ше, чем покой Божий, исходящий от самой Его жизни. Отвернуться от полной детской зависимости от Святого Духа, значит избрать смерть во всех ее проявлениях и оставить Субботний завет. Автор, написавший послание к Евреям, цитируя из девяносто четвертого Псалма, ясно показывает нам ужасные последствия неверия Израильтян:

"Почему, как говорит Дух Святый, "ныне, когда услышите глас Его, Не ожесточите сердец ваших, как во время ропо та, в день искушения в пустыне, Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не вой дут в покой Мой". (Евреям 3:7-11).

Из всех последствий, которые им пришлось бы пережить, Бог выделил одно последствие; Он сделал одно заявление, и этим Он сказал все: "Они не войдут в покой Мой". Здесь намек на то, что Бог приберег нечто настолько неизреченно святое, настолько священное, что это является самым большим переживанием для народа Божия. Но Израиль упустил это.

Бог, из глубины Своего любящего сердца, увещевает нас полностью прилепиться к Его жизни внутри нас и совершенно отвергнуть все змеиные предложения, идущие от земли, которые подстрекают нас к гордой независимости. Веровать во Христа, доверять Ему, полностью прилепиться к Нему, — вот ключ: "Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим". (Евреям 3:18,19; 4:1).

Действительно ли у нас есть этот святой страх лишиться совершенного покоя Божьего? Существует ли что-либо более потное, чем американский евангелизм? Сотни тысяч трактатов, все эти трудоемкие походы, крики через бараний рог, стук в двери; действуем ли мы в Господе и для Господа, или же мы всего лишь мечемся в нервном маленьком колесе нашего собственного беспокойного неверия? Мы думаем, что наше служение Богу измеряется количеством деятельностей, в которые мы вовлечены, или громкостью издаваемого нами шума. Истина заключается в том, что именно в покое мы скорее всего найдем Бога и сделаем Его известным для других.

Мы, кажется, просто боимся тишины. Это поколение выросло с радиоприемниками, приклеенными к их ушам, оно не способно даже делать свои домашние задания, если не будет включен телевизор, радиоприемник или магнитофон. Многие из нас даже не совсем уверены в том, что мы живы, если у нас нет чего-либо, чтобы занять себя. Виновник этой неразберихи, любящий выворачивать Божью истину наизнанку и переворачивать ее с ног на голову, многих Господних детей совершенно отвлек трескотней, гулом и суетой этого мира, но Бог утверждает, что: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокои­ лся от дел своих, как и Бог от Своих". (Евреям 4:9,10).

Затем нам представлен парадокс: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокор ность ". (Евреям 4:11).

Истина нашего Бога всегда является парадоксальной, ибо она противоречит всем ожиданиям плотского ума. Посмотрите, например, на то, как Господь обращался с Петром. Этот ученик является совершенной иллюстрацией определенной разновидности современных Христиан: ревностный, желающий "трудиться" для Бога, имеющий благие намерения, самонадеянный, готовый взять весь мир, быстрый на то, чтобы говорить такие слова: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не собла знюсь... Хотя бы надлежало мне и умереть с То бою, не отрекусь от Тебя... Господи! с Тобою я го тов и в темницу и на смерть идти ". (Матфея 26:33,35; Луки 22:33).

Господь, знающий сердца всех людей, конечно же знал, что Петр трижды отречется от Него до того, как пропоет петух. Вот почему Он должен был сказать ему: "... и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Луки 22:32).

Многие из откликнувшихся на призыв к покаянию и принятию Иисуса никогда, в действительности, не были обращены. Они по-прежнему живут, опираясь на свою собственную крепость, свои собственные усилия, и не отвернулись полностью от дерева добра и зла для того, чтобы повернуться к дереву жизни. "Когда ты обратишься, когда ты полностью перестанешь жить исходя из своих помпезных самонадеянных утверждений, думая, что тебе удастся приобрести весь мир своими силами, тогда иди и утверди братьев своих. Когда ты опустеешь, тогда иди укреплять и утверждать других". Разве у нас не парадоксальный Бог?

То, что требовалось от Петра, требуется также и от нас: опустошение, чтобы мы лишились своего "Я", дабы Бог мог быть всем в нашей жизни. Помните Иакова, занявшего чужое место хитростью, этого махинатора, старавшегося делать свое и попадавшего в различные неприятности. Будучи отделенным от своей семьи и от всех своих владений, он был опустошен и остался один на один с Богом у реки Иавок:

"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Из раиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одоле вать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, гово рил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое". (Бытие 32:24-31).

Каждый человек, каждый самоутверждающий себя Иаков, имеющий встречу с живым Богом, борющийся с Ним и приведенный к концу своих собственных отчаянных попыток и ухищрений (какими бы благонамеренными они не были), для получения благословения получит сперва Божье прикосновение к "составу бедра его". У него будет хромота, не обязательно в теле, но в человеческом духе. После Божьего прикосновения мы будем хромать там, где мы раньше ступали с гордой самоуверенностью. Что означает это понятие: "коснуться состава нашего бедра"? Состав бедра — это то место, откуда берет начало наше мужское "Я"; наше возмужание, половая зрелость, наша сексуальная отвага, — все это расположено здесь. Именно в суставе, сочленении, в нашем костном мозге вырабатывается наша кровь. Это центр нашей жизнедеятельности, местонахождение нашей силы, нашей самодостаточности, и именно то место, которого Бог должен коснуться своим перстом, чтобы мы начали хромать, т.е. полностью зависеть от Него.

Будучи опустошенными, мы становимся способными принять полноту Всемогущего, дабы мы могли быть Израилем — иметь силу пред Богом и пред людьми. Вновь и вновь Слово Божье ставит нас перед этой истиной: "хромые пойдут на грабеж... Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит господь Саваоф ". (Исайя 33:236, Захария 4:66).

Господь сказал Павлу после того, как Апостол трижды просил Его удалить от него физическую немощь, данную ему для смирения, его "жало в плоти": "...Довольно для тебя благодати Моей ибо сила Моя совершается (в английском тексте "становится совершенной ") в немощи ". (2-е Коринфянам 12:9а).

Ответ Павла дает нам ясное представление этого Божественного парадокса: "И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен ". (2-е Коринфянам 12:96,10).

Без признания нашей фундаментальной немощи и Господней вседостаточной силы, мы никогда не войдем в совершенный покой Божьих детей. Верить тому, что мы можем достичь совершенства и приобрести духовный мир без Духа Иисуса, живущего и производящего работу внутри нас, является серьезным заблуждением, внушаемым врагом наших душ. Кем является этот Иисус?

"Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" (Матфея 16:13).

Нет более важного вопроса для нашего поколения, чем этот. Сатана довольно сильно занят в этот час (как это было и в дни первых учеников) тем, что пытается ответить на этот вопрос по-своему: "Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из про роков". (Матфея 16:14).

Мир, находящийся во власти лукавого, не имеет недостатка в ответах на этот вопрос Господа. Все его ответы дьявольски составлены для того, чтобы исказить Его подлинный образ: "Ты являешься вдохновением для рисунков на майках, для дешевых ювелирных изделий, рок-опер и мюзиклов". Подобно своим предшественникам, они могут даже сказать с огромным великодушием: "Ты один из великих учителей и пророков". Если мы захотим, то можем составить огромный каталог людских заявлений и мнений о том, кем является Сын Человеческий, но тогда мы отойдем от центрального вопроса нашей жизни: "Он говорит им: А вы за кого почитаете Меня?" (Матфея 16:15). Как я обожаю эту черту в Господе: Он не довольствуется тем, чтобы абстрактно задавать этот вопрос. Он указывает своим перстом прямо в нашу грудь и говорит: "А ВЫ за кого почитаете Меня?"

Никто из нас не может ответить на этот вопрос во всей полноте раз и навсегда; по мере того, как Святой Дух наставляет нас на всякую истину, мы приходим к прогрессивно увеличивающемуся знанию того, Кем Он является. Мы никогда не должны успокаиваться в удовлетворении, считая, что знаем Его так, как нам следует знать. Мы находимся лишь в самом начале этого процесса.

"И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами... " (Иеремия 29:13-14а).

Будучи молодым верующим, я бывало, читал это место писания, и думал, что в момент спасения я достиг этого предельного познания Бога; но в то время, как и сейчас, я находился лишь в самом начале, едва лишь чиркнув поверхность безграничного Бога. Мы будем продолжать искать и находить Бога, и никогда не придем к пределам Его славы.

И кто же первый ответил на этот вопрос Господа? Мистер Самоуверенность, собственной персоной: "Симон же Петр отвечая сказал: ТыХристос, Сын Бога Живого". (Матерея 16:16).

Я не удивился бы, если у Петра от восторга лопнула бы грудь в этот момент, ибо его ответ был правильным. Часто мы думаем, что раз мы дали правильный ответ, значит мы достигли истины; мы можем требовать, чтобы нам поставили "пятерку" и поставили нас в пример для всего класса. Бог является источником всей истины, и Своим Духом Он ведет и наставляет нас на всякую истину. Именно наша гордость воображает, что наш плотской ум может когда-либо быть источником божественного откровения. И Господь быстро указал на это: "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Си мон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь от крыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Матфея 16:17).

Это правильное определение того, кто такой Иисус, является началом блаженства и благословения. Писание ясно показывает нам, что есть альтернатива для каждой жизни: благословение или проклятие. Всякий, кто не пришел к этому начальному благословению в определении того, кто такой Иисус, будь он евреем или язычником, живет под проклятием, отделен от Отца. Однако, Господь требует от нас большего, чем этот первый шаг. Существует бесчисленное количество "христиан", которые не знают так, как им следует знать, кто такой Иисус, хотя они могут речисто заявить: "Ты Мессия, Сын Бога Живого". Чтобы по-настоящему стать нашим Мессией, Иисусу необходимо было избрать единственный совершенный путь, назначенный Отцом: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскре снуть". (Матфея 16:21).

Как мы увидели в конце первой главы при нашем рассмотрении этих стихов, миссия нашего Господа Иисуса на этой земле неотделима от креста. Подобно Петру, мы быстры в том, чтобы дать ответ на первый вопрос, провозглашая Иисуса Христом, но мы не являемся настолько же быстрыми, чтобы принять истину того, что обязательно последует за этим: неизбежное страдание и смерть.

"И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи. да не будет этого с Тобою" (Матфея 16:22).

В наши дни человек, произносящий такие слова, может получить за это Нобелевскую премию, или по крайней мере почетную степень доктора во многих университетах мира. Это заявление полно благих намерений, оно выражает благородную заботу; эта фраза является изображением в миниатюре всего того, чему мир рукоплещет, что считает здравомыслящим и добрым. Но что Иисус сказал об этом? "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что дума ешь не о том что Божие, но что человеческое". (Матфея 16:23).

Никто из нас не задумывался над этим ответом Иисуса так глубоко, как следовало бы. Многие, называющие себя именем Господним, не прекратили еще флиртовать с миром, и остаются очарованными его университетами, его почестями, его льстивыми речами, его наградами и этикой. Существует верование, что мы каким-то образом можем сделать веселое попурри из святых и человеческих вещей, сведение все под знаменем "добра".

У Иисуса, казалось, был намного более простой взгляд на всю эту ситуацию. Он смотрел на все, как на исходящее только из двух возможных мест: свыше и от земли. Все божественное и совершенное исходит от Бога светов: все, что не происходит от Него, происходит из преисподней. "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Ты цитируешь от дерева познания добра и зла, а не от дерева жизни. Вся твоя праведность как грязные лохмотья. Они соблазн Мне".

То, что Петр предложил, было несомненно "добрым". Однако Иисус отверг то, что было "добрым", назвав это сатанинским, и настаивал на совершенном, на божественном, на том, чтобы пострадать и умереть за спасение человечества.

Позволить "доброму" заменить совершенное, значит уступить искушающим голосам, восстающим из самого ада, взывающим: "Да не будет этого с тобою ".Избрать Божий совершенный путь, значит сказать "да" неизбежному страданию и смерти, уповая на то, что в результате нашего решения нас обязательно наполнит Святая жизнь Самого Христа.

"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хо чет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матфея 16:24,25).

Активный покой.

Несколько лет назад в Канзас Сити я обращался с речью к огромной пресвитерианской церкви, которая впервые производила экспериментальную попытку обращаться с Евангелием к еврейской общине. Организовавший это комитет находился в сильном волнении. Это было не только впервые, когда они обращались с таким приглашением к евреям; это вообще была первая евангелизация, происходившая когда-либо в этом здании. Перед началом служения был банкет, на котором подавали копченый окорок, ветчину и жареные куриные кусочки! Человек, управляющий агенством фирмы "Кадиллак", подошел ко мне и спросил: "Мистер Кац, вы собираетесь в конце служения приглашать людей к покаянию, как это делает Билли Грэм?"

Я ответил: "Обычно я это делаю. Я почти никогда не говорю без того, чтобы пригласить людей затем призвать имя Господне".

"Ну а что же произойдет, если некоторые люди откликнутся, и, как вы говорите, спасутся? Что, на этом можно будет поставить точку? Да? Что же затем, меня интересует?"

"Дорогой брат, — сказал я, — после Евангелий идет книга ДЕЯНИЙ".

Бог призывает нас не к пассивности и бездействию; Он призывает нас успокоиться от дел своих, дабы мы могли войти в покой Его и творить Его совершенные дела ради Его намерений и вечной славы. Да сохранит нас Бог от того, чтобы мы препятствовали любой из этих святых задач. Да будем мы всегда помнить, что именно "Им" мы "живем, дви жемся и существуем ". (Деяния 17:28а). Мы в Нем и Он в нас: это ключ, открывающий нам парадоксы и тайны Божьи. Павел писал церкви в Филиппах: "...со страхом и трепетом совершайте свое спасе ние. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ". (Филиппийцам 2:126,13).

Я люблю, как тот же самый чудесный парадокс благодати описывается в расширенном переводе Библии: "...совершайте (культивируйте, и доводите до цели и полного совершенства) ваше собственное спасение с благоговейным страхом, почтением к Богу и трепетом (недоверием к себе, т.е. с огромной чувствительностью, нежностью совести, следя за тем, чтобы не попасть в искушение; со страхом уклоняясь от всего того, что может оскорбить Бога и дискредитировать имя Христа). Не своими собственными силами, ибо Бог все это время проводит в вас эффективную работу — заряжает и создает в вас силу и желание — хотеть и действовать ради того, чтобы вызвать у Бога благоволение, восхищение, чтобы Он был доволен".

Стараться и трудиться для того, чтобы войти в Божий покой, значит искать только Его благоволения в качестве плода своей жизни, которая нам не принадлежит; с обладаемыми Господом сердцами мы можем действовать с уверенностью в том, что Святой Дух будет укреплять нас и давать нам способность исполнить волю нашего Отца.

Хотя расписание нашей деятельности может становиться все напряженнее и напряженнее (что нам вполне следует ожидать), нам незачем торопиться и беспокоиться в душах наших до тех пор, пока мы живем от жизни Всемогущего Бога. Было время, когда в конце месяца, в течение которого проходили мои служения, я чувствовал себя истощенным и непригодным для какого-либо дальнейшего служения. Но сейчас, на протяжении целых месяцев, еще более напряженных и загруженных такой работой Божией, когда за одним трудом и служением сразу же следует другое, я, обычно, являюсь таким же свежим в последний день, каким я был в первый. В той мере, в которой мы отказываемся жить нашей собственной силой и мудростью и живем верою в Сына Божьего, в той же самой мере мы вкушаем в действительности от Божьего священного покоя.

Слишком часто мы, трудящиеся во имя Господа, недооцениваем богатство славного наследия, которое мы имеем в Нем, "…в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ве дения "(Колоссянам 2:3). Этот короткий стих в письме Павла к Церкви в Колоссах, является сестринским утверждением того, что сказано в Бытие 17:1: "Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь совершенным". Нам всем следует взять карандаш и сильно обвести в Колоссянах 2:3 слово "все". (Слово "все" не является всего лишь названием стирального порошка. В нашем поколении английский язык подвергся ужасному надругательству; кстати, все нынешние стандарты рушатся).

Мы вступили в такие времена, когда Божье описание грешного Израиля периода седьмого века до Рождества Христова, применимо также к современному миру: "И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти". (Исайя 59:14).

Даже более низкие человеческие стандарты, давшие нам некоторую видимость цивилизации и пристойности, рушатся; развращенные люди бродят теперь как стая зверей, совершая грабежи, изнасилования и убийства прямо на улицах наших больших городов. Посреди этой распространяющейся тьмы и мрака Бог засияет через нас Своим славным совершенством. У мира будет возможность взглянуть с тем же изумлением, в котором оказался я, когда смотрел на шкаф с полотенцами в Иерусалиме — великолепие Божьего совершенного порядка в нашей жизни. Нам не будут аплодировать за наши обвинительные, сильно бросающиеся в глаза отличия, но мы получим от мира тот ответ, который я получил от той женщины еврейки в школьном кафе в Окленде: "Арт, даже тогда, когда ты молчишь, ты являешься живым обвинением!"

"И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца, Если враг придет как река, Дух Господень поды мет знамя (штандарт) против него ". (Исайя 59:19 дословно с английского).

Этот святой штандарт поднимется в нас, когда мы, в вере, будем действовать, по-детски уповая на Дух Всемогущего Бога, с уверенностью покоясь в том, что в Нем сокрыты ВСЕ сокровища премудрости и ведения.

Венцы: терновый и славы

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою От ца, так и нам ходить в обновленной жизни ". (Римлянам 6:3-4).

После того, как я крестился в воде, я, бывало, шутил со своим пастором и говорил: "Почему ты не подержал меня под водою подольше?" Я хотел сознательно избавиться от всех аспектов ветхого Артура Каца (конечно же, если бы он подержал меня под водой достаточно долго, чтобы это сделать, я бы фактически умер). Воды крещения являются Божьим судом на всякую плоть. Как было необходимо для этой еврейской головы, напичканной всевозможными знаниями, быть погруженным, покрытым теми водами, дабы я мог сказать вместе с Павлом: " ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого " (1-е Коринфянам 2:2). Я решился на то, чтобы этот ум был распят, погребен и сокрыт. Он не будет управлять моей жизнью, но будет находиться под контролем Духа Божьего; он должен быть лишь слугой Святого Духа, и не создан для того, чтобы господствовать.

В начале третьей главы послания к Колоссянам говорится к тем, кто соединился с нашим Мессией в смерти, погребении и воскрешении: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; О горнем (в английской Библии "о том, что свыше") помышляйте, а не о земном". (Колоссянам 3:1-2).

И вновь Господь уничтожает наши категории, пока не остаются только две: горнее (т.е. то, что свыше) и земное


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.