Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На этой же координатной оси, отмечаем перемещения, и говорим, что автомобиль сначала стоял, затем за 10 мин проезжает 10 км, за 20 мин проезжает 25 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает 15 км., можно сказать, что он движется не равномерно.
Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют неравномерным
Ребята, скажите, пожалуйста, какие новые понятие вы сегодня узнали?
Механическое движение, путь, перемещение, равномерное и неравномерное движение.
Задачи на смекалку:
1. ветер несет воздушный шар на север. В какую сторону отклоняется флаг, которым украшен шар?
2. Какую траекторию описывает при движении автомобиля его фара, точка обода колеса, центр колеса: а)относительно прямолинейного шоссе; б) относительно центра колеса?
3. Обратите внимание на сооружения школьной площадки. Понаблюдайте за движением детей на этих сооружениях и опишите виды их движений.
IV. С целью закрепления материала решаем следующие задачи:
Задача 1. Укажите относительно каких тел перечисленные ниже тела находятся в покое и относительно каких – в движении: пассажир в движущемся грузовике; легковой автомобиль, едущий за грузовиком на одном и том же расстоянии, груз в прицепе автомобиля.
Задача 2. Относительно каких тел покоится и относительно каких тел движется человек, стоящий на тротуаре?
Задача 3. Перечислите, относительно каких тел водитель движущегося трамвая находится в состоянии покоя.
Ученики обычно отвечают, что человек находится в покое относительно тротуара, дерева, светофора, дома и движется относительно едущего по дороге автомобиля. В этой ситуации следует обратить внимание учеников, что человек, как и Земля, движется со скоростью 30 км/с относительно Солнца.
|
Задача 4. Установите соответствие между примером механического движения и видом траектории.
ПРИМЕР ВИД ТРАЕКТОРИИ
А) падение метеора 1) окружность
Б) движение стрелки секундомера 2) кривая
В) падение капли дождя в безветренную 3) прямая
погоду.
Задача 5. Выразите пройденный путь в метрах:
65 км
0,54 км
4 км 300 м
2300 см
4 м 10 см
(Слайд 16).
4. Прямолинейное равномерное движение
Рассмотрим далее какие виды движения существуют? Определим какое движение называют равномерным. Движение при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути. Рассмотрим пример прямолинейного равномерного движения
Рис. 6 (Слайды 17-23)
5. Прямолинейное неравномерное движение
Более распространенный вид движения – прямолинейное неравномерное движение. Это движение при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути. Рассмотрим на примере движения велосипедиста (см. рис.7).
Задача 6. Какие из перечисленных тел движутся прямолинейно: луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, человек на эскалаторе.
V. Подведение итогов урок
Что такое движение? Это всегда изменение чего-либо. На этом уроке вы узнаете, что именно изменяется во время механического движения и какие величины и понятия позволяют описать механическое движение на языке физики.
Тема: Взаимодействие тел
Урок: Механическое движение
Делаем следующий шаг
Мы переходим к изучению следующего раздела физики. Он называется взаимодействие тел. Одно из важнейших понятий, относящихся к этому разделу, – механическое движение.
Что позволяет нам судить о том, движется тело или покоится? Если тело изменяет свое положение в пространстве с течением времени, то говорят, что это тело движется.
2. Оказывается, можно одновременно двигаться и покоиться!
|
Рис. 1. Даже поэты обсуждают вопросы физики
Александр Сергеевич Пушкин в одном из своих стихотворений так описывал движение.
Движенья нет! – сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
В этом отрывке отражен один очень важный момент, который нужно обязательно учитывать, когда мы рассуждаем, движется тело или покоится. А именно: относительно какого тела происходит или не происходит движение. Рассмотрим одно и то же явление – движение автомобиля – с точки зрения двух наблюдателей. Если первый наблюдатель находится вне автомобиля, и автомобиль проезжает мимо него, то с точки зрения первого наблюдателя (физики говорят «относительно первого наблюдателя») автомобиль движется. Но если второй наблюдатель находится внутри того же самого автомобиля, например, за рулем, то относительно второго наблюдателя автомобиль находится в состоянии покоя (то есть неподвижен).
Рис. 2. Относительно первого наблюдателя автомобиль движется Рис. 3. Относительно второго наблюдателя автомобиль находится в состоянии покоя
Или, например, ученик, стоит в классе у доски. Он движется или покоится? Если не давать никаких уточнений, то оба варианта ответа могут быть правильными. Так происходит потому, что мы не назвали, относительно чего происходит (или не происходит) движение. Если рассматривать ученика как физическое тело относительно классной доски, то ученик покоится.
Рис. 4. Стоящий у доски ученик покоится относительно доски
Но если вспомнить что тот же ученик находится на планете Земля, а Земля совершает вращательное движение вокруг Солнца, то относительно Солнца ученик движется.
Рис. 5. Планеты, в том числе и Земля со всеми ее обитателями, включая ученика у доски, движутся вокруг Солнца
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!