Тема урока : Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема урока : Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

2020-10-20 121
Тема урока : Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Тема урока: Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию.

(Макс Борн)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    • ввести основные понятия механического движения: относительность движения, траектория, пройденный путь, равномерное и неравномерное движение;
    • ввести понятие скорости как физической величины, формулу и единицы ее измерения.
  • Воспитательные:
    • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики;
  • Развивающие:
    • развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;
    • формировать умения систематизировать, классифицировать и обобщать полученные знания;
    • развивать коммуникативные способности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Домашнее задание: §§3

Длина траектории по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени называется путем.

Вы видите, что перемещение и путь обозначается буквой S.

И перемещение и путь измеряются в километрах, метрах, сантиметрах, дециметрах. В СИ основная единица пути в метрах.

1 мм = 0,001 м, 1 дм = 0,1 м, 1 см = 0,01 м, 1 км= 1000 м.

За один метр была принята в XVIII веке одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа). Сегодня есть более точное определения 1 метра, но этот разговор будет, когда познакомимся со скоростью света.

На доске рисуем координатную ось, где отмечаем перемещения, и говорим, что автомобиль за 10 мин проезжает 15 км, за 20 мин проезжает 30 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает 45 км., можно сказать, что он движется равномерно.

V. Подведение итогов урок

Что такое движение? Это всегда изменение чего-либо. На этом уроке вы узнаете, что именно изменяется во время механического движения и какие величины и понятия позволяют описать механическое движение на языке физики.

 

Тема: Вза­и­мо­дей­ствие тел

Урок: Ме­ха­ни­че­ское дви­же­ние

Делаем следующий шаг

Мы пе­ре­хо­дим к изу­че­нию сле­ду­ю­ще­го раз­де­ла фи­зи­ки. Он на­зы­ва­ет­ся вза­и­мо­дей­ствие тел. Одно из важ­ней­ших по­ня­тий, от­но­ся­щих­ся к этому раз­де­лу, – ме­ха­ни­че­ское дви­же­ние.

Что поз­во­ля­ет нам су­дить о том, дви­жет­ся тело или по­ко­ит­ся? Если тело из­ме­ня­ет свое по­ло­же­ние в про­стран­стве с те­че­ни­ем вре­ме­ни, то го­во­рят, что это тело дви­жет­ся.

2. Оказывается, можно одновременно двигаться и покоиться!

Рис. 1. Даже поэты об­суж­да­ют во­про­сы фи­зи­ки

Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин в одном из своих сти­хо­тво­ре­ний так опи­сы­вал дви­же­ние.

Дви­же­нья нет! – ска­зал муд­рец бра­да­тый.

Дру­гой смол­чал и стал пред ним хо­дить.

В этом от­рыв­ке от­ра­жен один очень важ­ный мо­мент, ко­то­рый нужно обя­за­тель­но учи­ты­вать, когда мы рас­суж­да­ем, дви­жет­ся тело или по­ко­ит­ся. А имен­но: от­но­си­тель­но ка­ко­го тела про­ис­хо­дит или не про­ис­хо­дит дви­же­ние. Рас­смот­рим одно и то же яв­ле­ние – дви­же­ние ав­то­мо­би­ля – с точки зре­ния двух на­блю­да­те­лей. Если пер­вый на­блю­да­тель на­хо­дит­ся вне ав­то­мо­би­ля, и ав­то­мо­биль про­ез­жа­ет мимо него, то с точки зре­ния пер­во­го на­блю­да­те­ля (фи­зи­ки го­во­рят «от­но­си­тель­но пер­во­го на­блю­да­те­ля») ав­то­мо­биль дви­жет­ся. Но если вто­рой на­блю­да­тель на­хо­дит­ся внут­ри того же са­мо­го ав­то­мо­би­ля, на­при­мер, за рулем, то от­но­си­тель­но вто­ро­го на­блю­да­те­ля ав­то­мо­биль на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии покоя (то есть непо­дви­жен).

Рис. 2. От­но­си­тель­но пер­во­го на­блю­да­те­ля ав­то­мо­биль дви­жет­ся Рис. 3. От­но­си­тель­но вто­ро­го на­блю­да­те­ля ав­то­мо­биль на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии покоя

Или, на­при­мер, уче­ник, стоит в клас­се у доски. Он дви­жет­ся или по­ко­ит­ся? Если не да­вать ни­ка­ких уточ­не­ний, то оба ва­ри­ан­та от­ве­та могут быть пра­виль­ны­ми. Так про­ис­хо­дит по­то­му, что мы не на­зва­ли, от­но­си­тель­но чего про­ис­хо­дит (или не про­ис­хо­дит) дви­же­ние. Если рас­смат­ри­вать уче­ни­ка как фи­зи­че­ское тело от­но­си­тель­но класс­ной доски, то уче­ник по­ко­ит­ся.

Рис. 4. Сто­я­щий у доски уче­ник по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но доски

Но если вспом­нить что тот же уче­ник на­хо­дит­ся на пла­не­те Земля, а Земля со­вер­ша­ет вра­ща­тель­ное дви­же­ние во­круг Солн­ца, то от­но­си­тель­но Солн­ца уче­ник дви­жет­ся.

Рис. 5. Пла­не­ты, в том числе и Земля со всеми ее оби­та­те­ля­ми, вклю­чая уче­ни­ка у доски, дви­жут­ся во­круг Солн­ца

Класс

Тема урока: Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию.

(Макс Борн)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    • ввести основные понятия механического движения: относительность движения, траектория, пройденный путь, равномерное и неравномерное движение;
    • ввести понятие скорости как физической величины, формулу и единицы ее измерения.
  • Воспитательные:
    • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики;
  • Развивающие:
    • развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;
    • формировать умения систематизировать, классифицировать и обобщать полученные знания;
    • развивать коммуникативные способности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Домашнее задание: §§3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.