Актуальность выбора темы проекта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Актуальность выбора темы проекта

2020-10-20 123
Актуальность выбора темы проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

« Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР» предполагает необходимость организации патриотического воспитания в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества, воспитание духовности, нравственности. Гражданственности, патриотизма, других важнейших ценностей и качеств у подрастающего поколения.

Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания должны базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Такой основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного воспитания. Поэтому выбор нашей темы не случаен. Человек, который знает историю своего края, города, поселка, уважает традиции рода, с уважением будет относиться и к культуре других национальностей, населяющих Донбасс. Значит, мы научимся жить в согласии, быть толерантными к представителям любых народов и сохраним историческое и культурное наследие своего народа.

    Моя Родина - Донецкая Народная Республика, однако у каждого из нас имеется место, где он появился на свет, где прошло его детство, где прозвенел его первый школьный звонок, где одержали свои первые победы и испытали первые поражения. Никакое другое место на планете не сможет стать ближе и желаннее, чем малая Родина. Для одних – это огромный город, для другого - небольшого поселка или село, но каждый любит место своего рождения с равной силой.

Донецкая Народная Республика – это и есть наша большая Родина. Но есть место в нашей республике, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая Родина, город Донецк, Макеевка.

Мы живём в удивительно красивом уголке нашей республики под названием Донецк. Освоение земель в районе Донецка было начато в VII веке. В 1869 году начинается строительство металлургического завода англичанином Джоном Джеймсом Хьюзом (в народе просто Юз), в честь которого был назван рабочий посёлок Юзовка. Дату постройки посёлка принято считать временем основания города Донецка. В 1917 году посёлок Юзовка получил статус города, а в 1924 году переименован в Сталино, и город назывался так до 1961 года. Правда, пока определялись с названием, город несколько месяцев назывался Троцк. В 1932 году город стал центром Донбасса.

У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным и родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но вашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь. Наша малая родина – это Макеевка.

 

Легенда о Макеевке

    Название города Макеевка, по легенде, происходит от имен Макея и Евы, якобы жителей когда-то небольшого поселка. Макея люди очень любили за доброту, трудолюбие и готовность всегда прийти на помощь. А Еву, его жену, не любили, потому что она была женщиной недружелюбной, сварливой и злой. Поэтому жители поселка звали ее просто Евкой. Этот поселок не имел названия, и жителям это не нравилось. Долго не думали, так как был только один человек, о котором абсолютно все отзывались хорошо и который заслуживал, чтобы в его честь был назван поселок. Пришли жители к Макею и сказали, что хотят назвать поселок Макей. Но Макей не согласился с ними, потому что считал, что и имя его жены тоже должно быть в этом названии, так как любил он её очень сильно, и если Бог соединил их, то они должны быть всегда вместе. Подумали жители над Макеевыми словами и решили: пусть в названии будет и имя Макея, и имя Евки, может, успокоится сварливая баба. Так и назвали Макеевка.

    На пороге 2014 года именно наша Родина оказалась в очаге гражданского противостояния. Здесь разрушены дома, гибли мирные жители, среди погибших более 70 детей. Наши жители пытаются жить обычной жизнью: ходить на работу, в школу, садики. Здесь постоянно желают друг другу мирного неба над головой. Для жителей Донбасса это не просто слова - пожелания, а надежда на то, что скоро все наладится и на родной земле перестанет проливаться кровь невинных людей. Война еще не окончена, но мы знаем, что МИР у нас будет!

В нашей молодой республике уже есть много героев, которые боролись за свободу и отдали за нее свою жизнь. Наши герои разных национальностей, но все они вдохновлены идеей всечеловеческой общности. Первым погибшим от рук украинских силовиков стал парень с армянской фамилией Рубен Аванесян. Он безоружный перевозил с товарищами гуманитарный груз из Донецка в Славянск и погиб от пули. Павлов Арсений Сергеевич «Моторола» выполнял особо важные задания, грамотно планировал боевые операции, проявлял отвагу и мужество, вдохновлял личным примером. Погиб при взрыве. Толстых Михаил Сергеевич «Гиви» был командиром батальона «Сомали», освобождал важные объекты, уничтожал живую силу и технику врага, находился в самом центре боя. Погиб при взрыве. Захарчук Виталий Анатольевич погиб в боях в городе Дебальцево, являлся примером мужества и героизма, каждым своим выстрелом поражая технику и личный состав противника. Благодаря своему опыту, умению и смелости отвлек огонь за себя, дал возможность товарищам без потерь покинуть зону обстрела. В нашем Червоногвардейском районе города Макеевки тоже есть немало героев. Шепелюк М.Ю. – командир отделения гранатометчиков. Погиб при исполнении воинского долга. Суслов В. П. погиб при защите Саур-Могилы. Разведчик Отрошко Н. В. – погиб при выполнении боевого задания. Наш выпускник Тунгусов А. А. (был кружковцем клуба старшеклассников Червоногвардейского Дома детского и юношеского творчества) погиб при наступлении на Еленовку. Братья Краснощек Алексей и Андрей - выпускники МОШ №18 города Макеевки были с детства дружны и погибли в одном бою

Это все наши сограждане. Мы собираем данные о каждом герое. Ведь это наш сосед, брат, друг. Они проявили себя как настоящие патриоты, граждане своей республики, герои не только своей малой Родины, но и всей Республики Мы чувствуем несоизмеримое почтение к их подвигам, к их осиротевшей семье. Мы запускаем акцию «Наш герой» и постараемся не пропустить ни один подвиг, ни одну семью. 

Начали эту акцию мы со своей улицы Давыденко и заинтересовались в честь кого она названа. Давыденко Степан Павлович родился 30 ноября1911 года в поселке Александрово – Григорьевка, ныне в черте г. Донецк в семье рабочего. Учился в начальной школе и ФЗУ. Работал на шахте в поселке Александровна. В Красной Армии Давыденко Степан Павлович с 1930 года. Окончил курсы стрелков- бомбардировщиков Чкаловской летной школы в 1932 году, Гатчинскую военную авиационную школу летчиков в 1933 году. Давыденко Степан Павлович участник боевых действий у озера Хасан в 1938 году. На фронте Степан Павлович с 1941 года и успешно совершил 180 боевых вылета. У Степана Павловича — незаурядные способности штурмана. Он всегда точно выводил группы бомбардировщиков в заданный район. Вот и сейчас шестерка «СБ» вышла к Слуцку, затем, чтобы запутать противника, повернула на запад, но вскоре, снижаясь, устремилась назад. К цели вышли с тыла. Фашисты не ждали нападения в предрассветные часы. На аэродроме — тишина. Лишь несколько бензозаправщиков двигались к стоянкам самолетов. Лейтенант Давыденко первым резко направил машину на снижение. С высоты 600 — 800 метров штурман по его команде сбросил несколько «ФАБ — 100». Один за другим раздались взрывы, появилось пламя, дым. Давыденко резко развернул машину и пошел на второй заход. Гитлеровцы спохватились. Они открыли беспорядочный зенитный огонь. Но Степан Павлович бесстрашно бросил машину на постройки. Вновь штурман, точно определив цель, сбросил бомбы. За три захода шестерка «СБ» во главе с лейтенантом Давыденко вывела из строя около семи машин противника. Сами вернулись на базу без потерь. В бою Степан Павлович был ранен и оказался в госпитале. По доносу с госпиталя его арестовали, лишили орденов и звания, отправили в штрафбат. По неожиданной случайности на встречу колоне штрафников ехал офицер 241‑й бомбардировочной авиационной дивизии и узнал Давыденко. Попросил сопровождающего колону подвести к нему Степан Павловича. Спросил, при каких обстоятельствах Давыденко попал в штрафбат, приказал сесть в машину и увез в дислокацию дивизии. Оттуда были направлены ходатайства в Москву с просьбой о тщательной проверке по доносу. Донос оказался фикцией. Степана Павловича восстановили в звании и вернули все на тот момент награды.

Указом Президиума  Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года штурману эскадрильи 24- го бомбардировочного авиационного Орловского полка 241-й бомбардировочной авиационной дивизии капитану Давыденко присвоено звание Героя Советского Союза. Давыденко Степан Павлович награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. За ратную доблесть в Курской битве Степан Павлович был представлен к званию Героя Советского Союза. После Курского сражения Степан Давыденко участвует в Черниговско-Припятьской, Белорусской, Висло-Одерской наступательной операции. Над белорусским лесом был подбит "мессершмиттом", но успел катапультироваться. Тяжело раненного Степана Павловича выходила пожилая женщина, потом помогла добраться в отряд к партизанам, оттуда он был переправлен в свою дивизию. После окончания Отечественной войны он разыскал свою спасительницу и ежегодно денежно благодарил за свое спасение.

Незаурядное штурманское мастерство донбассовца проявилось во время боев за Берлин. Штурмом приходилось брать каждый квартал, улицу, дом. Дым и пыль от разрывов авиабомб и снарядов, сплошные пожары затрудняли определение положения наших наземных войск. На бомбардировку сопротивлявшихся гитлеровцев стали направлять лишь снайперские экипажи. Многие из них возглавлял майор Давыденко. По едва заметным признакам он всегда точно выводил группу «Пе-2» на вражеские объекты. Даже, когда наши подразделения в одном из районов рейхстага вплотную придвинулись к вражеским, возглавляемая им тройка «Пе-2» отбомбилась с ювелирной точностью. Это был последний боевой вылет Степана Давыденко, совершенный в конце апреля 1945 года.

После войны отважный штурман продолжал службу в Военно-воздушных силах СССР. В 1952 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов. С 1957 года подполковник Степан Павлович Давыденко – в запасе, а затем в отставке.

 Умер Давыденко Степан Павлович 10 октября 1972 года. Похоронен в Черкассах. По инициативе жителей поселка им. Крупской Червоногвардейского района города Макеевки в 70-х годах ХХ века улица была переименована в честь Героя Советского Союза – Давыденко Степана Павловича.

 


    Если мы искренне любим свою малую Родину, то она отвечает нам тем

же: родные места вселяют гордость за наших героев и радость и успокоение в наши души, придают уверенность, вдохновляют на большие дела. В родном краю все кажется красивым и чистым. Именно родная природа дарит нам самые светлые чувства, позволяет полной грудью вдыхать аромат дорогих с детства садов, полей, лесов, любоваться разливами рек. Любить свою страну – значит любить ее народ. Если бы люди во всех странах могли искренне любить все человечество, не было бы войны, навсегда установился мир на земле.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап. Планирование проекта.

Усвоение информации об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. На данном этапе важно удивить, поразить, заинтересовать обучающегося, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе. Обучающиеся на данном этапе знакомятся с азами исследовательской работы.

1. Обсуждение плана проведения проекта МУДО «ДДЮТ».  План проекта.

2. Стартовая презентация методиста Зеленской З.Г. - «Дерево предположений».

 

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

Восприятие ценностной информации об объекте, чтобы обучающиеся могли понять, почему данный объект культурного наследия является ценностью, то есть раскрыть все стороны социальной значимости объекта: эстетической, нравственной, историко-мемориальной и т. д.

1. Направление поиска информации в Интернете, библиотеке.

2. Интервью у членов семьи, соседей, работников библиотек, музеев.

3.Обработка информации.

4. Создание компьютерной презентации, сообщения, фотоальбома, подборки стихов, интересных фактов.

 

Заключительный этап. Итоги.

Это отклик со стороны обучающегося. Он может быть как инициируемым, так и самостоятельным. Обучающиеся получают навыки интеллектуального труда (умение сравнивать, делать выводы, строить гипотезы, формулировать мысли, проблемы).

1. Презентация проекта.

2. Критерии оценивания работ.

3. Итоговое обсуждение.

4.Обсуждение работы проекта гостями.

 

План-график по реализации проекта

Проектировочный этап.

 Основная деятельность – социальное проектирование

1.1. Определение темы и актуальности

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

1.3. Определение ресурсного потенциала

1.4. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в мероприятиях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по учреждению).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.