Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функции физической культуры - это объективно присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества». Реализуются функции в процессе физкультурной деятельности, в них раскрывается истинное содержание физической культуры.
Под специфическими функциями понимают те, которые позволяют удовлетворять потребности человека в двигательной активности, оптимизировать свое физическое состояние и развитие организма соответственно закономерностям укрепления здоровья и обеспечения физической дееспособности, необходимой в жизни.
· образовательные функции - наиболее полно выражены при использовании достижений физической культуры в общей системе образования для систематического формирования жизненного фонда двигательных умений, навыков и знаний, общефизическом развитии и укреплении здоровья людей вне зависимости от пола, возраста, степени физического развития, при создании основы для здорового образа жизни, при сдерживании процессов инволюции т.п.;
· прикладные функции призваны использовать физическую культуру в системе подготовки к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости к неблагоприятным условиям труда гипокинезии и гиподинамии);
· спортивные функции наиболее ярко выражены в сфере спорта высших достижений, где они проявляются в том, что физическая культура служит главным фактором достижения максимальных результатов в реализации физических способностей;
· рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые выражены при использовании физической культуры в сфере организации досуга и в системе специальных восстановительных мероприятий при утомлении, заболевании, травме.
|
Характеристика общекультурных функций
Поскольку физическая культура является видом культуры личности и общества, то ей присуще, прежде всего общекультурные функции. К ним можно отнести общеобразовательную, воспитательную, преобразовательную, коммуникативную, нормативную, познавательную функции. и др.
Общие функции основываются на взаимосвязях между физической культурой и другими общественными реалиями. Таким образом, если физическая культура способна оказать достаточно заметное влияние на другую область, то правомерно говорить о наличии конкретной функции. Название такой функции можно обозначить термином, совпадающим со специфическим назначением данного общественного явления
Таким образом, физической культуре присуще две категории функций: общекультурные и специфические. Понимание сущности этих функций дает возможность правильно определить роль и значение физической культуры в жизни личности и общества, сформулировать их цели, систему задач, содержание, средства и методы их использования.
Билет 6 Характеристика развития организма человека на протяжении всей жизни (этапы развития, возрастные градации)
Развитие организма человека
Каждому человеку присуще индивидуальное развитие — онтогенез, начинающийся с момента его зарождения и до естественной смерти. В онтогенезе различают такие периоды: предзародышевый — развитие половых клеток и оплодотворение яйцеклетки; эмбриональный (зародышевый) — преобразование зиготы в зародыш и его развитие к моменту рождения плода; постэмбриональный (послезародышевый) — с момента рождения и до полового созревания; период развития взрослого человека — от сформировавшегося организма к его старению и смерти.
Формирование человеческого организма заканчивается к 22–25 годам. Выделяют следующие периоды послеутробного развития ребенка, период новорожденности (первые 4 недели после рождения), грудной период (от 1 до 12 месяцев), ясельный период (с 1 года до 3 лет), дошкольный период (с 3 до 6 лет) и школьный период (с 6 до 17–18 лет).
|
От момента рождения ребенок не только растет физически: развивается его костно-мышечная система, увеличивается рост и масса тела, но и “созревает” функционально: постепенно активируются ферментные системы печени и желудочно-кишечного тракта, стабилизируется терморегуляция, претерпевают функциональные изменения сердечно-сосудистая, дыхательная и другие системы. Например, у новорожденного частота сердечных сокращений (ЧСС) составляет 120-140 ударов в минуту, у 3-летнего ребенка – уже 105, а в 8-9 лет ЧСС практически соответствует параметрам взрослого – 90 ударов в минуту. Такое “урежение ритма” объясняется постепенной оптимизацией сердечной деятельности – нарастанием эффективности сердечного сокращения: если у новорожденного в течение одной минуты сердце перекачивает 450-550 мл крови, то есть с каждым сердечным выбросом в аорту выталкивается около 4 мл крови, то у 8-летнего ребенка этот объем уже составляет более 30 мл (2800 мл за 1 минуту).. В пубертатный период начинает меняться гормональный фон, организм готовится к выполнению репродуктивных функций. По разным данным, до 20-25 лет развитие организма идет по нарастающей, далее наступает фаза плато (с 25 до 30-35 лет), характеризующаяся максимальной активностью всех функций организма. После 35 лет постепенно уменьшаются резервные возможности организма, в организме начинают более интенсивно протекать процессы старения. После 60 лет обычно наблюдается угнетение интеллектуальной деятельности, значительно ухудшается память на текущие события, эмоциональные реакции становятся не всегда адекватными, отмечается склонность к депрессии, что обусловлено ухудшением кровоснабжения и обмена веществ в головном мозге, уменьшением числа нейронов и возрастными дегенеративными изменениями нервной системы.
Билет 7 Характеристика основных процессов жизнедеятельности человека (гомеостаз, мышечная система, костная система, кровеносная система)
характеристика основных процессов жизнедеятельности(гомеостаз, мышечная система, костная система, кровеносная система).
Основные процессы жизнедеятельности – процессы необходимые для нормального существования человека(дыхание, пищеварительная и т.д.)
|
Гомеостаз (от др. греч. homoios — подобный и stasis — стояние) — это подвижное равновесие или колеблющееся в ограниченных пределах постоянство внутренней среды организма, и прежде всего крови, лимфы, тканевой (внеклеточной) жидкости. В физиологическом смысле гомеостаз, например, это постоянство температуры тела, кровяного давления, уровень сахара в крови и т. д.
Несколько условно гомеостаз определяет три основные функции:
· адаптационную (приспособительную);
· энергетическую;
· репродуктивную (способность к воспроизводству, размножению).
До определенного возраста эти три главных составных звена гомеостаза обеспечивают практически нормальное состояние организма. Затем возникают условия для появления так называемых нормальных или неинфекционных болезней. В частности, ожирения, климакса и повышения чувствительности к неблагоприятным воздействиям внешней среды (гиперадаптозу). Вообще любое сколь-либо длительное нарушение гомеостаза само по себе уже болезнь.
Благодаря сложным механизмам саморегуляции организм здорового человека приспосабливается к изменившимся условиям жизни. Более того, в молодом и среднем возрасте активнее, чем в старости, включаются механизмы физиологической защиты, призванные охранять организм от развития опасных для него последующих изменений.
Сложное защитное взаимодействие нервных, эндокринных, гуморальных, обменных, выделительных и ряда других систем во многом зависит от питания человека.
Как уже упоминалось, особое значение это приобретает в младенчестве и старости, когда механизмы гомеостаза реагируют с опозданием и не всегда с необходимой активностью.
Проще говоря, гомеостаз- состояние свертывающейся системы крови, которое может меняться в зависим от внешних факторов, таких как, например, физической активности человека.
Мышечная система
Мышечная система представляет собой совокупность способных к сокращению мышечных волокон, объединённых в пучки, которые формируют особые органы — мышцы или же самостоятельно входят в состав внутренних органов. Масса мышц намного больше, чем масса других органов: у позвоночных животных она может достигать до 50 % массы всего тела, у взрослого человека — до 40 %. Мышечная ткань животных также называется мясо и, наряду с некоторыми другими составляющими тел животных, употребляется в пищу. В мышечных тканях происходит превращение химической энергии в механическую энергию и теплоту.
|
У позвоночных мускулатуру разделяют на две основных группы:
· Соматическая (т.е. заключенная в стенках полостей тела («сомы»), заключающих в себе внутренности, а также образующая основную массу конечностей):
· Скелетные мышцы (они же поперечнополосатые, или произвольные).
· Висцеральная (т.е. входящая в состав внутренностей, функционально не приспособленные к передвижению тела в пространстве):
· Гладкие мышцы (непроизвольные). Они находятся в стенках внутренних органов и сосудов. Гладкие мышцы сокращаются под действием вегетативной нервной системы. Характерны медленные ритмические сокращения, не вызывающие утомления.
· Сердечная мышца. Она имеется только в сердце. Эта мышца неутомимо сокращается в течение всей жизни, обеспечивая движение крови по сосудам и доставку жизненно важных веществ к тканям. Сердечная мышца сокращается самопроизвольно, а вегетативная нервная система только регулирует её работу.
В теле человека около 400 поперечнополосатых мышц, сокращение которых управляется центральной нервной системой.
Функции мышечной системы
· двигательная;
· защитная (например, защита брюшной полости брюшным прессом);
· формировочная (развитие мышц в некоторой степени определяет форму тела) и функцию других систем (например дыхательной);
· энергетическая (превращение химической энергии в механическую и тепловую).
Костная система – остов(позвоночник, суставы, связочный аппарат) человеческого организма- каркас. В основе построения входят кальций и фосфор. Когда недостаточно в организме кальция или происходит его вымывание из костей происходит остеопороз (вымывание кальция из кости),что приводит к переломам. Поэтому для укрепления костной системы рекомендуют употреблять продукты, содержащие кальций – сыр, молоко, творог. Также важную роль играет витамин В (яица, рыбий жыр, загар на солнце.)
костная система (как человека, так и других позвоночных животных) выполняет «поддерживающую» функцию. Все внутренние органы человека прикрепляются к костям и держатся за счет них. Если же у человека не было бы костей, то он бы не смог ни передвигаться, ни дышать, ни говорить. Он бы вообще не смог жить. Кость – это сложное образование, которое представляет собой совокупность костной ткани, костного мозга, суставного хряща, нервов и сосудов. Снаружи кости покрыты специальной пленкой – надкостницей. Именно в этой надкостнице содержится множество сосудов и нервов. Несмотря на то что надкостница – это очень тонкая пленка, она является очень прочной.
|
В анатомии человека в зависимости от некоторых факторов, различают 4 вида костей:
1) трубчатые кости;
2) губчатые кости;
3) плоские кости (или, по-другому, широкие кости);
4) смешанные кости.
Все кости человека соединены между собой с помощью:
1) суставов;
2) связок;
3) перепонок;
4) хрящей;
5) швов.
Кость состоит:
1) на 95 % из белка коллагена;
2) на 5 % из неколлагенновых белков, жиров, углеводов.
Кровеносная система (сердце и сосуды образуют замкнутый труд. Из левых отделов сердца кровь, в частности из левого желудочка, выбрасывается в аорту, далее по артериям распределяется в органы,а далее кровь собирается в вены и впадает в правые отдела сердца---большой круг кровообращения, далее из правых отделов сердца, кровь по легочным артериям идет в легкие, где происходит ее обогащением кислородом и возвращается в левые отделы сердца, богатые кислородом—малый круг). При перетренировках у людей может повысится давлением в сосудах, что опасно разрывом сосудов (мб. Инфаркт, инсульт,когда сосуды лопаются, или разрыв сосудов)
Кровеносной системой называется система сосудов и полостей, по
которым происходит циркуляция крови. Посредством кровеносной системы клетки
и ткани организма снабжаются питательными веществами и кислородом и
освобождаются от продуктов обмена веществ. Поэтому кровеносную систему
иногда называют транспортной, или распределительной, системой.
Сердце и кровеносные сосуды образуют замкнутую систему, по которой
кровь движется благодаря сокращениям сердечной мышцы и миоцитов стенок
сосудов. Кровеносные сосуды представлены артериями, несущими кровь от
сердца, венами, по которым кровь течет к сердцу, и микроциркуляторным
руслом, состоящим из артериол, капилляров, посткопиллярных венул и
артериоловенулярных анастомозов.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!