Участки общегородского кольца (Пр. 1 и 51) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Участки общегородского кольца (Пр. 1 и 51)

2020-04-03 126
Участки общегородского кольца (Пр. 1 и 51) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. В обосновании этого кольца приводятся аргументы о необходимости соединения перспективных окраинных районов города (в первую очередь на востоке и юго-востоке). Но уже сейчас все эти районы соединяет объездной участок М7 вокруг Казани. Еще в 2018 г директор института «Транспроект» Александр Федоров предупреждал: «нынешний объезд по М7 скоро совсем превратится в городскую дорогу» (газета БИЗНЕС-ОНЛАЙН от 7.11.2018 г). И по факту это уже происходит, этот объезд весь утыкан знаками ограничения скорости 40 км/час, 70 км/час. Ее уже используют для проезда в другие окраинные районы жители близлежащих поселков - Нагорный, Дербышки, Новая Сосновка, Аки и Киндери. А новые жилые массивы будут расположены к М7 еще ближе. Поэтому нет никакого смысла строить ее дублер всего в 1-2 км, в первую очередь в экономическом плане.

2.2. При этом вопрос с загрузкой объездного участка М7 уже решается федеральными властями. В соответствии с указанием президента РФ и решением КМ РФ в 2019 г. утверждена трассировка новой федеральной дороги Москва – Казань М12 со строительством новой объездной вокруг Казани с южной стороны. Татарстанский участок М12 вместе с новым мостом через Волгу будет построен к 2024 году. Следовательно с 2025 года объездная М7 вокруг Казани полностью освободится от транзитного транспорта. Кроме того, параллельно будет производится реконструкция М7. Этот момент совершенно не учтен в проекте Генплана. Вместо того чтобы закладывать бесполезный дублер, на строительство которого потребуются огромные средства, городским властям следует вступить в переговоры с федеральными властями о переводе М7 в городскую дорогу на требуемом участке. Это сделало бы огромный задел на будущее, и способствовало развитию прилегающих территорий.

2.3. Если решить вопрос о переносе М7 не удастся, то для организации кольцевого движения необходимо по максимуму использовать существующую дорожную сеть без строительства новых магистралей в жилых и лесных массивах района:

· Для обеспечения выезда из района (ж.м.Дербышки, Нагорный и т.д.) к Пр. 57 и 87 - реконструировать существующую улично-дорожную сеть местного значения, при этом:

o Реконструкцию улиц проводить строго в рамках существующих красных линий, без расширения дорог и повышения их существующей категории

o Не затрагивать при реконструкции улиц и дорог ни существующий жилой фонд, ни лесные массивы

o Реконструкцию имеющихся перекрестков и ж/д переездов, а также организацию новых (в т.ч. строительство путепроводов, развязок, тоннелей и «проколов») производить без затрагивания существующего жилого фонда и лесных массивов

· Для обеспечения скоростного межрайонного транзита между Пр 57 и 87:

o Заложить коридор с внешней стороны М7 – считаем это возможным исходя из слов О.Григорьева на встрече 16.08.19 г. о том, что подобный коридор планируется использовать для вывода потока с Пр.15 на автодорогу в сторону В.Горы в обход М7 и существующей развязки в Киндерях. Для связи коридора с Пр.87 заложить полноценную развязку Пр.87 и М7, либо «прокол» под М7 для продолжения Пр.87

· Считаем, что данных мер будет вполне достаточно, т.к. опять-таки со слов представителя разработчиков О.Григорьева межрайонный трафик по этому внутригородскому кольцу будет достаточно небольшой.

2.4. Если же использования существующих дорог недостаточно, считаем единственно верным и устраивающим всех решением строительство подземных тоннелей, что позволит и должным образом организовать дорожное движение (причем непрерывное на данном участке), и не нанести ущерб жителям и природе. Да, это приведет к некоторому удорожанию, но сохранит здоровье людей и не ухудшит их качество жизни, что гораздо важнее. Такие решения активно применяются в мире, и даже в России, в частности в Москве – например Лефортовский тоннель, а из более свежих примеров - Северо-Западный (или Серебряноборский) тоннель, который проходит под природоохранной зоной Серебряноборское лесничество (ирония еще состоит в том, что в его проектировании участвовал НИИ Генплана Москвы, но для Казани он почему-то подобных решений не предложил).

2.5. В целом же считаем, что в строительстве полноценного кольца нет необходимости:

· С расширением Казани в сторону Высокой горы (что уже происходит фактически, и что в материалах обоснования проекта предполагают сами разработчики), М7 в перспективе сама станет внутригородским кольцом. Соответственно, строительство новой дороги, тем более в такой близости – лишние траты из бюджета, особенно с учетом того, что реализация подобного проекта будет очень затратным мероприятием

· Данная дорога в 1-ю очередь нужна для связи между собой новых планируемых к застройке окраинных районов (т.н. «Восточная дуга» и север Авиастроительного района), а старым районам практически никак не поможет, а лишь ухудшит условия жизни их жителей и погубит часть немногих оставшихся в городе природных территорий, тем самым нарушив экологический баланс

· С учетом концентрации рабочих мест в Казани, перспектива большого трафика между двумя окраинами весьма сомнительна. Для него вполне достаточно, а главное - целесообразнее использовать М7.

· По словам самих разработчиков и представителей заказчиков - сотрудников УАИГ, острая необходимость в новой кольцевой внутригородской магистрали появится еще не скоро, и возможно даже за расчетным сроком Генплана.

· На территории самих ж.м. Дербышек и Нагорного в перспективе не планируется масштабной застройки, что в совокупности с экономической и демографической ситуацией в стране и прогнозами ее динамики дает основания полагать, что население этого района сильно расти не будет. Также, с учетом опять-таки экономических факторов, а также общемировой тенденции к снижению темпов роста автомобилизации (особенно среди молодого поколения) – есть основания полагать, что в этом районе не будет сильно расти и обеспеченность автомобилями. Следовательно, для жителей района не будет необходимости в новых магистралях (при условии, что район разгрузится от транзитного трафика).

· В действующем Генплане, а главное – в Комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) Казани, утвержденной Постановлением ИКМО г. Казани от 16 декабря 2015 г. N 4366, которой следует руководствоваться при подготовке и утверждении градостроительной документации Казани (и на которую потрачено около 20 млн.руб. из бюджета), данного внутригородского кольца НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. КСОДД в данном проекте соответствует лишь Пр.Проезд 29 - дуга между Пр.Проездом 57 и ул.Центральной в Салмачах. И это при том, что ранее на территории т.н. «Восточной дуги» планировалось многоэтажное строительство, а не ИЖС (т.е. и трафик планировался выше).

· Территория Березовой рощи, Солдатского и Дербышкинского лесов, на которой проектом предусматривается проложение части Проездов 1 и 51, находится в т.н. «карстовом гнезде» и относится к зоне 1 категории карстовой опасности, также прямо через это гнездо проходит разлом земной коры. Возможно, именно из-за этого еще с советских времен на этой территории не велось никакого строительства. Также имеется информация, что по данной территории планировалось провести участок М7, однако после геологоразведки от этой идеи отказались и провели его севернее.

Таким образом, магистральные улицы Пр.Проезд 1 и Пр.Проезд 29 целесообразно будет не замыкать в кольцо:

· Проезд 29 – северную его часть довести до Пр.57, в соответствии с действующим Генпланом и КСОДД. Использовать для связи восточных и южных районов

· Проезд 1 – восточную его часть довести до Пр.87. Использовать для связи между собой Кировского, Московского и Авиастроительного районов

 

Вылетная магистраль (Пр.15)

3.1. Аргументы против текущего решения, заложенного в проекте:

· В проекте уже заложены Пр.Проезды 57 и 87 – вылетные магистрали, которые заберут на себя существенную часть трафика с западных и восточных районов города.

· В п.Дербышки уже есть 1 вылетная дорога в данном направлении – ул.Мира. Расстояние от нее до Проезда 15 – всего лишь от 300 до 1000 м. Помимо нее, в Дербышках есть магистральные железнодорожные пути, этого более чем достаточно для такого компактного и густонаселенного поселка.

· Еще одна вылетная дорога существенно ухудшит качество жизни жителей густонаселенного поселка Дербышки (как по экологическим, так и социальным факторам) и увеличит общую транспортную нагрузку на дороги в поселке за счет притяжения в него дополнительного трафика

· Данная дорога пройдет по ценным природным территориям - Солдатскому и Дербышкинскому лесам, причинив им и обитающему в них животному миру непоправимый ущерб

· Данная дорога НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА в действующем Генплане, а главное – в Комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) Казани, утвержденной Постановлением ИКМО г. Казани от 16 декабря 2015 г. N 4366, которой следует руководствоваться при подготовке и утверждении градостроительной документации Казани (и на которую потрачено около 20 млн.руб. из бюджета).

3.2. Вместо того, чтобы пускать весь трафик северо-восточного направления через Дербышки, мы предлагаем «распылить» его между уже существующими (ул.Мира) и закладываемыми в проекте новыми дорогами (Пр. 57 восточнее Дербышек и Пр. 87 западнее)

· Вылетная магистраль к дороге М7 на западе - Пр. 87 – заберет на себя:

o Весь транзитный поток в/из Заречья – Квартал, Авиастроительный район

o Часть транзитного потока Центра и Советского района – при условии, что новая дорога будет достаточно широкой и с непрерывным движением, люди будут согласны на небольшой перепробег (по сравнению с ул.Мира) ради сокращения времени на дорогу

· Вылетная магистраль к дороге М7 на востоке - Пр.Проезд 57 – заберет на себя:

o Весь транзитный поток с/на Юго-Восток

o Часть транзитного потока Центра и Советского района:

§ Все кто едет в сторону Перми и Екатеринбурга (т.к. эта дорога выйдет на прямую трассу в этом направлении)

§ Жители Высокогорского и Арского районов («мигранты») и казанцы, следующие в эти же районы («транзитники»), тоже предпочтут эту дорогу, если она будет достаточно широкой

· Ул.Мира будет использоваться преимущественно жителями данного и прилегающих жилых массивов, также на ней останется часть транзитного трафика из центра/в центр и в/из Советского района

При этом необходимо:

· Повысить категорию новых дорог и организовать непрерывное движение на тех участках, где это возможно без ущерба для местных жителей – в частности, на еще не заселенных территориях (что особенно актуально для Пр.57)

· Пр.Проезд 57 – по максимум спрямить в соответствии с генпланом 2007 года и КСОДД 2015 года (с учетом имеющихся ограничений и обходом существующих жилых и дачных массивов)

· Для Пр.87, проходящего по природным территориям – привлечь местных независимых экологов для определения ценности этих территорий и выработки с учетом этого максимально щадящего проектного решения

3.3. Преимущества такой схемы:

· Она позволит распределить трафик, идущий в Казань с северо-востока, в нужных направлениях ДО заезда в город, тем самым не нагружая какую-то одну городскую дорогу и развязку и не создавая на ней «узкое горлышко».

· Пр.Проезд 87 пройдет по незаселенным территориям, имеющим к тому же меньшую природную ценность по сравнению с Солдатским и Дербышкинским лесами (тем не менее, его прокладка должна осуществляться с максимальным учетом научной и природной ценности этих территорий)

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.