Учебная проектная работа по теме: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учебная проектная работа по теме:

2020-04-03 154
Учебная проектная работа по теме: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧУЛЫМСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

 

Учебная проектная работа по теме:

«Любовь в жизни и творчестве С.А.Есенина»

 

 

Автор работы:

Кузнеделев Александр

обучающийся группы 191 2 курса

Руководитель: Романова Ольга Геннадьевна

преподаватель русского языка и литературы

 

 

Чулым 2017

 

Содержание учебной проектной работы:

1. Введение (обоснование выбора темы работы, актуальность учебной проектно-исследовательской работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования)…………………………… стр.1-4

2. Основная часть «Любовь в жизни и творчестве С.А.Есенина»

2.1 Страница первая. "Ты поила коня из горстей в поводу..."стр.5-6

2.2 Страница вторая. "Литературная визитка (Подруга...)" стр.6-8

2.3 Страница третья. "Литературная визитка (Первая...) " стр. 9-10

2.4 Страница четвёртая. "Литературная визитка (Любимая...)" стр. 10-12

2.5 Страница пятая. "Литературная визитка (Дорогая...) " стр. 12-14

2.6 Страница шестая. "Литературная визитка (Хорошая...) " стр. 14-15

2.7 Страница седьмая. "Литературная визитка (Простая...) " стр. 15-16

2.8 Страница восьмая. "Литературная визитка (Желанная...) "стр. 16-18

2.9 Страница девятая. "Литературная визитка (Милая...) "стр. 18-20

3.Заключение (выводы)...................................................................стр. 20-21

4. Приложения (практическая часть)...........................................стр. 21-27

5.Список использованной литературы и интернет-ресурсов...стр.27-29

 

 

Введение

Руки милой – пара лебедей –

В золоте волос моих ныряют.

Все на этом свете из людей

Песнь любви поют и повторяют.

С. Есенин.

Обоснование актуальности учебной проектной работы

 

Поэзия настоящих больших мыслей и чувств всегда подлинно народна, всегда покоряет наши сердца суровой правдой жизни, неугасимой верой в Человека.

Чем «крупнее» художник, масштабнее его творчество, самобытнее талант, противоречивее его эпоха, тем труднее порой современникам оценить истинный вклад поэта в духовную жизнь нации, раскрыть все грани его дарования.

Актуальность данной работы заключается в необходимости современного прочтения любовной лирики поэта, в которой каждый из нас найдёт что-то свое близкое и родное.

Считаю, что данный учебный проект можно использовать в качестве учебного материала на уроках литературы в 9-11 классах, а также в качестве материала для проведения виртуальной экскурсии или лекции по представленной нами теме. Поскольку вопросы по творчеству С. Есенина представлены в образовательной программе по литературе, а сама любовная лирика представлена в практических заданиях дифференцированного зачёта достаточно редко, я взял на себя смелость разработать фрагмент части В по предложенной теме нашего проекта.

Цель учебной проектно- исследовательской работы:

выяснить, как чувства к женщине влияли на творчество С. Есенина; показать искренность любовной лирики поэта.

 

Задачи учебной проектно-исследовательской работы:

· узнать, кто являлся адресатами любовной лирики С. Есенина;

· проследить, как чувства к женщине влияли на творчество С.Есенина;

· познакомиться с особенностями творческого метода поэта;

· провести анкетирование обучающихся 2 курса лицея, преподавателей образовательного учреждения и родителей по предложенной теме.

 

Методы исследования:

Теоретические

· анализ и синтез;

· сравнение;

· обобщение

стихотворений, входящих в любовный цикл лирики С.Есенина.

 

практические:

· виртуальная экскурсия в музей-квартиру Сергея Есенина;

· просмотр художественных фильмов "Есенин", "Поэт", "Спасите мою душу".

 

Приложение 1 (анкетирование)

В ходе учебной проектно-исследовательской работы было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классовБазовской средней общеобразовательной школы, учителей и родителей.

В опросе приняли участие 60 человек, которым было предложено ответить на такие вопросы, как:

Основополагающий вопрос: "Всегда ли Поэт в России больше чем поэт? "

Проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что «С. Есенин -Дон Жуан»?

Учебный вопрос: Знаете ли вы адресатов любовной лирики С.Есенина?

Учебный вопрос: Как вы оцениваете акт самоубийства Г. Бениславской на могиле С. Есенина?

Практическая часть- задания по литературе

ЧАСТЬ 2

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8 - В12; С3, С4.

Письмо к женщине

Вы помните,

Вы все, конечно, помните,

Как я стоял,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

И что-то резкое

В лицо бросали мне.

 

Вы говорили:

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

А мой удел -

Катиться дальше, вниз.

 

Любимая!

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

 

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму -

Куда несет нас рок событий.

 

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье.

 

Земля - корабль!

Но кто-то вдруг

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

 

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

 

Тогда и я

Под дикий шум,

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был -

Русским кабаком.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Себя сгубить

В угаре пьяном.

 

Любимая!

Я мучил вас,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

 

Но вы не знали,

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Что не пойму,

Куда несет нас рок событий...

...............

 

Теперь года прошли,

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

 

Сегодня я

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

И вот теперь

Я сообщить вам мчусь,

Каков я был

И что со мною сталось!

 

Любимая!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

 

Я стал не тем,

Кем был тогда.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

 

Простите мне...

Я знаю: вы не та -

Живете вы

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

И сам я вам

Ни капельки не нужен.

 

Живите так,

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

С приветствием,

Вас помнящий всегда

Знакомый ваш

С. Есенин (1924)

 

В8. О пределите жанр стихотворения "Письмо к женщине"

 

а) мадригал

б) элегия

в) ода

г) послание

 

В9.Обращаясь к любимой, лирический герой стихотворения использует фразу" И что-то резкое в лицо бросали мне.". Как называется этот приём?

 

В10. Укажите название стилистического приёма, заключающегося в использовании одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа

Любим а я!

Я мучил в а с,

У в а с был а тоск а

В гл а зах уст а лых:

Что я пред в а ми н а пок а з

Себя р а стр а чив а л в ск а нд а л а х

 

В11. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения.

1) риторическое восклицание

2) метафора

3) инверсия

4) сравнение

5) анафора

 

В12. Укажите размер (без указания стоп), которым написано стихотворение С.А. Есенина.

 

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов №2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём - 5-10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С4, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

С3. В чём, по вашему мнению, секрет музыкальности и эмоциональной выразительности есенинского стихотворения?

 

С4. Кто из русских поэтов обращался к жанру любовного послания и в чём их произведения созвучны стихотворению С.А. Есенина?

 

Ответы

В8 - послание

В9 -метафора

В10 -ассонанс

В11 - риторическое восклицание

метафора

анафора

В 12 - ямб

 

Список использованной литературы:

1. Автобиографии // Есенин С. А. собр. Сочинений в 5 тт. том 5 – М.: 1968 С. 7-26

2. Азадовский К. «Последняя ночь» // Звезда 1995 №9 С. 127 – 139

3. Базанов о Есенине // Русская литература 1974 №4 С. 19-35

4. Березарк И. Штрихи и встречи – Л.: 1928 С. 41 – 52

5. Бланкоф Ж. Неизвестные автографы С. Есенина // Наше наследие 1990 - №3 С. 15-19

6. Белоусов В. Г. Персидские мотивы (о стихах С. Есенина) – М., 1968

7. Варшавский Л. Г. Хомчук Н. И. К биографии поэта. З. Райх и С. Есенин // Русская литература – 1976 №3 С. 160 – 170.

8. Васильева Г. Есенин и Айседора // Мир женщины 1997 №3 С. 28 – 30

9. Воспоминания о Сергее Есенине – М.: 1965

10. «…Горько видеть жизни край». С. Есенин и С. Толстая // Наше наследие 1995 №34 С. 59 – 69

11. Дункан И. Мандугал А. Р. Айседора и Сергей: фрагменты книги // ЛГ – досье 1993 №4 С. 3

12. Дюранти У. Сергей Есенин и Айседора Дункан в «Стойле Пегаса» // Русь – 1994 №11 С. 115 – 116

13. Есенин-Вольпин А. С. Есенина она любила, но меня любила больше // Литературная газета. 1996 – 24 января – (№4) С. 6

14. Есенин С. Воспоминания родных – М.: 1985

15. Есенин С. А. в воспоминаниях современников в 2 тт./ вступ. Статья сост. А. А. Козловский – М.: Худ.литер. 1987

16. Жарова А. Имя тонкое растаяло как звук // Мир женщины – 1998 №4 С. 15 – 17

17. Жизнь Есенина: Рассказывают современники /сост. С. П. Кошечкина – М.: Правда 1988.

18. Зайцев п. Н. Из воспоминаний о встречах с поэтом // Литературное обозрение 1996 №1 С. 15-22.

19. Коробов В. Шесть женщин С. Есенина // Москвичка – 1998 №№5.

20. Лескова Н. Девушка в белой накидке// Труд-7 – 2001 – 19 июля С. 10.

21. Наумов Е. И. С. Есенин. Жизнь и творчество М – Л.: Просвещение 1965.

22. Прокушев Ю. Л. Юность Есенина – М.: Московский рабочий 1963.

23. Сергеев А. Ты такая ж простая как все. А. Миклашевская и С. Есенин. Встреча, любовь, разлука. // Земля нижегородская – 1995 – 10 июня С. 13.

24. Силов В. Без купюр: Есениана // Литературная Россия 1997 №33 С. 10.

25. Сидорина Н. «Знак того что вместе нам сгореть (женщины в жизни С. Есенина) // Россия молодая – 1994 10 – 12 С. 88 – 91.

26. Холщевников В. Е. Стихотворение и поэзия – Л.: 1991 С. 247-255.


Интернет-источники:

  1. О творчестве - Есенин Сергей Александрович http://www.sesenin.ru
  2. Сергей Есенин, биография, жизнь и творчествоhttp://ser-esenin.ru/
  3. «Знакомый ваш Сергей Есенин» http://eseninmuseum.ru/portfolios/esenin
  4. Творчество С. Есенина www.museum-esenin.ru/tvorchestvo
  5. Поэзия С. Есенина - лирическая исповедь, его биографияhttp://www.litra.ru/

6. 6. http://yuristov.Narod.Ru/esenin.Htm

7. 7. http://music.Lib.Ru/s/shtajn_igorx_anato/alb8.Shtml http://esenin.Ru/

8. 8. http://www.Cnso.Ru/litera/lit19.Html.

Источники иллюстраций

1.Фотографии Есенина Сергея Александровича -Яндекс картинки

2. Фотографии Анна Алексеевна Сардановская- - https://yandex.ru/

3. Фотографии Анна Изряднова-https://yandex.ru/

4. Фотографии Зинаида Райх-https://yandex.ru/

5. Фотографии Айседора Дункан-https://yandex.ru/

6. Фотографии Галина Бениславская .- https://yandex.ru/

7. Фотографии Августа Миклашевская.- https://yandex.ru/

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧУЛЫМСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

 

Учебная проектная работа по теме:

«Любовь в жизни и творчестве С.А.Есенина»

 

 

Автор работы:

Кузнеделев Александр

обучающийся группы 191 2 курса

Руководитель: Романова Ольга Геннадьевна

преподаватель русского языка и литературы

 

 

Чулым 2017

 

Содержание учебной проектной работы:

1. Введение (обоснование выбора темы работы, актуальность учебной проектно-исследовательской работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования)…………………………… стр.1-4

2. Основная часть «Любовь в жизни и творчестве С.А.Есенина»

2.1 Страница первая. "Ты поила коня из горстей в поводу..."стр.5-6

2.2 Страница вторая. "Литературная визитка (Подруга...)" стр.6-8

2.3 Страница третья. "Литературная визитка (Первая...) " стр. 9-10

2.4 Страница четвёртая. "Литературная визитка (Любимая...)" стр. 10-12

2.5 Страница пятая. "Литературная визитка (Дорогая...) " стр. 12-14

2.6 Страница шестая. "Литературная визитка (Хорошая...) " стр. 14-15

2.7 Страница седьмая. "Литературная визитка (Простая...) " стр. 15-16

2.8 Страница восьмая. "Литературная визитка (Желанная...) "стр. 16-18

2.9 Страница девятая. "Литературная визитка (Милая...) "стр. 18-20

3.Заключение (выводы)...................................................................стр. 20-21

4. Приложения (практическая часть)...........................................стр. 21-27

5.Список использованной литературы и интернет-ресурсов...стр.27-29

 

 

Введение

Руки милой – пара лебедей –

В золоте волос моих ныряют.

Все на этом свете из людей

Песнь любви поют и повторяют.

С. Есенин.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.