Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

2020-06-05 133
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Потребитель вправе обменять непродовольствен­ный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасо­ну, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольствен­ного товара надлежащего качества в течение четырнад­цати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в. употреблении, сохранены его товарный вид, потреби­тельские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так­же товарный чек или кассовый чек, выданные потреби­телю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основа­ниям, указанным в настоящей статье, утверждается Пра­вительством Российской Федерации.

2. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, по­требитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответству­ющего товара в продажу. Продавец обязан сообщить по­требителю, потребовавшему обмена непродовольствен­ного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Статья 26. Правила отдельных видов договоров купли-продажи

Правила отдельных видов договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных видов това­ров утверждаются Правительством Российской Федерации


Приложение 7

 

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА

работы предприятий розничной торговли на территории РФ.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют основные требования к поряд­ку работы предприятий розничной торговли (в дальнейшем — пред­приятие), независимо от ведомственной подчиненности, формы соб­ственности и организационно-правовой формы.

2. Основной задачей предприятий является розничная торговля то­варами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затра­тами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюде­ние прав и интересов покупателей.

3. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется Уставом. Изменение товарного профиля (для предприятий муниципаль­ной собственности) согласуется с органами местной администрации.

4. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наимено­вания, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридического адреса, фирменного наименования на русском языке.

5. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации, объявленные часы работы должны соблюдаться предприятиями.

6. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом органы местной администрации.

Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогич­ными товарами.

7. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техни­ческим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитар­ном и техническом состоянии.

Средства измерений в соответствии с установленными требова­ниями и в установленном порядке должны подвергаться обязатель­ной проверке органами государственной метрологической службы не реже 1 раза в год. Положительные результаты проверки средств измерений удостоверяются соответствующими клеймом или свидетельством о проверке.

8. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

9. В предприятиях должна быть представлена следующая инфор­мация для покупателей:

· указатели расположения отделов, секций или продаваемых товаров;

· фамилия и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках;

· перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;

· правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

· о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

· телефоны местных органов администрации.

10. В предприятиях на доступном для покупателей месте должна находиться Книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью и печатью руководителя ___________________________, на чьей территории данное предпри­ятие находится, которая ежегодно проходит перерегистрацию.

Работники магазина не должны чинить каких-либо препятствий по­купателям, желающим сделать запись в книге, для чего им создаются необходимые условия.

 

II. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже

 

1. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продав­ца), а также другими необходимыми документами.

2. Принятые предприятием в установленном порядке товары опри­ходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического посту­пления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в тек­стовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей сто­имости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.

3. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими срока­ми годности, хранения, реализации, не соответствующие требовани­ям к качеству, стандартам.

4. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обяза­ны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные пра­вила, нормы складирования и требования противопожарной безопас­ности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к каче­ству, содержащимся в нормативно-технических документах.

5. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски тка­ни оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нареза­ны, предварительно расфасованы и т. д.).

6. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, согласованный с органами местной администрации и центром Госсанэпиднадзора административного округа.

 

III. Продажа товаров

1. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены правильно оформленными ценниками (наименование товара, сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально-ответственного лица, номер накладной и дата), обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковоч­ные материалы, контрольно-кассовые машины.

2. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов РФ, а также на основании решений, местных органов исполнительной власти.

3. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.

4. Взвешивание и отмеривание товара производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания.

5. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары.

Не расфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости.

6. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация предприятия обязана создавать для этого необходимые условия.

7. По решению органов местной администрации в предприятиях торговли могут вводиться предельные нормы отпуска товаров одно­му покупателю.

8. Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается Правительством, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой лицензион­ными службами в установленном порядке. На товары, подлежащие лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии.

9. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напит­ки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляется с соблюдением и этих правил.

10. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается прода­жа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табач­ных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей.

11. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торго­вом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не впра­ве отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления).

12. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данным предприятием.

Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные това­ры на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой «Продано» хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за хранение.


литература

 

1. Азовкина А.Н., Гетманская А.А., Васильева Л.Г. и др. Ключевые компетенции: Учебное пособие.- Иркутск, 2002.

2. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир- М: «Дашков и К», 2007.

3. Завадский М.И. Мастерство продаж – Санкт-Петербург: «Питер», 2006.

4. Шпитонков С.В. Эффективное управление продажами - Санкт-Петербург»: Питер», 2006.

5. Вертоградов В. Управление продажами - Санкт-Петербург: «Питер», 2005.

6. Коноваленко М.Ю. Вверх по лестнице продаж- Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

7. Серафино Л. Гений продаж – М: «Эксмо», 2004.

8. Вагин И.О. Торгуй и богатей – Санкт - Петербург «Питер», 2001

9. Завадский М.И. Мастерство продажи – СПб: Питер, 2006.

10. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. Мн.: Харвест, 2004.

11. Гетманская А.А., Зимин В.П. Модульно-компетентностное обучение: Учебное пособие – Иркутск, 2005.

12. Введенская Л.Н., культура речи: Учебное пособие - Ростов, 2003 

13. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента – СПб: Издательский дом «Литера», 2002.

14. Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение организация торговли непродовольственными товарами. М.: ИрПО; изд. центр «Академия», 2000.

15. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Прокофьева С.А. Товароведение организация торговли непродовольственными товарами. М.: ИрПО; изд. центр «Академия», 2000.

16. «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева – Ростов на Дону, «Феникс», 2006г.

17. «Основы организации торговли продовольственными товарами», Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева – Ростов на Дону, «Феникс», 2005г.

18. Модуль по ключевым компетенциям «Общение». Сборник упражнений, Иркутск, 2002г. Издательство Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области.

19. С.В. Клименко. «Документирование управленческой деятельности», - Москва, Аакдемкнига/учебник, 2005г.

20. А.В. Бабичев О культуре торговли. М.: Экономика, 2002.

21. А.М. Новиков Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: Академия, 2002.

22. В.А. Калашников Рынок. Бизнес. Коммерция.- М.: Маркетинг, 1998.

23. В.В. Бакаев Искусство продажи–М.: 2000.

24. В.И. Базарова, В.А. Боровикова Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 1999.

25. М.А. Николаева «Правила торговли. Товарный справочник».- М.: Экономика, 2002.

26. Н.Ф. Олейников Торговле требуется коммерсант- М.: Экономика, 1999.

27. Ф.Г. Панкратов Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 1998.

28. Ю.К. Баженок Организация рекламы в магазине. - М.: Маркетинг, 1998.

29. Журнал «Вы и Ваш магазин» № 1, 11, 1998. 

30. Подборка журналов среднее профессиональное образование. 2004,2005.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.