Глава II . Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава II . Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

2020-06-05 120
Глава II . Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 18. Последствия продажи товара ненадле­жащего качества

 

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежа­щего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также пол­ного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки воз­мещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потре­бителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удов­летворению в случае обнаружения существенных недо­статков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или органи­зации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоя­щей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего ка­чества и потребовать возврата уплаченной за него суммы,

4. В случае - обнаружения недостатков товара, свой­ства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать заме­ны такого товара на товар надлежащего качества или со­размерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и ус­ловия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего ка­чества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участво­вать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выпол­няющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести эксперти­зу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потреби­тель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на ос­новании договора с ним организации расходы на прове­дение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функ­ции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель до­кажет, что они возникли до передачи товара потребите­лю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гаран­тийный срок, продавец (изготовитель) или выполняю­щая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки то­вара, если не докажет, что они возникли после переда­чи товара потребителю вследствие нарушения потреби­телем правил использования, хранения или транспор­тировки товара, действий третьих лиц или непреодоли­мой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а так­же при отсутствии продавца (изготовителя) или органи­зации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потре­бителя доставка и возврат указанных товаров могут осу­ществляться потребителем. При этом продавец (изгото­витель) или организация, выполняющая функции про­давца (изготовителя) на основании договора с ним, обя­заны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока год­ности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки, в соответствии с пунк­том 7 статьи 5 настоящего Закона требования, предус­мотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки то­варов обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длитель­ные сроки не установлены законом или договором.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки то­варов обнаружены в течение шести месяцев со дня пере­дачи их потребителю, а в отношении недвижимого иму­щества — в течение не более чем двух лет со дня переда­чи его потребителю, если более длительные сроки не ус­тановлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его служ­бы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и пр.) эти сро­ки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-про­дажи и момент передачи товара потребителю не совпада­ют, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потре­бителю. Если потребитель лишен возможности исполь­зовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются не­достатки), гарантийный срок не течет до устранения про­давцом таких обстоятельств. Если день доставки, уста­новки, подключения, сборки товара, устранения завися­щих от продавца обстоятельств, вследствие которых по­требитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчис­ляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступле­ния которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасно­сти товара, установленным стандартами.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на ком­плектующие изделия и составные части основного това­ра. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и со­ставные части исчисляются в том же порядке, что и га­рантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и со­ставные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гаран­тийный срок большей продолжительности, чем гарантий­ный срок на основной товар, потребитель вправе предъя­вить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обна­ружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основ­ной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предо­ставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором га­рантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантий­ного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предус­мотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потре­бителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю тре­бования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара по­требителю или по причинам, возникшим до этого мо­мента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение де­сяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удов­летворено в течение двадцати дней со дня его предъявле­ния потребителем или обнаруженный им недостаток то­вара является неустранимым, потребитель вправе по сво­ему выбору предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Зако­на, или вернуть товар изготовителю в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона и потребовать воз­врата уплаченной суммы.

Статья 20. Устранение недостатков товара изгото­вителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организаци­ей, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен согла­шением сторон в письменной форме.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указан­ного требования в трехдневный срок безвозмездно пре­доставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень това­ров длительного пользования, на которые указанное тре­бование не распространяется, устанавливается Правитель­ством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантий­ный срок на него продлевается на период, в течение ко­торого товар не использовался. Указанный период ис­числяется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантий­ные сроки, на новые комплектующее изделие или состав­ную часть основного изделия устанавливается гарантий­ный срок той же продолжительности, что и на заменен­ные комплектующее изделие или составную часть основ­ного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.