VIII Всероссийской научно-практической конференции — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

VIII Всероссийской научно-практической конференции

2020-06-05 232
VIII Всероссийской научно-практической конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Буслаевские чтения

ПРОГРАММА

VIII Всероссийской научно-практической конференции

С международным участием

 

 

г. Пенза, 20 апреля 2020 г.

 

 

Проводится в рамках

XXXI научно-практической конференции

студентов и профессорско-преподавательского состава ПГУ

«Актуальные проблемы науки и образования»

 

 

Пенза 2020

Организационный комитет конференции

Сухова Ольга Александровна, доктор исторических наук, профессор, декан историко-филологического факультета Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета, Сопредседатель Совета Отделения Российского исторического общества в Пензе (председатель оргкомитета конференции)

Канакина Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета

Рева Екатерина Константиновна, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Журналистика» Пензенского государственного университета

Тимакова Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент, исполняющая обязанности заведующего кафедрой «Литература и методика преподавания литературы» Пензенского государственного университета

Шмелькова Вера Викторовна, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Русский язык как иностранный» Пензенского государственного университета

Перепелкина Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Пензенского государственного университета (ответственный секретарь оргкомитета конференции)

Секретари конференции:

Перфилова Мария Николаевна, документовед кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета

Горбунова Дарья Олеговна, документовед кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Пензенского государственного университета

Никитина Ирина Евгеньевна, лаборант кафедры «Журналистика» Пензенского государственного университета

Крошечкина Ольга Михайловна, лаборант кафедры «Русский язык как иностранный» Пензенского государственного университета

Пленарное заседание

 

Открытие конференции – декан историко-филологического факультета Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета, доктор исторических наук, профессор Ольга Александровна Сухова.

Приветственное слово заведующего кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета Галины Ивановны Канакиной.

Приветственное слово заведующего кафедрой «Литература                   и методика преподавания литературы» Педагогического института имени          В. Г. Белинского Пензенского государственного университета Анны Александровны Тимаковой.

Приветственное слово заведующего кафедрой «Журналистика» Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета Екатерины Константиновны Рева.

 

Доклады

Канакина Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета

Учебная дисциплина «Русский родной язык»: основы содержания и проблемы внедрения

Пранцова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

Формирование функциональной грамотности как одна из важнейших задач обучения

Рева Екатерина Константиновна, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Журналистика» ПГУ

«Вседомой»: трансформация информационной повестки в период коронавируса

Тимакова Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

Семантика образа русского мужика в рассказах А. И. Куприна

Кезина Светлана Владимировна, доктор филологических наук,профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета

Константинова глаголица и современные процессы латинизации

 

Шувалов Иван Фёдорович, кандидат филологических наук, доцент

О создании в Пензе лингвистического музея имени Ф. И. Буслаева

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

ЛИТЕРАТУРЫ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ»

 

Председатель – Перепелкина Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

Секретарь – Кочеткова Екатерина Владимировна, студентка                 гр. 16 ИПД2

 

1. Брянцева Марина Витальевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры начального образования Московского государственного областного университета, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Развитие читательской культуры младшего школьника: историко-педагогический аспект

 

2. Зименкова Ирина Александровна, студентка гр. 16 ИПД1, Малышева Наталья Дмитриевна, студентка гр. 16 ИПД1

Читательская активность младших подростков

Научный руководитель – Перепелкина Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

 

3. Ильичева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 42 г. Пензы

Творчество А. С. Пушкина во внеурочной деятельности

 

 

4. Кочеткова Екатерина Владимировна, студентка гр. 16 ИПД2

Обогащение представлений учащихся о поэтике рассказов                      В. М. Шукшина на уроках внеклассного чтения в средних классах

Научный руководитель – Перепелкина Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

5. Ксенафонтова Ольга Николаевна, студентка гр. 18 ИПД2

Экскурсия как эффективная форма изучения творчества                М. Ю. Лермонтова в 7 классе (На базе музея-усадьбы «Тарханы»)

Научный руководитель – Мещерякова Лариса Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

 

6. Мельникова Екатерина Сергеевна, студентка гр. 15 ИПД2

Гоголевское начало в романе И. А. Гончарова «Обломов»: Муразов и Штольц (к вопросу о новых подходах к изучению романа «Обломов» в 10 классе)

Научный руководитель – Мещерякова Лариса Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

7. Перепелкина Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

Современная литература для подростков на уроках внеклассного чтения в средних классах

8. Пронина Галина Анатольевна, библиограф МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека» Бугурусланского района Оренбургской области

Виртуальные информационные продукты и услуги библиотеки для создания читательского пространства

9. Хайрова Лилия Анвяревна, студентка гр.15 ИПД2

Методические подходы к раскрытию темы «маленького человека» при изучении повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой» на уроках литературы в старших классах

Научный руководитель – Мещерякова Лариса Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

10. Шепелева Анастасия Сергеевна, студентка гр.15 ИПД2

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы

Научный руководитель – Кузнецова Нина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ

Секция «ОНОМАСТИКА»

Председатель – Гурьянова Людмила Борисовна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ

Секретарь – Старшева Софья Вячеславовна, студентка гр. 17 ИПД1

 

1. Аитова Талия Ринатовна, студентка гр. 17 ИПД1

Имена татарского народа (по материалам «Татарской энциклопедии Пензенской области»)

Научный руководитель – Гурьянова Людмила Борисовна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ

 

2. Кусайкина Анастасия Владимировна,студентка группы 16 ИПД2

К вопросу о создании ономастикона «Героя нашего времени»          М. Ю. Лермонтова

Научный руководитель – Гурьянова Людмила Борисовна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ

 

 

3. Сидорова Анастасия Сергеевна, студентка гр. 16 ИПД1

Ономастическое пространство некоторых произведений                      М. Ю. Лермонтова

Научный руководитель – Гурьянова Людмила Борисовна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ

 

4. Старшева Софья Вячеславовна, студентка гр. 17 ИПД1

Чоконим как вид онима

Научный руководитель – Гурьянова Людмила Борисовна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ

 

5. Холодова Мария Викторовна, студентка гр.19 ИПД1

Имена собственные в русских народных сказках

Научный руководитель – Гурьянова Людмила Борисовна, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ

Секция «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ И ВОПРОСЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

ПредседательШмелькова Вера Викторовна, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Русский язык как иностранный» ПГУ

СекретарьГромова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 58 г. Пензы

 

 

1. Громова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 58 г. Пензы

Национальные особенности этикета приветствия

Научный руководитель – Канакина Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета

 

 

2. Пашковская Светлана Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Русский язык как иностранный» ПГУ

Межкультурная коммуникация и проблемы обучения русскому языку как иностранному

3. Пашковская Светлана Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Русский язык как иностранный» ПГУ; Хэ Синьсин (Китай), аспирант кафедры «Русский язык как иностранный» ПГУ; Чжун Гуанюй (Китай), аспирант кафедры «Русский язык как иностранный» ПГУ

Русско-китайский билингвизм

4. Суси Макдалена, кандидат филологических наук, доцент Университета Паджаджарана, Бандунг, Индонезия

Отражение культуры через номинации семейного родства у русских и индонезийцев

 

 

5. Шмелькова Вера Викторовна, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Русский язык как иностранный» ПГУ

Филологический анализ художественного текста в иностранной аудитории

 

Информация об итогах работы конференции будет размещена на официальном сайте историко-филологического факультета Пензенского государственного университета (http://iff.pnzgu.ru/).

Буслаевские чтения

ПРОГРАММА

VIII Всероссийской научно-практической конференции

С международным участием

 

 

г. Пенза, 20 апреля 2020 г.

 

 

Проводится в рамках

XXXI научно-практической конференции

студентов и профессорско-преподавательского состава ПГУ

«Актуальные проблемы науки и образования»

 

 

Пенза 2020


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.