Система управления и контроля за реализацией программы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Система управления и контроля за реализацией программы.

2020-06-05 90
Система управления и контроля за реализацией программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы, инновационная группа учителей-предметников,

психологическая служба.

Формы контроля: результативность работы рассматривается 2 раза в год на МО классных руководителей.

Предлагаемая модель здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является последовательной системой реализации комплексной программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Реализация школы здоровьесберегающего проекта при воплощении данной модели в образовательном пространстве обеспечит переход образовательного учреждения к статусу «Здоровьесберегающее образовательное учреждение».

Предлагаемая программа «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения» может быть охарактеризована как интегральная модель, поскольку включает в себя все наиболее распространенные в настоящее время виды здоровьесберегающей деятельности школы, применяемые в системе образования. Система мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2 отвечает основным положениям, оформленным в Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28 декабря 2010 года).

Введение.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье-основа формирования личности, ив этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Ребенок должен осознавать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.

В Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны, принятой в Российской Федерации, одной из наиболее острых проблем называется медико-социальная. А значит, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость. В настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50% приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных, и российских специалистов таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:

· 50%- образ жизни;

· 20%- условия внешней среды;

· 20%- особенности организма, наследственность;

· 8-12%- система здравоохранения.

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье- у нас не будет будущего. Будущее нашей страны- счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».

При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья так или иначе пронизывает весь образовательный подход. Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам.

Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.

Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.

     Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранения здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы моей программы здоровьесбережения я определила заботу о сохранении здоровья учащихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:

· не созданы соответствующие условия для занятий физической культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья;

· отсутствует глубокая медицинская диагностика врачей- специалистов.

    Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств для формирования самой важной базовой характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.

 Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных конфессиональных и других отличий.

Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

Программа опирается в своих положениях на:

· Конвенцию ООН о правах ребенка;

· Конституцию Российской Федерации;

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Национальную доктрину образования Российской Федерации;

· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения;

· Инициативу «Наша новая школа».

  Основной стратегической целью программы «Здоровье» МОУ Мельчевская основная общеобразовательная школа на 2018- 2023 годы является содействие всем участникам образовательного процесса в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

· совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;

· организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;

· разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенство-вания здоровьесберегающих инновационных технологий обучения и воспита-ния, адекватных возможностям детей;

· обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ, у педагогов - мотивации к валеологизации учебно- воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья, у родителей- мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;

· установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;

· построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей в форме мониторинга.

2.Цели программы:

· создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

· усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

· создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

· развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

· обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

· разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

3.Задачи программы:

· четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

· гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

· освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

· планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

· развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

· привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

· посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

4.Функции различных категорий работников школы

1.Функции медицинской службы школы:

· проведение диспансеризации учащихся школы;

· медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

· выявление учащихся специальной медицинской группы.

2.Функции администрации:

· общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

· общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

· организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

· организация и контроль уроков физкультуры;

· обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

· разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

· организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

· организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

· организация работы психологической службы в школе.

3.Функции классного руководителя:

· санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

· организация и проведение профилактических работы с родителями;

· организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

· организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

· организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

· организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

5.Участники программы:

· учащиеся

· педагогическое сообщество

· родители.

· социальные партнеры 

6.Сроки и этапы реализации программы:

І этап - 2018 – 2019гг.

ІІ этап - 2019 – 2020 гг.

ІІІ этап - 2020 – 2021 гг.

IV этап – 2021-2022 гг.

V этап – 2022 – 2023 гг.

1 этап - определение концептуальной линии развития ОУ (1 год):

· анализ уровня заболеваемости (включая диагностику аппаратно-программным комплексом для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья школьников АРМИС), динамики формирования отношения к вредным привычкам;

· изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

· разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – формирование научно-методической базы ОУ здоровьесберегающего типа(1 год):

· совершенствование материально-технической базы ОУ;

· создание «Центра здоровьесберегающей педагогики» школы;

· разработка научно-методических положений программы здоровьесберегающего образования;   

· подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля учащегося;

· программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся

· разработка «Паспорта индивидуального развития учащегося»

3 этап – разработка программ деятельности здоровьесберегающего образовательного учреждения (1 год):

· внедрение программ психофизического сопровождения образовательного процесса в ОУ;

· разработка методов диагностики уровня здоровья на базе «Кабинета здоровья» школы;

· разработка программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения и индивидуализации обучения;

· обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим внедрением их на уроках.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.