Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в образовательном учреждении Мельчевская основная общеобразовательная школа:
1. Позиционирование ОУ в качестве здоровьесберегающего учреждения
Ø Разработки программы обеспечения приоритета здоровья в ОУ
Ø учет в любом решении ОУ аспектов, связанных с влиянием данного решения на здоровье школьников
Ø проведение диагностики здоровья обучающихся и мониторинга происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья
Ø учет результатов мониторинга здоровья обучающихся при разработке программы развития школы
2. Изменение меры ответственности всех участников образовательного процесса за состояние их здоровья
Ø Внесение изменения в перечень должностных обязанностей учителей с учетом пунктов, касающихся их деятельности в сфере здоровья
Ø Введение в ОУ нормы индивидуальных соглашений с обучающимися, в которых прописаны обязанности учеников в деле заботы о собственном здоровье и участие в мероприятиях по помощи школе в обеспечении решения данной приоритетной задачи
Ø Заключение индивидуальных соглашений с родителями учащихся для усиления уровня их ответственности и подключения к работе школы в этом направлении
Основные блоки здоровьесберегающей деятельности по сохранению и укреплению здоровья в школе:
Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся предполагает:
• ведение карты здоровья каждого школьника и классов, что позволяет видеть статистику состояния здоровья по школе в целом:
• регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья обучающихся:
• использование в школе рекомендованных методов профилактики заболеваний
|
• обсуждение данных мониторинга здоровья учащихся на педсоветах
• создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
• составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
• проведение физкультминуток;
• гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
• четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
• планомерная организация питания учащихся;
• реабилитационную работу:
o обязательное медицинское обследование;
o мероприятия по очистке воды.
Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:
• организацию «Дней здоровья», внеучебной деятельности и воспитательной работы здоровьесберегающей направленности;
• включение в учебный план образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
Блок рациональной организации учебного процесса предполагает:
• соблюдение гигиенических норм в организации учебной нагрузки;
• использование приемов индивидуализации обучения;
• строгое соблюдение гигиенических требований к использованию технических средств в учебном процессе;
• использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
• предупреждение проблем развития ребенка;
• обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
• развитие познавательной и учебной мотивации;
|
• формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
• совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
• организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Блок организации физкультурно-оздоровительной работы предполагает:
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
• привлечение системы кружковой, внеклассной и внеучебной деятельности к формированию здорового образа жизни учащихся;
• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках;
• эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (включая занятия ЛФК), родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Блок здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения предполагает:
• соответствие помещения школы гигиеническим нормативам;
• наличие в образовательном учреждении состава специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую работу
• оснащенность физкультурного зала, спортплощадки, медицинского кабинета, школьной столовой.
Блок организации системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями предполагает:
• проведение в образовательном учреждении постоянно действующих лекториев по различным вопросам роста и развития обучающихся и их здоровья;
• повышение уровня знаний в области вопросов здоровьесбережения;
• обеспеченность образовательным учреждением необходимой научно-методической литературой
Структура мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Мельчевская основная общеобразовательная школа
Раздел 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (организация здоровьесберегающей деятельности ОУ и готовность учителей к реализации здоровьесберегающей деятельности.
• Позиционирование школы в качестве здоровьесберегающего образовательного учреждения
|
• Вовлечение школы в сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих школ, научно-педагогических и общественных организаций
• Готовность учителей к участию в здоровьеохранной работе
• Организация методической работы по повышению квалификации педагогичес-ких кадров в области здоровьесберегающего образования
• Организация самоаудита школы - внутреннего мониторинга здоровьесберегаю-щей деятельности школы
Раздел 2. Реализация здоровьесберегающих требований к инфраструктуре образовательного учреждения.
• Выполнение здоровьесберегающих требований к размещению ОУ, земельному участку, зданию школы
• Организация питания обучающихся
• Выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму образовательного учреждения
• Выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и искусственному освещению
• Выполнение здоровьесберегающих требований к состоянию и оборудованию учебных кабинетов и применению в образовательном процессе технических средств обучения.
Раздел 3. Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в школе.
• Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации учебного процесса
• Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
• Психологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса
Раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий физкультуры и спорта в здоровьеохранной деятельности образовательного учреждения
• Состояние физкультурно-спортивного комплекса образовательного учреждения
• Организация уроков физвоспитания в образовательном учреждении
• Физвоспитание в режиме дня школы
• Внеклассная физкультурно-спортивная работа
• Контроль за выполнением обучающимися образовательного учреждения нормативов двигательной активности
• Комплексная оценка физической подготовленности обучающихся образовательного учреждения
Раздел 5. Образовательная и воспитательная работа по организации системы формирования приоритетов здорового образа жизни обучающихся.
|
• Организация образовательной работы в ОУ в рамках учебных дисциплин здоровьеохранного блока
• Организация воспитательной работы в ОУ в области формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
• Участие обучающихся и их родителей в здоровьеохранной работе образователь-ного учреждения.
Раздел 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ в среде обучающихся
• Программа профилактики употребления психоактивных веществ обучающи-мися.
• Выявление факторов риска распространения ПАВ в среде обучающихся.
• Организация безопасной поддерживающей образовательной среды.
Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования здорового образа жизни обучающихся (система медицинского обслуживания обучающихся)
• Организация медицинского обслуживания обучающихся
• Оценка комплексных показателей состояния здоровья обучающихся
Раздел 8. Организация системы мониторинга сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся (средствами психологических технологий, анкетных методов и социологических опросов.
• Организация психологического сопровождения здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ
• Программа диагностики психологических характеристик обучающихся, связанных с показателями их здоровья
• Программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся
• Оценка сформированности у обучающихся, их родителей и учителей школы мотивации ведения здорового образа жизни, обобщение аналитической информации в форме отчетов образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие средства и технологии, применяемые в условиях образовательного учреждения:
Цель данной работы: привитие норм здорового образа жизни на основе отказа от вредных привычек, соблюдение режима дня, спортивного режима, использование оздоровительных сил природы
1. Гигиенические средства (санитарно-гигиенические средства здоровьесберегающие технологии)
Ø Требования к материально-техническому состоянию здания школы; организация влажной уборки помещений, регулярное проветривание классов
Ø Обеспечение рационального уровня учебной нагрузки во избежании переутомления
Ø Организация рационального питания обучающихся – пища должна быть полноценной по химическому составу. Быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава
Ø Соблюдение общего режима дня обучающихся – режима двигательной активности, режима питания и сна
Ø Формирование здорового образа жизни
Ø Личная и общественная гигиена; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.
|
Ø Организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций
2. Средства двигательной направленности (здоровьесберегающие технологии физкультуры и спорта)
Ø Уроки физкультуры с комплексами физических упражнений
Ø Физкультминутки на уроках и подвижные перемены
Ø Различные виды оздоровительной гимнастики(пальчиковая, дыхательная, для коррекции зрения и пр.), лечебная физкультура
Ø Эмоциональные разрядки и «минутки покоя», подвижные игры, психогимнастика, тренинги и др.
3. Медико-диагностические средства контроля за состоянием здоровья обучающихся (физиологические здоровьесберегающие технологии)
Ø Работа «Кабинета здоровья» (доврачебный скрининг с выявлением проблемных зон здоровья)
4. Средства организации благоприятной психолого-педагогической среды ОУ (психологические здоровьесберегающие технологии)
Ø Обеспечение положительного эмоционального климата в учебном коллективе и в процессе взаимодействия учитель-ученик
Ø Всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер обучающихся в процессе их развития
5. Средства педагогического воздействия, организации учебного процесса (здоровьесберегающие образовательные технологии)
Ø Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс
Ø Системный подход к организации образовательной деятельности
Ø Модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов здоровьесберегающей направленности для всех ступеней обучения
6. Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по формированию ЗОЖ)
Ø Организация просветительского лектория
Ø Культурно-массовые мероприятия
Ø Работа с семьей обучающегося(пропаганда здорового образа жизни через систему занятий в родительском лектории)
Ø Массовые оздоровительные мероприятия с участием родителей (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии)
Модель личности ученика.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности «Школы здоровья». В качестве основополагающей линии развития нашей школы в этом направлении выбра-на концепция здоровьесберегающего образования. Школа должна стать «антропо-центричной», т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий является конк-ретный ученик, и, соответственно, все способы и формы организации школьной жиз-ни подчинены целям его всестороннего личностного развития. Модель технологий обучения в здоровьесберегающей школе существенно отличается от других сущест-вующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ученику большую сво-боду выбора в процессе обучения. В ее рамках не ученик подстраивается под сложив-шийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем ребенка. Это требует разработки новых подходов к организации учебного процесса в плане дальнейшего развития технологий индивидуализации обучения и здоровье-сбережения. Учет индивидуальных особенностей учащихся в педагогической деятель-ности – это комплексная задача, требующая перестройки организации учебного процесса, которая может быть решена несколькими путями:
· вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения;
· дифференциацией обучения;
· индивидуализацией учебного процесса с учетом личностных особенностей учащихся;
· разработкой индивидуальных образовательных программ для детей с особен-ностями развития и педагогически запущенных детей;
· индивидуальными портфолио в системе дистанционного образования
Работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения учащихся.
Для этого была создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!