Дополнительная предпрофессиональная программа — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дополнительная предпрофессиональная программа

2020-04-03 131
Дополнительная предпрофессиональная программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

 

Срок обучения 8(9) лет

 

 

ЗАТО Северск

2019

Оглавление

1. Пояснительная записка. 3

1.1. Введение. 3

1.2. Цели. 3

1.3. Условия реализации программы.. 4

1.3.1. Сроки освоения программы.. 4

1.3.2. Прием и отбор обучающихся. 4

1.3.3. Продолжительность учебного года. 5

1.3.4. Организация учебного года. 5

1.3.5. Оценка качества реализации программы. Формы и условия проведения контроля. 6

1.4. Требования к условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». 7

1.4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. 8

1.4.2. Кадровый ресурс. 8

1.4.3. Финансовые условия реализации программы.. 9

1.4.4. Материально-техническая база. 9

2. Планируемые результаты освоения обучающимися МАУДО ДШИ дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». 22

3. Учебный план. 28

4. Перечень программ учебных предметов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение». 29

5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». 30

6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской  деятельности Ошибка! Закладка не определена.

7. ПРИЛОЖЕНИЕ. 38

 

 

 

Пояснительная записка

Введение

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования  ЗАТО Северск «Детская школа искусств» (далее – МАУДО ДШИ) на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ)  к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе, утвержденных Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01 октября 2018 г. № 1685 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г. №52968).

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана с учетом обеспечения преемственности программы «Хоровое пение» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Цели

Основными целями дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» являются:

- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду;

- формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Сроки освоения программы

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» для детей, поступивших в МАУДО ДШИ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

МАУДО ДШИ имеет право реализовывать образовательную программу «Хоровое пение» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

Прием и отбор учащихся

При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» МАУДО ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные вокальные произведения с собственным сопровождением на фортепиано.

В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

Организация учебного года

Проведение учебных предметов и консультаций осуществляется в форме индивидуальных,  мелкогрупповых (численностью от 4 до 10 человек),  групповых занятий (численностью от 11 человек).

 Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

 Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности МАУДО ДШИ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Рекомендуемые учебные издания - сборники произведений, гамм, упражнений, этюдов, художественный материал по программе, музыкальные словари и энциклопедии (поступившие за последние 5 лет). Реализация программы «Хоровое пение» обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд МАУДО ДШИ составляет 42 399 экземпляров, в том числе поступившие за последние 5 лет. Библиотечный фонд МАУДО ДШИ укомплектован печатными, электронными изданиями основной и дополнительной учебной, учебно - методической литературой по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений, книгами и брошюрами в объеме, соответствующем требованиям программы «Хоровое пение». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый учащийся. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Дополнительные источники: поисковые системы, сайты Интернета, сайты издательств.

Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению МАУДО ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 126 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 150 часов при реализации ОП с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается МАУДО ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» обеспечивается учебно - методической документацией по всем учебным предметам.

Кадровый ресурс

Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федарации от 5 мая 2018 г. № 298н (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г. №52016). Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование и  среднее профессиональное образование, и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет составляет 100%, от общего числа преподавателей обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем один раз в три года в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники МАУДО ДШИ должны осуществляют творческую и методическую работу.

МАУДО ДШИ созданы условия для взаимодействия с другими учреждениями, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Хоровое пение», использования передовых педагогических технологий.

Таблица 2

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 1

№ 4 16,4 - рояль; - пианино; - стол письменный; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 29 9,7 - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 32 9,9 - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 44 16,6 - рояль; - пианино; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 45 17,6 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 48 9,9 - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 49 9,9 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 50 9,9 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 53 9,8 - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 54 9,8 - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 55 9,9 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 56 9,8 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 61 16,5 - пианино – 2 шт.; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 62 16,2 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 63 14,7 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 64 16,4 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 65 17,8 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 66 17,4 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 67 16,4 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 70 9,8 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 71 9,9 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 78 9,6 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 79 9,6 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.

Корпус № 2

№ 207 11,3 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 303 39,6 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 304 19,5 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 307 12,7 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 308 10,8 - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.

Таблица 3

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 1

№ 41 33,0 - пианино; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 68 67,4 - рояль; - музыкальный центр; - стол письменный; - парты ученические; - банкетки – 6 шт.; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 46   31,1 - пианино; - синтезатор; - ноутбук; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр – 2 шт.; - микшерский пульт; - микрофоны; - доска магнитно-маркерная; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - соответствующее напольное покрытие.

Корпус № 2

№ 204 58,4 - пианино; - музыкальный центр; - компьютер; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 203 19,2 - пианино; - музыкальный центр; - компьютер; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 202 38,7 - цифровое пианино; - компьютер; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.

Учебные аудитории для реализации учебных предметов            «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки»,             «Ритмика»

Таблица 4

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 1

№ 22 34,0 - цифровое пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 23 32,4 - пианино; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 40 34,0 - пианино; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 42 35,7 - цифровое пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 43 35,7 - пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 46 (кабинет ритмики) 31,1 - пианино; - синтезатор; - ноутбук; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр – 2 шт.; - микшерский пульт; - доска магнитно-маркерная; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - соответствующее напольное покрытие

Корпус № 2

№ 306 38,5 - пианино; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.

 

Таблица 5

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 2

№ 117 62,2 - пианино; - музыкальный центр; - ноутбук; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - помещения для переодевания; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 114 39,4 - пианино; - музыкальный центр; - ноутбук; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - помещения для переодевания; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.

 

В МАУДО ДШИ 3 концертных зала с концертными роялями, звукотехническим и световым оборудованием:

- корпус № 1 – 2 концертных зала (Большой зал на 380 посадочных мест, Малый зал на 50 посадочных мест);

- корпус № 2 – 1 концертный зал (Зрительный зал на 200 посадочных мест).

 

Концертные залы

Таблица 6

Наименование оборудования

Место расположения

Кол-во
Концертный рояль Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Малый зал Зрительный зал 5 шт.
Ноутбук Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Малый зал Зрительный зал 2 шт.
Студийный микрофон Корпус № 1 Большой зал Малый зал 4 шт.
Радиосистема с головной гарнитурой Корпус № 2 Зрительный зал 4 шт.
Микрофонная система беспроводная Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Микшерный пульт Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Звукотехнический комплекс Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Акустическая система Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Активная 2-полосная акустическая система Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Акустическая система пассивная Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Акустическая система пассивная Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Активный 18 сабвуфер, усилительный модуль Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Аналоговый кассетный рекордер Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Проигрыватель рекордер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Эквалайзер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Блок питания 6-канальный Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Компрессор-лимитер экспандер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Контролер Активных Акустических систем Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Кроссовер (стерео) Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Подавитель акустической обратной связи Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Процессор эффектов Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Радиомикрофон одноантенный (пара) Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Радиосистема SHURE Корпус № 2 Зрительный зал 3 шт.
Радиосистема беспроводная Корпус № 2 Зрительный зал 6 шт.
Усилитель Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Световое оборудование (комплект) Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Зрительный зал 2 шт.
Подставки для хора Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Зрительный зал комплект

В МАУДО ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений, создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. ДШИ обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов сценическими костюмами.

Планируемые результаты освоения обучающимися МАУДО ДШИ дополнительной предпрофессиональной программы    в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Результат освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» нацелен на формирование целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 Выпускник, прошедший обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» должен обладать компетенциями:

в области музыкального исполнительства:

хорового:

- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений.

 

инструментального:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений.

 

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Результатом освоения программы «Хоровое пение» с дополнительным годом обучения, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

хорового:

- знания основного вокально-хорового репертуара;

- знания начальных теоретических основ хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива;

- знания основ дирижерской техники.

 

инструментального:

- знания основного фортепианного репертуара;

- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения читать с листа на фортепиано несложные хоровые партитуры;

- умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.

 

в области теории и истории музыки:

- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; - наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

 

Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Хор:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур,  художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- знание профессиональной терминологии;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

 

Фортепиано:

- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

- самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

- знание профессиональной терминологии;

- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 

Основы дирижирования:

- знание основного вокально-хорового репертуара;

- умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста;

- ориентироваться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

- наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.

 

Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности.

В том числе:

- первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

- вокально-интонационные навыки.

 

Слушание музыки:

- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

 

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечес


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.