Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-03 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»
Срок обучения 8(9) лет
ЗАТО Северск
2019
Оглавление
1. Пояснительная записка. 3
1.1. Введение. 3
1.2. Цели. 3
1.3. Условия реализации программы.. 4
1.3.1. Сроки освоения программы.. 4
1.3.2. Прием и отбор обучающихся. 4
1.3.3. Продолжительность учебного года. 5
1.3.4. Организация учебного года. 5
1.3.5. Оценка качества реализации программы. Формы и условия проведения контроля. 6
1.4. Требования к условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». 7
1.4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. 8
1.4.2. Кадровый ресурс. 8
1.4.3. Финансовые условия реализации программы.. 9
1.4.4. Материально-техническая база. 9
2. Планируемые результаты освоения обучающимися МАУДО ДШИ дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». 22
3. Учебный план. 28
4. Перечень программ учебных предметов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение». 29
5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». 30
6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности Ошибка! Закладка не определена.
7. ПРИЛОЖЕНИЕ. 38
Пояснительная записка
Введение
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств» (далее – МАУДО ДШИ) на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе, утвержденных Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01 октября 2018 г. № 1685 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г. №52968).
|
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» разработана с учетом обеспечения преемственности программы «Хоровое пение» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
|
Цели
Основными целями дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» являются:
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду;
- формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Сроки освоения программы
Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» для детей, поступивших в МАУДО ДШИ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
|
МАУДО ДШИ имеет право реализовывать образовательную программу «Хоровое пение» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.
Прием и отбор учащихся
При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» МАУДО ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные вокальные произведения с собственным сопровождением на фортепиано.
В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.
Организация учебного года
Проведение учебных предметов и консультаций осуществляется в форме индивидуальных, мелкогрупповых (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности МАУДО ДШИ.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Рекомендуемые учебные издания - сборники произведений, гамм, упражнений, этюдов, художественный материал по программе, музыкальные словари и энциклопедии (поступившие за последние 5 лет). Реализация программы «Хоровое пение» обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.
|
Библиотечный фонд МАУДО ДШИ составляет 42 399 экземпляров, в том числе поступившие за последние 5 лет. Библиотечный фонд МАУДО ДШИ укомплектован печатными, электронными изданиями основной и дополнительной учебной, учебно - методической литературой по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений, книгами и брошюрами в объеме, соответствующем требованиям программы «Хоровое пение». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый учащийся. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Дополнительные источники: поисковые системы, сайты Интернета, сайты издательств.
Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению МАУДО ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 126 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 150 часов при реализации ОП с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается МАУДО ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» обеспечивается учебно - методической документацией по всем учебным предметам.
Кадровый ресурс
Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федарации от 5 мая 2018 г. № 298н (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г. №52016). Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование и среднее профессиональное образование, и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет составляет 100%, от общего числа преподавателей обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.
|
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем один раз в три года в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники МАУДО ДШИ должны осуществляют творческую и методическую работу.
МАУДО ДШИ созданы условия для взаимодействия с другими учреждениями, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Хоровое пение», использования передовых педагогических технологий.
Таблица 2
Учебная аудитория | Площадь (м2) | Оснащение |
Корпус № 1 | ||
№ 4 | 16,4 | - рояль; - пианино; - стол письменный; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 29 | 9,7 | - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 32 | 9,9 | - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 44 | 16,6 | - рояль; - пианино; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 45 | 17,6 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 48 | 9,9 | - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 49 | 9,9 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 50 | 9,9 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 53 | 9,8 | - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 54 | 9,8 | - пианино – 1 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 55 | 9,9 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 56 | 9,8 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 61 | 16,5 | - пианино – 2 шт.; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 62 | 16,2 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 63 | 14,7 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 64 | 16,4 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 65 | 17,8 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 66 | 17,4 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 67 | 16,4 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 70 | 9,8 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 71 | 9,9 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - шкаф для литературы; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 78 | 9,6 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 79 | 9,6 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
Корпус № 2 | ||
№ 207 | 11,3 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 303 | 39,6 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 304 | 19,5 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 307 | 12,7 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 308 | 10,8 | - пианино – 2 шт.; - стол письменный; - стулья; - шкаф для литературы; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
Таблица 3
Учебная аудитория | Площадь (м2) | Оснащение |
Корпус № 1 | ||
№ 41 | 33,0 | - пианино; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений. |
№ 68 | 67,4 | - рояль; - музыкальный центр; - стол письменный; - парты ученические; - банкетки – 6 шт.; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений. |
№ 46 | 31,1 | - пианино; - синтезатор; - ноутбук; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр – 2 шт.; - микшерский пульт; - микрофоны; - доска магнитно-маркерная; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - соответствующее напольное покрытие. |
Корпус № 2 | ||
№ 204 | 58,4 | - пианино; - музыкальный центр; - компьютер; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений. |
№ 203 | 19,2 | - пианино; - музыкальный центр; - компьютер; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений. |
№ 202 | 38,7 | - цифровое пианино; - компьютер; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
Учебные аудитории для реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», «Ритмика»
Таблица 4
Учебная аудитория | Площадь (м2) | Оснащение |
Корпус № 1 | ||
№ 22 | 34,0 | - цифровое пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 23 | 32,4 | - пианино; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 40 | 34,0 | - пианино; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 42 | 35,7 | - цифровое пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 43 | 35,7 | - пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
№ 46 (кабинет ритмики) | 31,1 | - пианино; - синтезатор; - ноутбук; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр – 2 шт.; - микшерский пульт; - доска магнитно-маркерная; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - соответствующее напольное покрытие |
Корпус № 2 | ||
№ 306 | 38,5 | - пианино; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература. |
Таблица 5
Учебная аудитория | Площадь (м2) | Оснащение |
Корпус № 2 | ||
№ 117 | 62,2 | - пианино; - музыкальный центр; - ноутбук; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - помещения для переодевания; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений. |
№ 114 | 39,4 | - пианино; - музыкальный центр; - ноутбук; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - помещения для переодевания; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений. |
В МАУДО ДШИ 3 концертных зала с концертными роялями, звукотехническим и световым оборудованием:
- корпус № 1 – 2 концертных зала (Большой зал на 380 посадочных мест, Малый зал на 50 посадочных мест);
- корпус № 2 – 1 концертный зал (Зрительный зал на 200 посадочных мест).
Концертные залы
Таблица 6
Наименование оборудования | Место расположения | Кол-во | |
Концертный рояль | Корпус № 1 Корпус № 2 | Большой зал Малый зал Зрительный зал | 5 шт. |
Ноутбук | Корпус № 1 Корпус № 2 | Большой зал Малый зал Зрительный зал | 2 шт. |
Студийный микрофон | Корпус № 1 | Большой зал Малый зал | 4 шт. |
Радиосистема с головной гарнитурой | Корпус № 2 | Зрительный зал | 4 шт. |
Микрофонная система беспроводная | Корпус № 1 | Большой зал Малый зал | 1 шт. |
Микшерный пульт | Корпус № 1 | Большой зал Малый зал | 1 шт. |
Звукотехнический комплекс | Корпус № 1 | Большой зал Малый зал | 1 шт. |
Акустическая система | Корпус № 1 | Большой зал Малый зал | 1 шт. |
Активная 2-полосная акустическая система | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Акустическая система пассивная | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Акустическая система пассивная | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Активный 18’ сабвуфер, усилительный модуль | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Аналоговый кассетный рекордер | Корпус № 2 | Зрительный зал | 1 шт. |
Проигрыватель рекордер | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Эквалайзер | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Блок питания 6-канальный | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Компрессор-лимитер экспандер | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Контролер Активных Акустических систем | Корпус № 2 | Зрительный зал | 1 шт. |
Кроссовер (стерео) | Корпус № 2 | Зрительный зал | 1 шт. |
Подавитель акустической обратной связи | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Процессор эффектов | Корпус № 2 | Зрительный зал | 1 шт. |
Радиомикрофон одноантенный (пара) | Корпус № 2 | Зрительный зал | 1 шт. |
Радиосистема SHURE | Корпус № 2 | Зрительный зал | 3 шт. |
Радиосистема беспроводная | Корпус № 2 | Зрительный зал | 6 шт. |
Усилитель | Корпус № 2 | Зрительный зал | 2 шт. |
Световое оборудование (комплект) | Корпус № 1 Корпус № 2 | Большой зал Зрительный зал | 2 шт. |
Подставки для хора | Корпус № 1 Корпус № 2 | Большой зал Зрительный зал | комплект |
В МАУДО ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений, создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. ДШИ обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов сценическими костюмами.
Планируемые результаты освоения обучающимися МАУДО ДШИ дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»
Результат освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» нацелен на формирование целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Выпускник, прошедший обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» должен обладать компетенциями:
в области музыкального исполнительства:
хорового:
- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;
- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений.
инструментального:
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений.
в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
Результатом освоения программы «Хоровое пение» с дополнительным годом обучения, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
хорового:
- знания основного вокально-хорового репертуара;
- знания начальных теоретических основ хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива;
- знания основ дирижерской техники.
инструментального:
- знания основного фортепианного репертуара;
- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
- умения читать с листа на фортепиано несложные хоровые партитуры;
- умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.
в области теории и истории музыки:
- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; - наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);
- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;
- навыков восприятия современной музыки.
Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Хор:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Фортепиано:
- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;
- самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
- знание профессиональной терминологии;
- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.
Основы дирижирования:
- знание основного вокально-хорового репертуара;
- умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста;
- ориентироваться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
- наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.
Сольфеджио:
сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности.
В том числе:
- первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- вокально-интонационные навыки.
Слушание музыки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечес
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!