Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-04 | 483 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задание 27.04 Выполнить до 03.05
Задание | Контроль |
Познакомиться с содержанием лекции «Характеристика основных периодов смены» (Приложение №1) | |
Создай папку с названием «Копилка вожатого», скачай туда Приложение 2 (материал послужит памяткой в практической части) | Скачай Приложение 2 в «Копилку вожатого» |
Прочитай, как строится программа смены (Приложение №3) | |
Руководствуясь материалом в Приложении 2 и 3, составь свою план – сетку (Приложение 4) Используй адреса (можно пользоваться и другими источниками) 1.https://урок.рф/library/2_plansetki_na_21_i_23_dnya_222148.html 2.https://multiurok.ru/files/dol-plan-sietka-na-21-dien.html 3.https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2015/12/14/plan-setka-meropriyatiy-lagerya | Вышли план-сетку (Приложение 4) на личную страничку Лариной О.С. (в названии файла укажи свою фамилию) |
Прочитай текст лекции, запомни определения «воспитание», «обучение», «развитие» (Приложение 5) | Запомни определения |
Изучи характеристики психологического развития детей и методические рекомендации (Приложение 6) | Скачай материал в «Копилку вожатого» |
Приложение 1
Прочитай лекцию
Характеристика основных периодов смены
(повторение, углубление знаний)
Запомни определение
Смена —это определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач
В качестве основных характеристик лагерной смены выделяют следующие её «слагаемые»:
Слагаемое 1—«Философия смены». Философия смены включает в себя идею, ведущие цели, принципы организации и иногда сюжет смены
Слагаемое 2—«Образ жизни». Под образом жизни понимают педагогическую стратегию организации жизнедеятельности детей и взрослых во время лагерной смены (дача, клуб и сбор).
Слагаемое 3—«Эмоциональный ритм». Под эмоциональным ритмом понимается определенная организация во времени процесса эмоционального отражения жизнедеятельности конкретного объеинения. Организационный и заключительный периоды характеризуются большей динамичностью эмоциональных состояний. Основному периоду присущи определенная умеренность, относительная равномерность амплитуды колебаний общего настроения.
Слагаемое 4—«Антураж». Большую смысловую и эмоциональную нагрузку несет на себе антураж каждой конкретной смены: флаги, эмблемы, талисманы, музыкальное оформление, «фирменные» названия.
Слагаемое5—«Структура смены». Традиционно в структуре смены выделяются 3 периода: организационный, основной (рабочий), итоговый (заключительный). Современные исследователи к уже обозначенным добавляют подготовительный (пропедевтический) и постлагерный (послелагерный) периоды. Каждый из периодов смены можно проанализировать по нескольким показателям: ожидание ребят, организация деятельности, роль и позиция педагога, нравственно-психологическое состояние временного детского коллектива.
Создай папку с названием «Копилка вожатого», скачай туда Приложение 2( материал послужит памяткой в практической части)
Приложение 2
Динамика задач и общее содержание деятельности вожатого
в процессе развития смены.
Характеристика периодов лагерной смены | Задачи деятельности вожатого |
Подготовительный период Длительность периода — 10 дней до начала смены. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены. Во время подготовительного (пропедевтического) периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, что они ждут от смены, психологически и практически готовятся к отъезду в лагерь. Последнее дело подготовительного периода одновременно является первой акцией организационного—заезд детей. | · Знакомство с лагерем, его территорией, педагогическим коллективом, заочное знакомство с отрядом; · Подготовка педагогической, личной документации вожатого; · Ознакомление с Программой летнего оздоровительного отдыха в лагере; · Составление методической копилки вожатого; · Анкетирование родителей. |
Организационный период Длительность периода —от 1 до 4 дней лагерной смены. Основная цель вожатого в организационный период—помочь детям в безболезненной и быстрой адаптации к новым условиям (первый психологический кризис смены),приучение детей к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно – гигиенических правил. | · Знакомство детей друг с другом, с вожатыми, лагерем и традициями; · Оказание помощи детям в социальной адаптации к новым условиям, приучение к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно-гигиенических правил, · Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы; · Проведение первичной диагностики интересов, направленности личности, ожиданий детей; · Вовлечение детей в совместную деятельность; · Формирование доброжелательной атмосферы в отряде и создание условий для раскрытия способностей детей, индивидуальной адаптации детей; · Формирование органов самоуправления, выявление лидеров; · Выработка основных законов и правил жизнедеятельности лагеря, отряда; · Совместная разработка плана-сетки |
Основной период Длительность периода-с 5-го по 18-й дни лагерной смены. В этот период постепенно происходит смена инициативы от вожатого к детям, налаживаются отношения между отрядами. На10—12- й день лагерной смены наступает второй психологический кризис смены -кризис привыкания, который может повлечь немотивированные ссоры в отряде, напряженность отношений с вожатыми и взрослыми, обострение тоски по дому. Именно в середине смены вожатому рекомендуется провести с отрядом сюрпризное, неожиданное творческое дело или событие, которое сломает привычный уклад жизни лагеря. | · Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности воспитанников; · Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений; · Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу; · Создание и укрепление отрядных традиций; · Сплочение коллектива на основе самоуправления. |
Заключительный период Длительность периода-последние2-3 дня лагерной смены. В этот период проводятся заключительные и итоговые дела смены. В детском коллективе на первое место выходит неформальное общение детей, с которым связывают третий психологический кризис смены. Он сопровождается сменой эмоционального фона и поведения детей, дети становятся более раскованными и неуправляемыми, растет криминальная активность (воровство, драки, ссоры). Вожатому рекомендуется в этот период проявить инициативность, четко распланировать дела в последние дни лагерной смены, обеспечить контроль за поведением детей. | · Подведение итогов смены · Демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену; · Создание атмосферы дружеского прощания; · Анализ удовлетворенности воспитанников; · Совместной деятельностью. |
Постлагерный период Длительность периода—от 3 до 10 дней после окончания лагерной смены. | · Участие в заключительном педагогическом совещании; · Педагогический анализ смены, оформление отчета по итогам реализации программы летнего детского отдыха; · Оформление стенгазеты, летописи смены. |
Приложение 3
По периоду функционирования
· круглогодичные организации отдыха детей и их оздоровления;
· сезонные организации отдыха детей и их оздоровления
Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.
Задачи:
- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;
- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;
- привить навыки бережного отношения к природе;
- развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем
Принципы:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену.
· ознакомьтесь с программой данного лагеря;
· определите цели и задачи предстоящей смены;
· изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на их ожидания от лагеря;
· изучите возможности лагеря, в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;
· отберите средства, формы и методы, которыми владеете;
· составьте модель смены с учетом возможностей лагеря;
· продумайте, как создать творческую атмосферу в отряде;
· учитывайте интересы детей.
Исходные данные для планирования
· государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря;
· календарь летних праздников;
· текущие и ожидаемые события в стране и мире, вашем городе, селе, лагере;
· личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;
· традиции лагеря;
· информация о детях;
· ожидания детей;
· задачи оздоровительного периода;
· модель смены.
Рекомендации при составлении план-сетки:
1. Любой день.
· Спортивные мероприятия скорее утром или днём.
· Интеллектуальные творческие скорей день, вечер.
· Разноплановая деятельность в течении дня это хорошо.
2. Тематический день (4 уровня).
· Единая тематика.
· Единая тематика + атмосфера
· Единая тематика + атмосфера + логика
· Единая тематика + атмосфера + логика + единые правила
Тематический день в лагере требует много сил, зато может стать очень ярким событием для детей.
Планирование в течение дня включает работу после завтрака, полдника и ужина с учетом рационального распределения времени на воспитание, оздоровление, отдых и спорт.
План на смену - это документ, в котором обозначены дела, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив.
Перспективный план разрабатывается на период (лето). Он может включать в себя: цели и задачи лагеря, условия материальной и технической базы, особенности каждой смены, детского и взрослого коллективов, планируемые мероприятия, планы работы кружков.
Отрядный план-сетка, принципы составления отрядной план-сетки.
Очень важно заранее грамотно спланировать свои дни в лагере, учитывая рекомендации руководителя смены.
План - стратегия и тактика, документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить воспитательная работа.
Рекомендуется составлять перспективный и календарный планы на смену и ежедневный – план на каждый день (утро – день - вечер).
Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:
Перспективный план смены – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности, по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.
План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе план-сетки лагеря) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.
План–сетка оргпериода - представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.
Для планирования лагерной смены удобнее пользоваться планом-сеткой.
Как составить план - сетку
1) Распределить дни мероприятий с подготовкой и без подготовки
2) В сетке расставляются кризисные дни.
3) Накидывается банк идей по тематике смены.
4) В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.(Закрытие, открытие, родительский день, традиционные лагерные мероприятия)
5) Выборка мероприятий из банка идей на открытые дни.
6) Чередуйте огоньки, дискотеки, вечера песни, кинопоказы
7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.
Полезные советы:
- Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.
- За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная.
- Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте.
- Проводить «Тематические дни»
- При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.
В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно план не перегружать.
При составлении отрядного плана также следует учитывать периодику
Оргпериод - игры на знакомство, экскурсии по лагерю, придумывание визитки, названия, девиза отряда, подготовка к открытию смены, огонек знакомств, игры на сближение и социометрию, оформление отрядного уголка и т.д.
Основной период – КТД, КТИ, игры на сплочение, доверие, развлекательные, интеллектуальные, словесные, подвижные, спортивные соревнования, тематические огоньки и т.д.
Заключительный период–новые интересные игры, звездный поход, подготовка к закрытию, поход к дереву желаний, прощальный огонек, награждение детей.
ВАЖНО помнить!
Наличие свободного времени для отрядных мероприятий, также зависит от специфики смены. В обычном лагере – времени много, программа профильных лагерей и санаториев оставляет меньше времени на работу с отрядом и подготовку к мероприятиям.
Приложение 4
Руководствуясь материалом в Приложении 2 и 3, составь свою план – сетку
Профиль программы:
Цель:
Задачи:
План – сетка
День недели |
|
|
|
| |||||
число |
|
|
|
| |||||
время | |||||||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||
| |||||||||
Приложение 5
Прочитай текст лекции, запомни определения «воспитание», «обучение», «развитие»
Приложение 6
Изучи характеристики психологического развития детей и методические рекомендации, скачай материал в «Копилку вожатого»
Младший возраст 6-9 | |
Характеристики психологического развития | Методические комментарии |
Развитие связной речи и мышления. | Помочь выразить свои мысли, желания. Давать речевые штампы: Я думаю… Я считаю… |
Мышление наглядно-образное | Избегать долгих словесных объяснений. Лучше один раз показать. Любят и верят в сказки легенды. |
Развитие памяти и внимания. Часто отвлекаются, внимание рассеянное | Рекомендуется чередование различных видов деятельности в ходе игры или использование в игровой программе нескольких небольших по длительности игр. Мероприятия должны длиться 20-30 минут. |
Развитие эмоционально-волевой сферы. Формируется понятие о препятствиях (хочу, но нельзя; не хочу, но надо) | Обеспечить конкретность поручений и творческую свободу. Обучать правильным навыкам труда. |
Формирование самооценки, первоначальных представлений «хорошо/плохо» | Давать оценку не ребенку, а поступку. Объяснять, почему такая оценка |
Может проявиться как целеустремленность, так и самоуверенность, агрессивность | Использование ритмических видов деятельности; пение, танцы, сценки, драматические постановки |
Рекомендации по выбору игр | |
Сюжетно-ролевые и имитационные игры, где предстоит выполнять роли животных, роли взрослых людей (разведчиков, путешественников и др.). | Если в ходе игры ребенок должен будет выйти из игры, то только на короткое время, иначе он будет вступать в нее самостоятельно, без разрешения. |
Подвижные игры с бегом, прыжками, короткие по времени. | Выбор водящего должен быть обоснован (дети любят водить): ни разу не водил, был смелым, честно соблюдал правила игры. Водящего можно выбирать с помощью считалок или им может быть назначен победитель предыдущей игры. |
Игры, развивающие внимание, наблюдательность, глазомер, память и т.п. | Детей надо учить играть, четко соблюдая правила игры. Заканчивая игру нужно отметить лучших, самых активных игроков. |
Плюсы-минусы в вожатской работе | |
Любят вожатого только за то, что он вожатый. | Требуются большие физические, эмоциональные затраты, высокая степень артистичности. |
Легко держать дисциплину | Все выступления, мероприятия придумывает и ставит вожатый |
Младшие подростки 11-12
Характеристики психологического развития
Методические комментарии
Главное – коллектив, общение со сверстниками. Подросток стремится завоевать авторитет, признание. Стремится занять свое место среди сверстников, играть в нем одобряемую в нем роль.
Не загружайте отряд мероприятиями. Обязательно давайте время на свободное общение ребят. Мероприятия, где подросток имел бы возможность проявить свои таланты и способности
В центр внимания ставятся вопросы, связанные с нормами и правилами взаимоотношений между людьми; начинают складываться моральные взгляды и оценки.
В коллективе подростков нередко возникают собственные моральные требования, не совпадающие с требованиями взрослых. Например, правило «Не выдавать!» Как часто, требуя «выдачи» зачинщика, вожатый совершает ошибку, наказывая в целом коллектив, что ведет к групповому сопротивлению.
Возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной и научной фантастике
Часто вожатых возмущает непостоянство интересов ребенка в этот период, напрасно, пусть выбирает.
Сопротивление критике. Возможны конфликты, прямое противодействие.
Критику старайтесь давать в форме предложений: Может быть, сделаем так…
У ребенка идет выбор идеала, кумирство.
Старайтесь быть в курсе последних событий в «Доме-2» и Фабрике звезд, активно интересуйтесь у детей, кто действительно круче из музыкальных исполнителей.
Наиболее трудный возраст в межполовом взаимодействии. Конфронтация мальчиков и девочек.
Помочь ребенку адекватно проявить свой интерес к противоположному полу. Объяснить, что в этом нет ничего зазорно.
Рекомендации по выбору игр
Очень четко делятся на группы мальчики-девочки. Дробите их, перемешивайте. Давайте возможность для взаимодействия в игровой форме.
Игры на преодоление тактильного барьера.
Это благоприятное время, чтобы развить интерес и привить вкус к чтению и литературе
Интеллектуальные викторины, КАМы
Любят тайны, фантастические миры
Сюжетные игры, основанные на фантастике, волшебстве.
Методические комментарии
Необходимо дело, которое отличало бы отличалось от всего, что он делал раньше, и по содержанию, и по форме. К этому стремлению надо относиться уважительно.
Возраст социальных проб. Вожатый сталкивается с первыми попытками курить, выпить, осознанно нарушить правила и порядки.
Надо не уходить от этой темы, а идти на встречу, объяснять, вызывать на откровенность своим тактичным поведение, доброжелательностью, компетентностью.
Если взрослый хочет успешно взаимодействовать с подростками, он должен «завоевать их сознание», убедить их в правильности своих предложений. Что бы иметь авторитет у подростков, надо его завоевать. Подростки болезненно относятся к малейшему расхождению между тем, что взрослые утверждают и пропагандируют, и тем, как они сами поступают и думают.
Подростку хочется выяснить: зачем живет человек, каким он станет, когда будет взрослым? Проявляют интерес к профориентации.
Не пытайтесь все делать сами, больше доверяйте, поручайте все сложные дела - не бойтесь ошибок, - идет нормальный процесс накопления опыта
Игра должна быть не имитационная, а настоящая (настоящий поход, настоящий спектакль, настоящее путешествие).
Для мальчиков игры, где можно проявить силу, смелость, инициативу, готовность выручить товарищей.
Сюжетно-ролевые игры
Старшие подростки 14-16 | |
Характеристики психологического развития | Методические комментарии |
Рост социальной активности. Более резкое деление на «звезд» и «отверженных» | Организаторские функции делегировать наиболее активным ребятам. Стараться создать ситуацию успеха непризнанным ребятам. Дать возможность реализоваться в том, что у него получается. |
Начало практической реализации жизненных планов. Профессиональное и личностное самоопределение | Идет снижение остроты межличностных конфликтов, снижение негативизма во взаимодействии с окружающими людьми |
Возможны крайности поведения типа «я все знаю». Главное – авторитет в своей среде | Общение с ребенком должно быть на равных, как с взрослым. Но не допускать панибратства, держать дистанцию. |
Отмечается, повышена невротичность и эмоциональность | Переходы настроений непредсказуемы и быстры. Характерны обидчивость, импульсивность. |
Может возникнуть обостренное чувство одиночества | Нуждаются помощи в установлении хороших личных контактов |
Физиологическое созревание подходит к концу. Объективные сексуальные потребности | Показать актуальность «высоких» отношений, любви. Установить максимальное доверие: предупрежден - вооружен. |
Рекомендации по выбору игр | |
Игра должна быть осмысленной, деятельной, достаточно сложной | Целесообразно использование следующих форм игровой деятельности: дискуссии, деловые игры, игры с профориентационным содержанием. |
Игра может быть рассчитана на длительную подготовку | КВНы, ролевые игры |
Снятие сексуального напряжения | Тактильное взаимодействие |
Для подростка становятся важными причины и мотивы поступков людей. Возникает желание в этом разобраться | Игры с психологическим подтекстом, элементы веревочного курса с дальнейшей рефлексией. |
Задание 27.04 Выполнить до 03.05
Задание | Контроль |
Познакомиться с содержанием лекции «Характеристика основных периодов смены» (Приложение №1) | |
Создай папку с названием «Копилка вожатого», скачай туда Приложение 2 (материал послужит памяткой в практической части) | Скачай Приложение 2 в «Копилку вожатого» |
Прочитай, как строится программа смены (Приложение №3) | |
Руководствуясь материалом в Приложении 2 и 3, составь свою план – сетку (Приложение 4) Используй адреса (можно пользоваться и другими источниками) 1.https://урок.рф/library/2_plansetki_na_21_i_23_dnya_222148.html 2.https://multiurok.ru/files/dol-plan-sietka-na-21-dien.html 3.https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2015/12/14/plan-setka-meropriyatiy-lagerya | Вышли план-сетку (Приложение 4) на личную страничку Лариной О.С. (в названии файла укажи свою фамилию) |
Прочитай текст лекции, запомни определения «воспитание», «обучение», «развитие» (Приложение 5) | Запомни определения |
Изучи характеристики психологического развития детей и методические рекомендации (Приложение 6) | Скачай материал в «Копилку вожатого» |
Приложение 1
Прочитай лекцию
Характеристика основных периодов смены
(повторение, углубление знаний)
Запомни определение
Смена —это определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач
В качестве основных характеристик лагерной смены выделяют следующие её «слагаемые»:
Слагаемое 1—«Философия смены». Философия смены включает в себя идею, ведущие цели, принципы организации и иногда сюжет смены
Слагаемое 2—«Образ жизни». Под образом жизни понимают педагогическую стратегию организации жизнедеятельности детей и взрослых во время лагерной смены (дача, клуб и сбор).
Слагаемое 3—«Эмоциональный ритм». Под эмоциональным ритмом понимается определенная организация во времени процесса эмоционального отражения жизнедеятельности конкретного объеинения. Организационный и заключительный периоды характеризуются большей динамичностью эмоциональных состояний. Основному периоду присущи определенная умеренность, относительная равномерность амплитуды колебаний общего настроения.
Слагаемое 4—«Антураж». Большую смысловую и эмоциональную нагрузку несет на себе антураж каждой конкретной смены: флаги, эмблемы, талисманы, музыкальное оформление, «фирменные» названия.
Слагаемое5—«Структура смены». Традиционно в структуре смены выделяются 3 периода: организационный, основной (рабочий), итоговый (заключительный). Современные исследователи к уже обозначенным добавляют подготовительный (пропедевтический) и постлагерный (послелагерный) периоды. Каждый из периодов смены можно проанализировать по нескольким показателям: ожидание ребят, организация деятельности, роль и позиция педагога, нравственно-психологическое состояние временного детского коллектива.
Создай папку с названием «Копилка вожатого», скачай туда Приложение 2( материал послужит памяткой в практической части)
Приложение 2
Динамика задач и общее содержание деятельности вожатого
в процессе развития смены.
Характеристика периодов лагерной смены | Задачи деятельности вожатого |
Подготовительный период Длительность периода — 10 дней до начала смены. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены. Во время подготовительного (пропедевтического) периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, что они ждут от смены, психологически и практически готовятся к отъезду в лагерь. Последнее дело подготовительного периода одновременно является первой акцией организационного—заезд детей. | · Знакомство с лагерем, его территорией, педагогическим коллективом, заочное знакомство с отрядом; · Подготовка педагогической, личной документации вожатого; · Ознакомление с Программой летнего оздоровительного отдыха в лагере; · Составление методической копилки вожатого; · Анкетирование родителей. |
Организационный период Длительность периода —от 1 до 4 дней лагерной смены. Основная цель вожатого в организационный период—помочь детям в безболезненной и быстрой адаптации к новым условиям (первый психологический кризис смены),приучение детей к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно – гигиенических правил. | · Знакомство детей друг с другом, с вожатыми, лагерем и традициями; · Оказание помощи детям в социальной адаптации к новым условиям, приучение к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно-гигиенических правил, · Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы; · Проведение первичной диагностики интересов, направленности личности, ожиданий детей; · Вовлечение детей в совместную деятельность; · Формирование доброжелательной атмосферы в отряде и создание условий для раскрытия способностей детей, индивидуальной адаптации детей; · Формирование органов самоуправления, выявление лидеров; · Выработка основных законов и правил жизнедеятельности лагеря, отряда; · Совместная разработка плана-сетки |
Основной период Длительность периода-с 5-го по 18-й дни лагерной смены. В этот период постепенно происходит смена инициативы от вожатого к детям, налаживаются отношения между отрядами. На10—12- й день лагерной смены наступает второй психологический кризис смены -кризис привыкания, который может повлечь немотивированные ссоры в отряде, напряженность отношений с вожатыми и взрослыми, обострение тоски по дому. Именно в середине смены вожатому рекомендуется провести с отрядом сюрпризное, неожиданное творческое дело или событие, которое сломает привычный уклад жизни лагеря. | · Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности воспитанников; · Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений; · Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу; · Создание и укрепление отрядных традиций; · Сплочение коллектива на основе самоуправления. |
Заключительный период Длительность периода-последние2-3 дня лагерной смены. В этот период проводятся заключительные и итоговые дела смены. В детском коллективе на первое место выходит неформальное общение детей, с которым связывают третий психологический кризис смены. Он сопровождается сменой эмоционального фона и поведения детей, дети становятся более раскованными и неуправляемыми, растет криминальная активность (воровство, драки, ссоры). Вожатому рекомендуется в этот период проявить инициативность, четко распланировать дела в последние дни лагерной смены, обеспечить контроль за поведением детей. | · Подведение итогов смены · Демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену; · Создание атмосферы дружеского прощания; · Анализ удовлетворенности воспитанников; · Совместной деятельностью. |
Постлагерный период Длительность периода—от 3 до 10 дней после окончания лагерной смены. | · Участие в заключительном педагогическом совещании; · Педагогический анализ смены, оформление отчета по итогам реализации программы летнего детского отдыха; · Оформление стенгазеты, летописи смены. |
Приложение 3
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!