Параметры стандартной атмосферы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Параметры стандартной атмосферы

2020-06-04 310
Параметры стандартной атмосферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнил:

 

Группа:

Проверил преподаватель:

Харитонова Я. Г.

 

Жуковский 2020 г.

Оглавление

Аннотация. 3

Введение. 4

1.1 Строение атмосферы.. 4

1.2 Параметры стандартной атмосферы.. 6

1.3 Летно-технические характеристики БПЛА.. 7

1.4 Аэродинамические характеристики БПЛА.. 8

1.5 Высотно-скоростные характеристики двигателя. 12

Теоретическая часть. 14

2.1 Эксплуатационная область БПЛА.. 18

Расчетная часть. 20

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 27

Приложение 1. 28

Приложение 2. 34

 

Аннотация

В данной исследовательской работе реализуется построение эксплуатационной области полета ЛА в пакете программы MATLAB на базе рассмотренного неманевренного беспилотного летательного аппарата самолетного типа.

Для построения эксплуатационной области полета ЛА требуется учет многих факторов, таких как:

- влияние среды, в которой эксплуатируется ЛА;

- аэродинамические характеристики БПЛА;

- летно-технические характеристики БПЛА;

- высотно-скоростные характеристики двигателя БПЛА;

- прочностные характеристики и т.д.

В рамках данной исследовательской работы при построении эксплуатационной области полета ЛА были учтены характеристики стандартной атмосферы, летно-технические и аэродинамические характеристики и высотно-скоростные характеристика БПЛА.

Результаты исследовательской работы показаны в Приложении 1, 2.

 

Введение

Динамика полета самолетов – это раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов (ЛА) в атмосфере. Создание современного самолета невозможно без ясного понимания основ динамики полета, которые необходимы для проектирования ЛА на всех этапах подготовки, а также в процессе его эксплуатации.[1]

Строение атмосферы

Полеты ЛА гражданской авиации происходят в атмосфере Земли, поэтому при создании и эксплуатации ЛА необходимо учитывать строение и параметры атмосферы (давление, плотность, температуру).[3]

Атмосферой называют газовую оболочку, которая благодаря воздействию гравитационного поля Земли удерживается ею и вращается вместе с планетой как единое целое. Плотность воздуха и атмосферное давление максимальны у поверхности Земли, а с подъемом на высоту постепенно уменьшаются. Воздух, составляющий атмосферу, представляет собой механическую смесь газов. В нижних слоях атмосферы содержание газов в объемных долях следующее: азот () ~ 78 %, кислород () ~ 21 %, аргон (Ar) ~ 0,93 %, другие газы (в том числе – углекислый газ) ~ 0,07 %. До высоты 90 км относительный состав основных компонентов атмосферы практически не изменяется. Кроме газов в нижних слоях атмосферы содержится большое количество паров воды, а также пыль, различные химические соединения (особенно над городами и промышленными центрами).

Атмосфера Земли имеет четкое слоистое строение (Рисунок 1). При этом под влиянием центробежных сил, возникающих при вращении планеты, атмосфера, как и сама Земля, сплющена у полюсов, а в районе экватора имеет несколько большую толщину. Нижний слой атмосферы (от поверхности Земли до высоты 8 км над полюсами и 18 км над экватором) называется тропосферой. Для тропосферы характерно интенсивное перемещение воздушных масс, наличие облачности. В ней наблюдаются различные метеорологические явления: осадки, молнии, струйные течения. В этом слое атмосферы температура воздуха заметно уменьшается с высотой (в среднем на 6,5° С через каждые 1000 м), а также подвержена суточным и сезонным колебаниям. В верхнем слое тропосферы (для средних широт начиная с 11 км) температура воздуха практически неизменна и равна приблизительно –56° С (217 К). Это явление носит название тропопаузы. Толщина тропопаузы колеблется на различных широтах от нескольких сотен метров до нескольких километров.

Тропопауза как и другие паузы (переходные зоны между основными слоями атмосферы) отделяет тропосферу от следующего слоя – стратосферы, которая простирается до высоты приблизительно 55 км. Интересно отметить, что в верхних слоях стратосферы температура повышается до +0,8° С. Это происходит из-за поглощения молекулами озона и кислорода, находящимися на этих высотах, ультрафиолетового излучения Солнца. В нижних слоях стратосферы, как и в верхних слоях тропосферы, встречаются струйные течения шириной в сотни километров со скоростью потока до 100 – 150 м/с.

Рисунок 1. Строение атмосферы

Выше стратосферы располагается мезосфера. Она доходит до высоты 80 км, и в ней снова происходит постепенное понижение температуры до –88° С. Далее до высоты 800 км следует термосфера. В этом слое лучи Солнца, ионизируя воздух, доводят его температуру до 750° С. Но вследствие малой плотности воздуха в термосфере эта высокая температура не оказывает заметного воздействия на находящиеся здесь тела. Из-за сильной ионизации воздуха часть атмосферы на высотах 40 – 800 км (в основном мезосфера и термосфера) получила название ионосферы. Выше 800 км над поверхностью Земли находится экзосфера, которая является переходной зоной к космическому пространству.

Практическое значение для гражданской авиации в настоящее время имеют нижние слои атмосферы: тропосфера и нижняя часть стратосферы (до высоты 20 км).

Теоретическая часть

В данной исследовательской работе был рассмотрен БПЛА самолетного типа, которому соответствуют летно-технические, аэродинамические характеристики и высотно-скоростные характеристики двигателя.

Для построения эксплуатационной области БПЛА были использованы в расчетах следующие летно-технические характеристики:

 – вес БПЛА;

 – площадь крыла БПЛА.

Зависимости коэффициента лобового сопротивления и коэффициента подъемной силы показаны на Рисунках 8, 9 соответственно, а также в Таблице 1 приведены их численные данные.

Таблица 1. Значения зависимостей коэффициента лобового сопротивления и коэффициента подъемной силы от угла атаки

2 0,037 0,186
4 0,0378 0,36
6 0,0415 0,552
8 0,0507 0,744
10 0,063 0,937
12 0,082 1,131
14 0,107 1,308
16 0,1339 1,46
18 0,178 1,591
20 0,24 1,581

 

Рисунок 8. Зависимость коэффициента лобового сопротивления от угла атаки

Рисунок 9. Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки

Высотно-скоростные характеристики двигателя БПЛА для характерного диапазона высот представлены на Рисунке 10, а в Таблице 2 приведены численные значения.

 

Таблица 2. Значения высотно-скоростных характеристик двигателя БПЛА

0 181,3 150,9 125,8 100,4
50 164,4 136,3 110,5 88,4
100 146,4 119,5 93,6 76
150 127,3 100,7 77,2 62,9
200 108 84,3 64,4 51,3
250 87,3 68,5 54,3 40,8
300 68,8 55,1 44 32

 

Рисунок 10. Высотно-скоростные характеристики двигателя БПЛА

Для расчета и построения эксплуатационной области БПЛА были использованы характеристики стандартной атмосферы в рассматриваемом диапазоне высот, представленные в Таблице 3, где:

 - высота полета БПЛА;

 - относительная плотность воздуха.

 

Таблица 3. Характеристики стандартной атмосферы

0 0,124916
500 0,119029
1000 0,113358
1500 0,107897
2000 0,10264
2500 0,0975825
3000 0,0927185

 

Расчетная часть

Исходные данные для БПЛА:

Скорость сваливания  определяется по следующей формуле:

Минимально-допустимая скорость  берется в следующем соотношении:

 

Таблица 4. Расчет  и

[м/c] [км/ч] [м/c] [км/ч]
0 0,124916        
500 0,119029        
1000 0,113358        
1500 0,107897        
2000 0,10264        
2500 0,0975825        
3000 0,0927185        

Скорость на всем диапазоне рассматриваемых высот

Таблица 5. Расчет

0,186        
0,36        
0,552        
0,744        
0,937        
1,131        
1,308        
1,46        
1,591        
1,581        

Таблица 5. Расчет скоростного напора

0,186        
0,36        
0,552        
0,744        
0,937        
1,131        
1,308        
1,46        
1,591        
1,581        

 

Таблица 6. Интерполяция данных по тяги

0,186        
0,36        
0,552        
0,744        
0,937        
1,131        
1,308        
1,46        
1,591        
1,581        

Таблица 7. Расчет коэффициента тяги двигателя

0,186        
0,36        
0,552        
0,744        
0,937        
1,131        
1,308        
1,46        
1,591        
1,581        

 

Таблица 8. Зависимости по скорости коэффициента лобового сопротивления и коэффициента тяги для .

  0,037  
  0,0378  
  0,0415  
  0,0507  
  0,063  
  0,082  
  0,107  
  0,1339  
  0,178  
  0,24  

 

Таблица 9. Зависимости по скорости коэффициента лобового сопротивления и коэффициента тяги для .

  0,037  
  0,0378  
  0,0415  
  0,0507  
  0,063  
  0,082  
  0,107  
  0,1339  
  0,178  
  0,24  

 

 

Таблица 10. Зависимости по скорости коэффициента лобового сопротивления и коэффициента тяги для .

  0,037  
  0,0378  
  0,0415  
  0,0507  
  0,063  
  0,082  
  0,107  
  0,1339  
  0,178  
  0,24  

 

Таблица 10. Зависимости по скорости коэффициента лобового сопротивления и коэффициента тяги для .

  0,037  
  0,0378  
  0,0415  
  0,0507  
  0,063  
  0,082  
  0,107  
  0,1339  
  0,178  
  0,24  

 

 

Листинг программы, разработанной в пакете программы MATLAB, представлен в Приложении 1.

Графические результаты исследовательской работы представлены в Приложении 2.

 

 

Заключение

Данная исследовательская работа показала, что построение эксплуатационной области БПЛА в пакете программы MATLAB упрощает задачу. Цикл разработанной программы позволяет автоматически построить эксплуатационную область БПЛА с учетом его летно-технических, аэродинамических характеристик, высотно-скоростных характеристик двигателя, а также с учетом параметров стандартной атмосферы.

В ходе экспериментальной работы были рассчитаны диапазоны скоростей, результаты которой представлены в соответствующих таблицах, а также в Приложении 2.

 

 

Список использованной литературы

1. И. В. Чепурных «Динамика полета самолетов», Комсомольск-на-Амуре, 2014 г.

2. Ю. П. Гуськов, Г. И. Загайнов «Управление полетом самолетов», Москва, «Машиностроение», 1980 г.

3. В. Г. Ципенко «Аэромеханика и Аэродинамика», методическое пособие, Москва, 2016 г.

4. ГОСТ 4401-81 «Атмосфера стандартная. Параметры»

5. Летно-технические характеристики воздушных судов, Санкт-Петербург, 2016 г.

6. Источник oat.mai.ru

7. Источник lektsii.org

8. Источник old.as-club.ru

9. Источник mash-xxl.info

10. ГОСТ 27332-87 «Условия полета ЛА. Термины и определения»

 

Приложение 1

Листинг программы

close all

clear all

clc

 

% G S    

regime{1}=[460 8.64];

for k=1

all_data = regime{k};

G=all_data(1); %Вес, кг;

S=all_data(2); %Площадь крыла, м^2;

 

alpha=[2;4;6;8;10;12;14;16;18;20];

Cy=[0.186;0.36;0.552;0.744;0.937;1.131;1.308;1.46;1.591;1.581];

Cx=[0.037;0.0378;0.0415;0.0507;0.063;0.082;0.107;0.1339;0.178;0.24];

for i=1:10

K(i,1) = Cy(i,1)/Cx(i,1);

%Высотно-скоростные характеристики двигателя

V=[0;50;100;150;200;250;300];

H0=[181.3;164.4;146.4;127.3;108;87.3;68.8];

H1=[150.9;136.3;119.5;100.7;84.3;68.5;55.1];

H2=[125.8;110.5;93.6;77.2;64.4;54.3;44];

H3=[100.4;88.4;76;62.9;51.3;40.8;32];

 

%Характеристики стандартной атмосферы

% H м pho кгс*с^2/м^4 a м/c

H=[0;500;1000;1500;2000;2500;3000];

pho=[0.124916;0.119029;0.113358;0.107897;0.10264;0.0975825;0.0927185];

a=[340.294;338.37;336.435;334.489;332.532;330.563;328.584];

 

for r=1:7

syms Vs1 Vmin1 Vs_k1 Vmin_k1

%Расчеты

rez=(2*G)/S;

Vs(r,1)=sqrt(rez/(pho(r,1)*max(Cy)));

Vmin=Vs.*1.3;

Vs_k=Vs.*3.6;

Vmin_k=Vmin.*3.6;

 

DARS=[Vs Vmin Vs_k Vmin_k]; %выводит результаты скоростей

for j=1:10

V0_1(j,1)=sqrt(rez/(pho(1,1)*abs(Cy(j,1))));

V0_2(j,1)=sqrt(rez/(pho(3,1)*abs(Cy(j,1))));

V0_3(j,1)=sqrt(rez/(pho(5,1)*abs(Cy(j,1))));

V0_4(j,1)=sqrt(rez/(pho(7,1)*abs(Cy(j,1))));

 

DARS1=3.6.*[V0_1 V0_2 V0_3 V0_4];

 

int1=interp1(V,H0, 3.6.*V0_1, 'linear');

int2=interp1(V,H1, 3.6.*V0_2, 'linear');

int3=interp1(V,H2, 3.6.*V0_3, 'linear');

int4=interp1(V,H3, 3.6.*V0_4, 'linear');

 

INTER=[int1 int2 int3 int4];

 

q_1=(pho(1,1)*V0_1.^2)/2;

q_2=(pho(3,1)*V0_2.^2)/2;

q_3=(pho(5,1)*V0_3.^2)/2;

q_4=(pho(7,1)*V0_4.^2)/2;

Q=[q_1 q_2 q_3 q_4];

 

Cp_1=int1./(q_1.*S);

Cp_2=int2./(q_2.*S);

Cp_3=int3./(q_3.*S);

Cp_4=int4./(q_4.*S);

 

Cp=[Cp_1 Cp_2 Cp_3 Cp_4];

end

end

end

end

variant=k

G

S

DARS

DARS1

INTER

Q

Cp

 

figure

 

subplot(3,3,1)

plot(alpha,Cy,'b-')

hold on

plot(alpha,Cx,'r-')

grid on

title('Аэродинамические характеристики')

xlabel('\alpha \circ')

ylabel('Cy,Cx','Rotation',0)

legend('Cy','Cx')

 

subplot(3,3,4)

plot(Cx,Cy) %качество K

title('Аэродинамическое качество')

grid on

legend('K')

 

subplot(3,3,7)

plot(V,H0,'b-')

hold on

plot(V,H1,'r-')

hold on

plot(V,H2,'g-')

hold on

plot(V,H3,'m-')

grid on

title('Высотно-скоростные характеристики двигателя')

xlabel('V')

ylabel('P','Rotation',0)

legend('H0','H1','H2','H3')

 

subplot(3,3,2)

x1 = 3.6.*V0_1;

y1 = Cx;

 

x2 = 3.6.*V0_1;

y2 = Cp_1;

 

h = y1 - y2; % разность функций

s = sign(h); % знаки разности

% в точке пересечения разность равна 0

 

id = find(abs(diff(s))>0); % индексы точек, где знак меняется на противоположный

% заготовка под координаты:

M1 = zeros(length(id),2);

for i = 1:length(id)

% расчет уравнений (y = k*x + b) отрезков по точкам:

j = id(i); % индекс левой пары точек перед пересечением

k1 = (y1(j+1)-y1(j))/(x1(j+1)-x1(j));

k2 = (y2(j+1)-y2(j))/(x2(j+1)-x2(j));

b1 = y1(j) - k1*x1(j);

b2 = y2(j) - k2*x2(j);

% составляем систему и находим точку пересечения:

% k1*x - y = -b1

% k2*x - y = -b2

A = [k1, -1; % матрица коэф-тов

   k2, -1];

B = [-b1; % столбец левой части

   -b2];

u1 = A\B; % решаем систему

% сохраняем координаты:

M1(i,:) = u1;

end

 

%M1 % отображаем координаты

 

plot(x1,y1,'b-', x2, y2,'r-',...

M1(:,1),M1(:,2),'*g')

grid on

xlabel('V км/ч H=0 км')

ylabel('Сx, Cp','Rotation',0)

legend('Cx','Cp')

 

subplot(3,3,3)

x1 = 3.6.*V0_2;

y1 = Cx;

 

x2 = 3.6.*V0_2;

y2 = Cp_2;

 

h = y1 - y2; % разность функций

s = sign(h); % знаки разности

% в точке пересечения разность равна 0

 

id = find(abs(diff(s))>0); % индексы точек, где знак меняется на противоположный

% заготовка под координаты:

M2 = zeros(length(id),2);

for i = 1:length(id)

% расчет уравнений (y = k*x + b) отрезков по точкам:

j = id(i); % индекс левой пары точек перед пересечением

k1 = (y1(j+1)-y1(j))/(x1(j+1)-x1(j));

k2 = (y2(j+1)-y2(j))/(x2(j+1)-x2(j));

b1 = y1(j) - k1*x1(j);

b2 = y2(j) - k2*x2(j);

% составляем систему и находим точку пересечения:

% k1*x - y = -b1

% k2*x - y = -b2

A = [k1, -1; % матрица коэф-тов

   k2, -1];

B = [-b1; % столбец левой части

   -b2];

u2 = A\B; % решаем систему

% сохраняем координаты:

M2(i,:) = u2;

end

 

%M2 % отображаем координаты

 

plot(x1,y1,'b-', x2, y2,'r-',...

M2(:,1),M2(:,2),'*g')

grid on

xlabel('V км/ч H=1 км')

ylabel('Сx, Cp','Rotation',0)

legend('Cx','Cp')

 

subplot(3,3,5)

x1 = 3.6.*V0_3;

y1 = Cx;

 

x2 = 3.6.*V0_3;

y2 = Cp_3;

 

h = y1 - y2; % разность функций

s = sign(h); % знаки разности

% в точке пересечения разность равна 0

 

id = find(abs(diff(s))>0); % индексы точек, где знак меняется на противоположный

% заготовка под координаты:

%M3 = zeros(length(id),2);

for i = 1:length(id)

% расчет уравнений (y = k*x + b) отрезков по точкам:

j = id(i); % индекс левой пары точек перед пересечением

k1 = (y1(j+1)-y1(j))/(x1(j+1)-x1(j));

k2 = (y2(j+1)-y2(j))/(x2(j+1)-x2(j));

b1 = y1(j) - k1*x1(j);

b2 = y2(j) - k2*x2(j);

% составляем систему и находим точку пересечения:

% k1*x - y = -b1

% k2*x - y = -b2

A = [k1, -1; % матрица коэф-тов

   k2, -1];

B = [-b1; % столбец левой части

   -b2];

u3 = A\B; % решаем систему

% сохраняем координаты:

M3(i,:) = u3;

end

 

%M3 % отображаем координаты

 

plot(x1,y1,'b-', x2, y2,'r-',...

M3(:,1),M3(:,2),'*g')

grid on

xlabel('V км/ч H=2 км')

ylabel('Сx, Cp','Rotation',0)

legend('Cx','Cp')

 

subplot(3,3,6)

x1 = 3.6.*V0_4;

y1 = Cx;

 

x2 = 3.6.*V0_4;

y2 = Cp_4;

 

h = y1 - y2; % разность функций

s = sign(h); % знаки разности

% в точке пересечения разность равна 0

 

id = find(abs(diff(s))>0); % индексы точек, где знак меняется на противоположный

% заготовка под координаты:

M4 = zeros(length(id),2);

for i = 1:length(id)

% расчет уравнений (y = k*x + b) отрезков по точкам:

j = id(i); % индекс левой пары точек перед пересечением

k1 = (y1(j+1)-y1(j))/(x1(j+1)-x1(j));

k2 = (y2(j+1)-y2(j))/(x2(j+1)-x2(j));

b1 = y1(j) - k1*x1(j);

b2 = y2(j) - k2*x2(j);

% составляем систему и находим точку пересечения:

% k1*x - y = -b1

% k2*x - y = -b2

A = [k1, -1; % матрица коэф-тов

   k2, -1];

B = [-b1; % столбец левой части

   -b2];

u4 = A\B; % решаем систему

% сохраняем координаты:

M4(i,:) = u4;

end

 

%M4 % отображаем координаты

 

plot(x1,y1,'b-', x2, y2,'r-',...

M4(:,1),M4(:,2),'*g')

grid on

xlabel('V км/ч H=3 км')

ylabel('Сx, Cp','Rotation',0)

legend('Cx','Cp')

 

M=[M1(1,1) M2(1,1) M3(1,1) M4(1,1)]

 

subplot(3,3,8)

plot(Vs_k, H,'b-')

hold on

plot(Vmin_k, H,'r-')

hold on

plot(M, [0 1000 2000 3000],'m-')

grid on

title('Область полета ЛА')

xlabel('V км/ч')

ylabel('H м','Rotation',0)

legend('Vs','Vmin','Vmax')

 

 

subplot(3,3,9)

plot(Vs_k, H,'b-')

hold on

plot(Vmin_k, H,'r-')

hold on

plot(M, [0 1000 2000 3000],'m-')

grid on

title('Область полета ЛА')

xlabel('V км/ч')

ylabel('H м','Rotation',0)

legend('Vs','Vmin','Vmax')

r=Vs_k';

s=Vmin_k';

legend(['Vs = ' num2str(r)],['Vmin доп = ' num2str(s)],['Vmax = ' num2str(M)]);

 

Приложение 2

G = 460

S = 8.6400

DARS =

 

23.1469 30.0910 83.3289 108.3275

23.7124 30.8261 85.3646 110.9740

24.2983 31.5878 87.4739 113.7160

24.9056 32.3773 89.6602 116.5583

25.5355 33.1961 91.9276 119.5059

26.1888 34.0455 94.2798 122.5637

26.8670 34.9271 96.7211 125.7374

 

DARS1 =

 

243.7104 255.8332 268.8591 282.8785

175.1779 183.8917 193.2547 203.3317

141.4689 148.5060 156.0672 164.2052

121.8552 127.9166 134.4296 141.4392

108.5827 113.9839 119.7875 126.0337

98.8324 103.7486 109.0310 114.7163

91.9024 96.4738 101.3859 106.6725

86.9869 91.3139 95.9632 100.9671

83.3289 87.4739 91.9276 96.7211

83.5920 87.7501 92.2179 97.0265

 

INTER =

 

89.9039 66.9367 50.4150 35.0134

117.5813 89.5835 66.1268 50.6003

130.5589 101.2618 75.6468 59.6044

138.0513 109.0033 82.3071 65.1429

143.1214 114.2420 87.1097 69.1792

146.8203 118.0905 90.6378 72.1443

149.3152 120.6848 93.1454 74.2518

151.0847 122.4185 94.9644 75.7466

152.4016 123.7088 96.3285 76.8132

152.3069 123.6160 96.2303 76.7374

 

Q =

 

286.2405 286.2405 286.2405 286.2405

147.8909 147.8909 147.8909 147.8909

96.4506 96.4506 96.4506 96.4506

71.5601 71.5601 71.5601 71.5601

56.8204 56.8204 56.8204 56.8204

47.0740 47.0740 47.0740 47.0740

40.7039 40.7039 40.7039 40.7039

36.4663 36.4663 36.4663 36.4663

33.4637 33.4637 33.4637 33.4637

33.6754 33.6754 33.6754 33.6754

 

Cp =

 

0.0364 0.0271 0.0204 0.0142

0.0920 0.0701 0.0518 0.0396

0.1567 0.1215 0.0908 0.0715

0.2233 0.1763 0.1331 0.1054

0.2915 0.2327 0.1774 0.1409

0.3610 0.2903 0.2229 0.1774

0.4246 0.3432 0.2649 0.2111

0.4795 0.3885 0.3014 0.2404

0.5271 0.4279 0.3332 0.2657

0.5235 0.4249 0.3307 0.2637

 

M =

 

242.9016 238.9148 227.7630 209.1430

 

 

Выполнил:

 

Группа:

Проверил преподаватель:

Харитонова Я. Г.

 

Жуковский 2020 г.

Оглавление

Аннотация. 3

Введение. 4

1.1 Строение атмосферы.. 4

1.2 Параметры стандартной атмосферы.. 6

1.3 Летно-технические характеристики БПЛА.. 7

1.4 Аэродинамические характеристики БПЛА.. 8

1.5 Высотно-скоростные характеристики двигателя. 12

Теоретическая часть. 14

2.1 Эксплуатационная область БПЛА.. 18

Расчетная часть. 20

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 27

Приложение 1. 28

Приложение 2. 34

 

Аннотация

В данной исследовательской работе реализуется построение эксплуатационной области полета ЛА в пакете программы MATLAB на базе рассмотренного неманевренного беспилотного летательного аппарата самолетного типа.

Для построения эксплуатационной области полета ЛА требуется учет многих факторов, таких как:

- влияние среды, в которой эксплуатируется ЛА;

- аэродинамические характеристики БПЛА;

- летно-технические характеристики БПЛА;

- высотно-скоростные характеристики двигателя БПЛА;

- прочностные характеристики и т.д.

В рамках данной исследовательской работы при построении эксплуатационной области полета ЛА были учтены характеристики стандартной атмосферы, летно-технические и аэродинамические характеристики и высотно-скоростные характеристика БПЛА.

Результаты исследовательской работы показаны в Приложении 1, 2.

 

Введение

Динамика полета самолетов – это раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов (ЛА) в атмосфере. Создание современного самолета невозможно без ясного понимания основ динамики полета, которые необходимы для проектирования ЛА на всех этапах подготовки, а также в процессе его эксплуатации.[1]

Строение атмосферы

Полеты ЛА гражданской авиации происходят в атмосфере Земли, поэтому при создании и эксплуатации ЛА необходимо учитывать строение и параметры атмосферы (давление, плотность, температуру).[3]

Атмосферой называют газовую оболочку, которая благодаря воздействию гравитационного поля Земли удерживается ею и вращается вместе с планетой как единое целое. Плотность воздуха и атмосферное давление максимальны у поверхности Земли, а с подъемом на высоту постепенно уменьшаются. Воздух, составляющий атмосферу, представляет собой механическую смесь газов. В нижних слоях атмосферы содержание газов в объемных долях следующее: азот () ~ 78 %, кислород () ~ 21 %, аргон (Ar) ~ 0,93 %, другие газы (в том числе – углекислый газ) ~ 0,07 %. До высоты 90 км относительный состав основных компонентов атмосферы практически не изменяется. Кроме газов в нижних слоях атмосферы содержится большое количество паров воды, а также пыль, различные химические соединения (особенно над городами и промышленными центрами).

Атмосфера Земли имеет четкое слоистое строение (Рисунок 1). При этом под влиянием центробежных сил, возникающих при вращении планеты, атмосфера, как и сама Земля, сплющена у полюсов, а в районе экватора имеет несколько большую толщину. Нижний слой атмосферы (от поверхности Земли до высоты 8 км над полюсами и 18 км над экватором) называется тропосферой. Для тропосферы характерно интенсивное перемещение воздушных масс, наличие облачности. В ней наблюдаются различные метеорологические явления: осадки, молнии, струйные течения. В этом слое атмосферы температура воздуха заметно уменьшается с высотой (в среднем на 6,5° С через каждые 1000 м), а также подвержена суточным и сезонным колебаниям. В верхнем слое тропосферы (для средних широт начиная с 11 км) температура воздуха практически неизменна и равна приблизительно –56° С (217 К). Это явление носит название тропопаузы. Толщина тропопаузы колеблется на различных широтах от нескольких сотен метров до нескольких километров.

Тропопауза как и другие паузы (переходные зоны между основными слоями атмосферы) отделяет тропосферу от следующего слоя – стратосферы, которая простирается до высоты приблизительно 55 км. Интересно отметить, что в верхних слоях стратосферы температура повышается до +0,8° С. Это происходит из-за поглощения молекулами озона и кислорода, находящимися на этих высотах, ультрафиолетового излучения Солнца. В нижних слоях стратосферы, как и в верхних слоях тропосферы, встречаются струйные течения шириной в сотни километров со скоростью потока до 100 – 150 м/с.

Рисунок 1. Строение атмосферы

Выше стратосферы располагается мезосфера. Она доходит до высоты 80 км, и в ней снова происходит постепенное понижение температуры до –88° С. Далее до высоты 800 км следует термосфера. В этом слое лучи Солнца, ионизируя воздух, доводят его температуру до 750° С. Но вследствие малой плотности воздуха в термосфере эта высокая температура не оказывает заметного воздействия на находящиеся здесь тела. Из-за сильной ионизации воздуха часть атмосферы на высотах 40 – 800 км (в основном мезосфера и термосфера) получила название ионосферы. Выше 800 км над поверхностью Земли находится экзосфера, которая является переходной зоной к космическому пространству.

Практическое значение для гражданской авиации в настоящее время имеют нижние слои атмосферы: тропосфера и нижняя часть стратосферы (до высоты 20 км).

Параметры стандартной атмосферы

Параметры атмосферы зависят не только от высоты, но и от времени года и суток, координат места наблюдения и других факторов. Поэтому для удобства аэродинамических расчетов и сравнения результатов летных испытаний ЛА, проведенных при различных атмосферных условиях, используют модель атмосферы – стандартную атмосферу. Это условная атмосфера, представленная в виде распределения средних значений параметров воздуха по высоте. Параметры стандартной атмосферы, принятой в России, находятся в соответствии с Международной стандартной атмосферой (МСА) и примерно равны средним значениям параметров реальной атмосферы на средних широтах в летнее время.

Параметры стандартной атмосферы для нулевого уровня, в качестве которого принят средний уровень моря, называют стандартными (или нормальными) и отмечают индексом «с». Изменение параметров стандартной атмосферы по высоте представляют, как правило, в табличной форме. Подробная таблица стандартной атмосферы представлена в ГОСТ 4401-81.[4]

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.47 с.